←  Техобслуживание и ремонт

Форум Кайрон клана

»

Устранение стука рулевого карданчика (фото...

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

Проблема стука шлицевого соединения рулевого карданчика уже обсуждена в этой теме. В данном же фотоотчете приведен один из вариантов решения проблемы.

Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.

Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
Изображение

Изображение

В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Изображение

Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Изображение

Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Изображение

Изображение

Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Изображение

Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Изображение

Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Изображение

Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
Изображение

Изображение

Изображение

В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Изображение

Изображение

Изображение

Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 June 2014 - 01:21 PM
Ответить

Фотография BORG BORG 02 Jun 2014

Спасибо!
Ответить

Фотография ВаSилий ВаSилий 02 Jun 2014

ввзял на заметку, хороший отчет- интересное решение.
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

ввзял на заметку, хороший отчет- интересное решение.

Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...
Или ты спецом так сфотался? )))
Ответить

Фотография ElToro ElToro 02 Jun 2014

Отличный отчет. Как всегда основательно подошел к решению проблемы. :good:
Ответить

Фотография svoi svoi 02 Jun 2014

Олег спасибо за отчёт. Расстояние до отверстия от края я так понимаю половина хода вала?
Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 09:41 AM
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

Олег спасибо за подробный отчёт. Расстояние до отверстия от края я так понимаю половина хода вала?

Проблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )
Ответить

Фотография Хмурый Хмурый 02 Jun 2014

Спасибо, Олег,+. Удивляюсь, почему у меня на 58ткм не стучит(3раза тьфу), но когда нибудь пригодится твой отчет. Ты скоро Шао догонишь по предоставлению полезной инфы:)
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

Спасибо, Олег,+. Удивляюсь, почему у меня на 58ткм не стучит(3раза тьфу), но когда нибудь пригодится твой отчет. Ты скоро Шао догонишь по предоставлению полезной инфы :)

А меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )
Ответить

Фотография Хмурый Хмурый 02 Jun 2014

А меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )

Мне тоже грех обижаться, демпфер ремня навесного и датчик наружней т-ры не в счет, шаровые-расходник. Наверное раньше всетаки получше собирали, не сочти за старческоебрюзжание:)
Ответить

Фотография svoi svoi 02 Jun 2014

Проблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )

Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая :respect: Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

...а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:

Корпус полый, на конце резиновая затычка с отверстием.
Ответить

Фотография kostegaj kostegaj 02 Jun 2014

Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая :respect: Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить :russian_ru:

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.
Ответить

Фотография ВаSилий ВаSилий 02 Jun 2014

Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...
Или ты спецом так сфотался? )))

Это для фото ;) , а вообще с правильными стяжками не страшно.
Ответить

Фотография ziabr ziabr 02 Jun 2014

чет я не догоняю как один шарик может победить люфт, по крайней мере надо 3 шарика.
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

чет я не догоняю как один шарик может победить люфт, по крайней мере надо 3 шарика.
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы

Почти год прошел, все нормально, стука нет.
Ответить

Фотография шао шао 02 Jun 2014

молодец,раз себе нравится чего еще надо
Ответить

Фотография svoi svoi 02 Jun 2014

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.

я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватит
Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 05:05 PM
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 02 Jun 2014

Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.

я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватит

Мужики, я разные хомуты пробовал, например на первом этапе я поставил на 22 и еще раз повторю, что я мягко говоря охренел от усилия которое нужно было приложить чтобы сдвинуть шток туда/сюда, такое ощущение что карданчик монолитный. Поэтому я его поменял на другой хомут, на 26й, вот с ним усилие стало приемлемым, с ним и катаюсь.
Кстати диаметр корпуса карданчика 27,2мм
Сообщение отредактировал Олег03: 02 June 2014 - 06:59 PM
Ответить

Фотография ziabr ziabr 03 Jun 2014

не пинайте сильно:
но когда то во времена повального диффцыта, раздраконило у меня карданы на ниве, так вот чтобы хоть как-то ездить, было сделано следущее: на корпусе кардана было сделано 2 продольных сварочных шва(швы варились на кардане всборе). Не поверите - помогло, тыш 10 накатал покуда не прикупил новые карданы.
Тут то такого усилия нету и нагрузки другие, возможно такая операция раз и навсегда поможет.

Все выше описанное было применено на советском автопроме.
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте