Перейти к содержимому


Фотография

Занос на Кайроне

Потеря устойчивости ........

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1447

#1281 mospeh

mospeh

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1586 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Понаеховск, Южная окраина.
  • Интересы:Рыбалка-летняя

  • бензин механика
  • Имя:Григорий

Отправлено 28 January 2013 - 03:01 PM

Я умею на полном, но всегда езжу на заднем из за того что он понятней и предсказуем, а пп расслабляет, зимой это страшно.

До последнего был сторонник аналогичного, пока непротестировал самого себя. Теперь отдаю предпочтение ПП на загородных дорогах. Больше 100-110 не еду. Совершенно другие ощущения, и машинка полностью управляема. Смело лезу на край дороги при встречной машине, а в том что на краю всегда наледь, Вы все и сами знаете. Резина летняя Данлоп А/Т-3
  • 0

#1282 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 03:10 PM

Привет, Олег. Я тебе в личку ответил, извини за задержку.
На ПП АБС дложна так же работать. Другое дело что будет (предположим пока без АБС) если на полном одно, пусть заднее колесо заблокируется. При этом передние вращаются, а второе заднее должно вращаться с удвоенной скоростью, но вряд ли это будет, мы же тормозим. Это как бы тема к размышлению.

Вот и я о том же - информация к размышлению! В нашем случае (АБС/ЕБД без ЕСП) контур для задних один, так что АБС будет душить оба синхронно, а вот передние по отдельности. В этом случае, задушив переднее правое, левое должно принудительно ускориться. Колёса между собой "общаются" (через мозги, конечно) инфой о текущей скорости вращения. Поэтом при наличии ЕСП самоблок в зад не ставят, там 4 контура. В общем разбираться надо. В личке ничего не нашел. Удалось ли тебе скачать инфу?
  • 0

#1283 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 January 2013 - 06:59 PM

Кто-нибудь замечал, есть какая-нибудь разница в торможении на ПП и ЗП?

По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно. Хотя при экстерном торможении с работой АБС в обоих случаях, думаю лучше будет на ЗП, с развязкой мостов.

если тормозите двигателем, то на ПП это эффективнее, все ж подключены 2 моста, масса "крутяще-тормозящего" момента больше
если тормозами, то одинаково: в работе участвуют тормозные механизмы всех колес
ощущения в разнице возникают из-за изменения устойчивости (ЕСП), наличия-отсутствия АБС

Тормозная сила двигателя неизменна в каждом определённом случае, и если она не вызывает юза колёс, имхо ПП здесь никак не может выигрывать, разве что, за счёт дополнительных сил трения в переднем мосту.

Автомат сам отключит передачу.

Александр, автомат ничего не отключает, просто гидротрансформатор если не заблокирован, очень плохо передаёт момент от колёс к двигателю.

Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 28 January 2013 - 07:01 PM

  • 0

#1284 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 07:01 PM

Александр, Владимир! Обращаюсь к Вам как к основным копателям нюансов и истины. На мой взгляд самым главным является вопрос - КАК система АБС определяет текущую скорость колеса после первого торможения (и последующего отпускания). Иными словами - как понять, что "дорога" раскрутила колесо до нужной скорости , прежде чем снова начать его душить.
  • 0

#1285 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 January 2013 - 07:10 PM

Александр, Владимир! Обращаюсь к Вам как к основным копателям нюансов и истины. На мой взгляд самым главным является вопрос - КАК система АБС определяет текущую скорость колеса после первого торможения (и последующего отпускания). Иными словами - как понять, что "дорога" раскрутила колесо до нужной скорости , прежде чем снова начать его душить.

Что значит как? По датчику, "увидела", что обороты 0 - отпустила, и снова отслеживает.
  • 0

#1286 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 07:27 PM

По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно. Хотя при экстерном торможении с работой АБС в обоих случаях, думаю лучше будет на ЗП, с развязкой мостов.

Тормозная сила двигателя неизменна в каждом определённом случае, и если она не вызывает юза колёс, имхо ПП здесь никак не может выигрывать, разве что, за счёт дополнительных сил трения в переднем мосту.

Александр, автомат ничего не отключает, просто гидротрансформатор если не заблокирован, очень плохо передаёт момент от колёс к двигателю.

Вот тут и получается парадокс. С одной стороны самое эффективное торможение на грани юза по каждому колесу, при этом тормозной момент на передних должен быть больше (прижимающая сила на них больше). А если мосты кинематически жёстко связаны (ПП), то, если АБС будет ориентироваться по передним - задние начнут тупо раньше скользить. А, если по задним, то передние будут не дотормаживать. Вот и получается, что на ПП должна тормозить хуже.!?
  • 0

#1287 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 28 January 2013 - 07:32 PM

До последнего был сторонник аналогичного, пока непротестировал самого себя. Теперь отдаю предпочтение ПП на загородных дорогах. Больше 100-110 не еду. Совершенно другие ощущения, и машинка полностью управляема. Смело лезу на край дороги при встречной машине, а в том что на краю всегда наледь, Вы все и сами знаете. Резина летняя Данлоп А/Т-3


Я не рискую на пп, а резина к-214 а\т m+s
  • 0

#1288 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 January 2013 - 07:35 PM

Вот тут и получается парадокс. С одной стороны самое эффективное торможение на грани юза по каждому колесу, при этом тормозной момент на передних должен быть больше (прижимающая сила на них больше). А если мосты кинематически жёстко связаны (ПП), то, если АБС будет ориентироваться по передним - задние начнут тупо раньше скользить. А, если по задним, то передние будут не дотормаживать. Вот и получается, что на ПП должна тормозить хуже.!?

Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.
  • 0

#1289 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 07:39 PM

Что значит как? По датчику, "увидела", что обороты 0 - отпустила, и снова отслеживает.

Дык я и спрашиваю, как система узнает , что колесо после этого опять раскрутилось до нужной скорости (качения, а не скольжения), чтобы снова начать его душить. Потом . нет смысла душить его до нуля, система сразу видит, что колесо замедлилось больше чем положено (пошло относительное скольжение) и тут же начнёт его отпускать.
  • 0

#1290 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 January 2013 - 07:43 PM

Дык я и спрашиваю, как система узнает , что колесо после этого опять раскрутилось до нужной скорости (качения, а не скольжения), чтобы снова начать его душить. Потом . нет смысла душить его до нуля, система сразу видит, что колесо замедлилось больше чем положено (пошло относительное скольжение) и тут же начнёт его отпускать.

На каждом колесе свой датчик, по ним эбу полностью следит за процессом.
  • 0

#1291 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 07:53 PM

Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.

Согласен. Достаточно ориентироваться по датчикам передних. А, что же будет делать ЕСП на полном приводе? Или она отключается, или алгоритм другой?
  • 0

#1292 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 28 January 2013 - 07:56 PM

Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.


Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.
  • 0

#1293 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 08:05 PM

На каждом колесе свой датчик, по ним эбу полностью следит за процессом.

Вот , например, нашёл. Но тоже, чего-то не договаривают. - " После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.""
  • 0

#1294 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 28 January 2013 - 08:11 PM

Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.

Да, Владимир. Самым эффективным является торможение при 15-30 процентах относительного скольжения. Видно доводят до этого и тут же отпускают.
  • 0

#1295 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 January 2013 - 09:46 PM

Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.

Ключевое слово "начнут".
  • 0

#1296 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 29 January 2013 - 08:12 AM

Заблокироваться могут и именно блокируются. Как только тормозные усилия превысят силу сцкпления колеса с дорогой и колесо поскользнет, сцепление с дорогой резко теряется и колесо блокируется. Мгновенно конечно это не происходит, инерция то присутствует, но и АБС мгновенно не срабатывает. И даже если колесо не успевает заблокироваться до полной остановки, практического значения это уже не имеет, АБС сразу отпустит тормоз.
А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)
Алгоритм работы ЕБД не известен, сколько контуров тормозов ? не уверен что три- в мануале написано 3, но там так же написано что задние тормоза баребанные, а фактически дисковые, и мануал уже устарел. Не зная этого рассуждать далее просто бесполезно.
  • 0

#1297 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 29 January 2013 - 02:21 PM

По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно.

С этим можно согласиться на 100%

Сообщение отредактировал dim.a7: 29 January 2013 - 02:22 PM

  • 0

#1298 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 31 January 2013 - 03:40 PM

Заблокироваться могут и именно блокируются. Как только тормозные усилия превысят силу сцкпления колеса с дорогой и колесо поскользнет, сцепление с дорогой резко теряется и колесо блокируется. Мгновенно конечно это не происходит, инерция то присутствует, но и АБС мгновенно не срабатывает. И даже если колесо не успевает заблокироваться до полной остановки, практического значения это уже не имеет, АБС сразу отпустит тормоз.
А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)
Алгоритм работы ЕБД не известен, сколько контуров тормозов ? не уверен что три- в мануале написано 3, но там так же написано что задние тормоза баребанные, а фактически дисковые, и мануал уже устарел. Не зная этого рассуждать далее просто бесполезно.

Привет, Александр! Таки решил прочитать мануал (тему АБС,ЕСП) целиком. Что уяснил. Колёса в ноль не блокируются. Как только появляется тенденция к блокировке, впускной (задающий давление клапан) закрывается. Сила трения (в продольном направлении) будет продолжать расти и достигнет своего максимума при 15-30 процентах относительного скольжения. Чувствительность датчиков скорости - 1км/час, датчика ускорения - 0,01g. Все фазы взаимодействия впускного, выпускного клапанов приведены в мануале. Машины с барабанными тормозами - без АБС. Категорически не рекомендуют ослаблять давление на педаль, при появлении симптомов срабатывания АБС. Давить конкретно. ЕБД может ослаблять тормозной момент на задних колёсах в поворотах для избежания заноса задней оси. Для обладателей ЕСП - если лезете в конкретное бездорожье НАДО отключать ЕСП, при этом отключится система антибукс (а то многоие жалуются, что ЕСП душит движок), а система виртуальной блокировки дифф. включится (вот она то, похоже, будет душить уже только одно, буксующее колесо на оси, перекидывая тяговый момент на другое, боле загруженное силой трения колесо.
  • 0

#1299 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 01 February 2013 - 11:18 AM

А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)

ИМХО это практически невозможно, не одно и не два колеса при ПП отдельно не заблокируются (работу АБС не рассматриваем),т.к. для этого условия два других колеса должны увеличить скорость вращения в 2 раза. Пожалуй такое может произойти только при неисправности 2-х тормозных механизмов и когда все колёса попадут на лёд.
  • 0

#1300 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 01 February 2013 - 12:03 PM

ИМХО это практически невозможно, не одно и не два колеса при ПП отдельно не заблокируются (работу АБС не рассматриваем),т.к. для этого условия два других колеса должны увеличить скорость вращения в 2 раза. Пожалуй такое может произойти только при неисправности 2-х тормозных механизмов и когда все колёса попадут на лёд.

(работу АБС не рассматриваем) На заднем приводе если одно колесо заблокировалось, второе крутиться в два раза быстрее будет только в том случае если коленвал будет крутиться с постоянной скоростью, но так не бывает, газ то мы бросили и коленвал тормозиться колесами. Как только одно колесо заблокируется, второе не ускорится, а коленвал скорость сбросит.
Ну а теперь с ПП- коленвал скорость не сбросит т. к. его крутят передние (задние) колеса. Поэтому либо заднее (переднее) колесо не заблокируется, либо переднее (заднее) заблокируется т.е. одно переднее и одно заднее и коленвал упадет в оборотах. А потом выжим сцепления что бы не заглохнуть или акпп сработает.

Олег, извини не помню. У Вас ЕСП присутствует?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых


    Yandex (2)