Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5974

#5561 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 03 February 2021 - 07:53 AM

Володь, да читал что-то похожее в теме, но побоялся так глубоко лезть...
Кроме того, сегодня утром обнаружил, что даже с шайбой (красным отметил) ремень на самом краю, а то и вовсе стал заходить за ролик...(((
Странная ситуёвина выходит, кумекаю теперь, что делать!?! Старый ремень так критично не сползал... 8a45f78c1f9f2c128b7aec2425a7eb02.jpgb323aecf6295dddf8d915f51a733e9c9.jpg39c1d199a3b6301ee953a36439781b33.jpg

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

Дим, ну, вот тебе маленький ликбез, в добавок к сказанному Володей:

Во время работы с неисправным натяжителем, ремень стачивает шкив вентилятора на внешний конус, кроме этого шкив еще снашивается от работы обгонной муфты. В итоге, шкив вентилятора превращается в эдаое коническое яйцо. :wink:  Особенно этот эффект заметен после сотни тысяч км. пробега. Ролик натяжителя тоже расходник и его надо менять. Себе я ставлю от Шеви Нивы INAвский, преимущество в том, что производится он не в Китае, как наш, а в Европе под присмотром GM. 

Кроме того, при заклинивании пальца в кронштейне натяжителя, натяжитель начинает разбивать свое посадочное место на кронштейне компрессора кондиционера, тем самым изменяя его геометрию. Более того, болт крепления натяжителя, в процессе эксплуатации изгибается, что тоже отрицательно влияет на расположении ремня на ролике.

Тебе уже рассказывали про развальные шайбы для Нивы (как и для всего модельного ряда классики Жигулей), так вот, купи себе две штуки толщиной 0,5 и 0,8 (на всякий случай). Они имеют серповидную форму и их удобно подпихивать под заднюю (толстую) шайбу натяжителя. Однако вся фишка в том, КАК нужно поставить эту шайбу, чтоб компенсировать кривизну болта и пр.! Хитрость вся в том, что прорезь шайбы надо расположить по направлению на 5 часов, дальше могут быть варианты от 4-х часов до 6-и, но это очень редко.

Шкив советую проточить, Точится он очень хреново, но режимы подобрать можно. Покупать новый дорого, раньше он стоил 700 р., а теперь за 2 тыр перевалил, а в Кореане вообще за него 3200 хотят.

Вот, вроде и все.... Удачи!


  • 1

#5562 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 03 February 2021 - 01:14 PM

Дим, ну, вот тебе маленький ликбез...

 

Ну, Паша, ладно хоть не на ночь рассказал "для лучших снов"  :pod_stolom:


  • 0

#5563 Dimasoff

Dimasoff

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 February 2021 - 09:47 PM

Ну, Паша, ладно хоть не на ночь рассказал "для лучших снов" :pod_stolom:

Да не, всё отлично!!! Я поблагодарил...! Тема с этим натяжителем, действительно интересная. Он вроде на вид и живой, но по сути может уже еле дышать.
Ролики я попробовал реанимировать, смазав их, но по сути понимаю что толку мало или вовсе нет.
Всему свой ресурс... По весне, разберу и переверну втулки, поменяю ролики, посмотрим результат...
А в целом, хочу поменять вискомуфту на электровентилятор, короб этот замучил...(((

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk
  • 0

#5564 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 04 February 2021 - 03:00 AM

А ты  диффузор-то еще не доработал,что-ли?

http://kyron-clan.ru...a-ventiljatora/

:unsure:

Я на бывшем почти сразу сделал ему обрезание...

Тут полнее http://www.myssangyo...ead.php?t=26963

:eeeee:

Кстати, на бывшем Кайроне родной натяжитель ремня отходил почти 140 т.км. вместе с ремнём. :dont:


  • 0

#5565 Dimasoff

Dimasoff

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 February 2021 - 06:24 AM

А ты диффузор-то еще не доработал,что-ли?
http://kyron-clan.ru...a-ventiljatora/
:unsure:
Я на бывшем почти сразу сделал ему обрезание...
Тут полнее http://www.myssangyo...ead.php?t=26963
:eeeee:
Кстати, на бывшем Кайроне родной натяжитель ремня отходил почти 140 т.км. вместе с ремнём. :dont:

Нет, не стал. Вентилятор всё равно мешает, да и место занимает не мало... Если что подлезть, целая проблема...)))

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk
  • 0

#5566 ELSTAL150

ELSTAL150

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2841 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Электросталь
  • Интересы:Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 04 February 2021 - 06:25 AM

Тоже одной из первой доработкой на Кае был распил диффузора. Муфта Вентилятора держится одним болтом, один раз снял его, смазал болт и последующие разы затягивал с моментом около 10 Нм - несильно. Проблем с ним не было, снять его дело 5 секунд, дольше за ключом ходить будет

Сообщение отредактировал ELSTAL150: 04 February 2021 - 06:31 AM

  • 0

#5567 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 04 February 2021 - 07:47 AM

Нет, не стал. Вентилятор всё равно мешает, да и место занимает не мало... Если что подлезть, целая проблема...)))

Отправлено с моего Redmi Note 5 через Tapatalk

Я езжу без вентилятора и без диффузора, зимой они не нужны совсем, а летом ставлю только вентилятор. В общем, до +10 можно смело кататься без этих деталей, проверено!


  • 0

#5568 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 24 June 2021 - 08:40 AM

Всем привет! Тоже проблема появилась.

В общем, заменил ремень: поставил контитеч 2257 (старый стоял 2245 почему-то).

Смазал подшипники натяжного и паразитного роликов смазкой мобил 222. На ролике натяжителя была выработка глубиной  1-2 мм, то есть был буртик со стороны двигателя шириной около 3 мм, ибо ремень на ролике сидел немного сползшим от двигателя. Ролик токарь проточил (убрал буртик).

Разобрал ось натяжителя, где палец и втулки, почистил, смазал той же смазкой и еще вкрутил пресс-масленку. Подшипники пока вставлять не стал - люфт не критичный. Между блоком и этой осью подложил шайбу 2 мм.

Запустил двигатель, ремень ходит посередине натяжного ролика, но немного гуляет с амплитудой около 1 мм. думаю это не критично.

Проехал около 40 км и появился свист ремня, когда даешь нагрузку и набираешь обороты. Но это тоже не страшно, наверное смазка из оси ролика на ремень попала. Кстати, сейчас свиста нет (после 150 км пробега).

 

Теперь о проблеме.

На прогретом двигателе появился шум, похожий на гул, и вроде бы повысилась вибрация на оборотах выше 1800. Причем и с нагрузкой и без.

На холодном моторе, пока стрелка температуры не встанет горизонтально, все нормально.

 

Подскажите, в чем может быть причина?

У меня пока 2 варианта:

1. Вискомуфта

2. Обгонная муфта генератора. Когда менял ремень, проверял: по часовой стрелке крутилась вместе с ротором, а против часовой - отдельно, только если резко крутануть.


  • 0

#5569 ELSTAL150

ELSTAL150

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2841 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Электросталь
  • Интересы:Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 24 June 2021 - 10:04 AM

Скорее всего вискомуфта, нужно посмотреть в тот момент, когда гул появляется, как она себя ведет...

222 смазку скорее всего расплавит и она вытечет из подшипников... заменить на температуростойкую

2257 считаю, что большой ремень, да ещё с учётом того, что протачивали ролики. В своё время я пришел к ремню 2250 и очень нравилось


  • 1

#5570 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 24 June 2021 - 10:42 AM

Скорее всего вискомуфта, нужно посмотреть в тот момент, когда гул появляется, как она себя ведет...

222 смазку скорее всего расплавит и она вытечет из подшипников... заменить на температуростойкую

2257 считаю, что большой ремень, да ещё с учётом того, что протачивали ролики. В своё время я пришел к ремню 2250 и очень нравилось

Тоже склоняюсь к вискомуфте. Пока снял ее, смазал подшипник, Попробую поездить пока без вентилятора.

 

У 222 смазки вроде рабочая температура 175 градусов, а каплепадение 280 градусов, не должна бы вытечь.

 

А чем понравился ремень 2250? В практическом смысле.  Наш натяжитель вроде примерно одно усилие дает на ремнях разной длины, плюс-минус 10 мм.

 

Кстати, когда гул появляется, вискомуфта крутится вроде как обычно, в смысле не видно ничего криминального.


Сообщение отредактировал Tosman: 24 June 2021 - 10:44 AM

  • 0

#5571 ELSTAL150

ELSTAL150

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2841 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Электросталь
  • Интересы:Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 24 June 2021 - 01:50 PM

Когда вискомуфта блокируется, то крутит вентилятор соответственно оборотами шкива. В неблокированном состоянии - проскальзывает и обороты меньше
Ремень 2250 понравился именно в практическом смысле, не свистел и натянут был лучше на мой взгляд
  • 0

#5572 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 25 June 2021 - 08:21 PM

Пока ездил без вентилятора, гула не было, но понял, что демпфер натяжителя неправильно работает с этим ремнем, вибрирует, видимо к старому ремню он душой прикипел. Поставил старый ремень 2245 - тишина, вибрации нет и ремень как влитой по центру натяжного ролика, не гуляет. Демпфер все равно снял, залил масло моторное кастрол магнатек 5w30 (другого моторного под рукой не было, а тут вычитал, что именно моторное лучше всего ведет себя в этом девайсе).

Потом все-таки поставил карлсона с вискомуфтой. Она конечно почти сразу сработала, так как мотор был горячий и загудела. В ее подшипнике люфта нет, промыл его и смазал.
Что это она гудеть стала как самолет?
У меня несколько вариантов:
1. Смена ремня совпала с началом жары ( у нас сейчас за 30 днем в тени) поэтому муфта стала работать.
2. Вентилятор с вискомуфтой пролежал у меня полдня на столе и там внутри что-то перетекло не туда.
3. На нем был слой грязи 2 мм. Когда я ее отмыл нарушил тонкий баланс :) теперь только ждать, когда снрва грязью обрастет.

Завтра утром попробую найти момент включения этой муфты.

Кто что думает по этому поводу?
  • 0

#5573 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 26 June 2021 - 03:29 AM

...

Потом все-таки поставил карлсона с вискомуфтой. Она конечно почти сразу сработала, так как мотор был горячий и загудела. В ее подшипнике люфта нет, промыл его и смазал.
Что это она гудеть стала как самолет?
У меня несколько вариантов:
...

Кто что думает по этому поводу?

 

Тут почитай, есть дельные советы, личный опыт людей бесценен  :d_sunny:

https://www.drive2.r...80781815103767/

https://www.drive2.r...15734249882175/


  • 1

#5574 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 26 June 2021 - 06:48 AM

Тут почитай, есть дельные советы, личный опыт людей бесценен :d_sunny:
https://www.drive2.r...80781815103767/
https://www.drive2.r...15734249882175/

Спасибо, но это уже читал, поэтому и полез в подшибник. Если только попробовать еще раз подшипник промыть получше.
Пока буду читать тему про преждевременное включение муфты.
Но мне пока не всё ясно. Муфта же все равно должна включаться иногда. Пучему до этого не разу было гула самолета времен пропеллерной авиации?
  • 0

#5575 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 26 June 2021 - 11:02 AM

Ура! Победил я эту вискомуфту!

Первым делом снял пыльник и промыл подшипник. Протирал тряпкой, брызгал в него очистителем карбюратора, ставил на двигатель несколько секунд гонял с повышением оборотов, снимал, опять протирал и так пару раз, пока он не стал кристально чистым. Потом забил свежей смазки, поставил пыльник. Не помогло, гул остался.

Снял аккуратно пластину, промыл ее и все, что под ней. Там нужно аккуратно, не потерять резиновый сальничек и шток. Пластина была сильно изогнута наружу, выпрямил ее, поставил и завернул регулировочный винтик (который под малюсенький шестигранник) до конца.
Поставил на двигатель и, о чудо! Тишина!

Видимо, когда я чистил вискомуфту с пропеллером, то ненароком выгнул пластину лишнего и муфта постоянно была включенной.
Покатаюсь, посмотрю за стрелкой температуры, если будет подниматься, то немного выкручу регулировочный винтик.

Вывод: когда меняете ремень аккуратней с вискомуфтой, особенно с ее биметаллической пластиной, которая является датчиком включения вентилятора.
  • 0

#5576 Шурик1974

Шурик1974

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6593 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена, дети, бильярд, охота, подводная охота, рыбалка, путешествия на Кае, баня, спортзал, хожу с металлоискателем, отдых с палатками, аквариум, ножи, пиво, собираем минералы, астрономия, микроскоп, готовлю, русский рок, фото и видео, ну и т.д

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 26 June 2021 - 11:10 AM

Ура! Победил я эту вискомуфту!

Первым делом снял пыльник и промыл подшипник. Протирал тряпкой, брызгал в него очистителем карбюратора, ставил на двигатель несколько секунд гонял с повышением оборотов, снимал, опять протирал и так пару раз, пока он не стал кристально чистым. Потом забил свежей смазки, поставил пыльник. Не помогло, гул остался.

Снял аккуратно пластину, промыл ее и все, что под ней. Там нужно аккуратно, не потерять резиновый сальничек и шток. Пластина была сильно изогнута наружу, выпрямил ее, поставил и завернул регулировочный винтик (который под малюсенький шестигранник) до конца.
Поставил на двигатель и, о чудо! Тишина!

Видимо, когда я чистил вискомуфту с пропеллером, то ненароком выгнул пластину лишнего и муфта постоянно была включенной.
Покатаюсь, посмотрю за стрелкой температуры, если будет подниматься, то немного выкручу регулировочный винтик.

Вывод: когда меняете ремень аккуратней с вискомуфтой, особенно с ее биметаллической пластиной, которая является датчиком включения вентилятора.

Победил ли? Может просто убил?

При первой заводке рвботающую вискомуфту  в течении примерно 1ой минуты не возможно остановить газетой. Только что менял сам. 


  • 0

#5577 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 26 June 2021 - 12:06 PM

Победил ли? Может просто убил?
При первой заводке рвботающую вискомуфту в течении примерно 1ой минуты не возможно остановить газетой. Только что менял сам.


Точно не убил. Но и не победил, как оказалось. Проехал чуть подольше, еще постоял пару минут на светофоре и опять загудело. Видимо пластина устала, надо что-нибудь с ней мудрить.

Вопрос к владельцам вискомуфт. Кто-нибудь слышит, когда она включается? Если да, то при какой примерно температуре ож?
  • 0

#5578 Шурик1974

Шурик1974

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6593 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Жена, дети, бильярд, охота, подводная охота, рыбалка, путешествия на Кае, баня, спортзал, хожу с металлоискателем, отдых с палатками, аквариум, ножи, пиво, собираем минералы, астрономия, микроскоп, готовлю, русский рок, фото и видео, ну и т.д

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 26 June 2021 - 12:11 PM

Может всётаки она включается при определённой температуре под капотом.? Связи с ож не вижу.
  • 0

#5579 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8017 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 26 June 2021 - 12:23 PM

Аналогично,что то там,где то и как то,а потом,ох и ах,а чавой то.Да,слышно,шум лопастей,при запуске и при включении когда температура под капотом поднялась.Визг от подшибника,это другое.

Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 26 June 2021 - 12:26 PM

  • 0

#5580 Tosman

Tosman

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • дизель автомат
  • Имя:Антон

Отправлено 26 June 2021 - 04:38 PM

Может всётаки она включается при определённой температуре под капотом.? Связи с ож не вижу.

Ок, пусть так. Так слышали хоть раз или нет? Имею ввиду рабочую муфту.

Аналогично,что то там,где то и как то,а потом,ох и ах,а чавой то.Да,слышно,шум лопастей,при запуске и при включении когда температура под капотом поднялась.Визг от подшибника,это другое.

А примерно сколько минут слышно этот шум лопастей?

Сообщение отредактировал Tosman: 26 June 2021 - 04:41 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых