Перейти к содержимому


Фотография

Занос на Кайроне

Потеря устойчивости ........

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1447

#301 геник

геник

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О.Красногорск
  • Интересы:Рыбалка Спорт Общение

  • дизель механика
  • Имя:геннадий

Отправлено 18 January 2012 - 06:24 PM

Кто нибудь пробовал снять задний кардан и поездить на переднем приводе?

Надо попробовать на досуге а вместо задних колес лыжи пришпандорить думаю будет класс
  • 0

#302 lerich

lerich

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орехово-Зуево

  • дизель автомат
  • Имя:Валерий

Отправлено 18 January 2012 - 09:02 PM

Надо попробовать на досуге а вместо задних колес лыжи пришпандорить думаю будет класс
зачем обижаешь человек хочет знать может кирюша ехать без заднего моста
  • 0

#303 геник

геник

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О.Красногорск
  • Интересы:Рыбалка Спорт Общение

  • дизель механика
  • Имя:геннадий

Отправлено 18 January 2012 - 09:07 PM

Надо попробовать на досуге а вместо задних колес лыжи пришпандорить думаю будет класс
зачем обижаешь человек хочет знать может кирюша ехать без заднего моста

Ну по моему каков вопрос таков и ответ.
  • 0

#304 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 19 January 2012 - 07:24 AM

Цена автомобиля=удачная развеска! От развесовки завист всё. Жесткость подвески, и параметры всех систем устойчивости автомобиля, что бы это понимать надо знать что такое "динамика", все инженеры бьются на проблемой снижения центра тяжести, пытаются добиться нужного положения центра вращения и т.д.
Вы сами написали Нива - короткая и центр тяжести высоко там же центр вращения, жесткость подвески и амортизаторы в УАЗе не удачно определены, хотя для рессорной подвески это очень трудно сделать.
Я говорю о динамики автомобиля и чем она хуже тем ниже критическая скорость, у кайрона ограничение 170км/ч не спроста там много причин, в том числе и подвеска. Именно подвеска и огрехи в развески авто являются причиной ранних заносов, сносов и т.д.
Формула1 конкурирует друг с другом именно развеской авто, по всем остальным критериям там жесткие ограничения, а устойчивость у разных автомобилей разная.
Кайрон для своей цены и назначения достаточно устойчивый автомобиль! если в нем что-то улучшать, то вполне может получится land cruser.

........ пообщайтесь со спортсменами off road, они вам поведают что УАЗ с рессорной подвеской гораздо реже оказывается на крыше чем УАЗ с пружинной подвеской! А в динамике и механике мы тож как бы разбираемся.... От развесовки зависит, но далеко не все.... и максимальная скорость Кайрона ограничивается 170 км/ч не только, даже скорее всего не из за развесовки, а из-за своих технических характеристик (мощность двигателя, прочность конструкции и т.п.). На счет высокого центра тяжести..... Извените, а каким образом высокий центр тяжести влияет на занос? На продольную устойчивость (крены) да, а на разворачивающий момент????? Если с динамикой знакомы, нарисуйте вектора сил и моментов, подвигайте центр тяжести, ну и какая разница где он находится? Хоть на потолок его приверните ваш центр тяжести никакой роли на занос он не сыграет! И вообще, для начала разобрались бы на счет самого термина "развесовка" и что она значит и для чего она нужна! Не в обиду!
  • 1

#305 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 08:05 AM

Высота центра тяжести влияет, т.к. при возникновении боковой силы одно колесо разгружается, а второе нагружается, а это влияет на условия сцепления с дорогой.
  • 0

#306 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 19 January 2012 - 09:59 AM

Высота центра тяжести влияет, т.к. при возникновении боковой силы одно колесо разгружается, а второе нагружается, а это влияет на условия сцепления с дорогой.

Безусловно влияет! :girl_angel: Водитель пирожок скушал..... вот те результат - занос... левое колесо же загрузилось, правое разгрузилось, у водителя попа устала, он облокотился на подлокотник.... опять занос! В полнолуние так вообще ездить не возможно, приливы же!
  • 0

#307 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 January 2012 - 10:11 AM

Вывод не верен, на полном приводе нельзя ездить по трассе , да и вообще выше 60ти это опасно, ведь передний мост и задний не развязаны дифференциалом ,и естественно если чуток махнёшь рулём ,то задок всегда норовит вырваться вперёд передка.

Почему это задок норовит вперед передка?

Это на заднем он норовит вперед вырваться если чуть газу прибавить, и получается занос, а на жестком полном задние колеса идут по бОльшему радиусу и должны крутиться чуть быстрее передних, но не могут, поэтому как бы «придерживают» зад и получается авто гораздо устойчивее, но на большой скорости и скользой дороге какая-то из осей теряет сцепление, либо задняя - тогда она уже не «придерживает», а отправляется в свободной плавание - разворот, либо передняя начинает крутиться вместе с задней быстрее чем надо и тогда снос передней оси и авто идет наружу поворота. Я это так представляю, поправьте если не прав..
  • 0

#308 Nikolay

Nikolay

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1517 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва (Домодедово)

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 19 January 2012 - 10:16 AM

Высота центра тяжести влияет, т.к. при возникновении боковой силы одно колесо разгружается, а второе нагружается, а это влияет на условия сцепления с дорогой.

Я не знаю ,а то что разные пружины стоят на одной оси не может влиять? Если пружины разные -раскачки не будет? Я первую машину вижу с разными пружинами на одной оси.
  • 0

#309 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 10:20 AM

Безусловно влияет! :girl_angel: Водитель пирожок скушал..... вот те результат - занос... левое колесо же загрузилось, правое разгрузилось, у водителя попа устала, он облокотился на подлокотник.... опять занос! В полнолуние так вообще ездить не возможно, приливы же!

Ваш юмор оценил, Однако попробуйте мешков пять цемента бросить в салон ,а потом на крышу и сравнить. Не пирожков а цемента.
  • 0

#310 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 10:33 AM

Почему это задок норовит вперед передка?

Это на заднем он норовит вперед вырваться если чуть газу прибавить, и получается занос, а на жестком полном задние колеса идут по бОльшему радиусу и должны крутиться чуть быстрее передних, но не могут, поэтому как бы «придерживают» зад и получается авто гораздо устойчивее, но на большой скорости и скользой дороге какая-то из осей теряет сцепление, либо задняя - тогда она уже не «придерживает», а отправляется в свободной плавание - разворот, либо передняя начинает крутиться вместе с задней быстрее чем надо и тогда снос передней оси и авто идет наружу поворота. Я это так представляю, поправьте если не прав..


Потому, что в повороте передние колеса проходят больший путь чем задние.Вот прикинул на досуге , примерно при радиусе поворота 8м передние сделают более 1 оборота больше ,если проехать по кругу. С включенном ПП число оборотов будет одинаково, т.е. передние не могут крутиться быстрее и потому тормозят, а задние не могут крутиться медленнее, поэтому толкают зад да еще с пробуксовкой ,т.е при этом еще и теряют сцепление с дорогой и уходят в сторону.
  • 0

#311 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 January 2012 - 10:39 AM

Я не знаю ,а то что разные пружины стоят на одной оси не может влиять? Если пружины разные -раскачки не будет? Я первую машину вижу с разными пружинами на одной оси.

Разные пружины стоят как раз для того чтобы хоть как-то компенсировать ужасную развесовку.
  • 0

#312 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 10:40 AM

Я не знаю ,а то что разные пружины стоят на одной оси не может влиять? Если пружины разные -раскачки не будет? Я первую машину вижу с разными пружинами на одной оси.

Точно не уверен, по моему на жигулях разные , но это уже другие тонкости этого я не знаю.
  • 0

#313 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 January 2012 - 10:48 AM

Потому, что в повороте передние колеса проходят больший путь чем задние.

Ну да, наоборот, передние идут больше чем задние и задние начинают догонять.
  • 0

#314 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 10:55 AM

Ну да, наоборот, передние идут больше чем задние и задние начинают догонять.


Ну да, и я говорю что передние на моноприводе проходят больший путь , поэтому вращаются быстрее. На ПП вращаются одинаково, потому что карданы вращаются одинаково, передний кардан не дает передним вращаться быстрее , т.е. тормозит.
  • 0

#315 Альфия

Альфия

    Форумчанин

  • Правление Клана
  • 2561 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва СЗАО

  • дизель автомат
  • Имя:Альфия

Отправлено 19 January 2012 - 10:58 AM

Потому, что в повороте передние колеса проходят больший путь чем задние.Вот прикинул на досуге , примерно при радиусе поворота 8м передние сделают более 1 оборота больше ,если проехать по кругу. С включенном ПП число оборотов будет одинаково, т.е. передние не могут крутиться быстрее и потому тормозят, а задние не могут крутиться медленнее, поэтому толкают зад да еще с пробуксовкой ,т.е при этом еще и теряют сцепление с дорогой и уходят в сторону.

Это всё теория...
На практике, даже на скорости около 40 км\ч при возникновении заноса, без должного навыка уже при первом перекидывании руля из одного крайнего положения в другое, запутаетесь в положении колес на дороге.
  • 0

#316 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 11:01 AM

Это всё теория...
На практике, даже на скорости около 40 км\ч при возникновении заноса, без должного навыка уже при первом же перекидывании руля из одного крайнего положения в другое, запутаетесь в положении колес на дороге.


А Вы не задумывайтесь и никогда не перекидывайте руль в крайние положения.
  • 0

#317 Альфия

Альфия

    Форумчанин

  • Правление Клана
  • 2561 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва СЗАО

  • дизель автомат
  • Имя:Альфия

Отправлено 19 January 2012 - 11:06 AM

А Вы не задумывайтесь и никогда не перекидывайте руль в крайние положения.

