Перейти к содержимому


Фотография

Форсунки на дизеле. варианты ремонта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4494

#1781 buba83

buba83

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 35 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:моя почта buba83@yandex.ru
    моб. тел. +79673468276

  • присматриваюсь
  • Имя:Кирилл

Отправлено 05 April 2013 - 12:54 PM

а где достать это разбем кто знает его номер?

В наличии имеются данные разъёмы, ссылка http://kyron-clan.ru...нки-ssang-yong/

Сообщение отредактировал buba83: 05 April 2013 - 12:54 PM

  • 0

#1782 lisik

lisik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • дизель механика
  • Имя:Дима

Отправлено 05 April 2013 - 04:24 PM

Подскажите пожайлуста как проверить форсунки на перелив?
  • 0

#1783 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 April 2013 - 05:00 PM

Подскажите пожайлуста как проверить форсунки на перелив?

Я так понимаю - читать мы не любим. Об этом писалось и не раз.
Идешь в аптеку и покупаешь 4 шприца по 20 мл. в авто магазине покупаешь трубку омывателя от классики. Через нее подсоединяешь шприцы к обраткам форсунок. Закрепляешь шприцы. Крутишь стартером. Через минуту смотришь где и скока. 0 - очень плохо. 3-7 - хорошо. более 10 - чем больше тем хуже (после 15 считай форса не работает).

Сообщение отредактировал dragon-s: 05 April 2013 - 05:00 PM

  • 0

#1784 lisik

lisik

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва

  • дизель механика
  • Имя:Дима

Отправлено 05 April 2013 - 05:08 PM

Спасибо
  • 0

#1785 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 05 April 2013 - 07:58 PM

сегодня промыл-таки распылитель. Пришлось затачивать сталистую проволочку диам. 0,2мм, тоньше не нашел. Сейчас красивый такой факел :) На неделе буду заказывать переходник на нижнюю часть форсунки, чтоб можно было давлением испытать как игла запирает распылитель. Продую каналы и соберу форсунку.
Останется только вопрос по присвоению кода.
В принципе, можно собрать типа стенда и замерить передний и задний фронты при нормированном давлении. А вот измерить количество солярки, выдаваемое на импульс нормированной длительности... Тут без понятия. Хотя если дать сотню импульсов и измерить порцию в мл и разделить на сто. Знать бы еще длительность правильного импульса.. И как это всё перевести в код..
Интересная задача, конечно, но если в ноябре у нас в городе появится штатный стенд, то стоит ли опережать события
  • 0

#1786 dan

dan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 05 April 2013 - 09:12 PM

сегодня промыл-таки распылитель. Пришлось затачивать сталистую проволочку диам. 0,2мм, тоньше не нашел. Сейчас красивый такой факел :) На неделе буду заказывать переходник на нижнюю часть форсунки, чтоб можно было давлением испытать как игла запирает распылитель. Продую каналы и соберу форсунку.
Останется только вопрос по присвоению кода.
В принципе, можно собрать типа стенда и замерить передний и задний фронты при нормированном давлении. А вот измерить количество солярки, выдаваемое на импульс нормированной длительности... Тут без понятия. Хотя если дать сотню импульсов и измерить порцию в мл и разделить на сто. Знать бы еще длительность правильного импульса.. И как это всё перевести в код..
Интересная задача, конечно, но если в ноябре у нас в городе появится штатный стенд, то стоит ли опережать события

Без стенда прописать не получится, цифры которые написаны на форсунке это своего рода коректирующая поправка для ЭБУ После разборки и чистки параметры форсунки меняются. Если поставить форсунку после разборки и чистки она будет работать по старому коду, правильно или не правильно она будет работать неизвестно. Двигатель будет работать, но может не развивать максимальную мощность или может увеличится расход топлива или двигатель будет работать неравномерно. Если даже на слух без прописки форсунок все работает нормально, это может быть обманчиво. На стенде проверяется производительность форсунки во всем диапазоне и присваивается код который потом вносится в ЭБУ. По этому коду ЭБУ посылает импульс на впрыск (впрыскивается определенное количество топлива) если Вы поковыряли проволочкой распылитель, то параметры форсунки точно изменились, она будет работать, только с пропиской не стоит затягивать.
  • 0

#1787 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 06 April 2013 - 05:28 AM

Без стенда прописать не получится....

ясно..Жаль, что процедура так запутана

...если Вы поковыряли проволочкой распылитель, то параметры форсунки точно изменились, она будет работать, только с пропиской не стоит затягивать.

согласен, даже если твердость распылителя намного выше проволочки, тут могут появиться изменения.
У меня получилась практически плановая и неспешная замена льющей форсунки на новую, новую в выходные съезжу пропишу, сканер нашелся не очень далеко от меня. А старую разобрал, промыл и прочистил распылитель, продул каналы, клапан/седло есть новые, параметры форсунки конечно теперь другие. Сейчас она подходит как для присвоения кода на штатном стенде, так и для экспериментов. Хотя, похоже, рациональней всего будет определиться с надежной организацией и отправить форсунку туда на предмет присвоения кода.
Единственное, что меня гложет, это перед отправкой хоть как-то потестировать её у себя. В идеале - в гараже, но можно подыскать и другие варианты, в мастерской к примеру. Иначе я не смогу избежать лапши на уши, когда там устроят входной контроль, дунут давлением и переведут форсунку в разряд нерабочих, с последующей дефектацией, установкой своих клапана и седла и распылителя с иголкой. Надо придумать, как я могу у себя, здесь, провести начальные испытания, чтобы такой ситуации не произошло. А если и выяснится, что форсунка не работает или работает плохо (в инете есть отзывы, что не все форсунки после переборки начинают работать , иногда требуется их пересобирать), то я смогу сам её исправить, на месте. Клапан и седло внешне настоящие, цена верхняя из диапазона, есть некоторая уверенность, что они оригинальные. И совершенно не хочется попасть на лишние деньги. Да и даже дело наверно не в них..

вобщем, задача стоит такая - минимальное тестирование перед отправкой, чтобы на стенд не ушел явный брак :)

Сообщение отредактировал noexajiu: 06 April 2013 - 05:32 AM

  • 0

#1788 amateurz

amateurz

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 06 April 2013 - 08:05 AM

Удачи. Осталось только прогнать форсунку хотя бы при минимальном давлении 200 бар. У Вас где-то валяется насосик на такое давление? Если нет-ваши опыты нелигитимны.
  • 0

#1789 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 06 April 2013 - 09:05 AM

Без стенда прописать не получится, цифры которые написаны на форсунке это своего рода коректирующая поправка для ЭБУ После разборки и чистки параметры форсунки меняются. Если поставить форсунку после разборки и чистки она будет работать по старому коду, правильно или не правильно она будет работать неизвестно. Двигатель будет работать, но может не развивать максимальную мощность или может увеличится расход топлива или двигатель будет работать неравномерно. Если даже на слух без прописки форсунок все работает нормально, это может быть обманчиво. На стенде проверяется производительность форсунки во всем диапазоне и присваивается код который потом вносится в ЭБУ. По этому коду ЭБУ посылает импульс на впрыск (впрыскивается определенное количество топлива) если Вы поковыряли проволочкой распылитель, то параметры форсунки точно изменились, она будет работать, только с пропиской не стоит затягивать.

Дмитрий, согласен с Вами, скорее всего параметры меняются. Просто не везде есть специалисты которые могут сделать всё правильно.
  • 0

#1790 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 10:20 AM

ясно..Жаль, что процедура так запутана

согласен, даже если твердость распылителя намного выше проволочки, тут могут появиться изменения.
У меня получилась практически плановая и неспешная замена льющей форсунки на новую, новую в выходные съезжу пропишу, сканер нашелся не очень далеко от меня. А старую разобрал, промыл и прочистил распылитель, продул каналы, клапан/седло есть новые, параметры форсунки конечно теперь другие. Сейчас она подходит как для присвоения кода на штатном стенде, так и для экспериментов. Хотя, похоже, рациональней всего будет определиться с надежной организацией и отправить форсунку туда на предмет присвоения кода.
Единственное, что меня гложет, это перед отправкой хоть как-то потестировать её у себя. В идеале - в гараже, но можно подыскать и другие варианты, в мастерской к примеру. Иначе я не смогу избежать лапши на уши, когда там устроят входной контроль, дунут давлением и переведут форсунку в разряд нерабочих, с последующей дефектацией, установкой своих клапана и седла и распылителя с иголкой. Надо придумать, как я могу у себя, здесь, провести начальные испытания, чтобы такой ситуации не произошло. А если и выяснится, что форсунка не работает или работает плохо (в инете есть отзывы, что не все форсунки после переборки начинают работать , иногда требуется их пересобирать), то я смогу сам её исправить, на месте. Клапан и седло внешне настоящие, цена верхняя из диапазона, есть некоторая уверенность, что они оригинальные. И совершенно не хочется попасть на лишние деньги. Да и даже дело наверно не в них..

вобщем, задача стоит такая - минимальное тестирование перед отправкой, чтобы на стенд не ушел явный брак :)

Ну вот опять и на те же грабли. Собрать свой стенд выйдет дороже чем купить готовый. Да и чем вы собираетесь нагнетать давление? Ведь 200 бар это только мин необходимое для запуска давление. А рабочее 1600 бар. Покупаем новый ТНВД? :russian_ru: Да и зачем колхозить? Если просто проверить на работоспособность и герметичность, то вернитесь страниц на 20 назад, там я выклладывал видео как это сделать на движке. Остальное не имеет смысла. А по поводу брака скажу так. Даже если фоса прошла, назовем это, предварительный тест, то совсем не факт что на нее смогут присвоить код. Слишком широк диапазон рабочих давлений при очень коротком времени сработки. Так что, господа, у нас не "Белорусь" и не КАМАЗ, чтобы на коленках ремонтировать.
  • 0

#1791 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 06 April 2013 - 01:05 PM

тему читал, но при этом не уловил один момент.
Сергей, в итоге вы отправляли на ремонт форсунки, уже отремонтированные вами? То есть такие, в которых вы были уверены, ну типа которые прошли выходной контроль. Так? И все эти форсунки были забракованы специалистами, на них на всех был заменен клапан с седлом, они были пересобраны, им присвоили код и вернули?

Возвращаясь к стенду. Да, давление 1600 бар подразумевает внешний тнвд, согласен. Это нерационально, если рассчитывать на одного потребителя, то есть себя. Но что мне мешает врезаться в одну из трубок высокого давления, вварить дополнительный штуцер и отбирать топливо с рабочим давлением на пятую форсунку, висящую в воздухе? Даже не потребуется резать штатную трубку, проще сделать её полную копию из нержавейки восьмерки, согнуть по образцу, посредине сделать тройник со штуцером и заглушить его пробкой. Использовать только на время тестирования перебранной форсунки. Пятую форсунку подсоединить трубкой любой длины и дотянуть до удобного места. Сигнал брать с любого разъема, врезавшись в провода и управлять им ключом, с которого силовой сигнал пойдет на контакты тестируемой форсунки. Смотреть можно на факел распыла, на величину обратки, сравнивать с соседними рабочими форсунками и делать вывод о правильности сборки. Всё это не останавливая машину, не развоздушивая систему

я всё понимаю, если форсунки начали выходить из строя, то дело скорее всего близится к ремонту тнвд. Но ведь можно еще потрепыхаться, ведь так?

Сообщение отредактировал noexajiu: 06 April 2013 - 01:09 PM

  • 0

#1792 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 02:16 PM

тему читал, но при этом не уловил один момент.
Сергей, в итоге вы отправляли на ремонт форсунки, уже отремонтированные вами? То есть такие, в которых вы были уверены, ну типа которые прошли выходной контроль. Так? И все эти форсунки были забракованы специалистами, на них на всех был заменен клапан с седлом, они были пересобраны, им присвоили код и вернули?

Возвращаясь к стенду. Да, давление 1600 бар подразумевает внешний тнвд, согласен. Это нерационально, если рассчитывать на одного потребителя, то есть себя. Но что мне мешает врезаться в одну из трубок высокого давления, вварить дополнительный штуцер и отбирать топливо с рабочим давлением на пятую форсунку, висящую в воздухе? Даже не потребуется резать штатную трубку, проще сделать её полную копию из нержавейки восьмерки, согнуть по образцу, посредине сделать тройник со штуцером и заглушить его пробкой. Использовать только на время тестирования перебранной форсунки. Пятую форсунку подсоединить трубкой любой длины и дотянуть до удобного места. Сигнал брать с любого разъема, врезавшись в провода и управлять им ключом, с которого силовой сигнал пойдет на контакты тестируемой форсунки. Смотреть можно на факел распыла, на величину обратки, сравнивать с соседними рабочими форсунками и делать вывод о правильности сборки. Всё это не останавливая машину, не развоздушивая систему

я всё понимаю, если форсунки начали выходить из строя, то дело скорее всего близится к ремонту тнвд. Но ведь можно еще потрепыхаться, ведь так?

Все вроде так. Но есть одно но. Что касоемо моих форсунок, то я об этом писал и буду писать. Не делайте моих ошибок и не тратьте деньги впустую. Мои не прошли тест из-за установки в них КИТАИСКИХ клапанов, которые умерли посе пробега меньше 1000км. Потому и пришлось делать все заново.
Опять же таки, купив родные, где гарантия их качества и того что они не б/у. На глаз их не отличить и не проверить. Да и в разговоре с мастером мне четко сказали, что и у них, при всей "чистоте" комплектующих, присутствует процент брака, т.е. код попросту не присваивается и одну и туже форсу они бывает по два-три раза перебирают. Вот и скажите мне, какова вероятность присвоения кода на самостотельно отрамонтированной форсе.
Далее. Врезка в топливную магимтраль - еще одно потенциальное место для течи, да и вновь или доп подключенная форса требует развоздушивания. Ну и последний довод против. А кто-нибудь учитывает противодавление в цилиндре? Допустим, все сделано аккуратно и чисто. Воздуха нет. Но распыл то мы будем смотреть в шприце или баночке при обычном атмосферном давлении. Против того, что в цилиндре при тех же режимах давление 16-20 атм. Ну а доп нагрузка на питание форсы тут же вылезет ошибкой в мозгах.
Поимите одно, форса - это расходник, хоть и дорогой, но все же расходник. Это безуплотнительный (плунжерный) механизм с высокой чистотой обработки подверженный, как и все трущиеся детали, износу. И потому не может быть вечной. Просто по Делфаю у нас мало информации. Зато тот же Бош, для аналогичных систем, честно заявляет, что срок службы форсы ~ 100 тысяч, а через 50 - рекомедована диагностика и профилактика.

Сообщение отредактировал dragon-s: 06 April 2013 - 02:19 PM

  • 0

#1793 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 02:27 PM

Вот здесь читали? По ремонту двигателя. Стр.418 - подробно описана форса и ее работа.
http://kyron-clan.ru...ванию-на-русск/
  • 0

#1794 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 06 April 2013 - 04:36 PM

я хоть и не гидравлик, но работа форсунки расписана во многих местах и довольно простым языком

получается следующее.
- в форсунке три движущиеся детали - якорь электромагнита, клапан и иголка,из них износ двух последних имеет значение. На обе есть ремкомплекты. Про качество ремкомплектов сейчас речь не ведем, учитывая, что в предложениях есть как дешевые рассчитанные на установку только для доехать до рынка и скинуть машину, так и дорогие, разных производителей, рассчитанные на установку для себя. Считаем, что качество соответствует цене.
- если форсунка это расходник, то её следует дефектовать сборочной единицей. Однако в сервисах (в правильных сервисах) её ревизуют, промывают, ставят ремкомплекты, тестируют, дают некоторый срок гарантии на правильность сборки и возвращают в люди.
- собрать форсунку по другому невозможно, следовательно рассказы про то, что приходится пересобирать больше одного раза относятся только к условиям сборки. То есть к чистоте и аккуратности. Вот как раз с этим полный порядок :)
- насчет выходного контроля есть вопросы, согласен. Надо подумать как их обойти. Трубки ВД равной длины, чтоб не мешать основной форсунке, на тройнике можно вварить дроссельную шайбочку. ТНВД развивает давление еще на стартере, значит мотор можно не заводить,или сразу глушить, факел распыла увидеть уже можно, в обратку тоже должно немного выйти. По косвенным признакам можно делать вывод о работоспособности после сборки.

предлагаю считать это мыслями вслух, и дать мне время набить шишки. Главная причина в том, что севис по ремонту у нас на сегодня не развит и нет расслабляющей возможности доехать на автобусе до конторы А и через час тебе вернут отремонтированную форсунку. Эта неразвитость мотивирует к тому, чтобы постоянно иметь в запасе дополнительную рабочую форсу. Так оно как-то спокойнее. Ну и затраты при этом хотелось бы уменьшить. Все-таки новая форса стоит 13т.р., а комплект корейских клапанов - около 3.5 плюс ноль рублей на ремонт плюс сколько может стоить присоение кода, тыщу наверно. И ещё забыл - полученное от всего этого удовольствие :)
  • 0

#1795 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 06 April 2013 - 04:43 PM

Юрий, одно уточнение, китайские стоят дешевле, 3,5 стоят оригинальные делфи.
  • 0

#1796 noexajiu

noexajiu

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 838 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярск

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 06 April 2013 - 04:46 PM

а я про это и пишу, качество определяется ценой
  • 0

#1797 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 06 April 2013 - 04:48 PM

а я про это и пишу, качество определяется ценой

Это точно, а главное ни кто не оспаривает сей постулат.
  • 0

#1798 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 06:34 PM

- собрать форсунку по другому невозможно, следовательно рассказы про то, что приходится пересобирать больше одного раза относятся только к условиям сборки. То есть к чистоте и аккуратности. Вот как раз с этим полный порядок :)

Как показывает мой личный опыт - возможно. Но сразу оговорюсь - клапана были китайские. Так вот, третья форса у меня заработала только после повторной переборки. А с четвертой была вообще сказка. Перебирал 3 раза - 0. Потом поменял местами клапана с первой и все заработало. Причем как ни крутил и не рассматривал все под лупой, так и не опредилил причину такого чуда.

факел распыла увидеть уже можно, в обратку тоже должно немного выйти. По косвенным признакам можно делать вывод о работоспособности после сборки.

Так я про противодавление потому и писал. В пузырьке распыл есть, а в цилиндер ее родную пихаем и, даст ли она там распыл или только каплю выдавит, только догадываемся.

предлагаю считать это мыслями вслух, и дать мне время набить шишки.

Никто не спорит - Ваше право. Просто пытаемся уберечь от лишних растрат.

Главная причина в том, что севис по ремонту у нас на сегодня не развит и нет расслабляющей возможности доехать на автобусе до конторы А и через час тебе вернут отремонтированную форсунку.

согласен на все 100%

а комплект корейских клапанов - около 3.5 плюс ноль рублей на ремонт плюс сколько может стоить присоение кода, тыщу наверно. И ещё забыл - полученное от всего этого удовольствие :)

Про удовольствие согласен, сам такой же. Но мне с трудом верится что кто-то возьмется за присвоение кода форсе которыю ремонтировали в другом месте.
И самое главное на верьте тому, кто скажет вам что клапана корейские. 100% - китай. Делфай - это Англия (все основные пр-ва в европе, отсюда и цена) и в Корее у них нет производств. Это я точно знаю, т.к. занимаюсь растоможкой.
  • 0

#1799 северный

северный

    северный фонд клана

  • Член Кайрон клана
  • 21985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
  • Интересы:мои восемь детей

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 09:32 PM

явот кручу верчу внутренности форсунки понять не могу.вся трабла из за грязи. может просто в химии замочить разобранную ? я иглу вытащить не мог.потом таки вытянул.потер тряпочкой и теперь она от встряски выскакивает.може в этом вся хрень?
  • 0

#1800 северный

северный

    северный фонд клана

  • Член Кайрон клана
  • 21985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
  • Интересы:мои восемь детей

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 06 April 2013 - 09:43 PM

http://ssangyongclub...php?f=100&t=406 ваще пистец
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых