Устранение стука рулевого карданчика (фото...
Олег03
02 Jun 2014
Внимание!
Во избежание проблемы «кривого руля» заранее устанавливаем колеса и руль прямо.
После снятия рулевого карданчика не допускайте перекручивания руля, порвете шлейф («пружину/улитку») через который идет управление кнопками руля, подушка безопасности, сигнал.
Во избежание вышеописанных проблем, я руль просто «приклеил» изолентой к верхней пластиковой подрулевой крышке.
Добираемся до соединения карданчика и хвостовика редуктора рулевой рейки. Делаем отметку. Откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Карданчик сразу подаем вверх что-бы вышел из зацепления с хвостовиком редуктора рейки.
В салоне, на карданчике откручиваем болт на 12 и вытаскиваем его. Стаскиваем карданчик с хвостовика рулевой колонки. Далее отгибаем ковролин и откручиваем три гайки на 10 крепления резинового пыльника карданчика.
Вытаскиваем полностью рулевой карданчик вверх, в салон.
Снимаем пластиковую крышку (пыльник) штока. Далее фото крышки. В одном из вариантов устранения стука на него накидывают хомут и затягивают. Думаю что это полумера, т.к. крышка из мягкого пластика и со временем собьется/износится.
Разъединяем карданчик на две половины. Чистим от старой смазки, у меня за два года и 30ткм ее на штоке почти не было, были какие-то черные небольшие полузасохшие разводы.
Снимаем с корпуса карданчика резиновый пыльник.
Из резиновой манжеты (пыльника) вытаскиваем пластиковый подшипник. Здесь смазка тоже превратилась в черное гуано. Чистим, смазываем смазкой для пластиков. Возвращаем на место.
В качестве варианта устранения стука карданчика предлагаю решение, где главной особенностью является подвижность шлицевого соединения и минимальное вмешательство в карданчик.
Элементами решения является мощный пружинный хомут FBS и стальной шарик.
Диаметр вала 27.2мм, подходящим оказался хомут размером 26мм, заказанный в Exist, Hyundai 14720-26006B (две подчеркнутые цифры во втором блоке номера, обозначают посадочный диаметр в мм, т.е. можно заказывать разные), цена 38руб.
Стальной шарик из подшипника от оси велосипедного колеса, цена 18руб. Оптимальным диаметром шарика является ~4.5 . В моем случае оказался 4.6мм. Размечаем отверстие на карданчике чтобы оно попало в паз. Диаметр отверстия делаем на +0.1мм к диаметру шарика. Сверлим карданчик, убираем заусенцы. Получаем:
В хомуте FBS напротив «замка» сверлим отверстие ~2/3 от диаметра шарика. Одеваем на карданчик резиновый пыльник, хомут, смазываем шток, вставляем карданчик, натягиваем крышку. В отверстие закладываем шарик и на него натягиваем хомут, чтобы хомут просверленным отверстием попал на шарик, тогда он не слетит с него. «Замок» хомута немного обработал.
Если до доработки шлицевое соединение имело очень легкий и свободный ход, что естественно т.к. шлицевое уже «раздолбанное», то после установки хомута с шариком, ход стал очень тугой.
Устанавливаем карданчик на место. Сначала устанавливаем карданчик в хвостовик рулевой рейки, закручиваем и затягиваем болт. Потом на хвостовик рулевой колонки.
Делаем пробную поездку, убеждаемся что добились тишины и что руль стоит прямо.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 June 2014 - 01:21 PM
Олег03
02 Jun 2014
Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...ввзял на заметку, хороший отчет- интересное решение.
Или ты спецом так сфотался? )))
svoi
02 Jun 2014
Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 09:41 AM
Олег03
02 Jun 2014
Проблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )Олег спасибо за подробный отчёт. Расстояние до отверстия от края я так понимаю половина хода вала?
Хмурый
02 Jun 2014
Олег03
02 Jun 2014
А меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )Спасибо, Олег,+. Удивляюсь, почему у меня на 58ткм не стучит(3раза тьфу), но когда нибудь пригодится твой отчет. Ты скоро Шао догонишь по предоставлению полезной инфы
Хмурый
02 Jun 2014
Мне тоже грех обижаться, демпфер ремня навесного и датчик наружней т-ры не в счет, шаровые-расходник. Наверное раньше всетаки получше собирали, не сочти за старческоебрюзжаниеА меня удивляет Кай Владимира vlad44, у него вообще никаких ранее отмеченных болячек Кая нет )
svoi
02 Jun 2014
Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолитьПроблемка в том, что я в упор не помню (уже год прошел) из каких соображений я отверстие сделал на расстоянии 50мм от края )
Олег03
02 Jun 2014
Корпус полый, на конце резиновая затычка с отверстием....а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить
kostegaj
02 Jun 2014
Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.Судя по рулетке ход где-то 65-70мм,50 норм конец поджимает,я вот думаю может ещё повыше такой же шарик поставить ,если ход хомута позволит и равномерно шлиц прижмет,тока Нада подумать на этом ли шлице? И стоит ли?самое главное основная идея хорошая Олег а труба полая до конца? я вот думаю туда масленку впердолить
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.
ВаSилий
02 Jun 2014
Это для фото ;) , а вообще с правильными стяжками не страшно.Василий, увидел твою аву, стало как-то не по себе... Между ног передняя пружина на стяжках...
Или ты спецом так сфотался? )))
ziabr
02 Jun 2014
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы
Олег03
02 Jun 2014
Почти год прошел, все нормально, стука нет.чет я не догоняю как один шарик может победить люфт, по крайней мере надо 3 шарика.
теоретически шарик сильнее раздраконит шлицы
svoi
02 Jun 2014
я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватитЛучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.
Сообщение отредактировал svoi: 02 June 2014 - 05:05 PM
Олег03
02 Jun 2014
Лучше шарик делать посередине и один, наверное, и прижатие равномернее и усилие нормальное. Два шарика будет перебор, резиновая вставка будет страдать сильно.
Улучшеный вариант такого решения мне видется так: сделать продолговатую прорезь для шарика и хомут не сверлить, а как-нибудь его зафиксировать на одном месте. Тогда шарик будет кататься вверх-вниз и нагрузки на резинку не будет.
Мужики, я разные хомуты пробовал, например на первом этапе я поставил на 22 и еще раз повторю, что я мягко говоря охренел от усилия которое нужно было приложить чтобы сдвинуть шток туда/сюда, такое ощущение что карданчик монолитный. Поэтому я его поменял на другой хомут, на 26й, вот с ним усилие стало приемлемым, с ним и катаюсь.я имел ввиду второй шарик и второй хомут тока повыше,тогда и верх и низ будет равномерно прижат,если канечно второму хомуту там место под поворот хватит
Кстати диаметр корпуса карданчика 27,2мм
Сообщение отредактировал Олег03: 02 June 2014 - 06:59 PM
ziabr
03 Jun 2014
но когда то во времена повального диффцыта, раздраконило у меня карданы на ниве, так вот чтобы хоть как-то ездить, было сделано следущее: на корпусе кардана было сделано 2 продольных сварочных шва(швы варились на кардане всборе). Не поверите - помогло, тыш 10 накатал покуда не прикупил новые карданы.
Тут то такого усилия нету и нагрузки другие, возможно такая операция раз и навсегда поможет.
Все выше описанное было применено на советском автопроме.