Александр, попробуйте на льду сначала создать занос, а потом вывести автомобиль из него и каждый раз увеличивайте при этом первоначальную скорость. Я не говорю про банальные развороты на месте, попробуйте удержаться в коридоре двухполосной дороги на скорости больше 40.
  • 0

#318 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 January 2012 - 11:12 AM

Александр, попробуйте на льду сначала создать занос, а потом вывести автомобиль из него и каждый раз увеличивайте при этом первоначальную скорость. Я не говорю про банальные развороты на месте, попробуйте удержаться в коридоре двухполосной дороги на скорости больше 40.


За что Вы меня хотите убить???
  • 0

#319 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3247 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 19 January 2012 - 11:18 AM

Вот кстати просматривая информацию по полному приводу наткнулся:

5. О блокировке на скользкой поверхности

Первым в конференции мысль о пользе блокировки высказал White Akela (тогда его ник был AB-2131, оригинал сообщения 09.09.99):

"Езда по скользкой поверхности с блокированным диффом.
Еду недавно по шоссе, а участок на протяжении нескольких километров заляпан глиной (с колес кировцев и самосвалов, которые вывозили грунт с котлована). Какой то умный решил прогнать поливалки, чтобы смыть ее. В результате смыть не смыли, но смочили и размазали.
Получился полигон для подготовки к зимнему вождению;). Обочина 20 см и сразу кювет.
Так вот. Я ехал как обычно, все в порядке, только при неаккуратной перегазовке слегка потаскивало. Решил попробовать включить дифф. Очень неплохо".

Поначалу я долго спорил с ним, пытаясь доказать, что при включенной блокировке склонность машины к заносу наоборот должна повышаться. Но впоследствии, проверив его утверждение, полностью убедился в его правоте.

После публикации данной статьи споры относительно пункта 2 раздела 4 возникали в конференции постоянно. Статья Сергея Мишина "Слитно или раздельно?" на сайте проекта "За рулем-Регион" породила очередную дискуссию в конференции на эту тему.

При всем моем глубоком уважении к Сергею Мишину, хочу отметить, что он иногда путает момент и движение (пример, цитата из статьи: "блокировка-то включена и "лишний" момент не может уйти на другой мост"). Повторю, что именно при включенной блокировке момент переходит с моста на мост в сторону наибольшего сопротивления, а при выключенной - делится строго поровну между всеми четырьмя колесами.

При экспериментах на льду Сергей не проверил то, ради чего я, начиная с зимы 1999/2000 года, включаю блокировку на скользких поверхностях - курсовая устойчивость машины на прямой. И на жидкой глине грунтовки, и на заснеженном асфальте, и на чистом льду при выключенной блокировке Нива склонна к потере курсовой устойчивости. При достижении какой-то скорости задние начинают обгонять передние, и машину разворачивает на 90о или больше. Видимо, это следствие короткобазности машины, усугубляющееся неровностями дороги.

Если же включить блокировку дифференциала, этого не происходит: скорость задних колес принудительно приравнивается блокировкой к скорости передних колес. Проходить повороты с включенной блокировкой тоже можно, но занос наступает раньше, чем без блокировки, хотя машина ведет себя более предсказуемо. Впрочем, на скользких поверхностях всегда нужно ездить осторожно и медленно.

Мой опыт подтверждается опытом других нивоводов. Dil_21213 пишет в конференции 23.11.03 (оригинал):

"Товарищи, полагаю, что в Книге по технической эксплуатации Нивы в разделе про использование заблокированного дифференциала надо внести дополнение в части использования этой фичи в скользких погодных условиях (которые не далее как сегодня ночью наблюдались). Это я к тому, что вчера ночью поехать мне пришлось в г. Железнодорожный. А там дороги антигололедным реагентом не посыпают. И на заснеженной трассе пару раз занесло машину мою не по-деЦки. И тогда я плюнул на всё и врубил раздатку. Ощущение - потрясающее - машина _гораздо_ управляемее стала в поворотах. Когда уже вернулся в Москву, на нормальную расчищенную более-менее трассу выехал, раздатку конечно вырубил. Но в области, да на таком снегу - рекомендую в общем блокировать дифференциал".

S406 проверял эффективность этого приема на льду Гребного канала в Крылатском (оригинал):

"Решил освежить в памяти поведение машины на скользкой дороге с заблокироанным диффом и в нормальном режиме, с этой целью потратил около трех часов наматывая километры по льду гребного канала. Резюме следующее - с заблокированным диффом машина охотнее входит в поворот, ее туда легче направить и легче вести в заносе в повороте".

Парадоксально, но люди на машинах с FullTime превращают их в PartTime и так им лучше управляется...
  • 0

#320 Альфия

Альфия

    Форумчанин

  • Правление Клана
  • 2561 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва СЗАО

  • дизель автомат
  • Имя:Альфия

Отправлено 19 January 2012 - 11:18 AM

Не пугайтесь, я же не на дороге предлагаю тренироваться. Но как себя ведет своя собственная машина на льду, на своей резине, на заднем и на полном приводе автовладельцы должны знать.
Моя ведет себя не очень хорошо, и по этому я стараюсь ездить аккуратно и по погоде.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых