Перейти к содержимому


Фотография

Катализатор


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 377

#41 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 23 May 2012 - 06:20 PM

Все верно - лямбда-зонд меряет наличие кислорода в выхлопных газах - если кислорода много, значит смесь можно забогатить и наоборот.
Данные по содержанию кислорода лежат в некоем диапазоне - большее или меньшее значение, чем заложено, вызывает ошибку.

В катализаторе кислород расходуется на окисление СО до СО2, значит его в выхлопных газах после катализатора становится еще меньше. При отсутствии катализатора чек не загорается, возможно потому, что содержание кислорода остается в пределах допустимого.
То-есть, если катализатор уже был засран, а чек не загорался, то, если выбить катализатор, то чеку не от чего будет загораться.
Что в лоб, что по лбу!

Описанный выше случай с хундаем ФантаСэ немного другой - там два катализатора, видимо контроль посложнее.

Т.е. хотите сказать, что у Кайрона при удалении катализатора ЧЕК не загорится даже при наличии двух лямбд?
  • 0

#42 Сыч

Сыч

    Чемпион Блудней клана

  • Член Кайрон клана
  • 1811 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 24 May 2012 - 08:00 AM

Т.е. хотите сказать, что у Кайрона при удалении катализатора ЧЕК не загорится даже при наличии двух лямбд?


Ну, так сказать наверняка не смогу, просто пытаюсь проанализировать возможное развитие событий.
Ведь если катализатор засран, то и лямбды вполне могут быть засраны (это происходит даже раньше, т.е. сначала зонд зашлаковывается, а потом и катализатор).

В общем, мысль такая - если после удаления катализатора чек не загорелся - то ничего страшного, а если загорелся, то лямбды еще живые, лучше поставить новый катализатор.
Имхо - обманки только лампу чек обманывают.

Сообщение отредактировал Сыч: 25 May 2012 - 07:01 PM

  • 0

#43 Гость_DDD_*

Гость_DDD_*
  • Гости

Отправлено 24 May 2012 - 08:26 AM

Ну, так казать наверняка не смогу, просто пытаюсь проанализировать возможное развитие событий.
Ведь если катализатор засран, то и лямбды вполне могут быть засраны (это происходит даже раньше, т.е. сначала зонд зашлаковывается, а потом и катализатор).

В общем, мысль такая - если после удаления катализатора чек не загорелся - то ничего страшного, а если загорелся, то лямбды еще живые, лучше поставить новый катализатор.
Имхо - обманки только лампу чек обманывают.


Насколько я понимаю, обманки формируют сигнал с нужными параметрами (т.е. как если бы лямбда была исправна и катализатор работал), следовательно они не лампу обманывают, а из лучших побуждений совокупляют машинный мозг, дабы тот не волновался из-за ампутации лишней детали (ну примерно как нам с дибилятора вещают что все хорошо).
  • 0

#44 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 24 May 2012 - 08:40 AM

Ну, так казать наверняка не смогу, просто пытаюсь проанализировать возможное развитие событий.
Ведь если катализатор засран, то и лямбды вполне могут быть засраны (это происходит даже раньше, т.е. сначала зонд зашлаковывается, а потом и катализатор).

В общем, мысль такая - если после удаления катализатора чек не загорелся - то ничего страшного, а если загорелся, то лямбды еще живые, лучше поставить новый катализатор.
Имхо - обманки только лампу чек обманывают.

Да, я понял, что лампочка ЧЕК - это всего лишь последствия восприятия авто мозга на отсутствующую деталь. Получается, что, в любом случае, после удаления катализатора авто мозг перестроится на свою волну. А вот это уже настораживает. Значит авто будет работать не в нужном режиме?
  • 0

#45 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 24 May 2012 - 11:39 AM

Был в автосервисе, установил доводчики стекол, заодно проверили возможность отключения лампочки ЧЕК. Результат - лампочка ЧЕК не отключена (сама приборка не вскрыта, пломбы на месте). Хотелось бы узнать - как еще можно проверить отключена лампочка ЧЕК или нет. Отдельных проводков к лампочке, понятное дело, нет. Все равно никак не пойму, почему при наличии двух лямбд и удаленного катализатора, не горит ЧЕК. Даже если и предположить, что лямбды тоже накрылись, то почему авто мозг молчит, по крайней мере МК (мультитроникс) ошибок не показывает. Расход бензина в норме, температура в норме, машина не тупит. Вроде бы все нормально, живи спокойно и радуйся...но все равно не пойму, так же не должно быть.
  • 0

#46 Гость_DDD_*

Гость_DDD_*
  • Гости

Отправлено 24 May 2012 - 11:50 AM

При включении зажигания лампочка чека загорается?
  • 0

#47 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 24 May 2012 - 12:05 PM

При включении зажигания лампочка чека загорается?

Нет

Я хотел сказать загорается и гаснет после запуска двигателя.
  • 0

#48 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 24 May 2012 - 12:08 PM

мне кажется катализатор нужно ставить в обязательном порядке! а то развелось вонючек...
но с увеличенным сечением сот :hey:
  • 0

#49 Гость_DDD_*

Гость_DDD_*
  • Гости

Отправлено 24 May 2012 - 12:51 PM

Нет

Я хотел сказать загорается и гаснет после запуска двигателя.


все правильно. лампа работает. комп ошибок не видит. значит выхлопные газы сответсвуют норме и без катализатора. ставить катализатор или нет - решать Вам.
  • 0

#50 damir1986

damir1986

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка,off-road

  • бензин механика
  • Имя:Дамир

Отправлено 24 May 2012 - 12:54 PM

Нет

Я хотел сказать загорается и гаснет после запуска двигателя.

значит у вас все в порядке.
  • 0

#51 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 24 May 2012 - 03:37 PM

все правильно. лампа работает. комп ошибок не видит. значит выхлопные газы сответсвуют норме и без катализатора. ставить катализатор или нет - решать Вам.

Спасибо, что успокоили, но как могут выхлопы соответствовать норме без катализатора?

значит у вас все в порядке.

Парадокс, я такого еще не видел и о таком не слышал))) Без катализатора с двумя лямбдами и все в норме. На днях еще попробую проверить обе лямбды на работоспособность. Хотя что это даст я не знаю.
  • 0

#52 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 25 May 2012 - 06:09 PM

Опять заехал на сервис, где вынесли окончательный вердикт о том, что обе лямбды живые, раз ЧЕК не горит, значит все ОК. БК это подтверждает. Заодно сделали замеры для изготовления пламягасителя. На следующей неделе поеду устанавливать. По расходу топлива могу уже сделать выводы - расход заметно упал - в пробках: 15 л, смешанный по городу (с пробками и разгонами) 12 л. Трассовый расход замерю в выходные. Расход на холостых оборотах 0,8 лч. Температура ОЖ 85 гр. Обороты двигателя 660-670. Вроде бы так. Теперь осталось убрать звон из банки катализатора (поставить пламягаситель) и... дальше видно будет.
  • 0

#53 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 06 June 2012 - 01:20 PM

Вварили мне в банку катализатора пламягаситель (собственного производства). Звук стал как и прежде - нормальный, как с катализатором. Вот уже сколько времени прошло, а ЧЕК так и не загорелся, БК тоже про ошибки молчит. После установки пламягасителя авто как-будто по резвее стала себя вести. Может мне показалось. Расход топлива и обороты в норме.
  • 0

#54 PAV

PAV

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1248 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. ВАО

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 06 June 2012 - 01:27 PM

Вварили мне в банку катализатора пламягаситель (собственного производства). Звук стал как и прежде - нормальный, как с катализатором. Вот уже сколько времени прошло, а ЧЕК так и не загорелся, БК тоже про ошибки молчит. После установки пламягасителя авто как-будто по резвее стала себя вести. Может мне показалось. Расход топлива и обороты в норме.

Посмотрите куда привинчен проводок от лампочки чек, мне дилер на другой машине привентил его к лампочек давления масла, и она тоже гасла при заводке двигателя :)
  • 0

#55 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 06 June 2012 - 03:31 PM

Посмотрите куда привинчен проводок от лампочки чек, мне дилер на другой машине привентил его к лампочек давления масла, и она тоже гасла при заводке двигателя :)

Еще бы знать где этот проводок находится и как выглядит. В прошлый раз снимали приборный щиток, к нему идут шлейфы с колодками. Выделить какой-то один проводок не представилось возможным из-за отсутствия такового. На приборном щитке пломбы были на месте. Еще раз повторюсь - БК молчит.
  • 0

#56 alir

alir

    Сомятник клана

  • Член Кайрон клана
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 06 June 2012 - 04:23 PM

Не парьте себе мозг. У ОД проверяли 5 машин. Новые и БУ. Не горит у нас чек в случае неисправности датчиков на катализаторе или самого катализатора.
Сканер показывет прямую линию, а вроде как должна быть синусоида.
Компетентные люди сказали, что могу спокойно выкинуть катализатор и чек не загорится.
И не надо ставить обманок в случае установки пламегасителя.
  • 0

#57 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 06 June 2012 - 06:44 PM

Не парьте себе мозг. У ОД проверяли 5 машин. Новые и БУ. Не горит у нас чек в случае неисправности датчиков на катализаторе или самого катализатора.
Сканер показывет прямую линию, а вроде как должна быть синусоида.
Компетентные люди сказали, что могу спокойно выкинуть катализатор и чек не загорится.
И не надо ставить обманок в случае установки пламегасителя.

И это значит, что авто мозг ни как не реагирует на неисправность выхлопной системы? А для чего тогда нужны два датчика кислорода? В этом случае теряется смысл присвоения данному авто экологического класса евро-3.
  • 0

#58 PermЯК

PermЯК

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:пермь

  • бензин автомат
  • Имя:юра

Отправлено 06 June 2012 - 07:01 PM

... После установки пламягасителя авто как-будто по резвее стала себя вести. Может мне показалось. Расход топлива и обороты в норме...


епстесвенно,у тебя же сопротивление выхлопным газам понизилось,но еще не критично для повышения расхода топлива,поставь "прямоток" диаметром мм.150 и увидишь,как стрелка топливомера начнет падать на глазах!!!
  • 0

#59 Edik116

Edik116

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kazan

  • бензин автомат
  • Имя:Dinar

Отправлено 06 June 2012 - 08:01 PM

епстесвенно,у тебя же сопротивление выхлопным газам понизилось,но еще не критично для повышения расхода топлива,поставь "прямоток" диаметром мм.150 и увидишь,как стрелка топливомера начнет падать на глазах!!!

Это понятно. После удаления катализатора я некоторое время проездил без пламягасителя с пустой банкой. В этот момент, действительно, машина ожила. Но я имел в виду, что после установки пламягасителя резвость как-будто бы увеличилась еще больше.
  • 0

#60 alir

alir

    Сомятник клана

  • Член Кайрон клана
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 07 June 2012 - 05:13 AM

И это значит, что авто мозг ни как не реагирует на неисправность выхлопной системы? А для чего тогда нужны два датчика кислорода? В этом случае теряется смысл присвоения данному авто экологического класса евро-3.


Получается не реагирует. ОД тоже развели руками и ничего конкретного не ответили.
Типа так и должно быть. Поэтому и проверяли еще несколько машин.
На всех одинаково.
Компетентный человек, которого я упоминал, тоже присутствует на форуме.
Думаю, если у него будет желание, он более детально прокомментирует то, что я написал.

Сообщение отредактировал alir: 07 June 2012 - 05:15 AM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых