Перейти к содержимому


Фотография

Моя любимая АКПП-6


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12480

#8961 x-soft

x-soft

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2284 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 09 December 2016 - 09:39 PM

с исправным гидротрасформатором, я смог нагреть жидкость максимум 99-101 градус. это было в +30 с кондиционером в пробке,рваными троганиями. Специально грел.

Датчик температуры вполне хороший.

Байпас никак от температуры не сможет открыться,только когда забит  радиатор,ибо это просто пружина с шариком.


Сообщение отредактировал x-soft: 09 December 2016 - 09:42 PM

  • 0

#8962 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 December 2016 - 09:50 PM

Тогда как Вы объясните связь коробки с атмосферой через сопун? Каким образом в коробке образуется давление для открытия клапана в этом случае?

Что происходит доступ в радиатор открыт но там магистраль низкого давления она идёт и не идёт через радиатор. Когда уровень масла увеличивается открывается клапан, который находится в магистрали высокого давления начинается охлаждение принудительное. Когда сливают масло через радиатор размыкают систему насос создаёт давление и жидкость идёт по пути наименьшего сопротивления самотёком в подставленную банку


с исправным гидротрасформатором, я смог нагреть жидкость максимум 99-101 градус. это было в +30 с кондиционером в пробке,рваными троганиями. Специально грел.

Датчик температуры вполне хороший.

Байпас никак от температуры не сможет открыться,только когда забит  радиатор,ибо это просто пружина с шариком.

Байпас да он как страховочный клапан, а вот датчик точно срабатывает на 145 градусах.


с исправным гидротрасформатором, я смог нагреть жидкость максимум 99-101 градус. это было в +30 с кондиционером в пробке,рваными троганиями. Специально грел.

Датчик температуры вполне хороший.

Байпас никак от температуры не сможет открыться,только когда забит  радиатор,ибо это просто пружина с шариком.

А как измерить температуру


  • 0

#8963 x-soft

x-soft

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2284 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 09 December 2016 - 09:54 PM

а вот датчик точно срабатывает на 145 градусах.


А как измерить температуру

Какой именно датчик срабатывает ? =) до меня не доходит что то =) 

При 145 градусах,коробка падает в нейтраль и не управляется пока не остынет.

Температура смотрится диагностическим сканером который может работать с  протоколом обмена нашей коробки.


Сообщение отредактировал x-soft: 09 December 2016 - 09:56 PM

  • 1

#8964 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 December 2016 - 09:56 PM

вы о чём спорите то ? 

Байпас и регулятор потока на радиатор охлаждения в маслонасосе стоит.

Какие нафиг 145 градусов, это уже слишком докуя,при такой температуре жидкости,на бумажных фрикционах наверное огонь будет.

366010B_1.jpgicon_DSI_oil.JPG

Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145° С, после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику очень быстро.

Масло в коробку заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Для частичной замены потребуется ок. 4.5 литров. Уровень масла проверяется при температуре +50..+60° по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе должно вытечь немного масла.

По прозрачности и запаху масла (а также по состоянию поддона) определяют сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010.


  • 0

#8965 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 09 December 2016 - 10:01 PM

Что происходит доступ в радиатор открыт но там магистраль низкого давления она идёт и не идёт через радиатор. Когда уровень масла увеличивается открывается клапан, который находится в магистрали высокого давления начинается охлаждение принудительное. Когда сливают масло через радиатор размыкают систему насос создаёт давление и жидкость идёт по пути наименьшего сопротивления самотёком в подставленную банку

Байпас да он как страховочный клапан, а вот датчик точно срабатывает на 145 градусах.

А как измерить температуру

Ну вроде тезка все расписал
Фото спецом выложил не совсем корректно и об это знающие сразу догадались.
И определитесь что у Вас срабатывает при145 гр.То ли датчик то ли клапан. Датчик как я понимаю работает не зависимо от температуры.Он тупо считывает потоковую информацию и передает ее в цифре

366010B_1.jpgicon_DSI_oil.JPG
Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145° С, после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику очень быстро.[/size]
Масло в коробку заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Для частичной замены потребуется ок. 4.5 литров. Уровень масла проверяется при температуре +50..+60° по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе должно вытечь немного масла.[/size]
По прозрачности и запаху масла (а также по состоянию поддона) определяют сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010.[/size]

Напишите с какого сайта ссылка. Кого цитируем?
  • 0

#8966 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 December 2016 - 10:04 PM

Какой именно датчик срабатывает ? =) до меня не доходит что то =) 

При 145 градусах,коробка падает в нейтраль и не управляется пока не остынет.

Температура смотрится диагностическим сканером который может работать с  протоколом обмена нашей коробки.

Электронный он там один


  • 0

#8967 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 09 December 2016 - 10:07 PM

Все понятно. Слышал звон да не знаю где он.
Людей не вводите в заблуждение.
Масло уровень проверяется на заглушеном авто.
  • 2

#8968 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 December 2016 - 10:08 PM

Ну вроде тезка все расписал
Фото спецом выложил не совсем корректно и об это знающие сразу догадались.
И определитесь что у Вас срабатывает при145 гр.То ли датчик то ли клапан. Датчик как я понимаю работает не зависимо от температуры.Он тупо считывает потоковую информацию и передает ее в цифре
Напишите с какого сайта ссылка. Кого цитируем?

Я по образованию инженер механик и когда ремонтировал коробку мне стало интересно как работает этот механизм я даже проследил извилины мозга какой куда идёт


  • 0

#8969 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 December 2016 - 10:26 PM

Я по образованию инженер механик и когда ремонтировал коробку мне стало интересно как работает этот механизм я даже проследил извилины мозга какой куда идёт

У меня одно сомнение во втором пакете 6 фрикционных дисков зазор считают по формуле( D * (толщина фрикционного диска) 0,2)+0,2) там верхний упорный диск совмещён с шестерёнкой трудно померить зазор я его считал и по моему маленько перестарался сделал поменьше машина едет. Может сделал хуже кто знает напишите 


  • 0

#8970 operhas

operhas

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1228 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки

  • дизель автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 09 December 2016 - 10:31 PM

Напишите с какого сайта ссылка. Кого цитируем?

Не автор поста, но отвечу взято это здесь http://www.transakpp...ngyong/btr.html


  • 0

#8971 pm4

pm4

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Колпино

  • дизель автомат
  • Имя:Станислав

Отправлено 09 December 2016 - 11:48 PM

Неправильно включали ПП. его нужно включать на нейтралке или в движении. Стоя на D 4Н включать нельзя - обязательно будет глюк. Выключать 4wd нужно таким же образом: или в движении или стоя на нейтралке. Пониженная включается/выключается только стоя и на нейтралке.

Странно. Включаю и стоя и на ходу - нет глюков, все едет. Что-то я не так делаю? Понижайка, да - стоя с нейтрали


  • 0

#8972 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 10 December 2016 - 12:40 AM

Уровень масла проверяется при температуре +50..+60° по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе должно вытечь немного масла.

масло проверяется только после того как на прогретой до 50 градусов коробке потыкать несколько раз селектор по передачам,

заглушить двигатель и дать отстояться всей конструкции 3 минуты.

читайте документацию в первоисточниках  :dash3:


  • 1

#8973 x-soft

x-soft

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2284 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Отправлено 10 December 2016 - 01:46 AM

Электронный он там один

Там обычный терморезистор,работает всегда =)

Можно кстати если сильно захотеть температуру примерную узнать с помощью мультиметра, измерив сопротивление 

dpTUASmXc-g.jpg

 

По поводу зазора, там вроде ошибится на +-20% в допуске по мануалу


Сообщение отредактировал x-soft: 10 December 2016 - 01:49 AM

  • 0

#8974 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 10 December 2016 - 07:22 AM

Не автор поста, но отвечу взято это здесь http://www.transakpp...ngyong/btr.html

Давно у них не был . Обновили картинку. Да и то не правильно
  • 0

#8975 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 December 2016 - 08:03 AM

Не автор поста, но отвечу взято это здесь http://www.transakpp...ngyong/btr.html

Да правильно это с этого сайта только нужно помнить это сайт компании, которая торгует частями для ремонта акпп и их задача продать нам побольше. то что электроника быстро стареет не всё правда из электроники там соленойды открыл закрыл их ресурс до 300000км, высокого давления 250000, а вот управляющие это самые сложные и проверить можно по одному параметру сопротивлению ещё на пробой. Но конечно бывает всякое. Датчики отдельно.


  • 0

#8976 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 December 2016 - 08:16 AM

Там обычный терморезистор,работает всегда =)

Можно кстати если сильно захотеть температуру примерную узнать с помощью мультиметра, измерив сопротивление 

dpTUASmXc-g.jpg

 

По поводу зазора, там вроде ошибится на +-20% в допуске по мануалу

Да плюс минус. Просто я с коробкой ковырялся что то прочитал что то пришлось додумывать самому вроде в голове всё сложилось если интересно напишу на что обратить внимание если будете делать ремонт не сами наверно лучше говорить с мастером на одном языке..


  • 0

#8977 Рудольфович в

Рудольфович в

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 December 2016 - 08:30 AM

Да плюс минус. Просто я с коробкой ковырялся что то прочитал что то пришлось додумывать самому вроде в голове всё сложилось если интересно напишу на что обратить внимание если будете делать ремонт не сами наверно лучше говорить с мастером на одном языке..

Резистор это я знал, но эта таблица прошла как то мимо моей головы а ведь всё просто


  • 0

#8978 starex

starex

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 529 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев Посад

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 December 2016 - 09:58 PM

Неправильно включали ПП. его нужно включать на нейтралке или в движении. Стоя на D 4Н включать нельзя - обязательно будет глюк. Выключать 4wd нужно таким же образом: или в движении или стоя на нейтралке. Пониженная включается/выключается только стоя и на нейтралке.


По пониженой - да, есть такое ограничение, но она и не включится на D, там защита от дурака есть. А Вот по поводу 4h нет такого ограничения, хоть стоя, хоть на ходу, но если на ходу, то не быстрее 70 км/ч (не помню точно, но кажется именно 70 в мануале написано)
Так что косяк явно не с тем как включали, а с чем то другим. Причем не понятно, задние то всёравно дрлжны были крутиться, независимо от того 2н или 4н....
  • 0

#8979 Вано василич

Вано василич

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 11 December 2016 - 02:12 PM

http://*****.ru/forum
  • 0

#8980 Вано василич

Вано василич

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин автомат
  • Имя:Иван

Отправлено 11 December 2016 - 02:20 PM

M78 AT(DSI 6-Speed A/T) на Kyron-Action и их поломки


АКПП австралийского производителя Drivetrain Systems International DSI M78 AT устанавливается на Kyron, Action, Action Sport .
Обозначение SY M78: DSI 6A/T и имела партнамберы :
3610009000 07.2008 – 08.2008
3610009020 08.2008 – до нашего времени
Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q115

На New Action Sport (Korando Sport) устанавливается новый вариант этой коробки
По SY p/n 3610032100 01.2012 – по наше время
Заводское обозначение DSI 6AT M78 серии Q150

Сайт производителя
http://www.geely.com...product_en.html

Сайт представителей в России
http://addtc.ru/


По данной АКПП написано много чего - миллионы жалоб на то, что дёргается, ведёт себя неадекватно и тд. Иногда люди пишут, что чинили, как перезаливали и т.д. Но вот как то это обьяснить и прояснить это коллегам – что то особенно никто не удосужился. Перечитал все посты, но там одни и те же 5,5 человека мечуться, флудят и кричат караул – но конкретики около 0. Максимум – починили так-то и так-то – но почему? Ничего сказать не могут или не хотят. Из всех постов один только конкретный – со сливом инфы из сервис коммюнике Солерса и всё … но как –то странно – его никто не пережёвывал и тему развивать никто не стал. Хотя я его и цитирование его находил на 3-х различных сайтах.
Сам являюсь обладателем данного девайса. В ноябре был починен по гарантии, стало интересно – почему нет ответов и что там. Вобщем попробовал разобраться своими силами в меру своих познаний.

Немного теории и истории.

Сама компания DSI (Drivetrain Systems International ) весьма не начинающая на рынке коробок передач.
С 1957 ими владела Borg-Warner
С 1987 они принадлежали BTR Plc (UK)
С 2002 они были уже у ION Limited
С 2006 они преобразовались в DSI
Разарившись в 2008 на волне кризиса были куплены Geely в 2009.
Название фирмы было сохранено.

АКПП имеют очень долгий срок жизни – предшественник 4-х скоростная DSI M74 была в производстве с 1989 до 2008 и в принципе за такой срок приобрела поразительную надёжность.
АКПП 5-ти ст. MB 722.4 – 722.6 устанавливаемая SY с 2,7 двигателями (сейчас 722.6 выпускаемая с 2002) выпускается с 1994 до настоящего времени. Первые вариации имели ряд детских болезней и недочётов – для них даже выпускались специальные комплекты модернизации.
6-ти ст. MB 722.9 начала выпускаться с 2004 и только с 2007 пошла массово на все модели и рынки MB.

Это к тому, что практически любая АКПП до приобретения отказоустойчивости проходит определённый цикл в производстве, пока не вылезут все дефекты и недочёты, при этом это не зависит от производителя.

Что касательно данной DSI M78 – она по сути самая молодая 6-ти ступенчатая АКПП на рынке. Проектирование началось в 2004 с окончанием в 2007.
На конвейер SY она попала с июня 2008. Почему то в течении месяца SY изменил партнамбер и с августа она стала поставляться с новым партнамером. Возможно с первой поставкой сразу всплыли какието проблемы.

Что касательно 2008 года – для DSI он оказался убийственным. Плохо чувствующая себя SY будучи не в состоянии расплатиться за поставки комплектующих спровоцировало предприятие к разорению.

На фоне этих бед весь коллектив инженеров разработчиков M78 и её клонов ушёл в китайскую Chery … к стати начальник инжинеринга и большинство конструкторов были китайцами.

Вот так вышло – только поставленная на конвейер коробка в одночастье была лишена инженерной поддержки. А недоработки, как минимум технологические, тут же в 2009 и вылезли. Как следствие в 2009 FORD AUSTRALIA – давний потребитель их продукции перешла на коробки 6-ст ZF, при этом продолжая употр######ть старые 4-х ст. M74.

Находил статью на английском – от января 2010 – вице президент SY хвастался, что они провели переговоры с ZF о переходе на их АКПП. Основная причина - дороговизна продукции DSI и проблемы с ними.
Но почему то не перешли. Сам DSI был в 2009 приобретён китайской Geely – видимо китайцы разрулили проблему и с ценой и возможно и с качеством. В дальнейшем с 2011 FORD AUSTRALIA вернулась к потреблению их продукции, и в довершение её стала употр######ть и русское отделение FORD . С 2010 Mahindra, ныне владеющая SY, тоже ставила M78 на свою модель. С 2011 с коробкой DSI M11 пошёл Korando (там другая совершенно модель, для поперечно расположенного двигателя).

Не возьмусь судить, на сколько M78 вышла конструктивно хорошой или плохой – но по отзывам – она вышла с инженерной точки зрения довольно совершенной (сказывается, что она начала проектироваться, когда другие 6-ст АКПП уже были на рынке) и довольно прогрессивной модульной конструкции. Основная масса компонентов может меняться достаточно крупными узлами и не требует высоких навыков сервисного персонала.

По проблемам отмеченным в АКПП.

Самый главный и единственный источнок – цитата, судя по всему, из сервис коммюнике:

1.На автоматической коробке M78 AT(DSI 6-Speed A/T) из-за неравномерного износа
фрикциона блокировки гидротрансформатора может появится вибрация, которая возникает
при определенных условиях движения автомобиля.
Метод устранения неисправности
Для предотвращения выхода из строя автоматической коробки передач необходимо выполнить
указания по данному бюллетеню для автомобилей, которые приводятся в приложении.
Случай I : Для автомобилей без проявления вибрации =>Замените фиксатор регулировочной
прокладки на новый и замените масло в АКПП;
Случай II : Для автомобилей с проявлением вибрации => Замените фиксатор
регулировочной прокладки, гидротрансформатор, замените масло в АКПП и масляный
фильтр.
Если некоторые детали (регулировочная шайба, шестерни, подшипник, и т.д.) имеют
повреждения, их также необходимо заменить на новые с обязательной заменой масла.
2.Ударные переключения на DSI 6 AT являются следствием неотрегулированных зазоров пакетов
фрикционов,что является заводским дефектом.Для нивелирования применяется обновленная прошивка
которая смягчает проблему,но не избавляет от нее.

Посути все дефекты сводятся к откровенному производственному браку.

Что касательно фрикциона блокировки гидротрансформатора – вещь не такая простая как звучит…

Прочесть можно тут
http://www.vvm-auto.ru/6%20AT.html

Процитирую

Фрикцион блокировки предназначен для снижения расхода топлива и количества вредных выбросов за счет ограничения свободного вращения турбины гидротрансформатора. Это входит в противоречие с требованиями удобства управления, предъявляемыми к трансмиссии в целях сглаживания ее толчков и вибрации. Следовательно, задача электронного управления трансмиссией заключается в том, чтобы на всех режимах движения обеспечить максимально возможную экономию топлива, сохраняя при этом разобщенность маховика двигателя и трансмиссии.

Фрикцион блокировки гидротрансформатора показан на рисунке и представляет собой многодисковое сцепление. Фрикцион активируется на 3-й, 4-й и 5-й передачах.




1. Насосное колесо.
2. Турбина.
3. Реактор.
4. Вал реактора.
5. Внешние диски.
6. Внутренние диски.
7. Крышка гидротрансформатора.
8. Обгонная муфта.
9. Первичный вал автоматической трансмиссии.
10. Диск.
11. Поршень.

Вот что пишут по этому поводу дилеры SY из находки
http://www.natdv.ru/...ion_Problems_2/

В разряд рисковых агрегатов, для автомобилей Ssang Yong, входит гидротрансформатор. Осевая разбалансировка, еще на этапе производства данного агрегата, приводит к потере давления в переходной втулке и, как следствие, повышенный износ фрикционных пакетов, центрующих шайб фрикционных пакетов 1-2, перегрев гидравлической жидкости. Приемлемые ремонтные мероприятия – полная разборка автоматической трансмиссии, замена гидротрансформатора, центрующих шайб фрикционных пакетов и, если не повезет, масляного насоса трансмиссии. Довольно дорого…





В некоторых случаях понять, что трансмиссией происходит неладное, поможет слабая вибрация на границах переключения скоростей 60-80-120 Km/h. Если вибрация усиливается с увеличением скорости, значит, почти наверняка, в этом не будет виноват подвесной подшипник или крестовины карданного вала. Приемлемые ремонтные мероприятия в этом случае – разборка автомата и вероятнее всего, замена центрующей шайбы фрикционного пакета 1 (для машин до конца 2008 года). Главное при этом выловить все обломанные зубчики «короны» этой шайбы. Но если вы вскрыли автомат и, о чудо, шайба сплошная – вам не повезло вдвойне, потому что придется где-то быстро приобретать гидротрансформатор, а это большая редкость, в свободной продаже.

Устранить данную проблему переборкой гидротрансформатора – по сути не возможно (если была вирация и началось смещение с перекосом в гидротрансформаторе). Надо менять его в сборе. Не исключаю кулибиных, которым под силу всё – но вещь сложная…
Как следствие в случаи перекоса и неравномерного износа – идёт «стружка» которая портит гидронасос и в дальнейшем попадая в блок гидроуправления портит запорные управляющие клапана и соленоиды датчиков скорости.

Что касательно другой проблемы – неправильно собранных пакетов фрикционов – то по сути она решается проще, но вот по сути её никто не исправляет – морочат голову перепрошивками и заменами масла и всё.

Интересно как дилеры из Находки инетрпритируют проблему с фрикционами.

Наличие 6-ти ступеней положительно влияет на динамику разгона и расход топлива, но и ужесточает требования к гидравлической жидкости по диапазону температуры вязкостной стабильности. Более требовательна она и к давлению гидравлической жидкости во время работы механизмов переключения. Нередки случай, когда относительно небольшая потеря жидкости 0,5-1,0 литра, при длительной эксплуатации приводит к усиленному износу фрикционных пакетов 2 и 3. Приемлемые ремонтные мероприятия – разборка автомата, замена нескольких фрикционных дисков и, может быть, центрующей шайбы фрикционного пакета 1.

Вы верите, что производитель АКПП может недолить жидкость на своём предприятии??? Я лично не верю … Да и куда жидкость из АКПП улетучиться? Онаже должна кудато вытечь – а это довольно сложно сделать незаметно, без подтёков.

Вся данная проблематика сводится к тому – что всё это механическая проблема и идентифицировать её в сервисе диагностикой, по сути не возможно. Пока не полетит датчик скорости в гидроблоке – и сканер не выдаст ошибки, доказать, что с АКПП проблемы – даже не знаю как.

Теперь, что касательно датчика скорости – от этих же дилеров.

Утечка гидравлической жидкости может образоваться из масляного холодильника, встроенного в основной радиатор охлаждения. Низко проходящие трубки подачи гидравлической жидкости в радиатор могут быть сдвинуты, при прохождении высоких препятствий. Это влечет за собой деформацию штуцеров в радиаторе или их разрушение. Штуцеры не поддаются восстановлению, потребуется замена основного радиатора.



Уязвимое место трансмиссии BTR M78 6 SP DSI – датчик входящей скорости. В теории он должен выдерживать температуры гидравлической жидкости в перегретом состоянии, примерно 120 градусов Цельсия. На практике – при перегреве датчика на экстремальных режимах работы автоматической трансмиссии некоторое количество датчиков не выдерживают температурного шока и выходят из строя. Проявляется это при последующем выводе трансмиссии в нагруженный режим с нагревом гидравлической жидкости до 90 градусов Цельсия. Датчик просто перестает давать показания и следует переход автоматической трансмиссии в аварийный режим или в режим нейтральной передачи. Проблема решается только заменой датчика, но его можно приобрести только в сборе с клапанной доской - дорогое приобретение...

Ну вообще то за перегрев жидкости следит електроника – и в случаи перегрева – АКПП переходит в аварийный режим. То что разработчики АКПП могут поставить датчик который при максимальной температуре навернётся – тоже верю с трудом.
Хотя утверждать о невозможности даного не буду.

Собственно моя история, дополняющая всё это.

Изначально первый год АКПП очень редко подёргивалось – на первых 1-2к достаточно часто (процесс обкатки) затем стала весьма редко – но чекрез год после 20к один раз в месяц – а то и в 2. Обычно при притормаживании или разгоне, часто не самом плавном. Но вот вибрация описанная при монотонном движении – случалась , тоже пару раз в месяц, но не раздражала.
В 30к полностью поменял масло, а к 35к обратил внимание, что вырос на 0,5 - 1л. Расход – списывал на качество топлива.
К 40к загорелся на приборной датчик неисправности ESP.
Приехал на прохождение ТО-40 на Зоологическую и попросил тщательно провести диагностику – диагноз полетел передний датчик скорости. Только после определения обратил внимание, что в августовской жаре часто при увеличении скорости слышно было, как будто гдето вентилятор усиливаясь работал – думал, что это на радиаторе. Но послушав сделал вывод, что это гудел гидротрансформатор.

Отправили к Андрею в сервис. Суть он обьяснил в следующем - датчик скорости - примитивный соленоид - по статистике его поломка очень маловероятна, но возможна.
Сами датчики они меняют. (Датчик находится в управляющем гидроблоке и производитель коробок
По сервісному протоколу по данному коду ошибки они обязанны вскрыть коробку и визуально осмотреть внутренности - что то внятное можно сказать , только после вскрытия.
Часто бывает, что причина поломки датчика - гидротрансформатор начал гнать стружку. (Он про брак ни слова не говорил - но я потом нашёл что это следствие бракованных деталей гидротрансформатора ... )
Как следствие стружка выводит из строя гидронасос, может повредить в гидроблоке клапана - данные ошибки диагностики не поддаются - только при вскрытии. По диагностики ловиться только отказ датчика скорости ...

Вот так они обьяснили, и велели в заявлении написать пространно - "прошу починить АКПП"

Сам датчик тоже находиться в гидроблоке. Конструктив коробки модульный - в обычных сервис центрах данные датчики не меняются - меняется сам блок в сборе.
Ибо чтоб его поменять надо разбирать гидроблок - это довольно просто, но потом правильно собрать - довольно сложная работа, и требует спец оснастки и регулировки. Хотя некторые рукастые и дома это проделывают, правда с другими коробками.

У меня , со слов сервисников, поменяли гидролок в сборе, гидротрансформатор, насос и в добавок пакет фрикционом между 2 и 3 передачами.
В общем я так понял, все места , где был замечен брак .... всё сменили.

Что касательно датчиков скорости - они их отдельно привозят и в принципе меняют - я собственно данные датчики и ждал месяц, потом 2 месяца не мог найти время заехать, стать на обслуживание. С августа по ноябрь на поломанной ездил ...
Пригнал в понедельник, во вторник сказали, что на долго ... менять будут многое. Управляющий гидроблок на тот момент , был в одном екземпляре и в Харькове. В общем вернули авто в суботу в пол восьмого вечера.

Состояние дел в дальнем зарубежье.

Залазил на австралийский и британский форумы SY - там тоже эта проблема встречалась - но, людям тихонько меняли, без указания причин... этож антиреклама в общем-то.
У австралийцев в теме 4 человека - что было с коробкой, они не знают - обратились - типа дёргается. Чтото сделали - не дёргается. Им сказали заменили масло - но ... одному авто 2 дня в сервисе держали, 2-м по 3 дня , одному неделю - они и возмущались - что это за замена масла по нескольку дней

В британии есть только 1 пост - но, развеселил до слёз

Posted 18 November 2009 - 04:35 AM
How do you turn on/off the engine breaking with the Kyron 2008 6 speed auto transmission. It feels like the engine breaks engaged sometimes, sometimes not. Difficult to figure out when and how. Initially I though it is always engaged. Please help.


Posted 07 April 2010 - 04:54 AM
Hi

I got some very bad news from an engineer worked for local Ssangyong dealer. According to him the first few batches of 6 speed automatic Kyrons were filled with transmission oil for 5 speeds. It results gear slipping, rough change etc and long term damages to the clutch packs. Do any of you know if this is true? I am experiencing a lot of similar issues in my transmission and the dealer has promised me to get it fixed under warranty as soon as they receive parts. Is it possible to repair the box?

Судя по всему у него дёргалась коробка.
Ему удалось узнать у одного инженера, который, то ли работал - толи работает у местного дилера SY - по его словам первые несколько серий 6-ти ступенчатых автоматов на Kyron были , по ошибке заполненны трансмисионной жидкостью от 5-ти ступенчатых коробок ... из-за этого повреждались трансмисионные пакеты - судя по всему пакеты фрикционов, которые упоминались выше, и были просто неправильно собраны, не с теми зазорами.
В общем ему всё поменяли по гарантии. Но он сильно волновался, исправляется ли это, этим


Выводы.

Данные АКПП с возможностью дефекта встречаются на авто 2008/09 годов, соответсвенно на Украине такие машинокомплекты были в продаже вплоть до конца 2010 года.
На сколько кардинально исправили ситуацию – не возьмусь судить, но если данную модель АКПП продолжают употр######ть – то скорее всего проблемы побороли.
Владельцам советую – осмотреть АКПП на подьёмнике – и попробовать найти дату производства на ней. Когда я через 2 месяца осматривал авто – оставалась бумажная этикетка DSI о том, что это коробка Q115 и дата производства 0837 – 2008 год 37 неделя.

Также советую обратить внимание на присутствие симптомов поломки. Как бороться с сервисом – не скажу … мой вариант, можно сказать самый простой – само вылезло в гарантийный период. Что касательно начинающих владельцев SY – не пытайтесь искать что-то пока не проехали пару тыщ – коробка адаптивная – следует ей привыкнуть, меня после выдачи авто попросили проехать плавно, не насилуя километров с 10-20 и при этом раз 5-6 неспешно припарковаться и стартовать – дабы прошла адаптация.
Что касательно людей покупающих Kyron – Action со вторых рук … делайте выводы и проверяйте всё на месте.

После 1к пробега – никаких рывков или вибраций – всё очень плавно и я бы даже сказал тормознуто. Расход с 05.12 по 04.01 с учётом 100% города и декабрьских пробок – 12л. Что не самый плохой вариант.

Цены на запчасти для DSI 6AT M78 серии Q115 от российских представителей тут

http://addtc.ru/pricetwo

PS Появилась информация.
Как проверить к какой серии относится АКПП и следует вероятность поломки или нет.
Следует посмотреть серийный номер коробки - последнии 6 цифр.
Если последние 6 цифр начинаются на
04 и меньше, коробка немодифицированная
05 — встречались немодифицированные, но может и повезти
06 и выше — модифицированные.
Пример АКПП серийный 78160069571 - оканчивается на 06 - должна быть модифицированна.
---------- Сообщение добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:03 ----------

Проверка уровня жидкости.

Цитата
Внимание.
Температура жидкости АКПП в значительной мере влияет на результат, эта процедура должна проводиться только когда температура жидкости ниже 50С.
Если температура жидкости выше 50С и не следовать правильной процедуре, то результат может быть ошибочен.
Проверкка уровня жидкости может быть проведена только на ровно стоящем автомобиле.
Только жидкость Caltex PED 1712 ATF должна быть использована. (данную жидкость заменили на на TITAN ATF 3292).

1. Поднемите автомобиль с помощью проверенного подьёмного механизма.
2. Установите сливную емкость под отверстие уровня жидкости и удалите пробку проверки уровня трансмиссионой жидкости. (с правой стороны коробки ближе к низ и зад - почти на уровне окончания гидроблока). Кому надо могут посмотреть сами в мануале.
3. Если жидкость начинает вытекать из отверстия уровня установите обратно пробку уровня.
Если жидкость не вытекла из отверстия контроля уровнем, то залейте туда жидкость для АКПП, пока она не начнёт вытекать и закройте пробку контроля уровня на место.
4. Проедте на автомобиле примерно 5 минут.
5. Подключите диагностический инструмент (сканер по видимому) в диагностический разьём. Смотрите куда включать в соотвествующем разделе.
6. Установите рычаг переключентя передач в нейтральное положение. Запустите двигатель на холостом ходу и по показаниям прибора контролируйте пока трансмиссионая жидкость не достигнет 50С.
7. Поднимите автомобиль на подьёмнике.
8. Когда температура т-ой жидкости достигент 50С выключите двигатель.
9. Установите сливную емкость под отверстие уровня жидкости и удалите пробку проверки уровня трансмиссионой жидкости. разрешите тр-ой жидкости вытечь в течении 50 секунд.
10. Установите пробку на место и затяните её согласно спецификации. 30-35 Nm
11. Установите автомобиль на землю и проведите дорожное испытание, чтоб удостовериться в раотоспособности машины и отсутсвия утечек жидкости.
Внимание - уровень масла надо проверять когда автомобиль стоит на ровной поверхности.
Англоязычный мануал для сервис центров - лежит в общем доступе.
http://siw.smotor.co....W_eng_win.html
Выбираете Kyron
Год издания
Shassis
DSI M78 6-SPEED Aт. Взято на просторах интерннета

Сообщение отредактировал Вано василич: 11 December 2016 - 02:24 PM

  • 3




Количество пользователей, читающих эту тему: 11

0 пользователей, 11 гостей, 0 скрытых