#1
Отправлено 21 January 2012 - 12:54 AM
Лаго-Наки – далеко, как-никак более 200 км в одну сторону. Ну а где же горы поближе?.....Ёлки-палки! Так ведь есть всего лишь одна гора, зато какая!
Собер-Баш! Она же Собер-Оашх, она же Собер-Оашха, Собер-Уашх,Сибир-Баш….Ну, а в наше время у местного населения – просто Собер. И…она же «гора ведьм»! ( тут много и споров, и преданий…)
В преданиях адыгов по важности Собер упоминается вслед за Эльбрусом. Упоминания об этой горе есть даже в «Путевых заметках» султана Крым-Гирея (1865 год). Пик популярности (туристического паломничества) приходился на 70-80-е годы. Но и в наше время место довольно таки популярно – здесь проводятся туристические слёты, соревнования по ориентированию, маунтин-байку, соревнования по забегу в гору, ну, а самые зрелищные - соревнования в стиле «офф-роад» ,например,отборочные этапы Кубка РАФ по южному региону по трофи-рейдам ( http://www.skif4x4.r...157624864269615 не реклама! ).
В последнее время вокруг этой горы идут споры, так как с 1983 года Собер-Баш является официально памятником природы, а с другой стороны…тут собираются строить горнолыжный курорт http://pravda.info/region/91577.html . Всего то 60 км от Краснодара! Это ж рай!
Работы уже начались несмотря на протесты.
И так, 736 метров над уровнем ( да, не шибко высоко, но склоны по 30-40 градусов уклон). Кстати, с трассы Краснодар – Новороссийск гора прекрасно просматривается.
Многие несутся на море не подозревая, какие уникальные места проезжают. А зря! Можно отвлечься на 2 часа всего – этого хватит заехать на вершину, посмотреть панораму окрестностей ( при хорошей видимости виден Краснодар) и вернуться на трассу, а можно и остановиться в необычной гостинице у подножия горы, где вас встретит казак на сторожевой вышке!
Чуть отвлеклись….Видите на горе справа ( на вершине) кусочек белого цвета? На самом первом фото? Это и есть наша цель! Летом подъём не представляет ничего сложного для любого авто. Ну, практически…Загвоздка в том, что буквально последние метры очень крутой подъём – переднеприводные испытывают проблемы,если есть хоть чуть влаги. Обычно, или пытаются брать с разгона ( кто знает с какого места стартовать) или разворачиваются и заезжают задом. Зимой картина резко меняется! Тут можно и не угадать. Только зимняя резина или цепи! А лучше цепи.
Выбора сегодня у меня мало, тем более, что еду с разведкой. В воскресенье или поеду с дочкой кататься или буду рассматривать другие варианты…..
Что имеем? Разумеется, хорошее настроение, желание забраться наверх, Кайрон на зимней резине Dunlop Grandtrec SJ 6( 255х70 R16), термос с кофе, цифромыльница, температуру у подножия +2.(наверху, как оказалось, уже минус 3!) Ну,и всё, теперь в путь!
Сам подъём от подножия всего 6,5 км и дорога, практически, идеальная. Бетонка ( плиты) сменяются грунтовкой, вновь бетонкой и так несколько раз. Примерно половины пути снега на дороге нет.
Потом начинается веселей. Уже снега больше, так как более теневая сторона и нависает склон. На немногочисленных поворотах есть «карманы» и небольшие площадки, где ещё, пока не поздно, можно оставить авто и продолжить путь пешком. Как раз чуть дальше середины пути замечаю оставленный Шевроле Реззо( кстати, 34 регион!). Двигаюсь дальше. Встречается спускающийся УАЗ с ехидно улыбающимся водителем. Насторожившись, двигаюсь дальше….Причина выясняется быстро. Дорога уже сильно завалена снегом. Видно, что на днях проходил грейдер – чистил подъезд, наверху ведь стоят ретрансляционные вышки, пункт обслуживания средств связи, да и ведутся уже строительные работы. Однако ещё подсыпало снега, а угол подъёма увеличивается! Здесь уже вижу следы (возможно УАЗика) штурмующих авто. Отчётливо видно, как машину носило, местами «копала» грунт. Останавливаюсь, включаю передний привод с понижайкой и продолжаю движение. И всё-таки дизель – это вещь! Весело урча , без напряг, как будто по асфальту, не спеша двигаюсь дальше. А резина – сказка! Вот, где раскрылись её возможности! Хоть бы буксанула…Прёт и прёт!
Последний подъём, надо залезть обязательно! Вижу, что следы только «пешеходов» передо мной, значит УАЗик сегодня не забрался. Ба-а, так я сегодня первый «покоритель»!
Жаль, что фотоаппарат не может передать угол подъёма, что бы представить всю картину «восхождения». Но скажу, что если идти пешком, то в конце подъёма кое-где надо буквально давить руками на колени ( так сильно наклоняешься)! А тут снег…Спасибо Кирюхе (Касатику!) – не подвёл! А вот и цель поездки …..
Небольшой обелиск лётчикам, защищавшим кубанское небо
Несколько обзорных фото….
Немного лирики….А как же, без неё сейчас никак!
Всё, пора назад. По пути ещё пару фото…
Ну, что ж, задача выполнена. Дорога проверена. Можно в воскресенье уже и с семьёй рвануть на природу, покататься на надувных санках. А весной вернуться вновь. Здесь ещё есть и водопады…. . Один из них «Мужские слёзы». Не слышали про такой? О как! Есть такой!
Если ещё не утомил вас чтением – то приглашаю в эти места! Не пожалеете!
А то вы всё про море и море….
#2
Отправлено 21 January 2012 - 01:22 AM
ПыСы: а что такие за надувные сани??? И ( думая что штука по-любому отличная ) где такую купить???
#3
Отправлено 21 January 2012 - 08:31 AM
Рад, что понравилось! А по поводу санок всё просто. Самые простейшие - это автомобильная камера в авиазентовом чехле. Я таких пару в " Ленте" прикупил по 1100 за штуку(попадаются и в "Ашане").Такие же выдают в пунктах проката у нас в горах( Лагонакское направление). Но только что бы был авиазент или подобный материал, другие лопнут на первом же препятствии!ПыСы: а что такие за надувные сани??? И ( думая что штука по-любому отличная ) где такую купить???
Если мои не передумают, то завтра пару фоток добавлю с санками.
#4
Отправлено 21 January 2012 - 03:31 PM
#5
Отправлено 21 January 2012 - 04:05 PM
#6
Отправлено 21 January 2012 - 09:08 PM
Андрей, спасибо!!!
#7
Отправлено 21 January 2012 - 09:24 PM
#8
Отправлено 22 January 2012 - 12:31 PM
Дорогу уже успели «раскатать», носило видать некоторых совсем неслабо. Вчера (суббота!), похоже, был массовый заезд на гору.
Выехали сегодня в 9 утра из Краснодара. У подножия комп показал минус 7градусов.Поднялись наверх…..Ветрище! Совсем некомфортно. Обнаружили вот такого местного стража.
Димон! Специально для тебя фото «ватрушек». Вот на такой штуковине и катаемся. Есть ещё надувные санки двухместные, но что то на даче в бардаке не были обнаружены с первого захода. Ещё у нас в ход идут туристические коврики(пенки), только лучше , что бы одна сторона была «ламинированная», но комфорта на них меньше (жёстко).
Из-за ветра пришлось искать новое место. В итоге накатали себе жёлоб на одном из спусков среди кустарника.
Поскольку погода стала портиться, засобирались домой. Примерив новые «колёсики», рванули на спуск. В 13:30 дня уже пил кофе дома.
P.S. извиняюсь за качество….мыло есть мыло. И спасибо всем за тёплые отзывы!
#9
Отправлено 22 January 2012 - 01:00 PM
#10
Отправлено 22 January 2012 - 01:31 PM
#11
Отправлено 22 January 2012 - 02:14 PM
Сообщение отредактировал мясник: 22 January 2012 - 02:16 PM
#12
Отправлено 22 January 2012 - 09:46 PM
Димон! Специально для тебя фото «ватрушек». Вот на такой штуковине и катаемся.
Спасибо, Андрей!!! Сегодня искал в магазе "Велоспорт" запчасти для снегоката (поломали вчера, лыжу переднюю оторвали на кочке, катались на длинной верёвке за машиной по полю), видел там подобные штуки...Одна с камерой примерно жигулёвской по размеру, другая с камерой как волговская или газелевская, а третья без камеры, один чехол, но размером или как наше, или как зиловское колесо...Надо брать то что больше??? И оно с ручками.
#13
Отправлено 22 January 2012 - 09:56 PM
А как понять то, авиазент, или подобное, или что то ещё? Я не понимаю, на них не написано, продавец сказать не может...Рад, что понравилось! А по поводу санок всё просто. Самые простейшие - это автомобильная камера в авиазентовом чехле. Я таких пару в " Ленте" прикупил по 1100 за штуку(попадаются и в "Ашане").Такие же выдают в пунктах проката у нас в горах( Лагонакское направление). Но только что бы был авиазент или подобный материал, другие лопнут на первом же препятствии!
#14
Отправлено 23 January 2012 - 08:16 AM
#15
Отправлено 24 January 2012 - 05:36 PM
Народ привозит переносные электростанции и отрывается по полной! Обычно в 2 ночи почти все разъезжаются по домам.
Сообщение отредактировал Sagittarius: 24 January 2012 - 05:38 PM
#16
Отправлено 24 January 2012 - 05:41 PM
Вообще то там несколько дорог. Для тургрупп бетонно-гравийная неинтересна, поэтому Вас там, скорее всего и не провели.Туристам более интересна нижняя ветка, там и турбаза по дороге есть.20 лет прожил в ст. Северской в школе тоже в поход на Собер ходили.только дороги туда раньше помоему небыло,доезжали до Убинки а дальше шешком шли.давно это было!!! Большое спосибо за фотки!!!
#17
Отправлено 24 January 2012 - 05:44 PM
а еще по дороги есть сероводородные источники.Вообще то там несколько дорог. Для тургрупп бетонно-гравийная неинтересна, поэтому Вас там, скорее всего и не провели.Туристам более интересна нижняя ветка, там и турбаза по дороге есть.
#18
Отправлено 24 January 2012 - 06:03 PM
Вадим, привет! Напишу попозже...А Вы там не прибедняйтесь! Столько шикарных мест есть в районе Новороссийска! Раз уж такая активность пошла на ветке краснодарского края ( пополнение пошло!) надо будет к весне ближе и покатушки устроить совместные.С Кабардинки через кабардинский перевал да в сторону "грозовых ворот" по хребту. Потянем?Андрей, у Вас отличные отчеты о поездках. Я от Вас столько нового узнал о Краснодарском крае! Пишите ещё!
Увы, пока нет.Ждём вот со дня на день.Ростов-на-Дону вон засыпало!Вчера так и не въехал в него.Час в пробке на въезд простоял,потом мне презвонили и сказали, что нужные люди уехали...пришлось разворачиваться и в Краснодар.А сегодня узнал, что та пробка простояла 5 часов из-за снега.Трассу М-4 перекрывали.Зачетные фото!!!! А чего - в Краснодаре в январе снега нет? Помню раньше с 84 по 89 год полировали скребками ул.Северную всю зиму )))))
Смешно то, что завтра утром опять ехать в Ростов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых