←  Техобслуживание и ремонт

Форум Кайрон клана

»

Межосевой дифференциал или 50 на 50

Фотография Lenin Lenin 27 May 2009

И все таки у Кайрона 40 на 60 или 50 на 50 ???
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 27 May 2009

И все таки у Кайрона 40 на 60 или 50 на 50 ???

Дифференциала-то никакого нет, передний мост подключается жестко. Поэтому 50/50 однозначно, если-бы в другой пропорции, то колеса на передней и задней оси должны вращаться с разной скоростью и соответственно с разным моментом, обратно пропорциональным этой скорости.
Ответить

Фотография AlexA AlexA 27 May 2009

И все таки у Кайрона 40 на 60 или 50 на 50 ???

Согласен с предыдущим постом. Если передний подключается жестко, то только 50/50. А сносочка в ИЭ на стр. 4-24 про 40/60 относится исключительно к Кайронам с AWD
Ответить

Фотография els els 27 May 2009

Согласен с предыдущим постом. Если передний подключается жестко, то только 50/50. А сносочка в ИЭ на стр. 4-24 про 40/60 относится исключительно к Кайронам с AWD

Ничего подобного!!! На Каях крутящий момент между осями распределяется 40/60. Сносочка относится ко всем комплектациям!
А вот если Кайрон AWD (т.е. постоянный полный привод), вот тогда и должен присутствовать межосевой дифференциал и соответственно его блокировка. Я ж говорю - самый простой пример - как на Ниве. Постоянный полный привод подразумевает, что оба моста постоянно работают, но на деле гребёт лишь тот мост, который меньше нагружен - так распределяет дифференциал в целях экономии топлива, уменьшения нагрузок на двигатель, увеличения ресурса деталей подвески и улучшения управляемости. То же самое относится и к межколёсному дифференциалу - гребёт лишь то колесо на мосту, которое меньше нагружено.
Ответить

Фотография els els 27 May 2009

если-бы в другой пропорции, то колеса на передней и задней оси должны вращаться с разной скоростью и соответственно с разным моментом, обратно пропорциональным этой скорости.

40/60 и 50/50 - это процентное соотношение распределения КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА между передней и задней осью, а не скорость вращения колёс
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 27 May 2009

40/60 и 50/50 - это процентное соотношение распределения КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА между передней и задней осью, а не скорость вращения колёс

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения (Н*М). Плечо соответственно это метры или расстояние. Расстояние пройденное в единицу времени - это соответственно скорость. Причем в случае с нашими автомобилями(да и большинством остальных, где колеса имеют одинаковый диаметр и соответственно длинну окружности) не важно какая скорость линейная - км/ч(скорость автомобиля) или угловая Градусы/мин.(скорость вращения колеса).
Если дфференциала НЕТ, то сила от двигателя распределяется по осям(мы говорим об отсутствии межосевого дифа) равномерно, нет устройства, которое может его уменьшить или увеличить для одной из осей, т.е. нет возможности изменить не Ньютоны ни метры, соответственно, если изменить ньютоны, то для уравнения придется изменить и метры. Естесственно все это справедливо при условии одинаковой силы сцепления с дорогой для всех 4х колес.
Для чего нужен дифференциал? Для изменения крутящего момента и соответственно расстояния пройденного осями(межосевой диф.) или колесами(межколесный диф.) при прохождении неровностей дороги и/или поворотов. О зависимости расстояния и скорости мы уже договорились.
Изменить, а точнее дозировать момент по осям могут виско и прочие муфты, которые заменяют дифференциал или работают вместе с ним, за счет проскальзывания привода одной из осей.
Ответить

Фотография els els 27 May 2009

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения (Н*М). Плечо соответственно это метры или расстояние. Расстояние пройденное в единицу времени - это соответственно скорость. Причем в случае с нашими автомобилями(да и большинством остальных, где колеса имеют одинаковый диаметр и соответственно длинну окружности) не важно какая скорость линейная - км/ч(скорость автомобиля) или угловая Градусы/мин.(скорость вращения колеса).
Если дфференциала НЕТ, то сила от двигателя распределяется по осям(мы говорим об отсутствии межосевого дифа) равномерно, нет устройства, которое может его уменьшить или увеличить для одной из осей, т.е. нет возможности изменить не Ньютоны ни метры, соответственно, если изменить ньютоны, то для уравнения придется изменить и метры. Естесственно все это справедливо при условии одинаковой силы сцепления с дорогой для всех 4х колес.
Для чего нужен дифференциал? Для изменения крутящего момента и соответственно расстояния пройденного осями(межосевой диф.) или колесами(межколесный диф.) при прохождении неровностей дороги и/или поворотов. О зависимости расстояния и скорости мы уже договорились.
Изменить, а точнее дозировать момент по осям могут виско и прочие муфты, которые заменяют дифференциал или работают вместе с ним, за счет проскальзывания привода одной из осей.

Крууто завернул :) Паайду букварь умный почитаю, в памяти освежу :crazy_pilot:
Ответить

Фотография Lenin Lenin 27 May 2009

Если дфференциала НЕТ, то сила от двигателя распределяется по осям(мы говорим об отсутствии межосевого дифа) равномерно, нет устройства, которое может его уменьшить или увеличить для одной из осей, т.е. нет возможности изменить не Ньютоны ни метры, соответственно, если изменить ньютоны, то для уравнения придется изменить и метры. Естесственно все это справедливо при условии одинаковой силы сцепления с дорогой для всех 4х колес.

физика это все конечно очень хорошо. но колеса на оси же не жестко закреплены, в том плане что вперед их может крутить не только сила двигателя, но и другие колеса...при такой физической модели как Вы описали получается что если распределение изменить 0 на 100, т.е. передок не подключен и вся сила двигателя(крутящий момент) идет на заднюю ось, машина едет но передние колеса заблокированы(силы же нет) т.е. получается задние колеса просто толкают передние - схема обыкновенного заднего привода...
Почему же нельзя 40 на 60 сделать - зад будет подталкивать передок на недостающие 20 процентов, но плюс в том что и передок будет сам свои 40 отрабатывать...

з.ы. сразу скажу - я профан, просто размышляю...
з.ы2 - на одной из встреч у нас были представители Авалюкса, я задал им этот вопрос и с абсолютной уверенностью в один голос они мне ответили что распределение 40 на 60.
Ответить

Фотография doctor doctor 27 May 2009

и в мануале написано 40\60
Ответить

Фотография aleksru aleksru 27 May 2009

Слуш-те а не пох...р главное, что едет!!!
Я лично доволен.
а 50 или 40 абсолютно не критично.
Ответить

Фотография Старла Старла 28 May 2009

Слуш-те а не пох...р главное, что едет!!!
Я лично доволен.
а 50 или 40 абсолютно не критично.

+1 :girl_witch:

А вообще приятно, что столько умных людей вокруг!!!
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 28 May 2009

Почему же нельзя 40 на 60 сделать - зад будет подталкивать передок на недостающие 20 процентов, но плюс в том что и передок будет сам свои 40 отрабатывать...

Можно, но при наличии дифференциала, которого у нас нет.
На ум пришла аллегория, чтоб наглядней было. Взять например реку (ручей), которая раздваивается на две одинаковых протоки. Пока протоки одинаковы по пропускной способности, скорость потока в них будет равна между собой и скорости общего (до раздвоения) потока. Начнем уменьшать сечение (ну начали заиливаться берега) одной из проток и увидим, что в свободной протоке увеличится скорость потока и соответственно количество воды (ровно на столько, насколько уменьшилось пропускание воды в заиленной протоке), протекающее за единицу времени. Так работает дифференциал.
А теперь предстваим, что это не река, а трубопровод с двумя трубами. Причем давление в каждой создают два отдельных насоса, но "сидят" эти насосы на одном жестком валу(дифф. у нас нет) одного двигателя, т.е. насосы синхронны по производительности. Начнем перекрывать выходящий поток одной из труб и получим повышенную нагрузку на насос перекрываемой магистрали и как следствие нагрузку и поломку вала. Т.е. поток в свободной трубе не увеличится, никакого деления мощьности (момента) не произойдет, мы просто абсолютно синхронно снизим выход воды из обеих труб. Применительно к раздатке без дифф. никакого деления момента не может быть.
Собственно поэтому и запрещено на наших авто использовать полный привод на сухом покрытии, когда колеса на могут проскальзывать.
Ну и еще пример. Поделить момент по осям это все равно, что на передний и задний кардан поставить отдельные КПП. Теперь представьте, что передние колеса поедут на 4-ой передаче, а задние на 3-ей. Смешно получится.
Ответить

Фотография Lenin Lenin 28 May 2009

я правильно понимаю что проверить распределение можно если включить полный привод, поднять машину на подъемнике, прикрепить к переднему и заднему колесу по веревке одинаковой длины(по типу как на катушку), для точности взять метров по 10, включить драйв и "поехать"? Если момент 50 на 50 то веревки одновременно полностью накрутятся на колеса, если 40 на 60 то заднее колесо раньше чем переднее накрутит
Ответить

Фотография aleksru aleksru 28 May 2009

Не надо чинить то, что работает.
Главное едет.
Если привод подключается жестко то и усилие везде равное.
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 28 May 2009

я правильно понимаю что проверить распределение можно если включить полный привод, поднять машину на подъемнике, прикрепить к переднему и заднему колесу по веревке одинаковой длины(по типу как на катушку), для точности взять метров по 10, включить драйв и "поехать"? Если момент 50 на 50 то веревки одновременно полностью накрутятся на колеса, если 40 на 60 то заднее колесо раньше чем переднее накрутит

Правильно, если свободные от веревок колеса будут заблокированы или предположить, что у машины есть блокировки межколесных диф.
На самом деле такие эксперименты с веревками не нужны, вместо них у нас на колеса наматывается дорожное полотно, если бы моменты передаваемые осям были разными, то одна ось буксовала(40%, веревка наматывается быстрее) бы или вторая тормозила(60%, наматывается медленнее ), но не долго.....разорвало бы раздатку.
Золотое правило механики - выигрываем в силе - проигрываем в расстоянии, выигрываем в расстоянии-проигрываем в силе, оно-же правило рычага.
И вообще, какое может быть распределение, если подключение передка делает из двух отдельных карданов, переднего и заднего, один. Представьте, что их свинтили или приварили друг к другу сваркой!, какой момент можно РАСПРЕДЕЛИТЬ в месте сварки?
Ответить

Фотография Дезертир Дезертир 28 May 2009

Правильно, если свободные от веревок колеса будут заблокированы или предположить, что у машины есть блокировки межколесных диф.
то одна ось буксовала(40%, веревка наматывается быстрее) бы или вторая тормозила(60%, наматывается медленнее ), но не долго.....разорвало бы раздатку.

Вот у меня похоже это и произошло. После покатушек ехал по полю домой, при въезде на бетонку на понижайке малость побуксовал. Теперь когда трогаешься, машина ревет, а разгоняется еле-еле.
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 29 May 2009

Теперь когда трогаешься, машина ревет, а разгоняется еле-еле.

Коробка автомат?
Не хочу расстраивать, но по-моему хана коробке. "Пробуксовка" на всех передачах или только на 1-2, а на остальных разгон нормальный?
Ответить

Фотография mamai mamai 29 May 2009

При системе жесткого подключения переднего моста ( Part Taim) соотношение 50 на 50, при постоянном полном приводе (AWD) если не заблокировать дифференциал соотношение 30 на 70, если заблокировать то то же 50 на 50. На автомашинах с постоянным полным приводом но с отсутствием возможности заблокировать дифференциал или при его отсутствии ( Санта Фе) соотношение может быть разным в зависимости от покрытия дороги ("плавающий" дифференциал, 30 на 70 или 50 на 50). Так же существует система ТОД это электронное распределение тяги по осям ( Туссан, Спортейдж, 50 на 50 но очень ограниченное время ). Однако есть одна машина, "Субару" называется, там постоянное распределение 30 на 70, в не зависимости от покрытия дороги. 80
Ответить

Фотография els els 30 May 2009

Однако есть одна машина, "Субару" называется, там постоянное распределение 30 на 70, в не зависимости от покрытия дороги. :dolf_ru_813:

Делайте выводы Уважаемый Maks@himki :smile:
Значит не так всё просто. Ща умные буквари почитаю,потом выложу
Ответить

Фотография Maks@himki Maks@himki 31 May 2009

Делайте выводы Уважаемый Maks@himki :smile:
Значит не так всё просто.

Ни кто и не говорил, что все просто.
На самом деле существует несколько типов полного привода:
Подключаемый жесткий - ПартТайм.
Это когда к основному ведущему мосту ЖЕСТКО подключается второй. Диф. нет, делить момент нечему, распределение момента 50/50.
Постоянный полный привод - ФуллТайм
Применяются диференциалы, задача которых изменять крутящий момент по осям авто в звисимости от дорожных условий.
Для чистоты и понятности будем рассматривать идеальные условия движения, а именно: дорога ровная, траектория движения прямая, покрышки одинаковые, а покрытие полотна однородное.
Диф. бывают симметричные и не симметричные. Из чего следует, что в симметричных диф. момент при НАШИХ условиях делится 50/50, а в не симметричных так, как их сконструировали - 40/60, 30/70 и т.д.
Все диф. могут быть свободными и блокируемыми. Опять-же блокировка может быть полной и частичной. Полная - говорит сама за себя, частичная - этот и диф. повышенного трения и самоблокирующиеся и с виско и электро-управляемыми муфтами.
Момент по требованию MOD.
Это система полного привода, где дифф. нет, а его роль выполняют различные по конструкции и способу управления муфты. Основным принципом работы этих муфт является то, что в движение автомобиль приводится основной ведущей осью, а при необходимости подключается вторая ось. Необходимость определяется в основном пробуксовкой ведущей оси. Если брать самые распространенные схемы этого типа полного привода, то муфта может перебрасывать(отнимать) до 50% момента на дополнительную ось(но не долго...., греется и выходит из строя, если не отключить).
Т.е. при современных технологиях можно сосздавать систему, где электроника может перебрасывать до 100% момента на одно КОЛЕСО, когда это нужно.
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте