Перейти к содержимому


Фотография

О гарантиях автопроизводителей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Lenin

Lenin

    просто админ

  • Главные администраторы
  • 9524 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 April 2009 - 07:14 AM

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением "Закона о защите прав потребителей". Если при продаже автомобиля покупателю не предлагается заключить двусторонний договор (за подписью двух сторон и печатью организации-продавца), в котором указан запрет на установку допоборудования "на стороне", и покупатель добровольно не подписывает такой договор, то в случае отказа продавцом от гарантийных обязательств в силу вступает "Закон о защите прав потребителей".

Согласно п. 5 статьи 18 этого закона "При возникновении спора о причинах недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.". В п. 6 этой же статьи сказано, что "в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю:"

Следовательно, продавец, при отсутствии специального договора, не имеет права снять автомобиль с гарантии только потому, что на него было установлено дополнительное оборудование, без проведения (за свой счет) экспертизы, которая бы доказала, что возникшая в автомобиле неисправность явилась последствием установки этого оборудования. Лишь в том случае, если экспертизой было доказано, что допоборудование действительно явилось причиной возникшей неисправности, потребитель (владелец автотранспортного средства) не может рассчитывать на дальнейшую гарантию и должен возместить расходы по проведению экспертизы. В этом случае резонно предположить, что виновником возникшей неисправности является изготовитель (продавец, установщик) дополнительного оборудования, и он должен нести ответственность перед потребителем.

Отмечено, что автопроизводители в инструкциях по эксплуатации автомобилей двояко относятся к этому вопросу. АвтоВАЗ, например, занимает наиболее жесткую позицию по этому вопросу, а иностранные производители более лояльны: видимо, они понимают, что при серьезном разбирательстве причин какого-либо отказа свалить вину на допоборудование будет очень проблематично. Кроме того, жесткие запреты в инструкциях не могут иметь юридической силы, если они не обоснованы и ущемляют права потребителей (есть множество прецедентов).
  • 2

#2 Гость_Михалтос_*

Гость_Михалтос_*
  • Гости

Отправлено 24 July 2014 - 12:32 PM

Смотрю, что данная тема не особо популярна, но вдруг кого-заинтересует.
Купил Кая в Автогермесе 50 - нал, 50 в кредит. Мне сообщили, что при покупке авто в кредит идет дополнительная гарантия 2 года. Для продления гарантии необходимо подъехать в техцентр Автогермеса ( в моём случае Варшавка 125 - живу рядом) и оформить документы у менеджеров. Приехал: сидят 2 мастера - приемщика и девушка кассир, на мой вопрос сделали удивленные лица, мол не знаем о чем речь, что надо заводить в 1С и т.д., вообщем пролепетали что-то невразумительное - типа связываться неохота. Позвонил менеджеру салона (находится с другой стороны здания) объяснил ситуацию, тот ответил, что сейчас разберется и мне все оформят.
Мастера приемщика мне стало искренне жаль, т.к. судя по-всему этот процесс долгий, нудный и неблагодарный. Короче говоря в день обращения ничего не получилось (это было 22.07, сегодня 24.07, результат=0) - оставил копию договора купли-продажи и отправился ждать звонка...
Уважаемые, может кто сталкивался с подобным?
  • 0

#3 OldNewby

OldNewby

    Кайроновод

  • Неактивированные
  • PipPipPipPipPipPip
  • 988 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город
  • Интересы:поклейка танчиков

  • дизель автомат

Отправлено 24 July 2014 - 01:09 PM

Смотрю, что данная тема не особо популярна, но вдруг кого-заинтересует.
Купил Кая в Автогермесе 50 - нал, 50 в кредит. Мне сообщили, что при покупке авто в кредит идет дополнительная гарантия 2 года. Для продления гарантии необходимо подъехать в техцентр Автогермеса ( в моём случае Варшавка 125 - живу рядом) и оформить документы у менеджеров. Приехал: сидят 2 мастера - приемщика и девушка кассир, на мой вопрос сделали удивленные лица, мол не знаем о чем речь, что надо заводить в 1С и т.д., вообщем пролепетали что-то невразумительное - типа связываться неохота. Позвонил менеджеру салона (находится с другой стороны здания) объяснил ситуацию, тот ответил, что сейчас разберется и мне все оформят.
Мастера приемщика мне стало искренне жаль, т.к. судя по-всему этот процесс долгий, нудный и неблагодарный. Короче говоря в день обращения ничего не получилось (это было 22.07, сегодня 24.07, результат=0) - оставил копию договора купли-продажи и отправился ждать звонка...
Уважаемые, может кто сталкивался с подобным?

послать нахер автогермес и поменять автосалон.
при покупке в кредит не надо продлять гарантию. и "продленная гарантия" - это липа
есть лишние деньги? платите
  • 0

#4 Гость_Михалтос_*

Гость_Михалтос_*
  • Гости

Отправлено 24 July 2014 - 01:39 PM

послать нахер автогермес и поменять автосалон.
при покупке в кредит не надо продлять гарантию. и "продленная гарантия" - это липа
есть лишние деньги? платите

Если бы за деньги и в обязаловку - послал бы не задумываясь, а это типа бонус
  • 0

#5 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 25 July 2014 - 06:53 AM

А она нужна, эта допгарантия? Сколько имел машин, всегда уходил с гарантии после первого ТО. Не вижу смысла платить бешеные деньги официалам, если все или почти все можешь сделать сам, да и обычные СТО сделают тот же объем работ за гораздо меньшие деньги.
  • 0

#6 Гость_Михалтос_*

Гость_Михалтос_*
  • Гости

Отправлено 25 July 2014 - 07:19 AM

А она нужна, эта допгарантия? Сколько имел машин, всегда уходил с гарантии после первого ТО. Не вижу смысла платить бешеные деньги официалам, если все или почти все можешь сделать сам, да и обычные СТО сделают тот же объем работ за гораздо меньшие деньги.

Полностью согласен, но уж если начал заморачиваться, то хочется довести до конца, а там видно будет - может и действительно перейду на самообслуживание.
Хотелось обсудить не смысл гарантии ОД, а раздолбайство.
  • 0

#7 subwoof

subwoof

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кириши, Ленинградская обл.
  • Интересы:....Красота....

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 03 October 2014 - 08:59 PM

Не знаю в тему или нет,спрошу здесь.....покупал Кайрона в феврале этого года в Аларммоторс в Питере,подходит скоро ТО 15000,стал искать сервисную книжку,все документы есть,а её нет.....может ли быть так,что мне эту книжку просто не дали,кстати обещали ещё бесплатный сертификат на 1-ое ТО.его тоже нет......или я всётаки где-то профукал их ? ....и что делать ?
  • 0

#8 гвардеец

гвардеец

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 4105 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королев (мос.область)
  • Интересы:8-926-812-79-74

  • бензин автомат
  • Имя:александр

Отправлено 03 October 2014 - 11:04 PM

Хреново. Книжка нужна при ТО, и при продаже пригодится...Обращаться в салон,где покупали,просить сделать дубликат.
  • 0

#9 дизилист

дизилист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королёв

  • дизель механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 04 October 2014 - 02:56 PM

Не знаю в тему или нет,спрошу здесь.....покупал Кайрона в феврале этого года в Аларммоторс в Питере,подходит скоро ТО 15000,стал искать сервисную книжку,все документы есть,а её нет.....может ли быть так,что мне эту книжку просто не дали,кстати обещали ещё бесплатный сертификат на 1-ое ТО.его тоже нет......или я всётаки где-то профукал их ? ....и что делать ?

Сервисную книжку забрал из салона через восемь месяцев ......всёравно все данные в компютерах и отсутствие её не очём не говорит.
  • 0

#10 kostya333

kostya333

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:Семья,дом,путешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Константин

Отправлено 31 August 2016 - 09:01 PM

Подскажите пожалуйста , при гарантийном случае эвакуатор оплачивается? Спрашивал у диллера говорят что оплачивают до 80км ,а у меня 300км. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых