Турботаймер и сигнализация и т.д.
min612
26 Oct 2009
«Турботаймер» - режим, позволяющий двигателю работать некоторое время, после выключения зажигания и постановки на охрану. Данный режим крайне необходим для дизельных двигателей с турбонаддувом. Турбина, раскрученная выхлопными газами дизельного двигателя до больших оборотов, после поездки должна некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы сбавить скорость. Это нужно для того, чтобы подшипники турбины, раскрученные до больших оборотов, не остались без смазки в момент выключения двигателя, когда масляный насос также прекращает работу. В современных автомобилях данный режим уже предусмотрен штатно. Но если была установлена охранная система, не поддерживающая его, то в момент постановки на охрану сигнализация может блокировать работающий двигатель, тем самым создав губительные условия для работы турбины.А подскажите про необходимость турботаймера на дизеле-автомате. В салоне настоятельно рекомендуют ставить, а меня чето жаба давит 15т.р. отдавать за нее.
Функция Турбо-таймера встраивается в некоторые охранные системы и бывает двух типов - интеллектуальная и обычная временная задержка. Интеллектуальный турбо-таймер отслеживает обороты двигателя, и если двигатель перед постановкой на охрану достаточное время проработал на холостых оборотах, сигнализация сразу выключает двигатель, если нет, то турбо-таймер рассчитывает требуемое время, по окончании которого двигатель глушится.
Обычный, неинтеллектуальный турбо-таймер, независимо от времени работы на холостых оборотах, выключает двигатель с фиксированной задержкой.
В салоне обычно предлагают поставить обычный неинтеллектуальный турбо-таймер. Как обычно салонная, в качестве доп. опции, установка - недешева. 15т. - (я так понимаю) - это стоимость всего комплекта сигнализации с функцией турбо-таймера.?
Электрик
26 Oct 2009
Хочу особо обратить внимание, что если сигналка уже установлена-почитайте инструкцию, к функции турботаймера достаточно в любой мастерской добавить релюшку и ВСЁ! Стоимость работ-1-2 т.р.«Турботаймер» - режим, позволяющий двигателю работать некоторое время, после выключения зажигания и постановки на охрану. Данный режим крайне необходим для дизельных двигателей с турбонаддувом. Турбина, раскрученная выхлопными газами дизельного двигателя до больших оборотов, после поездки должна некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы сбавить скорость. Это нужно для того, чтобы подшипники турбины, раскрученные до больших оборотов, не остались без смазки в момент выключения двигателя, когда масляный насос также прекращает работу. В современных автомобилях данный режим уже предусмотрен штатно. Но если была установлена охранная система, не поддерживающая его, то в момент постановки на охрану сигнализация может блокировать работающий двигатель, тем самым создав губительные условия для работы турбины.
Функция Турбо-таймера встраивается в некоторые охранные системы и бывает двух типов - интеллектуальная и обычная временная задержка. Интеллектуальный турбо-таймер отслеживает обороты двигателя, и если двигатель перед постановкой на охрану достаточное время проработал на холостых оборотах, сигнализация сразу выключает двигатель, если нет, то турбо-таймер рассчитывает требуемое время, по окончании которого двигатель глушится.
Обычный, неинтеллектуальный турбо-таймер, независимо от времени работы на холостых оборотах, выключает двигатель с фиксированной задержкой.
В салоне обычно предлагают поставить обычный неинтеллектуальный турбо-таймер. Как обычно салонная, в качестве доп. опции, установка - недешева. 15т. - (я так понимаю) - это стоимость всего комплекта сигнализации с функцией турбо-таймера.?
Ветерок
26 Oct 2009
Draiver
26 Oct 2009
min612
26 Oct 2009
Лучше довести до 2 мин....Время фиксированной задержки турботаймера 1 мин. - не мало?
AlexA
26 Oct 2009
Никакого отношения к оборотам двигателя эта высокоинтеллектуальная функция иметь не должна. В идеале - три входных сигнала: два сигнала по температуре масла после подшипников турбины и один - температура ОЖ. Ну, мона еще Tвыхлопных газов завести. Все привязки к времени холостого хода малоинтересны. Просто выдержка времени. Для гарантии охлаждения летом лучше выставлять 4 мин. Это если вы гнали под 160 или штурмовали что-то сильно скользко-бездорожное, а затем сразу остановились. А так и 2-3 мин - более чем достаточно. С прагматической точки зрения вышеописанный интеллектуальный турботаймер окупится (за счет стоимости топлива) в сроки стремящиеся к бесконечности. А обычный турботаймер - вещь весьма полезная, но не забывайте о безопасности. Обязательно должен быть простой способ заглушить двигатель без всяких таймеров.
kzrv
26 Oct 2009
"Спасибо" Авалюксу (сигналку они ставили) за то, что прививают тягу к поиску и перечитыванию мануала.
Ларчик просто закрывается: нужно не просто нажимать на кнопку "включить охрану", а держать ее 2 секунды.
min612
26 Oct 2009
Иронизировать не стоит, при чем тут "обычный развод"? Интеллектом может обладать только Человек. А вот каким техническим способом достигается подобие этого самого Ителлекта, иначе - достижение требуемого результата, для большинства безразлично. Вы упомянули различные температурные датчики, кто-то использует другие системы контроля, в том числе и связанные с оборотами двигателя, но - ПРЯМО или ОПОСРЕДСТВЕННО - в итоге все это влияет на выбор оптимального времени задержки выключения двигателя. Вот и весь интеллект, но он работает... И чем больше таких систем контроля (датчиков), тем выше считается уровень этого самого интеллекта. Лучше это или хуже - еще вопрос???...интеллектУльный турботаймер - обычный развод.
Никакого отношения к оборотам двигателя эта высокоинтеллектуальная функция иметь не должна.
Обычный же турботаймер отключается "тупо" через реле времени. Временем же задержки отключения можно варьировать (в зависимости от Ваших пожеланий). Думаю, в среднем оно должно составлять не более 2...3 минут.
Ветерок
26 Oct 2009
Иронизировать не стоит, ....
....Вот и весь интеллект, но он работает... И чем больше таких систем контроля (датчиков), тем выше считается уровень этого самого интеллекта. ...
+1 В моём случае измеряется тепература масла в турбине.
Обычный же турботаймер отключается "тупо" через реле времени. ...
Ничего страшного, но иногда напрягает.
Panzer
26 Oct 2009
Я пологаю, что при создании этого двигателя ( и сопутствующих агрегатов) конструкторы немогли не учесть сей факт.
AlexA
26 Oct 2009
Может, легко и непринужденно :-) Функции турботаймера инструкцией по эксплуатации перекладываются на владельца. Посмотрите, у Вас в машине есть наклеечка, на которой рекомендуется не выключать движок сразу после длительных нагрузок, плюс в ИЭ об этом же написано.Как может современный двигатель не иметь штатно установленного турбо-таймера, СТОЛЬ необходимой ему. для нормальной и долговечной работы.
to Ветерок, а не могли бы Вы указать, что за модель турботаймера у Вас используется? В смысле это отдельная приспособа, или часть какой-то системы сигнализации? Если возможно, ссылочку.
Panzer
26 Oct 2009
min612
26 Oct 2009
Это нормально - даже в более известных и навороченных авто (например - "крузаке") - то же самое. И прав - AlexA: эта функция возложена на владельца. Турбину нужно охлаждать, а дальше - дело каждого, решайте сами, ведь при остановке раскалённой турбины циркуляция масла прекращается, и, оно (масло) подгорает и коксуется в зазоре вала турбинного колеса. И рано или поздно количество отложений и кокса просто заклинит вал. Кроме того, при остановке неостывшей турбины, разница температур приводит к появлению микротрещин, что в свою очередь, через некоторое время приведёт к разрушению турбины. А турботаймер - это очень полезная штука, особенно если турбомоторы не эксплуатировал раньше, очень выручает (т.к привыкаешь глушить авто сразу, а когда вспоминаешь то уже поздно).Как может современный двигатель не иметь штатно установленного турбо-таймера...Я пологаю, что при создании этого двигателя... конструкторы не могли не учесть сей факт.
Или может так будет убедительнее: - Неисправностей системы смазки, вызывающих повреждения турбокомпрессора, может быть несколько. Наиболее часто встречаются отложения в трубопроводах, по которым подается и отводится масло в турбокомпрессор. Эти отложения значительно уменьшают площадь проходного сечения трубопровода, а иногда и полностью забивают трубопроводы. Нередко на этих моторах встречаются загрязненные маслозаборники. Для нормальной работы турбокомпрессора очень важно, чтобы при тяжелых условиях работы подавалось определенное производителем количество масла с требуемым давлением в подшипники турбины. Масло перед подачей в подшипники обязательно должно пройти через фильтр. При постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа. Турботаймер же (вместе с чистыми фильтрами: возд. и масл.), отчасти, будет обеспечивать такие условия работы турбины.
Электрик
26 Oct 2009
В смысле это отдельная приспособа, или часть какой-то системы сигнализации? Если возможно, ссылочку.
см. сообщение 2. Сигналка должна иметь функцию турботаймера + установить силовое реле. Время выдержки программируется сигналкой.
AlexA
26 Oct 2009
Вопрос уменя был именно об устройстве установленом у Ветерок с измерением Т масла за подшипником. Было бы интересно почитать описание в каком месте и чего чем измеряется.см. сообщение 2. Сигналка должна иметь функцию турботаймера + установить силовое реле. Время выдержки программируется сигналкой.
А простую выджержку времени на выключение движка поддерживают % современных сигнализаций
Veteran
27 Oct 2009
Приучился включать его автоматическм всегда - просто перед выключением двигателя нажимаю "ножник"... :biggrin:
min612
27 Oct 2009
Все правильно. Просто, доходчиво и надежно, независимо от интеллекта.Приучился включать его автоматическм всегда - просто перед выключением двигателя нажимаю "ножник"... :biggrin:
Ветерок
27 Oct 2009
Если честно, про модель ничего сказать не могу, т. к., устанавливалось всё вместе с сигналкой. Ставили сигнализацию ребята, с которыми мы общаемся уже лет 8-9. Поэтому, доверяю им на все 100%. Ставят неординарно, используя штатную проводку. У меня муж там ставил на Туарег, его шеф на Q7, поэтому свою отдала туда без тени сомнения. Там же и ксенон устанавливали. Можно установить и GSM-модуль, и метку. Вот. ))Вопрос уменя был именно об устройстве установленом у Ветерок с измерением Т масла за подшипником. Было бы интересно почитать описание в каком месте и чего чем измеряется.
Гость_mishael_*
30 Oct 2009
Если честно, про модель ничего сказать не могу, т. к., устанавливалось всё вместе с сигналкой. Ставили сигнализацию ребята, с которыми мы общаемся уже лет 8-9. Поэтому, доверяю им на все 100%. Ставят неординарно, используя штатную проводку. У меня муж там ставил на Туарег, его шеф на Q7, поэтому свою отдала туда без тени сомнения. Там же и ксенон устанавливали. Можно установить и GSM-модуль, и метку. Вот. ))
Сигналка очень похожа на Блэк Баг Супер 85 серии...
Вот тут толко уточнить хотел, чтоб эта релюха всетаки работала, я так понимаю, что необходимо пускать это все в обход штатного имобилайзера... блэк баг конечно имеет свои ключи-метки иммо, а с другими сигналками как???