Перейти к содержимому


Фотография

Занос на Кайроне

Потеря устойчивости ........

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1447

#641 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 07:51 AM

Тогда для чего на ТО проверяют разность торможения. В те старые времена, когда колодки клепали из чего подвернется, потом припиливали, потом на ходу притирали. И вот однажды со двора вырулил мотоциклист и пришлось порезче тормознуть, так повело влево под встречный камаз.Так же и при торможении карданом на одном колесе тормозное усилие может в несколько раз превышать усилие на другом. Вот и весь спор- последствея- автомобиль поведет в сторону и т. д.

Любой автомобиль поведет в сторону! Не зависимо от типа привода ручника! А разность торможения проверяют для того чтобы у вас тормозили четыре колеса, а не одно! (Эфективность торможения выше). Это понятно что при разности тормозных сил будет возникать момент, только он будет возникать у всех, не зависимо от типа привода ручника!
  • 0

#642 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 02 March 2012 - 08:03 AM

Любой автомобиль поведет в сторону! Не зависимо от типа привода ручника! А разность торможения проверяют для того чтобы у вас тормозили четыре колеса, а не одно! (Эфективность торможения выше). Это понятно что при разности тормозных сил будет возникать момент, только он будет возникать у всех, не зависимо от типа привода ручника!


Разность при торможении через тросик непосредственно колодками при исправном не большая. При торможении за кардан на ходу разность может быть огромна.
А вот случаи когда на скорости с четвертой переключали на первую, а такое бывало с некоторыми, так не только ломали трансмиссию, но и переворачивались ,
  • 0

#643 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 08:50 AM

Разность при торможении через тросик непосредственно колодками при исправном не большая. При торможении за кардан на ходу разность может быть огромна.
А вот случаи когда на скорости с четвертой переключали на первую, а такое бывало с некоторыми, так не только ломали трансмиссию, но и переворачивались ,


С какого перепуга? Хоть один пример приведите с опрокидыванием! Когда работал инструктором в автошколе, чуть ли не каждый день находились курсанты, которые втыкали с четвертой сразу первую!Был уникум, который на моей восьмерке воткнул с четвертой сразу задн.. и ничего! Да несколько раз чуть лоб не расшиб об лобовое стекло, но что то ни одного опрокидывания не помню! Все это Уважаеый ваша фантазия и домыслы!
  • 0

#644 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 02 March 2012 - 09:04 AM

С какого перепуга? Хоть один пример приведите с опрокидыванием! Когда работал инструктором в автошколе, чуть ли не каждый день находились курсанты, которые втыкали с четвертой сразу первую!Был уникум, который на моей восьмерке воткнул с четвертой сразу задн.. и ничего! Да несколько раз чуть лоб не расшиб об лобовое стекло, но что то ни одного опрокидывания не помню! Все это Уважаеый ваша фантазия и домыслы!


Вы не верили что колеса могут вращаться в разные стороны и называли это тоже фантазией и вымыслом, пока не испытали.
Лоб разобьешь это верно, но можно и перевернуться. Все зависит от условий.
А Вам бы не мешало знать как опытному инструктору, что на уазе ручником можно пользоваться только как стояночным.
  • 0

#645 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 09:16 AM

Вы не верили что колеса могут вращаться в разные стороны и называли это тоже фантазией и вымыслом, пока не испытали.
Лоб разобьешь это верно, но можно и перевернуться. Все зависит от условий.
А Вам бы не мешало знать как опытному инструктору, что на уазе ручником можно пользоваться только как стояночным.

Я как опытный инструктор знаю, что на любой машине ручником можно пользоваться только как стояночным, вам бы тоже не мешало это знать! Умеючи можно не только перевернуться, но и х.. сломать в космос улететь.... Я пытаюсь вас убедить что переключение с четвертой на первую, торможение ручником и прочие необдуманые действия НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО приводят к опрокидыванию! Есть опасность потерять управление с последующим опрокидыванием и не более! И тип привода ручника тут абсолютно не причем!
  • 0

#646 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 02 March 2012 - 09:50 AM

Я как опытный инструктор знаю, что на любой машине ручником можно пользоваться только как стояночным, вам бы тоже не мешало это знать! Умеючи можно не только перевернуться, но и х.. сломать в космос улететь.... Я пытаюсь вас убедить что переключение с четвертой на первую, торможение ручником и прочие необдуманые действия НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО приводят к опрокидыванию! Есть опасность потерять управление с последующим опрокидыванием и не более! И тип привода ручника тут абсолютно не причем!


Так и я говорю что есть опасность и нигде не утверждал что опрокидывание обязательно произойдет. И вообще вся эта дискуссия не об опрокидывании, а о заносе.
  • 0

#647 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 10:16 AM

Так и я говорю что есть опасность и нигде не утверждал что опрокидывание обязательно произойдет. И вообще вся эта дискуссия не об опрокидывании, а о заносе.


И занос совсем не обязателен... есть вероятность, но не более!
  • 0

#648 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 02 March 2012 - 10:25 AM

И занос совсем не обязателен... есть вероятность, но не более!


Не обязательно, это естественно. Как только завел мотор и собрался ехать уже все вероятности возникли. Вопрос на сколько они велики?
  • 0

#649 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 10:45 AM

Не обязательно, это естественно. Как только завел мотор и собрался ехать уже все вероятности возникли. Вопрос на сколько они велики?


Вероятность ВЕЛИКА!
  • 0

#650 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 02 March 2012 - 10:50 AM

Вероятность ВЕЛИКА!

Ну вот и пришли к единому мнению.
  • 0

#651 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 10:56 AM

Ну вот и пришли к единому мнению.


Так оно и было единое! Об одном и том же, только разными словами друг другу доказывали!
  • 0

#652 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 02 March 2012 - 04:14 PM

Любой автомобиль поведет в сторону! Не зависимо от типа привода ручника! А разность торможения проверяют для того чтобы у вас тормозили четыре колеса, а не одно! (Эфективность торможения выше). Это понятно что при разности тормозных сил будет возникать момент, только он будет возникать у всех, не зависимо от типа привода ручника!

Эх, как много тут без меня наговорили, даже обидно! Сама фраза "проверка разности торможения" говорит сама за себя, причём раньше и эффективнее - передние. Если задние пойдут в юз раньше, то при малейшем перекосе зад начнёт выворачивать вперёд. Причём это условие выполнялось как на льду, так и на асфальте и независимо от загрузки авто. Делало всё это замечательное устройство под названием "Колдун". Человек агрегат довольно медлительный и не всегда способен отработать в нужном плане. ЕСП же кратковременно подтормаживая одним, двумя или тремя колёсами (увеличивая тягу, при этом, на одном из ведущих колёс) возвращает морду или зад или весь автомобиль в нужный план. Это я к тому, что если одно или несколько колёс тормозят неодинаково,то - нажав со всей дури они в конце концов всё-равно затормозят одинаково, но эта кратковременная разбежка в силах трения может быть фатальной. Получается, что разность торможения - это безопасность. А если не хватает эффективности, так нажмите посильней, но разность так и останется.
  • 0

#653 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 02 March 2012 - 06:51 PM

Эх, как много тут без меня наговорили, даже обидно! Сама фраза "проверка разности торможения" говорит сама за себя, причём раньше и эффективнее - передние. Если задние пойдут в юз раньше, то при малейшем перекосе зад начнёт выворачивать вперёд. Причём это условие выполнялось как на льду, так и на асфальте и независимо от загрузки авто. Делало всё это замечательное устройство под названием "Колдун". Человек агрегат довольно медлительный и не всегда способен отработать в нужном плане. ЕСП же кратковременно подтормаживая одним, двумя или тремя колёсами (увеличивая тягу, при этом, на одном из ведущих колёс) возвращает морду или зад или весь автомобиль в нужный план. Это я к тому, что если одно или несколько колёс тормозят неодинаково,то - нажав со всей дури они в конце концов всё-равно затормозят одинаково, но эта кратковременная разбежка в силах трения может быть фатальной. Получается, что разность торможения - это безопасность. А если не хватает эффективности, так нажмите посильней, но разность так и останется.

Не факт! :dolf_ru_125: У меня была волшебная семерка, на ней хоть укакайся дави, все равно тормозило только одно колесо! :ohhh:
  • 0

#654 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 03 March 2012 - 08:10 PM

Для того, чтобы задние колёса автомобиля начали вращаться в разные стороны при торможении за кардан, нужны очень не простые условия. Главное: нужно такое состояние при котором, и кардан, и задние колёса (оба) хотя бы на мгновенье заблокировались. А для этого, в свою очередь необходимо, чтобы двигатель был рассоединён с трансмиссией, очень скользкое покрытие под обоими колёсами и достаточное усилие ручника.
  • 1

#655 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 03 March 2012 - 09:37 PM

Для того, чтобы задние колёса автомобиля начали вращаться в разные стороны при торможении за кардан, нужны очень не простые условия. Главное: нужно такое состояние при котором, и кардан, и задние колёса (оба) хотя бы на мгновенье заблокировались. А для этого, в свою очередь необходимо, чтобы двигатель был рассоединён с трансмиссией, очень скользкое покрытие под обоими колёсами и достаточное усилие ручника.

Все было соблюдено как вы сказали! :scaut:
  • 0

#656 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 03 March 2012 - 09:56 PM

Не факт! :dolf_ru_125: У меня была волшебная семерка, на ней хоть укакайся дави, все равно тормозило только одно колесо! :ohhh:

Факт в том, что в других колёсах поршня в цилиндрах клина дали. Ещё факт в том, что если колодки доходят до диска и имеют возможность прижиматься, то какой бы маленький коэффициент трения не был, тормозной момент будет расти пропорционально силе прижимающей. Ну, может укакиваться надо было сильней?
  • 1

#657 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 03 March 2012 - 11:21 PM

Да это и так понятно, потому что силы трения под встречным колесом и попутным одинаковые, не смотря на разные направления вращения. Речь шла о миксте. Представте теперь, что будет, если встречное колесо цепанёт асфальт?

Ниче не будет, оба пойдут на юз!

Если зацепит асфальт встречным, то дёрнет за одно колесо и весьма сильно. Если попутным, и машина при этом ориентирована прямо по курсу - то ничего не почувствуете, а вот, если авто идёт уже немного боком, то свободное попутное колесо, зацепишись за асфальт, получит не только боковой удар, но и "поймав" свой курс, начнёт менять вектор движения всего авто, так как торможения никакого нет (второе то на льду). Вариантов полно. Ясно одно, что привод на кардан и на каждое колесо - две разные вещи. Отдельно зажатое колесо ведёт адекватно своему состоянию - всегда тормозит со скольжением. В случае с карданом одно из колёс может спокойно катится, удерживая свой курс.

Потеря сцепления с дорогой не зависит от типа привода ручника!

Под горочку, например, если слева асфальт, справа - лёд, с зажатым карданом можно спокойно катится без тормозов сколько угодно и ровненько, даже не поймёте, что у вас с ручником, можете подумать, что у вас ручник сорвало.
  • 0

#658 samvital

samvital

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 3120 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • бензин автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 03 March 2012 - 11:41 PM

Если зацепит асфальт встречным, то дёрнет за одно колесо и весьма сильно. Если попутным, и машина при этом ориентирована прямо по курсу - то ничего не почувствуете, а вот, если авто идёт уже немного боком, то свободное попутное колесо, зацепишись за асфальт, получит не только боковой удар, но и "поймав" свой курс, начнёт менять вектор движения всего авто, так как торможения никакого нет (второе то на льду). Вариантов полно. Ясно одно, что привод на кардан и на каждое колесо - две разные вещи. Отдельно зажатое колесо ведёт адекватно своему состоянию - всегда тормозит со скольжением. В случае с карданом одно из колёс может спокойно катится, удерживая свой курс. Под горочку, например, если слева асфальт, справа - лёд, с зажатым карданом можно спокойно катится без тормозов сколько угодно и ровненько, даже не поймёте, что у вас с ручником, можете подумать, что у вас ручник сорвало.

Чушь! По барабану какой привод! Хоть обспорьтесь...вы даже физику не верно воспринемаете! Купите УАЗ, проверьте, поставьте под сомнения мой экссксперемент... а птом пантуйтесь!
  • 0

#659 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 04 March 2012 - 05:35 AM

Чушь! По барабану какой привод! Хоть обспорьтесь...вы даже физику не верно воспринемаете! Купите УАЗ, проверьте, поставьте под сомнения мой экссксперемент... а птом пантуйтесь!

С начала 70-х по 85-й годы сколько УАЗов и 21-х волг было заекспериментировано в хлам сейчас даже и сосчитать не смогу. Тогда повально втыкали в эти машины кулачковые самоблоки от БТР. Переэкспериментировали всё, что только можно, да и не можно тоже. " Воспринимать Физику" можно, конечно по разному. Но физика - это объективная реальность, не зависящая от нашего восприятия. Колёса, зажатые по отдельности, имеют только одно состяние. В случае с карданом - колеса вообще не зажаты, и могут свободно вращаться в разные стороны, с различными скоростями, вплоть до нулевой (что бывает крайне редко, уж больно равновесие неустойчивое), как со скольжением по дороге обоих колёс, так и с "прокатыванием" одного из них по поверхности дророги..
  • 0

#660 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 04 March 2012 - 05:50 AM

По поводу Вашего эксперимента, Александр и спрашивает?

А где пробовали в смысле покрытия ? Лед-не лед?

Имеется ввиду - лёд - не лёд(асфальт). Ваш ответ -

Укатаный снег

Ну и законный ответ Александра -

За эксперимент спасибо. Сам знал об этом только теоретически.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых