Перейти к содержимому


Фотография

Сказ о том, как кайрон просторы Швеции бороздил.

Путешествие в Швецию

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 08:43 AM

Пролог.

А зачем вы покупали автомобиль? Помните? Я вот помню. Всегда, начиная с раннего детства, мне нравились внедорожники. В свое время я хотел купить и УАЗ Патриот и Toyota Hilux, чуть было не купил Mitsubishi Pajero Sport, но так получилось, что взгляд мой, а вернее моей любимой девушки, в какой-то момент упал на представителя класса внедорожников корейского производства, любителями которого мы с Вами и являемся. В момент покупки я точно осознавал, что беру себе машину экспедиционную. Ее задача будет возить меня туда, куда я захочу, да еще так, чтобы я не боялся в том самом месте застрять. И покорны должны быть машине моей и тундры, и лесные просеки, и снежные равнины и асфальт ровный и не очень.

МашинЪ был куплен летом 12го года, впоследствии обкатан, опробован на дорогах разных и в начале года 2013го стало сформировываться в моей голове желание опробовать его не только в поездках по городам соседним, но и подальше куда. Желание сие нашло поддержку у моей девушки, и так мы стали думать куда бы двинуться в путь. Лично мне не так было важно в какой край следовать, но лишь бы на первый раз без экстрима, а именно – по Европам хотелось поездить, ибо дороги там, по слухам, ровные, гладкие и всеми хвалимые. А вот девушке уже 12 лет как хотелось побывать на родине артистов ее любимой музыкальной группы – в Швеции. Так и было решено.

Вот вы знаете. что нужно, чтобы поехать на машине в чужой далекий край? Я вот ничего не знал, кроме того, что надобно иметь непосредственно машину и желание на ней ехать. Не знал также и где останавливаться в пути, чтобы удобно, не накладно и без проблем. А еще, глядя на карту, не знал, как попасть на плавучее средство под названием «паром», которое перевезло бы меня на другой берег Балтийского моря – не объезжать же его вокруг?... Вот в таком состоянии неведения и незнания мы и стали подготовку к нашей будущей экспедиции в страну Швецию.
Погуглив немножко, поразмыслив чуть-чуть поняли мы, что нужно нам следующее:
- Посмотреть на карту и продумать примерный маршрут следования
- Иметь заграничные паспорта с визами Шенгенского образца
- Иметь «зеленую карту» (аналога ОСАГО) на машину
- Иметь водительское удостоверение заграничного образца
- Заранее заказать и забронировать отели, гостиницы и паромы

Осознав все это, мы приступили к реализации поставленных задач при помощи фирмы, которая за небольшую плату брала на себя вопросы оформления документов, заказа парома, отелей и коттеджа в Швеции, которые мы выбрали. Сейчас я уже точно могу сказать, что сделать все это самостоятельно под силу абсолютно каждому, но на тот момент не представлялось возможным по причине все той же слабой осведомленности.

Так вот потихоньку-полегоньку собирались и готовились мы в путь с конца зимы и до мая, а затем взяли отгулы посередине майских праздников, а также один день ДО и один день ПОСЛЕ них, и отправились в путь – покорять просторы Скандинавские в угоду желаниям и интересам нашим.

30 апреля
То, что отправились в путь мы утром не 1го мая, а 30го апреля, оказалось крайне верным решением, потому что мы миновали все пробки на выезде из Москвы. Все спешили на работу в центр, чтобы потом как можно скорее уехать за город, когда мы спокойно выезжали на Ленинградку и ехали «против шерсти» по практически пустой трассе. Мы выехали примерно в 7 утра и встретили первую ощутимую пробку только где-то на объездной дороге вокруг Твери часов в 9 – 10 и то только потому, что там велись какие-то работы по расширению/сужению дороги. Ехалось спокойно, комфортно и удобно. Единственная проблема была в камерах видеофиксации, развешанных вдоль всей трассы. До поездки нас напугали тем, что если в Москве и Московской области можно спокойно превышать скорость на 19 км/ч и это никак не будет зафиксировано, то в Тверской области ГАИшники со своими камерами настолько злые, что штраф приходит при превышении скорости уже на 1-2 км/ч. Посему внимательно слушали оповещения своего навигатора, который достаточно точно предупреждал об устройствах такого типа у нас на пути.

По дороге в Санкт Петербург запомнился только город-пробка Вышний Волочек и бесконечные заброшенные населенные пункты, стоящие прямо на трассе, где приходилось сбрасывать скорость со 120 до 60 км/ч непонятно зачем. Для себя также отметил, что на подъездах к городу практически нет рекламы и гораздо меньше машин, чем в Москве. Весь путь от дома до гостиницы занял 13 часов из которых 2 последних были исключительно по пробкам в Санкт-Петербурге, а также поисках самой гостиницы. В этот день я понял, что доверять надо больше не почтовому адресу, а GPS координатам после того, как 30 минут катался по окраинам города в поисках несуществующего адреса, а нашел свой конечный пункт в нескольких километрах от предполагаемого места и только после того, как вбил нужные координаты с пригласительного листка.

В этот день я первый раз проехал на Кайроне больше, чем 200 км за раз. 800 км были преодолены без особых последствий для самочувствия. Усталость конечно же была, но не та, какая бывает от долгого сидения в автомобиле. Спина не болела, ноги не затекали и общее самочувствие было вполне сносным. Все-таки корейцы ставят классные кресла!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_0309.JPG   400.31К   194 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC03828.JPG   426.3К   190 Количество загрузок:

  • 5

#2 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 08:58 AM

1 мая
В этот день была запланирована пешая прогулка по Питеру, а также стандартный осмотр достопримечательностей. Очень удивил вид Невского проспекта, по которому шли бесконечные толпы людей. Такого оживленного скопления гуляющих мы точно не ожидали. Когда отошли на параллельную улицу в поисках какого-нибудь тихого и спокойного кафе, то людей там уже практически не было. Весь день прошел спокойно, размеренно. Не понравился местный климат, когда при температуре в 10-12 градусов ты идешь по улице и в лицо тебе дует сильный холодный ветер, при этом сзади палит солнце так, что кажется, что твоя спина сейчас зажарится. Одновременно и жарко и холодно. Как тут живут люди?...
  • 3

#3 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 09:15 AM

2 мая
Выезжали из гостиницы примерно в 10 утра. Путь до границы оказался комфортным и спокойным. На трассе не очень много машин, везде достаточно широко и много мест для обгона. Глаз радуют дремучие леса, расположенные вдоль всей трассы. Посетили город Выборг, выбрав проехать через него, а не по объездной дороге – конечно же получилось дольше, но мы абсолютно никуда не спешили и хотелось поставить лишнюю галочку в своем виртуальном дневнике путешественников.

За 10-15 км от границы заметили первые вывески на непонятном (финском?) языке и надписи на английском. Близость к Европе витала в воздухе и, хотя внешне все было вроде бы тем же самым (лес, воздух, дорога), но все-таки что-то уже было не то.
Повторно осознали, как же здорово запланировали свою поездку, потому что обе границы были пройдены примерно за полтора часа. Как мы узнали впоследствии, 1 мая здесь были очереди на 5-6 часов.

Забрав документы из последней будки паспортного контроля на Финской стороне и сев в машину, двинулись дальше. Поразительно, но Европа началась сразу же, начиная со следующего километра дороги. Я не знаю как, но тут же исчезли дремучие леса по бокам от трассы, превратившись в фермерские поля, нарисовалась четкая дорожная разметка и расставились дорожные знаки на каждом шагу, а сама дорога стала ровной и гладкой.
Первое впечатление было таким, что мы попали в какой-то идеальный мир. Людей мало, все чисто, облагорожено, опрятно. По полям катаются тракторы, в загончиках пасутся лошадки. Красота…

Странно, но пейзаж вдоль трассы не менялся на протяжении всего пути от русско-финской границы до Хельсинки. Поля, отдельно стоящие домики преимущественно красного цвета, лошадки и тракторы. Несмотря на свою монотонность, картина определенно радует глаз. Ехать по дороге – одно удовольствие, особенно когда начинается магистраль, где разрешена скорость 120 км/ч.

Заехав в Хельсинки на обед, мы очень удивились, что от окружной дороги и до самого центра города, нет ни одного кафе. Почему-то видели только жилые дома и прохожих. Даже не припомню ни единого супермаркета. Всю дорогу по городу нас одолевала мысль: «А где же они едят?».

Наконец, мы приехали к порту и увидели первые вывески. Зная про строгие европейские правила парковки, мы не бросили машину как попало, а оставили под знаком «Р», как учили в автошколе, и пошли вдоль улицы на поиски пропитания. Найдя таковое, отобедали и потратили еще немного времени на прогулку по центральной улице города, где лицезрели памятники неведомым нам историческим персонажам, прохожих финнов и силуэт морского пассажирского лайнера – аналога того, на котором нам предстояло плыть на следующий день.

Вернувшись к машине мы обнаружили маленький, но ценный сюрприз – бумажка со штрафом на 80 евро за нарушение правил парковки. Удивление, негодование и шок. Как же так? Ведь была же буква «Р» на фоне голубого квадратика?! Я вернулся чуть назад и вновь увидел этот самый знак, однако на этот раз смотрел уже более внимательно и разглядел какие-то непонятные маленькие цифры (9 – 18) под буквой. Оказалось, что нужно было припарковаться, найти автомат по оплате парковки и за несколько европейских монет получить бумажку, которую поместить под стекло. В общем научили нас финны пользоваться платными парковками раз и на всю жизнь, да еще и за месяц до введения чего-то подобного в Москве.

Злые и недовольные мы уехали из Хельсинки дальше до конечного пункта назначения – города Турку, из которого собирались плыть на пароме до Стокгольма на следующий день. 300 км трассы на скорости 120 км/ч пролетели незаметно. Дорога была идеальна. Нет. ИДЕАЛЬНА. Ни одного светофора, никаких преград – включил круиз контроль и наслаждайся просторами и видами южной Финляндии. Не магистраль, а сказка.

К вечеру мы приехали к отелю, где, уже наученные горьким опытом, сразу озаботились парковкой. За 8 евро мы встали во дворике рядом и не спеша поплелись в номер.

3 мая
Просыпались специально к завтраку, который оказался весьма сносным, даже хорошим. Паром Турку-Стокгольм был в 8 вечера, а выезд из отеля – до 12 часов дня. Зная, что за те самые 8 евро парковка оплачена на целые сутки, спокойно сдали номер на приемной, закидали вещи в багажник, оставили машину и пошли гулять по городу.

Буду честен – смотреть не на что. Небольшой город, посреди него речка. Людей мало – Европа ж… Зашли в парк, расположенный на холме, граничащим с берегом реки. Пофотографировали виды, прошлись вокруг. После этого спустились и пошли гулять по городу. Через пару минут наткнулись на палатку с хот догами и осознали, что неплохо бы и подкрепиться. После недолгого рассматривания картинок с вариантами заморских булок с сосиской состоялся следующий диалог с продавщицей финского происхождения, который без смеха и сейчас не вспомнить:
- Hello! Do you speak English?
- No…- сказала она смущенно. Вероятно, что это была половина ее словарного запаса на Английском языке.
- Тогда ДВА хот дога! – громко и бодро молвил я, понимая, что языковых точек соприкосновения нет и не предвидится. Дальнейшее общение свелось к языку жестов и междометий, но, тем не менее, привели к положительному исходу развития событий. Хот доги были очень вкусными и вполне своевременными.

Далее мы посетили один из местных супермаркетов, где закупились какими-то печеньками, бутылкой воды и пакетом чипсов. Надо сказать, что по прошествии нескольких недель уже после возвращения, мы купили такие же чипсы у нас в Москве и оказались неприятно удивлены тем, что, не смотря на брендовую марку, ИХ чипсы при всех равных условиях явно вкуснее,

Прослонявшись по городу еще какое-то время, вернулись к месту дислокации нашего верного белого друга, погрузились, посидели немного и двинулись в путь. Уже через 10 минут мы были в порту и смотрели в упор на пропускную будку, которая открывалась только через час. Сам паром еще не приплыл, и делать было совсем нечего. Оживление пришло чуть позже, когда мы миновали пропускной пост, где нам выдали посадочные талоны, и встали уже непосредственно на площадке, на которой служащие-парковщики распределяли транспорт по размерам. Самые левые полосы были отведены мотоциклам. Правее шли легковые машины, минивэны, машины с пицепами, дома на колесах, фуры и самые крайние – автобусы.

Не смотря на то, что заезжали мы одними из первых, на сам паром нас пустили почти самыми последними. Сначала внутрь заезжали самые тяжелые – автобусы, фуры и тому подобные средства передвижения и становились ближе к центру палубы. Затем уже парковщики распределяли остальных для балансировки нагрузки. Внутри автомобильная палуба представляет собой две трехполосные дороги вдоль всего судна, между которыми располагаются технические помещения, лифты и лестницы для пассажиров. Нужно заехать туда, куда показывают служащие, поставить машину на ручной тормоз, заглушиться и дальше следовать к своей каюте.

Так как мы никогда раньше не передвигались ни на чем подобном, то все увиденное было интересно и в диковинку. Очень порадовал размер каюты и особенно наличие собственного душа и туалета. Сам паром по своему устройству похож на большой плавающий отель с актовым залом, барами, ресторанами. Популярностью пользовался магазин duty free, где был широчайший выбор различных товаров, включая алкоголь, шоколад, газировку, чипсы, парфюмерию и т.д. Это заведение пользовалось особой популярностью у финнов, которые, по слухам, ехали на пароме как раз из-за него. Вроде бы я видел где-то такую информацию, что они берут билет туда-обратно, садятся на паром, жестко пьют всю ночь напролет. Затем под утро заваливаются спать, спят, не выходя на берег, а дальше плывут обратно, повторяя вчерашние подвиги и совершая новые, попутно закупаясь спиртным на обратном пути. Все из-за того, что у них практически отсутствует в продаже крепкий алкоголь.

Исследовав внутреннее пространство и погуляв по внешним палубам, мы пошли в свою каюту, дабы отдохнуть и набраться сил перед следующим днем.

4 мая
Не смотря на то, что паром приплывал в 6 утра, вставать было не так сложно. Все из-за разницы во времени, составляющей 2 часа с московским. Посему относительно бодренько мы покидали в чемодан свои вещи, проверили документы, ключи, деньги и пошли спускаться на автомобильную палубу вместе с сотней-другой таких же автомобилистов. Надо сказать, что тем, кто плывет с машиной, гораздо удобнее загружаться/разгружаться с парома, так как, пока пешеходы стоят в очередях на пропускных пунктах с паспортными контролями и парой тысяч таких же единомышленников, мы спокойно сидим 5-10 минут в своей машине и дальше без всяких проблем, выезжаем с палубы на твердую землю шведской столицы - Стокгольма.

Сразу же курс был взят на исторический центр города, однако как-то так вышло, что навигатор посчитал, что он находится в 50 км севернее города. Опомнились мы лишь выезжая на трассу. Пришлось перепроверять установленную точку и возвращаться обратно практически в самый порт. В этот момент я узнал какая же классная вещь - POI. Вместо названий улиц гораздо проще ставить примерную точку на карте, куда тебе нужно, и искать место назначения в точках интереса на маршруте.

По условиям аренды коттеджа, мы должны были созвониться с хозяином примерно в 12 часов дня, а заезжать с 16 до 20 часов. На часах было примерно 7 утра, когда мы встали и тут же бегом бросились оплачивать парковочное место. Искренне удивлялись тому, что в Финляндии все паркоматы работают только на финском языке, а в Швеции – на шведском. Неужели только у нас в стране все вывески и интерфейсы дублируются на нескольких языках?...

Мы запланировали созвониться с владельцем, заехать в какой-нибудь продуктовый аналог Ашана, закупиться там, пообедать и далее двинуться в путь. До 12 дня времени оставался целый вагон, поэтому неспешным шагом мы пошли гулять по центру Стокгольма, осматривать достопримечательности и дивиться быту и жизненному укладу местных жителей.

Побывали в какой-то древней ратуше (вроде бы очень известной), погуляли по пешеходным улицам, чем-то напоминающие наш Арбат, подивились местным рыбакам, которые на лифте(!!!) спускаются к местной речке, протекающей посреди города, и идут ловить рыбу. Вы представляете такое в Москве-реке? Если только трехглазиков каких-нибудь светящихся удить… А тут вот так…

После часа – полутора прогулки захотелось немного напитать свои юные организмы и справить некоторые потребности. Как-то так получилось, что ощущение непревзойденной важности, гнетущих душу потребностей, прибывало необычно скоро. Осознав всю важность и срочную необходимость эти потребности удовлетворить, мной был предложен вариант не идти и искать некое всемирно известное заведение с логотипом в виде желтой изогнутой буквы М, а сесть на авто и искать уже на колесах. Решение оказалось верным, так как только на колесах поиск занял примерно 20 минут. Глаза у страждущих к тому моменту уже заметно расширились. Подъехав к искомому месту, я притормозил на обочине, выпустил девушку и двинулся дальше в поисках места все той-же злополучной парковки. Договорились о том, что она начнет без меня, а я подойду чуть позже. Встав через 100 метров и закрыв машину, я неспешно двинулся к месту разлуки, надеясь на то, что к моему приходу все самые острые потребности будут удовлетворены. Оказался не прав. Удивительно, но девушка стояла чуть поодаль от входа и пристально нервно вглядывалась вдаль, напрасно пытаясь своим взором найти мой силуэт. Я окрикнул ее и увидел еще больше расширившиеся глаза от неутоленной боли и страданий. Оказалось, что местные садисты не пускают людей в свои уборные без кода, который написан на чеке от покупки. В экстренном порядке мы встали за кассу и заказали себе завтрак. Чек был вырван у кассирши из рук и девушка тут же скрылась в стороне заветной кабинки. Мне почему-то невольно вспоминается сцена из к/ф «Особенности национальной охоты», где какого-то мужика заперли на всю ночь в милицейском бобике а затем отпустили на волю. Впоследствии оказалось, что код для туалета одинаков на всех чеках и достаточно было подсмотреть его у кого-то. Но его мы запомнили наизусть навсегда…

Позавтракали мы там же. Без происшествий двинулись на окраину города искать магазин с продуктами. Нашли скопление из трех больших зданий – Икея, Гигантен(типа Мвидео) и нужного нам продуктового. Посетили каждый из них по очереди, отобедав в первом из списка. Цены на все примерно соответствуют московским. Ощутимо выше только качество(но не внешний вид – у нас все упаковки мне кажутся поярче) всего ассортимента. Закупились на всю неделю продуктами, позвонили хозяину и двинулись в путь.
На дороге машин было чуть больше, чем на трассе Хельсинки – Турку, но все равно – втопил тапочку, поставил круиз контроль на 120 км/ч и катишься свободно и непринужденно, изредка обгоняя местных шведов.

По незнанию и из-за святой веры в чудо-говорилку-навигатор ехали дольше, чем могли бы, держась трассы, ибо повел он нас напрямую, но через населенные пункты, но зато посмотрели на разные деревни-городки, что в шведском краю расположены. Повидали быт да уклад местных жителей. Подивились камерам, которые не висят, как у нас, а стоят и представляют собой столбики высотой примерно метр, расставленные вдоль всех дорог. Качество последних, тех, что проложены между деревнями в самой глуши Швеции, соответствует нашим, когда их только только закатают асфальтоукладчики. Про трассы я вообще лучше промолчу.

Приехали в конечный населенный пункт под названием Brevens Bruk и стали созваниваться с тетенькой, у которой должны были взять ключи от домика. Не сразу друг друга нашли, но все-таки встретились и поехали непосредственно к коттеджу. Целых метров 300, может 400. Вся деревня от одного конца до другого по прямой – километра 2 от силы.
Остановились, заглушились и пошли на маленькую экскурсию по месту нашего обитания на ближайшую неделю. Первое ощущение – мы попали в рай. Природа, тишина, речка в 10 метрах от выхода – снаружи. Современная кухня, кондиционер, спутниковое ТВ, обогрев и ванная комната с горячей водой и другие мелочи цивилизации– внутри. Просто сказка.
Судя по фоткам в интернете, мне показалось, что дом будет деревянным и невзрачным. Оказалось, что он каменный, основательный, 1900 года постройки, со всеми удобствами и полностью готов для жизни. Сразу чувствуешь себя как дома…
Остаток дня посвятили исследованию близлежащих территорий и небольшой прогулке.
Спалось там все время, пока мы были, просто изумительно. Тишина полная. До ночи на полях перед домом паслись дикие гуси, утки, косули, которые днем выходили пожевать травку из окружающих деревню лесов.

В первый же вечер пребывания там мы поняли, что с водой не все так гладко. Бак с горячей водой хоть и постоянно нагревается, но имеет свой предел. Воды хватило только помыть посуду и принять душ моей спутнице. На меня водного ресурса уже не хватило. Пришлось ложиться спать так, а мыться только утром следующего дня.

5 мая
Весь день мы провели в коттедже, изредка выходя на прогулки и все дальше и дальше исследуя деревушку с ее окрестностями. Рядом с домом протекает речка, вытекающая из большого озера. Чуть дальше еще одно озеро, толькоS уже огромное.

Практически отсутствуют заборы и различные ограждения между полями и участками. Все дома расположена друг от друга на достаточно большом расстоянии. Людей мало и если повстречаешь кого-то на своем пути, то с тобой обязательно поздороваются и искренне улыбнутся. Очень необычно после Москвы, где все идут-бегут молча и угрюмо по своим делам.

Весь день наслаждались деревенской тишиной, красотами видов и свежайшим воздухом. Вечером растопил камин. Обожаю огонь. Случайно надымил в доме по незнанию и вызвал тем самым праведный гнев и негодование своей спутницы. Обещал больше так не делать и впредь был аккуратен.

6 мая
Позавтракав, мы отправились в город Эребру, находящийся в 50 км от нашей деревни. Заехали в местный замок, посмотрели окрестности, центр. Заправили машину местным европейским дизелем. Цена – примерно 70 рублей за литр.

Попытались найти городской парк, но так и не смогли. Вернее мы не опознали парка в том, что нашли. Какая-то обычная улица. От остальных ничем не отличалась.

Двинулись в обратном направлении, но не сразу домой, а с посещением местной достопримечательности – огромного холма. На нем была какая-то сюрреалистичная выставка на самой вершине и слово JOHANSSON, сделанное на подобие букв HOLLYWOOD в США.

Дальше мы вернулись в Бревенс Брук, отужинали и пошли наблюдать закат на берег большого озера. Красивейшее зрелище. К сожалению я не смогу передать всей красоты и безмятежности природы, которая окружала нас в тот момент. Там надо быть, слышать, дышать, видеть. Никогда еще я не видел ничего подобного у нас. Хотя природа там явно беднее по флоре и фауне, но она находится в первозданном виде. Никто тебе не мешает, не шумит, не приезжает на берег, не жарит шашлыки и не слушает шансон так, что слышно в соседних деревнях, не говоря уже о противоположном берегу. Спокойствие, тишина, безмятежность…

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC03918.JPG   532.93К   186 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC03927.JPG   513.74К   225 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC04063.JPG   394.99К   211 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC04048.JPG   591.43К   198 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC04093.JPG   592.82К   187 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  DSC04277.JPG   802.52К   140 Количество загрузок:

  • 6

#4 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 27 June 2013 - 09:19 AM

и всёёё,а дальше?на клаве буквы кончились?
  • 0

#5 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 09:38 AM

*
Популярное сообщение!

7 мая
Этот день был посвящен посещению одного из национальных парков Швеции под названием Tividens National Park. Располагался он примерно в 100 км от нашего домика, потому ничего сложного не было в том, чтобы позавтракать, собраться и посетить это восхитительное место.

Хотя сам парк огромен по своим размерам, мы ограничились посещением большого горного озера в самом его центре. Из растительности были только сосны, трава и немного мха. На берегах озера валялись валуны по 10-15 метров в высоту, которые вблизи казались еще больше. Почва бедная, каменистая. Воздух был не просто чистым, а идеально чистым. Таким я не дышал еще нигде.

Мы спускались к самой воде с высоты одного из валунов, сидели у самой кромки скалистого берега, лицезрели игру солнца и водной глади. Рядом были слышны всплески воды от рыб, подплывающих к поверхности Шум качающихся на ветру деревьев приятно убаюкивал и хотелось просто сидеть и наслаждаться необычайно красивым видом.

Туристический маршрут проложен по берегу озера. Периодически встречались указатели с названиями мест и расстояниями до них. Попадались лестницы, ограждения, маленькие мостки через ручьи, однако же все эти приспособления никоим образом не избавляли от ощущения, что идешь по нехоженым тропам. Все естественно и натурально, а оранжевые пометки на деревьях нужны лишь для того, чтобы ты не ушел куда-то далеко и не заблудился.

За час или два пути в одну сторону мы встретили всего пару шведов-натуралистов-туристов, которые, как мы поняли, приехали и обходили все озеро целиком. Нас же хватило примерно на путь в ¼ часть всей береговой линии туда и обратно.

Замечательное место. Поистине заповедная территория.

На обратном пути в коттедж мы заехали в магазин и докупили немного съестных припасов, в том числе и упаковку свиных кусочков. На обед был запланирован и воплощен небольшой шашлычок, изготовленный с помощью местной коптильной установки, состоящей из площадки для огня, решетки, передвигающейся вверх и вниз вдоль каркаса, и лавочек, стоящих вокруг. Сидишь на лавочке, переворачиваешь мяско на решетке, любуешься речкой. Красота!...

Вечером опять смотрели на закат, сидя на лавочке на берегу большого озера. Слушали вечерние звуки, наслаждались природой и уединением.

8 мая
Никуда не собирались, никуда не ездили. Просто гуляли по окрестностям. Ходили до огромного озера, расположенного в 3-4 км от нашего домика. Ходили до него часа 2. Как надоело – сели на берегу, полюбовались на водную гладь и поплелись обратно.

Днем гуляли по деревне. К этому моменту мы побывали уже во всех ее уголках. Посмотрели мельницу, лошадиную ферму, дома деревенских.

На следующий день запланировали осуществление мечты девушки, которая таилась на протяжении 12 лет – посетить город, в окрестностях которого родился один из музыкантов Roxette – город Хальмстад, поэтому сегодня продолжили безмятежно наслаждаться пребыванием на шведской земле и набираться сил перед долгим путешествием.

9 мая
С днем ПОБЕДЫ!
Наш автопробег до славного шведского города Хальмстад, что всего в 100 км севернее от известного после прошедшего Евровидения города Мальме, посвящался 67й годовщине Великой Победы.

Курс «туда» проложили через город Гётеборг – второго по величине город Швеции. Далее собрались двигаться вдоль побережья до конечного пункта назначения – Хальмстада. Курс «обратно» решили проложить через трассу Стокгольм-Мальме. Почему по двум дорогам? Потому что по расстоянию получалось одинаково – примерно 370 км оба пути, а таким образом получалось увеличить количество посещенных мест.

Позавтракали и двинулись в путь по той же дороге, где недавно ехали до заповедника. Ехали до Гётеборга практически без остановок и относительно медленно. Чаще трасса была не двухполосной с разрешенной скоростью 120 км/ч, а однополосной с ограничением в 90 км/ч, где мы испытывали постоянные проблемы с обгоном часто встречающихся фур по встречке с достаточно интенсивным трафиком. Никуда не заезжали, а просто ехали и ехали, наблюдая то тут, то там огромные исполинские белые вентиляторы, выросшие словно грибы после августовского дождя. Было достаточно ветрено и я так и не понял то ли это была такая погода, то ли там действительно такие места.

Ближе к Гётеборгу дорога исправилась на двухполосную магистраль. Было забавно, когда мы осознали, что почти все обгоняющие нас шведы таращатся на нас и на машину. Практически каждый водитель чуть притормаживал, а те, кто сидели рядом с ним на пассажирском сиденье, вытягивали голову и смотрели на меня как на снежного человека. Оно то понятно – вся Швеция катается на машинках гольф класса, максимум на небольших кроссоверах, а тут большой белый машинЪ непонятной марки с непонятными номерами. Определенно было приятно чувствовать себя в центре внимания.
На окраине Гётеборга чувство голода совсем одолело, посему было решено посетить первый попавшийся ресторан быстрого питания с желтой буквой М изогнутой формы.
Здесь тоже был злой механизм запирания дверей туалета на кодовый замок, однако на этот раз мы были вооружены своим чеком и чеком с соседнего столика, ведь нам же надо пройти 2 раза, а чек только один. Оказалось еще проще, потому что из-за наличия очереди в сие укромное заведение достаточно было просто придержать дверь от выходящего человека. Кстати код оказался одинаковым на всех чеках..

Напитавшись вредной, но вкусной пищей, довольные мы сели и двинули в центр города. Было желание остановиться рядом с каким-нибудь музыкальным магазином, дабы купить лицензионный музыкальный диск какой-то ограниченной серии. Начавшийся дождик и полное отсутствие магазинов, при чем не только музыкальных, поменяли наши планы и уже после 20 минут катания по узким улочкам мы двинулись на юг по направлению к заветной цели – городу Хальмстад.

Путь по побережью оказался выше всяких похвал. Выставленный сразу после выезда из Гётеборга круиз контроль на 125 км/ч я выключил только на подъезде к Хальмстаду. На протяжении чуть более чем 100 км была двухполосная трасса, шикарные виды и шведы, которые все также продолжали таращиться на нас, периодически обгоняя.
Хальмстад оказался небольшим, тихим и спокойным городком. Рядом море, порт. Через город протекает речка, по берегам которой расположились квартирные дома в 5-6 этажей. Жителей не много. На улицах практически пусто. Те, кто есть или бегают или катаются на велосипедах.

Проходя мимо витрины какого-то местного агентства по недвижимости, обратили внимание на цены. Двух-трехкомнатная квартира с видом на реку в центре города площадью 80-120 кв. м. стоит примерно 5-6 млн. руб. Как раз столько стоит сейчас среднестатистическая однушка рядом с МКАД. Приценились. Задумались…

После прогулки по набережной посетили центральную площадь города, сфотографировали фонтан и церковь и двинулись обратно к машине. Далее посетили местный городской пляж и пощупали водичку Северного моря.

Что ж, мечта осуществлена. 12 лет девушка хотела посетить эти места и вот мы тут. Ставим галочку в воображаемом списке достигнутых целей и начинаем думать про обратный путь до нашей, уже практически ставшей родной, деревне Бревенс Брук.

Выехали мы примерно в 11 утра, а на часах уже почти 8 вечера. Неожиданно вспоминаем, что неплохо бы купить немного продуктов, иначе ходить нам голодными до завтрашнего утра, ибо здесь – не Москва. Здесь почти все закрывается в 6 вечера и дальше ищи – свищи. По пути на пляж видели какой-то продуктовый универсам и заправку, куда и решаем заехать. Сначала кормим топливом своего верного белого друга, затем идем затариваться сами. Через 20 минут выходим с покупками, перекусываем йогуртом с булкой и выезжаем в обратный путь.

Здесь уделю особое внимание местной выпечке. Мне очень понравился их хлеб. Во всех продуктовых магазинах он лежит за стеклянными дверьми в небольшом количестве. Несколько раз в день завозят новый свежий хлеб разных сортов с хрустящей, при этом мягкой, корочкой. Нужно взять специальный бумажный пакет нужного размера, а затем самостоятельно положить в него понравившийся хлеб. Попробовать каждый сорт можно, взяв кусочек со столика, расположенного рядом. Одна булка, размером примерно с 2 экземпляра нарезного батона, стоит примерно 100 р на наши. Честное слово, я был бы счастлив покупать у нас здесь такой хлеб за такие деньги. Как жаль, что сейчас, при всем желании, мне доступны булки, которые даже не распакованные зеленеют через пару дней после покупки.

Путь обратно давался тяжелее - сказывалась простая человеческая усталость. Путь от Хальмстада до трассы Мальме – Стокгольм пролегал по сельской местности, поэтому скорость на протяжении 50-60 км была не более 90 км/ч. Машин практически не было, но камеры исправно бдели за нами, появляясь то тут то там. Как только оказались на трассе, то тут же дело ПОШЛО. 120 км/ч по пустынной двухполосной дороге - просто сказка.
Через полторы сотни км доехали до гигантского водоема, длина которого просто поразила. В течение полутора часов(!) мы мчались под 130 км/ч по его берегу и, судя по карте, оказалось, что мы проехали только половину всей длины береговой линии. Виды – неописуемые. Закат. Красноватое солнце отражается от водной глади и мягким светом озаряет все вокруг. Из колонок звучат хиты группы Roxette. Воздух кристально чист и свеж. Ты просто едешь и наслаждаешься и, несмотря на усталость, путь не в тягость, а в удовольствие.

Отдалились от берега мы уже когда совсем стемнело. Одновременно с этим свернули на дорогу к Бревенс Бруку. Снова потянулась сельская местность и ограничения скорости. Стали плестись совсем медленно – 50 – 70 км/ч. Темно, нудно да и усталости все больше и больше.

Подъезжали к нашей деревне за полночь. Хотелось уже побыстрее добраться до теплой кроватки и, уткнувшись носом в подушку, сладко проспать до утра. Примерно за 3-4 км от дома ехал 80 км/ч и обратил внимание на знак «дикие животные». Дай, думаю, потише чуток поеду, а то же тут знаки не просто так висят. Прям как знал – буквально через 100 метров стае косуль, которые днем мирно щиплют травку у нас на лугу перед домом, взбрело в головы неспешно перейти нам путь. Оттормозился так, что до парнокопытных оставалось метра 2. Им нет бы бежать – стоят и смотрят, понять не могут что ж это за зверь такой перед ними – большой, белый, рычит и светом слепит. Секунд 10 стояли и глазки нам строили. Потом упрыгали в темноту.

Последние 5-10 км пути стал замечать какой-то технический запах. То ли смазка какая-то разлилась, то ли с улицы. Так и не понял. Спутница сказала, что глюки меня посещают на ночь глядя и она ничего не чувствует. Так мы доползли до коттеджа и поплелись принимать водные процедуры и готовиться ко сну. Требовалось переварить все впечатления, полученные за этот очень длинный, но замечательный день.

10 мая
Как тяжело осознание того, что каждый отпуск когда-нибудь подходит к концу. Озираешься вокруг, видишь красоту и покой, природу и так не хочется уезжать! А никак – дома ждет работа, родители. Ходили и грустили весь день.

Прошлись по лесу, заглянули на берег озера. Обсудили вчерашнюю поездку, подумали о поездке грядущей – обратном пути. Так как освобождать коттедж следовало в 12 часов дня, а паром отправлялся только в 8 вечера, то представлялось, что есть примерно 4-5 часов для прогулок по Стокгольму. Стали думать куда сходить и как провести время. Решили найти музыкальный магазин и посетить музей под открытым небом – Скансен. По времени получалось как раз. На том и сошлись.

Остаток дня провели в грусти и печали, наводя порядок в домике. Жалко было прощаться с этими местами. Абсолютно ни разу, как приехали, не было ощущения, что мы в гостях. Очень не хотелось уезжать…

11 мая. День приключений.
Проснулись пораньше, часов в 9, чтобы успеть позавтракать и завершить уборку дома. По условиям аренды с нас взяли 1000 крон (примерно 5тыс. руб.) при въезде, но обещали вернуть, когда мы будем выезжать, чтобы дом мы вернули в том же чистом состоянии, что и получили. Все получилось как раз вовремя и к 12 мы были собраны, готовы к выезду, а дом блистал чистотой. Тетя, которая запускала нас внутрь, приехала, все осмотрела, вернула обратно нашу 1000 крон и пожелала удачного пути.

Мы поблагодарили за все, сказали, что было очень круто, хорошо, весело и, распрощавшись, сели в машину. Ключ на старт! И… Что-то не подхватил мотор с первого оборота. Странно. Еще раз и все пошло – поехало. Медленно выезжаем из деревни и едем к трассе до Стокгольма.

И снова этот запах. Откуда же он может быть? Что же такое у нас пролилось на обратном пути, что так пахнет. Чем тише едешь – тем больше пахнет. На скорости выдувает. И стекло на задней двери почему-то постоянно загрязняется. Раз в 2-3 км приходится шуршать задним дворником. Мутное какое-то и все тут.

Едем дальше. Мысль о запахе не дает покоя. Странно, а топлива почему-то мало осталось. Вроде заправлялись в Хальмстаде и должно было бы остаться еще примерно пол бака, а индикатор показывает чуть меньше двух делений. Начинает одолевать легкая тревога. Решаем остановиться и посмотреть что же это такое. Тормозим, паркуемся на обочину и выходим из машины. Нет. Пулей вылетаем со своих мест, так как мы дымимся! Клубами валит дым из-под капота! Бегом глушу двигатель и бросаюсь открывать крышку. Нет – это не дым. Это пар. Весь моторный отсек в топливе. Смотрю под машину и вижу, что за 20-30 секунд уже набежала приличная лужица. Что делать? Куда бежать? Подумал, что соскочил какой-нибудь шланг, через который идет топливо. Посмотрел глазами – ничего не видно, ничего не торчит. Под защитным пластиковым кожухом ничего не видно и снять его руками точно не выйдет. Прошу девушку сесть за руль и завести мотор, чтобы я мог увидеть откуда течет. Оп-па! Не заводится. После нескольких попыток сажусь сам. Кручу стартер примерно пол минуты – все таки схватился. Бегом смотрю в моторный отсек и вижу. Что топливо продолжает хлестать откуда-то из-под защитного кожуха. Вокруг нас только ёлки, трава и от силы 2-3 машины в час. Сверяемся с навигатором и решаем двигаться до ближайшего населенного пункта в поисках сервиса. Через 5-10 км доезжаем до какого-то городка и заправки. Пока доехали, индикатор топлива стал показывать уже полтора деления. Сразу стала понятна природа запаха и грязного заднего стекла – это испаряющийся дизель облепляет всю заднюю часть машины. Мы теряем топливо с катастрофической скоростью.

На заправке даже не глушу машину и заправляюсь до полного бака. Залил примерно 60 литров и бегом к кассам искать помощи. Кое-как рассказываю о случившемся и прошу адрес/телефон сервиса. Пока расплачиваюсь за топливо, девушка пишет мне номер на бумажку и рассказывает как проехать до ближайшего автосалона «Вольво». Благодарю и убегаю. Через 5 минут докатываемся до салона и опять бегом искать помощи. Залетаю в здание, вижу продавца, что-то втирающего про машины двум другим Шведам, и спрашиваю где у них сервис. Он все понимает, извиняется и говорит, что сегодня суббота – работает только демонстрационный зал, а сам он только продавец на дежурстве. Сервис будет только в понедельник. Советует обратиться к мужичкам из соседней фирмы, может они помогут. Мужички находятся в другой части здания салона. Нашел того, что говорил по-английски и показываю на своего белого друга из-под которого быстро натекает лужа.

Глушим мотор, дядечка снимает защитный корпус и производим осмотр. Первое, что бросается в глаза, так это то, что сухого места не осталось. Все подкапотное пространство залито плавно стекающим со стенок дизелем. Пробуем завестись и сразу с работающим мотором локализуем место аварии – в месте соединения одной из топливных трубок с двигателем (металлическая трубка 0.3 – 0.4 см в диаметре) фонтанирует топливо. Страх и ужас. Мужичок говорит, что сверху никаких заплаток не сделать, ибо там очень большое давление (как же хорошо, что почти все шведы знают английский!).

Заглушили мотор. Дядька отвинтил толстенную гайку, которая накручивалась на поврежденную топливную трубку. Вроде затянута была сильно, видимых повреждений нет. Накинул обратно и чуть подвинул трубку, чтобы она плотнее входила в гнездо. Закрутил гайку и попросил завести. Ура! Двигатель работает и вроде не течет. Постояли минут 5 с работающим двигателем, посмотрели, понюхали. Закрутили защитный кожух обратно. Ну все, пронесло - думаю я. Спросил сколько денег я должен. Дядька отмахнулся, сказав, что ерунда. 100 крон я ему все-таки оставил, сердечно поблагодарив. Двинулись в путь. До Стокгольма оставалось примерно 100 км и 60 литров дизеля. Нормально.

Отъехали, выехали из города и тут… что-то не так. Кажется опять тоже самое! Твою же ж… налево! Псевдо заплатки хватило на километр. Возвращаемся к дядькам на сервис и снова тычем пальцем в истекающего белого друга. Дядька качает головой и говорит, мол, извини, до понедельника сервиса по дизелям нет. Даже позвонил кому-то из знакомых. Никто не работает. Нам хана…

В итоге спрашиваем про безопасность движения в таком виде, получаем от дядьки утвердительный ответ, благословление на путь и пустую канистру на 20 литров в подарок и двигаемся по направлению к Стокгольму. Ждать до понедельника здесь неизвестно чего не имеет никакого смысла. А вдруг мы протянем время и, по-простому, не будет запчастей? Тут же нет такой марки. Залепят астрономический ценник и скажут ждать месяц. Двигаемся дальше, несмотря на поломку.

Едем и судорожно соображаем что же нам делать. Параллельно слежу за уровнем топлива, который падает с катастрофичной скоростью. Надо дотянуть 100 км до Стокгольма и может быть там будет какой-то сервис. Дальше быстро чинимся и успеваем на паром к 8 вечера. Дальше в Финляндию и домой. Так? Не так…

Сервис мы вряд ли найдем. Если найдем и он даже будет работать, то очень мала вероятность того, что нам все сразу починят так, чтобы мы могли полноценно двигаться своим ходом. Вспоминаем, что выбрали путь через Финляндию из-за неудобного времени плавания другого парома, который курсирует напрямую между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. Он такой единственный и мы не воспользовались им потому, что было неудобное расписание движения. Решили искать его, так как ближайший сервис по ремонту SY находится в только Санкт-Петербурге и нам нет никакого смысла плыть в Финляндию.
До Стокгольма ехали нервно. В навигаторе поставили порт как пункт назначения и верной дорогой катились к нему. Индикатор топлива показывал примерно 1.5 деления, когда до порта оставалось 2 км и Кайрон тихонечко заглох, подъезжая к светофору на выезде из какого-то тоннеля.

Все. Приехали.
Пробую завести – ноль эмоций. Кручу стартер. Надежда еще теплится. Нет реакции. Зачем-то открываю капот. Что я там хочу увидеть?

Машина закрывает выезд тем, кто сзади, так как тоннель однополосный. До выезда метра 3. Включаю аварийку и сажусь за руль. Мозг отказывается предоставлять варианты выхода из ситуации.

Сзади уже начинают легонечко сигналить. Из воздуха рядом с нами материализуется женщина в оранжевой робе – местный парковщик. Спрашивает что случилось, предлагает оттолкать машину чуть дальше. Вылезаем с девушкой и втроем вместе с дамой толкаем машину вперед. Оказывается, что мы застряли посреди автовокзала и мешаем проезду не только машинам, но и автобусам.

Рассказываем женщине нашу грустную историю последних 2ух часов и просим помощи. В итоге она вызвала нам эвакуатор со своего рабочего телефона да и просто помогла морально. Я не знаю что бы мы делали без нее, не имея местной сотовой связи (80р за минуту в роуминге – особо не наговоришься), интернета и знания шведского языка. Она сказала, что примерно через час за нами приедут, рассказал примерно что есть в округе и дальше ушла по своим делам, пожелав нам удачи.

Зная, что в запасе есть примерно час, мы двинулись на поиски Интернета. Для этого нужно было подняться по лестницам вверх. Вышли мы именно там, где неделю назад узнали, что в туалет пускают только с кодом. Тот же самый иностранный ресторн быстрого питания с кривой желтой буквой М. Интернет найден. Сели смотреть паромы до Санкт-Петербурга. Ничего внятного найти не выходит. Через полчаса безрезультатных поисков двинулись обратно к машине. Одолевало ощущение полного бессилия. Совершенно не знаешь, что делать и куда бежать.

Вскоре приехал и эвакуатор. Объяснили водителю, что мы сломались, чиниться негде и что у нас есть билет на паром в Турку, куда нам уже не надо, а надо в Санкт-Петербург на новом пароме. Где паром, мы не знаем.

Водитель слушал нас напряженно и внимательно. Таких случаев наверно не было за всю его карьеру. Тем не менее, он кивнул, скомандовал открыть машину и приготовить для перевозки, а дальше стал загонять авто на эвакуатор. Предположив, что надо ехать не в тот порт, куда мы направлялись изначально, а в другой, мы двинулись на разворот. В пути я воспользовался его ноутбуком с 3g интернетом для поиска информации о пароме и заодно изъял его рабочий сотовый, по которому минут 20 общался с представителем русского посольства, а затем и консулом в Швеции. Особой информации выудить не удалось, однако после телефонного разговора у меня в руках появилась бумажка с названием фирмы, чей паром курсирует непосредственно до Санкт-Петербурга. Тут же мы посмотрели адрес офиса и пошли на разворот еще раз, потому что оказалось, что мы-таки ехали верно с самого начала.

Было уже около 18 часов, когда мы доехали до офиса паромной компании в порту. Как раз заканчивался рабочий день. Оставив эвакуатор, мы вышли, увидели вывеску и стали искать вход, дабы попытаться выяснить расписание и купить билеты. Встали перед раздвижной дверью, которая отчего-то совсем не хотела открываться, хотя людей внутри мы явно видели. Как раз этим людям дверь и подчинилась. Оказалось, что она работает уже только на выход.

Выходящими оказались две девушки, кто работал в офисе конкурирующей компании. Одна из них прекрасно говорила по-русски и рассказала нам, что их конкуренты уже закрылись, но работают каждый день. Паром, что был нам нужен, ожидался на следующий день, и нам следовало зайти в офис еще раз утром. Кроме того, при помощи своего яблочного телефона она нашла нам недорогой хостел совсем неподалеку от порта и сказала, где стоит выгрузить машину, чтобы завтра ее могли отбуксировать на паром.

Вняв совету доброжелательной девушки, мы выгрузили машину непосредственно перед будками регистрации на рейс, расплатились к водителем и потопали в направлении хостела.
Через 10 минут мы нашли здание и зашли внутрь. Молодой человек в приемной с сожалением сказал, что все номера заняты и остался один единственный одноместный номер. Мы рассказали ему вкратце нашу сегодняшнюю историю и он гостеприимно предложил нам посидеть в холле и использовать их wi-fi для поиска места ночлега.

К сожалению, а может и к счастью, все, что мы находили через booking.com было или занято или далеко или астрономически дорого. Я подошел к молодому человеку еще раз и попросил дать нам одноместный номер на двоих. Он кивнул, провел нас к нему и продемонстрировал. Места было действительно только на одного. Когда молодой человек притащил дополнительную кровать, места вообще не осталось. Только полтора квадратных места коридорчика и ванная комната.

Желания и возможности искать что-то еще уже не было. Не было и надежды найти лучше и дешевле. Согласились и взяли номер на ночь.

Побросали вещи, закрыли дверь и пошли на поиски пищи. Времени 9 вечера, а последняя трапеза у нас была в 9 утра. Вокруг закрыто все, кроме одного ресторанчика, куда мы и зашли после десятиминутного обхода ближайших мест.

Чувство голода пришло только когда принесли ужин. Внезапно мы осознали, что за весь день нервотрепки и мытарств устали как никогда. Сил хватило только на то, чтобы доползти до номера, забронировать паром на завтра и провалиться в глубокий сон.

12 мая
Утром после завтрака мы явились в офис паромной компании, куда не успели попасть вчера. Наша задача была сообщить работникам на стойке регистрации о том, что наше транспортное средство не желает передвигаться своим ходом и решить вопрос с транспортировкой автомобиля непосредственно на паром. Все решилось буквально за 10 минут. С нас взяли 500 крон, выдали чек и велели подойти к ним же на стойку регистрации вечером, когда приплывет наш паром.

С чистой совестью мы двинулись на прогулку к центру Стокгольма, где и провели несколько часов. Вернувшись в порт, мы зашли в местный супермаркет за продуктами, закупились провиантом на два грядущих дня плавания по маршруту Стокгольм – Таллинн - Санкт-Петербург и двинулись в офис паромной компании к стойке регистрации.

Сотрудница, общавшаяся с нами днем, успокоила нас и сказала, что нам стоит идти к машине и ждать, пока не приедет местный эвакуатор. Как оказалось, вчера нас выгрузили не там, где нужно. Вернее, там, где мы должны были быть по логике, но в этот день въезд для машин был с другой стороны порта. Вернувшись к машине, мы обнаружили, что читать вывески умеем не только мы. Рядом с нами уже образовалась небольшая очередь из 10 – 15 автомобилей, ожидающих регистрации. Все были русскоговорящими и быстро ретировались на другую сторону порта, узнав новость о переносе места регистрации. Впоследствии мы развернули еще примерно столько же машин, возможно даже предотвратив их опоздание на паром.

За нами приехали в последнюю очередь, когда остальной транспорт уже погрузился. Мы даже немного понервничали, боясь остаться забытыми на гостеприимной шведской земле. Но нет, машина с буксировочным тросом явилась как по часам, зацепила Кайрон и затащила его в пасть гигантского судна.

День завершился прикармливанием прибрежных чаек оставшимся у нас после жизни в коттедже хлебом, а после – ужином в одном из ресторанов на пароме.
Вечером всплыла еще одна проблема. Оказалось, что если на шведской стороне нет никаких проблем с погрузкой/разгрузкой сломанного транспортного средства, то в Санкт-Петербургском порту такая услуга отсутствует как класс. Нам следовало самим, находясь посередине Балтийского моря, заказать себе эвакуатор, взять паспортные данные водителя и сведения об автомобиле и предоставить в порт для оформления пропуска за 2 дня до прибытия. Как же мы это сделаем, не имея под рукой ни телефона, ни Интернета, не понятия кого звать и куда предоставлять? На стойке информации лишь покачали головой в ответ, сказав, что не знают выхода из сложившейся ситуации.

Выход нашелся через час, когда я подошел к стойке еще раз. Девушка, кто сообщала нам о сей проблеме, вняла моим просьбам поспособствовать в решении проблемы и все эти действия проделала самостоятельно. К моему великому сожалению я так и не успел поблагодарить ее кроме как на словах, хотя она сняла с наших плеч огромное бремя. Закончилась ее смена и она вышла на берег Таллинна.

13 мая
Примерно к полудню паром причалил в порт города Таллинн. Мы решили прогуляться по городу, раз уж нас занесло в эти края. Однако сделать этого так и не удалось. Оказалось, что у моей спутницы в паспорте была однократная виза на посещение Шенгенской зоны. Посему ее проводили в местное отделение таможни, где выдали бумагу с официальным отказом посещения, заверив, что это никак не отразится на дальнейших путешествиях и все будет нормально. Мне же, с моей годовой испанской мультивизой, предложили прогуляться в одиночку. Я отказался и дождался свою спутницу в зале паспортного контроля, поймав какой-то местный wi-fi.

Мне удалось при помощи он-лайн консультанта на одном из сайтов официальных дилеров Ssang Yong описать всю ситуацию и записаться на ремонт на завтра.
Остаток дня мы провели в праздном ничегонеделании.

14 мая
«Это Россия, детка!». Именно эта фраза постоянно крутилась в голове. Все такое сумбурное, неправильное, кривое. С лиц исчезли улыбки, люди стали суетливее. Исчезла продуманность каждой мелочи, порядок. Мы дома.

Таможню проходили с боем. Очень много сил ушло на то, чтобы сдержаться. Постоянно напоминали друг другу, что оскорбление таможенника – это статья. Недовольные лица, глупые правила. Полный комплект.

Дождавшись эвакуатора на палубе парома и погрузив машину, поехали до будки таможни. Там с нас взяли паспорта, один мальчик в военной форме залез на эвакуатор и демонстративно заглянул внутрь. Чисто формально. Все ок. Едем дальше. Знаете сколько мы проехали до следующей будки? ПЯТЬ метров. Это не преувеличение. А что было дальше? Не поверите – тоже самое! Другой человек проверяет паспорта и смотрит внутрь машины. Да что за дебилизм? Ладно бы они хотя бы друг друга не видели, так нет – стоят на одном пятачке и устраивают две проверки одного и того же. Такое есть только у нас.
Следующая будка была уже через 100 метров. Матерый дедок в форме охраны затребовал с нас еще один дополнительный пропуск. Мы же должны были его заранее заказать! Ага! Прям вот в Балтийском море на удочку вылавливал сидел ему пропуск этот. Небось бумаги туалетной не хватает… Ну, рука-лицо, как так можно то?! Взбесился даже водитель эвакуатора, потому что он свой пропуск до этого кому-то отдал и его заставили возвращаться и искать этот несчастный клочок бумаги. Я ходил за бумажкой обратно ко второй будке, где мне его выписал проверяющий таможенник, успев пожаловаться на свое суровое бытие. Спустя 4 часа после прибытия парома выехали из порта и двинулись сразу в салон сдаваться в ремонт.

В салоне нас уже ждали и были в курсе проблемы. Приемщицей была девушка. Вроде даже опытная. Точно не первый день. Выслушала всю историю, взяла документы, оформила какие-то бумажки.

Стали обсуждать. Моя позиция была такова, что случай скорее всего гарантийный и что не по гарантии я ремонтироваться скорее всего откажусь, так как наверняка они заломят большую цену. Девушка сказала, что без диагностики ничего не может сказать, но по ее опыту проблемы с топливной системой не являются гарантийным случаем. Решили подождать до проведения диагностики, заодно сходили пообедать на второй этаж здания.
Примерно через час – полтора девушка подошла к нам и заявила следующее: «У вас полетели топливные трубки. Все мокрые, надо менять. Одна точно сломалась, а остальные – надо смотреть. Кроме того еще надо менять грушу, накачивающую топливо. Как я и говорила, на топливную систему не распространяется… Одна трубка стоит примерно 2 000 руб., груша тоже, не помню сколько…». Прошу посчитать стоимость всего ремонта и сажусь грустить на кресло. И так уже примерно на 30 тысяч русских рублей встрял с эвакуаторами, а тут еще и ремонтировать машину с пробегом 22 тыс. км и только что пройденным плановым ТО у официального дилера оказывается надо не по гарантии, а за свой счет.

Но что-то не дает мне покоя. Волнует часть фразы: «…Как я и говорила, на топливную систему не распространяется…». Да как же она может не распространяться? А не врет ли мне девушка? Достаю телефон и звоню на горячую линию Ssang Yong. Дозвониться не мог минут 10, однако все-таки на том конце подняли трубку.
Рассказал все как есть и спросил совета. Не обманывает ли меня девушка? Что же мне делать?

Получил примерно такой ответ: «Так как мы сидим далеко и не можем видеть, что с Вашей машиной, то нужно сделать так:
  • Попросите работника салона показать вам какой-то документ, где было бы написано о том, что нет гарантии на топливную систему.
  • Требуйте оформить официальный отказ, где были бы подписи ответственных работников, печати и причина отказа в ремонте.
  • Если предыдущие пункты будут выполнены, то чинитесь за свой счет, а потом предъявите претензию напрямую нам в центральный офис, чтобы мы могли видеть что к чему.
Так и поступаю. Жду девушку, которая радостно подбегает и начинает озвучивать ценники и пересказываю ей слова специалиста горячей линии. Прошу лицом в бумажку ткнуть, отказ написать. Ошарашенная девушка начинает отмазываться, мол, у меня нет гарантийной книжки, поэтом у она ничего показать мне не может. Ловлю волну и продолжаю давить дальше, предлагая прогуляться до соседей и взять новую гарантийку. Пусть покажет строчку про гарантию на топливную систему там. Девушка начинает пятиться и ссылается на инженера по гарантии и спешно убегает на его поиски.

Жду.

Проходит полторы минуты и появляется инженер. Тут же выясняется, что трубки текут не все, а только одна. Случай это вроде как и гарантийный, но только сразу поменять не получится, так как надо написать запрос в Москву. Груша вот только да – не гарантия, но она на работу топливной системы никак и не влияет. Всего лишь пара правильных фраз и за 5 минут ремонт из дорогостоящего превращается в бесплатный.

Оказывается гарантия появляется ровно в тот момент, как только начинаешь спрашивать официальные бумажки. Все очень просто и легко. Советую использовать этот подход при любом обращении к официальным дилерам.

Оставляем машину им на ремонт, хватаем чемоданы и, распрощавшись, обещаем прислать сканированную копию своей гарантийной книжки по электронной почте и удаляемся в направлении Московского вокзала.

Билеты на «Сапсан» оказались в достаточно количестве и на последнем поезде мы уехали домой. 4 часа пролетели практически незаметно. Это был первый опыт передвижения на таком поезде и он оказался очень позитивным. Успеваешь поглядеть в окно, сходить в буфет, посмотреть 1 фильм на планшете и уже приехал. Нам понравилось.

Путешествие почти окончено. Осталось только отремонтировать своего коня и вернуть его в родные пенаты.

Эпилог.
На следующий день после приезда я ознакомился с гарантийной книжкой. Там действительно были указаны некоторые элементы, на которые не распространяется гарантия. И это вовсе не вся топливная система, а, в основном, различные фильтры и резиновые детали. Кроме того, я обнаружил очень интересную фразу, что в гарантийный ремонт входит не только сам ремонт, но и оплата эвакуатора до ближайшего сервисного центра. Именно эту фразу я и озвучил во время телефонного разговора с мастером приемщиком, который связался со мной и сказал, что машина отремонтирована. Получив грустный утвердительный ответ, я собрал все чеки на эвакуаторы и стал готовиться к еще одной небольшой поездке в Санкт-Петербург.

В субботу вечером мы выехали на последнем «Сапсане» в сторону города на Неве, переночевали в гостинице, а утром поехали забирать машину. Удостоверились, что с машиной все в порядке, подписали документы, оставили копии чеков за все эвакуаторы инженеру по гарантии и поехали в Москву.

Лишь только в 2 часа ночи следующего дня наше путешествие закончилось окончательно. Домой мы вернулись целыми, невредимыми, с исправно функционирующим Кайроном и огромным багажом впечатлений. Это был поистине незабываемый отпуск!



P.S. Сразу после написания этих строк я займусь составлением заявления на возмещение транспортных расходов. После месяца ожидания, мы получили одобрительный ответ салона, который готов оплатить все предоставленные чеки, а именно 23.5 тыс. руб. В итоге, после звонка на горячую линию Ssang Yong, дорогостоящий ремонт машины превратился в солидную компенсацию непредвиденных расходов.

P.P.S. Надеюсь, что наш опыт, приведенный в тексте, пригодится кому-то еще при дальних поездках за границы нашей необъятной Родины. Удачи в Ваших путешествиях!

P.P.P.S Хотел сильно разбавить текст фотками, но, к сожалению, форум позволяет использовать только 5 мегабайт, которые уже кончились. Вечером попробую сделать что-то вроде альбома и выложить на какой-нибудь ресурс.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC04326.JPG   1020.87К   74 Количество загрузок:

  • 9

#6 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 10:06 AM

*
Популярное сообщение!

Немного видео







http://www.youtube.com/watch?v=H57jKHgJvbg
http://www.youtube.com/watch?v=XyUbechXcs4
  • 11

#7 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 June 2013 - 10:07 AM

ух, эпично! автору заслуженный плюс!
ps завтра, опять исчерпал...

Сообщение отредактировал Олег03: 27 June 2013 - 10:08 AM

  • 0

#8 гвардеец

гвардеец

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 4105 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королев (мос.область)
  • Интересы:8-926-812-79-74

  • бензин автомат
  • Имя:александр

Отправлено 27 June 2013 - 10:18 AM

Огромное спасибо за рассказ, очень приятный стиль изложения, прямо как журнал "вокруг света" или "нэшнл географик" почитал:rolleyes:, плюс Вам и удачи!


  • 0

#9 Lis

Lis

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел
  • Интересы:охотник-легАшатник-караванер

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 27 June 2013 - 12:06 PM

Чтож...интересно! плюсанул!
  • 0

#10 AZAZELL04

AZAZELL04

    ОтнюдьНеЧайник

  • Член Кайрон клана
  • 2233 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель механика

Отправлено 27 June 2013 - 12:10 PM

И я плюсанул. Молодец! Респект!

ух, эпично! автору заслуженный плюс!
ps завтра, опять исчерпал...

Поставлю от себя.)))
  • 0

#11 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 June 2013 - 01:08 PM

Плюсанул под всеми постами, очень интересно описано путешествие :respect:
  • 0

#12 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12419 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 27 June 2013 - 01:11 PM

+1 молодец что такой подкованый,может что то поменяли,но у меня в старой книжке написано очень много что не подходит под гарантию(почти все)кроме двигуна и коробкикстати как я понимаю что сдохла трубка топливная 3 цилиндра,сифонило из под неё
  • 0

#13 Squid

Squid

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростов-на-Дону

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 27 June 2013 - 01:32 PM

Спасибо! Очень интересно, познавательно в отношении географии и общения с офицалами.
  • 0

#14 bac

bac

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Масква

  • бензин автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 27 June 2013 - 02:34 PM

+1. Класс! Удачи на дорогах!
  • 0

#15 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 03:02 PM

Действительно полетела 3я топливная трубка. Инженер сказал, что от вибрации. На новых моделях двигателей уже что-то подправили.

http://www.photohost...&marks=&v=0#pic

Фотки )
  • 1

#16 Andy

Andy

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тамбов
  • Интересы:IT, СМИ, путешествия

  • присматриваюсь
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 June 2013 - 03:09 PM

Супер! Отлично попутешествовали! Удачи на дорогах!
+1
  • 0

#17 night

night

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2318 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Интересы:Музыка, природа, спорт, короче за любой кипишь кроме голодовки!!!

  • присматриваюсь
  • Имя:Роман

Отправлено 27 June 2013 - 03:38 PM

хорошо написал! читал с удовольствием! Вопрос, во сколько тебе обошлась эта поездка, не считая конечно эвакуаторов, т.к. тебе их компенсируют!

порадовали комментарии твоей спутницы "письки письки!"

+
  • 0

#18 дизилист

дизилист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королёв

  • дизель механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 27 June 2013 - 04:01 PM

Радует то что в сложных ситуациях,находятся люди готовые предложить свою помощь.+
  • 0

#19 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 27 June 2013 - 05:02 PM

...

когда-то я тоже слушал Roxette )))
Пер Гессле обнаружили в Хальмстаде?
  • 0

#20 nevidimkastd

nevidimkastd

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 63 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 June 2013 - 08:10 PM

хорошо написал! читал с удовольствием! Вопрос, во сколько тебе обошлась эта поездка, не считая конечно эвакуаторов, т.к. тебе их компенсируют!

порадовали комментарии твоей спутницы "письки письки!"


За всю поездку на двоих получилось 70-80 тысяч + 30-40 на непредвиденные расходы по эвакуации и дополнительному транспорту, но все целиком вышло не больше 110 тыс руб.
Сюда включен и домик и дорога и паромы и еда и рестораны вплоть до каждой мелочи.

Сам коттедж стоил 400 евро на неделю.
Одного бака дизельного топлива хватает на 800 км с небольшим запасом.Топливо стоит 32 руб за литр у нас и 75 руб за литр у них.
Каждый отель примерно 100 евро в сутки за номер.
Паром на двух людей в стандартной каюте с провозом машины стоит примерно 150-250 евро в зависимости от даты.

Самое разорительное в таких поездках - еда в ресторанах.


когда-то я тоже слушал Roxette )))
Пер Гессле обнаружили в Хальмстаде?


Не видели. Фотки с побережья - это рядом с его отелем. Цель посещения была именно отель )

Сообщение отредактировал nevidimkastd: 27 June 2013 - 08:11 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Bing (1)