Перейти к содержимому


Фотография

Межосевой дифференциал или 50 на 50


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 606

#21 Гость_Саша_19_*

Гость_Саша_19_*
  • Гости

Отправлено 31 May 2009 - 10:50 AM

Для чего нужна раздаточная коробка? Для распределения крутящегося момента между мостами. У нас распределяется жёстко, грубо скажем, посредством рычага. Распределение происходит через блок шестерен в раздатке. Теперь дальше. Ведомая и ведущая шестерня имеющая одинаковое количество зубьев передаёт момент 50/50, любое изменение в соотношение количества зубьев на шестернях ведёт к изменению момента в разных пропорциях, кто силён в математике может сам посчитать. Отсель получается, что передние и задние колёса, при включение блокировки, крутятся с разными скоростями и друг друга подтормаживают, поэтому и огроничение в скорости при подключение передка.40/60 это условно-доступно, на технологическом уровне это может быть 44/56.
  • 0

#22 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 31 May 2009 - 04:13 PM

Отсель получается, что передние и задние колёса, при включение блокировки, крутятся с разными скоростями и друг друга подтормаживают, поэтому и огроничение в скорости при подключение передка.40/60 это условно-доступно, на технологическом уровне это может быть 44/56.

Все это правильно в теории.
Если быть до конца точным, то момент в раздатке передается цепной передачей, она пусть и чуть-чуть, но склаживает жесткость соединения переднего и заднего моста. Но если предположить, что передаточное число между осями будет не 1 к 1, хотябы на один процент, т.е. не 50/50, а 49/51, то на каждый метр пройденный автомобилем, разница в пути между осями будет 4см, а при скорости 60км/ч это будет уже 66см каждую секунду!!!! Можете себе представить управляемость на скользкой дороге при таких пробуксовках колес, а на сухой дороге раздатка проживет примерно......., да нисколько она не проживет. Что говорить про 40/60?, можете посчитать сами.
Практика показывает, что особо продвинутые пользователи ездят всю зиму на полном приводе..... и не по тундре, а по асфальту, в Москве.
Иначе говоря - подключение жесткое, с передаточным отношением 1 к 1, или по моменту 50/50.
  • 0

#23 els

els

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 May 2009 - 05:39 PM

Я на "девятке" в своё время диф. блокировал :smile: Пёрла просто супер, только рулилась плоховато :biggrin:
  • 0

#24 els

els

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 May 2009 - 05:44 PM

Если быть до конца точным, то момент в раздатке передается цепной передачей, она пусть и чуть-чуть, но склаживает жесткость соединения переднего и заднего моста.

Может я чо то не правильно понял, но откуда в раздатке цепь взялась??????? :blink:
Там только одни шестерёнки, цепной раздатки не только ни разу не видел, но и впервые слышу...
  • 0

#25 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 31 May 2009 - 06:14 PM

Там только одни шестерёнки, цепной раздатки не только ни разу не видел, но и впервые слышу...

Цепь в раздатках очень широко применяется..., в новой не знаю, а в пред. Сузуки Гранд Витара, точно стоЯла.
А вот наша раздатка:
Изображение

Изображение
  • 0

#26 els

els

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 May 2009 - 06:25 PM

Прикольно :smile: А откуда такая инфа? (если не секрет)
  • 0

#27 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 31 May 2009 - 06:33 PM

Прикольно :smile: А откуда такая инфа? (если не секрет)

Картинки или про "СГВ"?
Файлы скачал где-то, уже не помню.
Кстати про цепи в трансмиссии. Регулярно читаю автомобильную периодику (Авторевю, Клаксон, ЗР и т.д.), так вот: на многих продвинутых трансмиссиях, включая легковые автомобили, используется цепная передача, конкретику не помню, просто на картинках видно. Цепь надежна, не шумит, позволяет решать конструкторско-компановочные задачи.
  • 0

#28 els

els

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3068 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 May 2009 - 07:10 PM

Картинки. "СГВ - отстой. Катался, знаю.
Ваще я как бы не самый отсталый человек в технике, но признАюсь ЭТОТ вопрос прошёл как то мимо меня.....почему то :blush:
  • 0

#29 северный

северный

    северный фонд клана

  • Член Кайрон клана
  • 21985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЛАБИНСК-ЛАБЫТНАНГИ
  • Интересы:мои восемь детей

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 31 May 2009 - 07:30 PM

Я ТАК понял что у нас 50/50 ?

ездят всю зиму на полном приводе..... и не по тундре, а по асфальту

все правильно, по тундре зимой ваще фик проедеш

Прикрепленные изображения

  • ______.JPG
  • _____.JPG

  • 0

#30 ПрЫзрак

ПрЫзрак

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мордовия, г. Саранск

Отправлено 12 July 2009 - 01:54 PM

у нас точно 50/50.. в раздатке стоит электромагнитное сцепление.., жестко подключающее передний привод (отсюда и ограничение по максимальной скорости с полным приводом :dolf_ru_211: км/ч, т.к. вредно и для резины и небезопасно на поворотах на высокой скорости)..при жестком включении нельзя не одинаково распределить крутящий момент..для различного крутящего момента нужен межосевой дифференциал..
  • 0

#31 Draiver

Draiver

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1527 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 October 2009 - 03:42 PM

(отсюда и ограничение по максимальной скорости с полным приводом :excl: км/ч, т.к. вредно и для резины и небезопасно на поворотах на высокой скорости)

Так что же всё таки будет если ехать быстрее :siski: км/ч. Прошлой зимой увлекся, снег закончился и я притопил по сухенькому. А через некоторое время понял, что пру 120 на полном приводе. Вроде прокатило.
  • 0

#32 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 October 2009 - 06:07 PM

Так что же всё таки будет если ехать быстрее :excl: км/ч. Прошлой зимой увлекся, снег закончился и я притопил по сухенькому. А через некоторое время понял, что пру 120 на полном приводе. Вроде прокатило.

вот меня это и волнует ,ТАК МОЖНО ДО СОТНИ идти?мне зимой больше не надо.кто не будь даст ответ ?не повредит? тащится не хочется.
  • 0

#33 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 21 October 2009 - 06:42 PM

Так что же всё таки будет если ехать быстрее :dolf_ru_275: км/ч.

Ничего страшного не случится, во всяком случае сразу.
На поверхности лежат два основных момента:
1. Повышенный износ трансмиссии (раздатка-карданные валы-мосты) ведущий к поломке
- почему именно с 80км/ч?..... видимо конструктивно, именно для конкретной модели. У других производителей, для авто с жестко подключаемым полным приводом(без межосевого дифференциала), примерно теже ограничения 60-90км/ч.
2. Опасность выхода машины из-под контроля.
- дифференциала нет! и занос на повышенной скорости будет СОВЕРШЕННО не управляемым..... и электронные помощники в этом случае не помогут, а только навредят (если они программно не отключаются при включении полного привода).

вот меня это и волнует ,ТАК МОЖНО ДО СОТНИ идти?мне зимой больше не надо.кто не будь даст ответ ?не повредит? тащится не хочется.

Здесь момент такой:
- если дорога позволяет двигаться со скоростью 100км/ч., зачем нужен полный привод? Используйте его для трудных дорог, а если Вы можете(дорожные условия позволяют) двигаться со скоростью более 60-70км/ч., то и передок не нужен, проще управлять автомобилем с тягой на одну ось.
Само-собой этот совет не относится к управлению автомобилем с дифференцированным полным приводом.
  • 0

#34 Draiver

Draiver

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1527 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 October 2009 - 09:00 PM

Ничего страшного не случится, во всяком случае сразу.
1. Повышенный износ трансмиссии
2. Опасность выхода машины из-под контроля.

И я того же мнения, но видимо в первую очередь речь идет о безопасности. С вывернутым рулем на полном приводе машину с места не сдвинуть, чисто УАЗик. Да и принцип трансмиссии такой же( для мех. коробки).

- если дорога позволяет двигаться со скоростью 100км/ч., зачем нужен полный привод?

Здесь момент такой: Прошлой зимой по М4 ехать на заднем приводе больше 70 км/ч не мог. Чуть газку дашь - зад несёт (резина честно была не очень). А на полном приводе зад таскать перестало, зато фуры нельзя обгонять, так как они 90 идут. Это меня опечалило но не надолго. Доехал до Москвы, а там... Сами знаете.
  • 0

#35 AlexA

AlexA

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Мурманск

  • дизель автомат

Отправлено 22 October 2009 - 09:41 AM

С вывернутым рулем на полном приводе машину с места не сдвинуть, чисто УАЗик.

Прошлой зимой по М4 ехать на заднем приводе больше 70 км/ч не мог. Чуть газку дашь - зад несёт (резина честно была не очень). А на полном приводе зад таскать перестало, зато фуры нельзя обгонять, так как они 90 идут. Это меня опечалило но не надолго.

Если покрытие дороги не обеспечит проскальзывание колес при таком трогании, то, с большой степенью вероятности, его обеспечит раздатка. И случай, скорее всего, будет не гарантийным. На снегу, траве и глине что механика, что автомат трогались, с полностью вывернутым рулем без проблем. Специально экспериментировал. Правда механику я пробовал на Рексе, но привод, как у Кайрона.
По поводу полного привода. Кайрон нормально идет за сотню на полном приводе, (километров по 300 так проходил в северной части М18), но, где вы, в Воронеже и московской области найдете 300 км обледеневшей дороги, без "асфальтовых вставок", на которых слегка пошевелив рулем на полном приводе можно быстро убить раздатку. И, кроме того, нельзя забывать, что полноприводная машина по скользкому отлично разгоняется, а тормозит-то как обычная :-(
  • 0

#36 mamai

mamai

    Председатель Питерского филиала КК

  • Член Кайрон клана
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Любые машины (4х4), дороги и направления.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 22 October 2009 - 10:00 AM

При постоянном движении на полном приводе, на твердых грунтах, у наших машин, сначала выйдут из строя все шлицевые соединения. Затем начнет разрушать раздаточная коробка. Про износ резины я не говорю это и так все понятно.
А насчет безопасности на дороги на полном приводе отдельная тема. Единственное что хочу посоветовать всем владельцам Кайрона, не надо гонять на полном приводе ото очень опасно, машина не управляемая т.к. в раздатке нет дифференциала. Для особо спорящих поясняю, при подключенном полном приводе обе оси машинки крутятся с одинаковой скоростью (физика), при маневрах колеса должны крутится по разному (геометрия). А если еще и задний деф самоблокирующийся вообще труба, не удержите машинку в случаи заноса. :dolf_ru_275:
  • 0

#37 AlexA

AlexA

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 466 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб, Мурманск

  • дизель автомат

Отправлено 22 October 2009 - 11:15 AM

- дифференциала нет! и занос на повышенной скорости будет СОВЕРШЕННО не управляемым..... и электронные помощники в этом случае не помогут, а только навредят (если они программно не отключаются при включении полного привода).

Здесь не могу согласиться. ESP прошлой зимой отлично себя показала как на заднем, так и на полном приводе. Что на трассе, что в городе. Чаще всего машине задницу даже не забрасывало. Отработала ESP, помигала, иногда и попищала - и все. Траектория как на асфальте. Я, конечно, не пробовал на льду поворачивать на скорости 90 км/ч на 90 же градусов с минимальным радиусом. Физику ESP конечно не отменят, но её срабатывания показывают, что скорость великовата и призывают к порядку :-) Очень полезная штука.
  • 0

#38 Draiver

Draiver

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1527 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 22 October 2009 - 03:53 PM

По поводу полного привода. Кайрон нормально идет за сотню на полном приводе, (километров по 300 так проходил в северной части М18), но, где вы, в Воронеже и московской области найдете 300 км обледеневшей дороги, без "асфальтовых вставок", на которых слегка пошевелив рулем на полном приводе можно быстро убить раздатку. И, кроме того, нельзя забывать, что полноприводная машина по скользкому отлично разгоняется, а тормозит-то как обычная :-(

Найдём. Километров 200 однажды скользить пришлось. А вообще - то я не гонщик и прекрасно понимаю что, к чему. Но иногда так хочется...
  • 0

#39 Molodoy cheloveck

Molodoy cheloveck

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 November 2009 - 10:13 PM

При постоянном движении на полном приводе, на твердых грунтах, у наших машин, сначала выйдут из строя все шлицевые соединения. Затем начнет разрушать раздаточная коробка. Про износ резины я не говорю это и так все понятно.
А насчет безопасности на дороги на полном приводе отдельная тема. Единственное что хочу посоветовать всем владельцам Кайрона, не надо гонять на полном приводе ото очень опасно, машина не управляемая т.к. в раздатке нет дифференциала. Для особо спорящих поясняю, при подключенном полном приводе обе оси машинки крутятся с одинаковой скоростью (физика), при маневрах колеса должны крутится по разному (геометрия). А если еще и задний деф самоблокирующийся вообще труба, не удержите машинку в случаи заноса. :)



Уважаемые господа! Получается что при включенном переднем мосту (и как вариант пониженная передача) как минимум ведут одно колесо на переднем мосту и одно на заднем. (срабатывает межколесный дифф). А при наличии заднего дифф повышенного трения 3 колеса из 4-х могут передавать крутящий момент. (некоторое подобие Land Cruiser 100). Поправте если я не корректен. Кстати до сих пор не рассматривалась тема заднего фифф повышенного трения
  • 0

#40 Гость_serpotget_*

Гость_serpotget_*
  • Гости

Отправлено 15 November 2009 - 12:49 AM

Ребята скажите как часто шприцевать кардан и время.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Google (1)