До последнего был сторонник аналогичного, пока непротестировал самого себя. Теперь отдаю предпочтение ПП на загородных дорогах. Больше 100-110 не еду. Совершенно другие ощущения, и машинка полностью управляема. Смело лезу на край дороги при встречной машине, а в том что на краю всегда наледь, Вы все и сами знаете. Резина летняя Данлоп А/Т-3Я умею на полном, но всегда езжу на заднем из за того что он понятней и предсказуем, а пп расслабляет, зимой это страшно.
#1281
Отправлено 28 January 2013 - 03:01 PM
#1282
Отправлено 28 January 2013 - 03:10 PM
Вот и я о том же - информация к размышлению! В нашем случае (АБС/ЕБД без ЕСП) контур для задних один, так что АБС будет душить оба синхронно, а вот передние по отдельности. В этом случае, задушив переднее правое, левое должно принудительно ускориться. Колёса между собой "общаются" (через мозги, конечно) инфой о текущей скорости вращения. Поэтом при наличии ЕСП самоблок в зад не ставят, там 4 контура. В общем разбираться надо. В личке ничего не нашел. Удалось ли тебе скачать инфу?Привет, Олег. Я тебе в личку ответил, извини за задержку.
На ПП АБС дложна так же работать. Другое дело что будет (предположим пока без АБС) если на полном одно, пусть заднее колесо заблокируется. При этом передние вращаются, а второе заднее должно вращаться с удвоенной скоростью, но вряд ли это будет, мы же тормозим. Это как бы тема к размышлению.
#1283
Отправлено 28 January 2013 - 06:59 PM
По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно. Хотя при экстерном торможении с работой АБС в обоих случаях, думаю лучше будет на ЗП, с развязкой мостов.Кто-нибудь замечал, есть какая-нибудь разница в торможении на ПП и ЗП?
Тормозная сила двигателя неизменна в каждом определённом случае, и если она не вызывает юза колёс, имхо ПП здесь никак не может выигрывать, разве что, за счёт дополнительных сил трения в переднем мосту.если тормозите двигателем, то на ПП это эффективнее, все ж подключены 2 моста, масса "крутяще-тормозящего" момента больше
если тормозами, то одинаково: в работе участвуют тормозные механизмы всех колес
ощущения в разнице возникают из-за изменения устойчивости (ЕСП), наличия-отсутствия АБС
Александр, автомат ничего не отключает, просто гидротрансформатор если не заблокирован, очень плохо передаёт момент от колёс к двигателю.Автомат сам отключит передачу.
Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 28 January 2013 - 07:01 PM
#1284
Отправлено 28 January 2013 - 07:01 PM
#1285
Отправлено 28 January 2013 - 07:10 PM
Что значит как? По датчику, "увидела", что обороты 0 - отпустила, и снова отслеживает.Александр, Владимир! Обращаюсь к Вам как к основным копателям нюансов и истины. На мой взгляд самым главным является вопрос - КАК система АБС определяет текущую скорость колеса после первого торможения (и последующего отпускания). Иными словами - как понять, что "дорога" раскрутила колесо до нужной скорости , прежде чем снова начать его душить.
#1286
Отправлено 28 January 2013 - 07:27 PM
Вот тут и получается парадокс. С одной стороны самое эффективное торможение на грани юза по каждому колесу, при этом тормозной момент на передних должен быть больше (прижимающая сила на них больше). А если мосты кинематически жёстко связаны (ПП), то, если АБС будет ориентироваться по передним - задние начнут тупо раньше скользить. А, если по задним, то передние будут не дотормаживать. Вот и получается, что на ПП должна тормозить хуже.!?По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно. Хотя при экстерном торможении с работой АБС в обоих случаях, думаю лучше будет на ЗП, с развязкой мостов.
Тормозная сила двигателя неизменна в каждом определённом случае, и если она не вызывает юза колёс, имхо ПП здесь никак не может выигрывать, разве что, за счёт дополнительных сил трения в переднем мосту.
Александр, автомат ничего не отключает, просто гидротрансформатор если не заблокирован, очень плохо передаёт момент от колёс к двигателю.
#1287
Отправлено 28 January 2013 - 07:32 PM
До последнего был сторонник аналогичного, пока непротестировал самого себя. Теперь отдаю предпочтение ПП на загородных дорогах. Больше 100-110 не еду. Совершенно другие ощущения, и машинка полностью управляема. Смело лезу на край дороги при встречной машине, а в том что на краю всегда наледь, Вы все и сами знаете. Резина летняя Данлоп А/Т-3
Я не рискую на пп, а резина к-214 а\т m+s
#1288
Отправлено 28 January 2013 - 07:35 PM
Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.Вот тут и получается парадокс. С одной стороны самое эффективное торможение на грани юза по каждому колесу, при этом тормозной момент на передних должен быть больше (прижимающая сила на них больше). А если мосты кинематически жёстко связаны (ПП), то, если АБС будет ориентироваться по передним - задние начнут тупо раньше скользить. А, если по задним, то передние будут не дотормаживать. Вот и получается, что на ПП должна тормозить хуже.!?
#1289
Отправлено 28 January 2013 - 07:39 PM
Дык я и спрашиваю, как система узнает , что колесо после этого опять раскрутилось до нужной скорости (качения, а не скольжения), чтобы снова начать его душить. Потом . нет смысла душить его до нуля, система сразу видит, что колесо замедлилось больше чем положено (пошло относительное скольжение) и тут же начнёт его отпускать.Что значит как? По датчику, "увидела", что обороты 0 - отпустила, и снова отслеживает.
#1290
Отправлено 28 January 2013 - 07:43 PM
На каждом колесе свой датчик, по ним эбу полностью следит за процессом.Дык я и спрашиваю, как система узнает , что колесо после этого опять раскрутилось до нужной скорости (качения, а не скольжения), чтобы снова начать его душить. Потом . нет смысла душить его до нуля, система сразу видит, что колесо замедлилось больше чем положено (пошло относительное скольжение) и тут же начнёт его отпускать.
#1291
Отправлено 28 January 2013 - 07:53 PM
Согласен. Достаточно ориентироваться по датчикам передних. А, что же будет делать ЕСП на полном приводе? Или она отключается, или алгоритм другой?Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.
#1292
Отправлено 28 January 2013 - 07:56 PM
Не, просто тот мост, который менее склонен к блокировке будет не давать блокироваться второму раньше времени, отбирая у него тормозящий момент себе. А если всё же начнут блокироваться, то оба сразу.
Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.
#1293
Отправлено 28 January 2013 - 08:05 PM
Вот , например, нашёл. Но тоже, чего-то не договаривают. - " После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.""На каждом колесе свой датчик, по ним эбу полностью следит за процессом.
#1294
Отправлено 28 January 2013 - 08:11 PM
Да, Владимир. Самым эффективным является торможение при 15-30 процентах относительного скольжения. Видно доводят до этого и тут же отпускают.Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.
#1295
Отправлено 28 January 2013 - 09:46 PM
Ключевое слово "начнут".Не могут они заблокироваться, если АБС исправна. На то и АБС существует.
#1296
Отправлено 29 January 2013 - 08:12 AM
А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)
Алгоритм работы ЕБД не известен, сколько контуров тормозов ? не уверен что три- в мануале написано 3, но там так же написано что задние тормоза баребанные, а фактически дисковые, и мануал уже устарел. Не зная этого рассуждать далее просто бесполезно.
#1297
Отправлено 29 January 2013 - 02:21 PM
С этим можно согласиться на 100%По личным ощущениям, при умеренном торможении со средней скорости на скользком покрытии, лучше тормозится на ПП. Объясняю это так: у ЗП автомобиля обычно при торможении на льду в первую очередь блокируются передние колёса, срабатывает АБС и т.д. А вот полный привод не даёт передку заблокироваться раньше времени и машина тормозит как бы слитно.
Сообщение отредактировал dim.a7: 29 January 2013 - 02:22 PM
#1298
Отправлено 31 January 2013 - 03:40 PM
Привет, Александр! Таки решил прочитать мануал (тему АБС,ЕСП) целиком. Что уяснил. Колёса в ноль не блокируются. Как только появляется тенденция к блокировке, впускной (задающий давление клапан) закрывается. Сила трения (в продольном направлении) будет продолжать расти и достигнет своего максимума при 15-30 процентах относительного скольжения. Чувствительность датчиков скорости - 1км/час, датчика ускорения - 0,01g. Все фазы взаимодействия впускного, выпускного клапанов приведены в мануале. Машины с барабанными тормозами - без АБС. Категорически не рекомендуют ослаблять давление на педаль, при появлении симптомов срабатывания АБС. Давить конкретно. ЕБД может ослаблять тормозной момент на задних колёсах в поворотах для избежания заноса задней оси. Для обладателей ЕСП - если лезете в конкретное бездорожье НАДО отключать ЕСП, при этом отключится система антибукс (а то многоие жалуются, что ЕСП душит движок), а система виртуальной блокировки дифф. включится (вот она то, похоже, будет душить уже только одно, буксующее колесо на оси, перекидывая тяговый момент на другое, боле загруженное силой трения колесо.Заблокироваться могут и именно блокируются. Как только тормозные усилия превысят силу сцкпления колеса с дорогой и колесо поскользнет, сцепление с дорогой резко теряется и колесо блокируется. Мгновенно конечно это не происходит, инерция то присутствует, но и АБС мгновенно не срабатывает. И даже если колесо не успевает заблокироваться до полной остановки, практического значения это уже не имеет, АБС сразу отпустит тормоз.
А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)
Алгоритм работы ЕБД не известен, сколько контуров тормозов ? не уверен что три- в мануале написано 3, но там так же написано что задние тормоза баребанные, а фактически дисковые, и мануал уже устарел. Не зная этого рассуждать далее просто бесполезно.
#1299
Отправлено 01 February 2013 - 11:18 AM
ИМХО это практически невозможно, не одно и не два колеса при ПП отдельно не заблокируются (работу АБС не рассматриваем),т.к. для этого условия два других колеса должны увеличить скорость вращения в 2 раза. Пожалуй такое может произойти только при неисправности 2-х тормозных механизмов и когда все колёса попадут на лёд.А что касается ПП на мой взгляд блокироваться могут только одно переднее и одно заднее одновременно, одно колесо блокироваться не может. Но это чисто мое мнение. (т.е. ошибка не исключается)
#1300
Отправлено 01 February 2013 - 12:03 PM
(работу АБС не рассматриваем) На заднем приводе если одно колесо заблокировалось, второе крутиться в два раза быстрее будет только в том случае если коленвал будет крутиться с постоянной скоростью, но так не бывает, газ то мы бросили и коленвал тормозиться колесами. Как только одно колесо заблокируется, второе не ускорится, а коленвал скорость сбросит.ИМХО это практически невозможно, не одно и не два колеса при ПП отдельно не заблокируются (работу АБС не рассматриваем),т.к. для этого условия два других колеса должны увеличить скорость вращения в 2 раза. Пожалуй такое может произойти только при неисправности 2-х тормозных механизмов и когда все колёса попадут на лёд.
Ну а теперь с ПП- коленвал скорость не сбросит т. к. его крутят передние (задние) колеса. Поэтому либо заднее (переднее) колесо не заблокируется, либо переднее (заднее) заблокируется т.е. одно переднее и одно заднее и коленвал упадет в оборотах. А потом выжим сцепления что бы не заглохнуть или акпп сработает.
Олег, извини не помню. У Вас ЕСП присутствует?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых