Регулируемая тяга Панара.
BlackRJ4
08 Oct 2013
Рычаги обеспечивают восприятие вертикальных, продольных и боковых усилий. В качестве упругого элемента используется пружина, а гасящего устройства – амортизатор.
Поперечная тяга, препятствующая смещению оси автомобиля от воздействия боковых сил, называется тягой Панара.
Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения
Конструктивно тяга Панара может быть выполнена сплошной или разрезной. Разрезная (регулируемая) тяга Панара, помимо основной функции, позволяет изменять положение моста относительно кузова, путем регулирования длины. На практике почти везде установлена нерегулируемая тяга.
Вообще угол наклона тяги Панара должен быть не более 10 град., а в идеале около 5. Регулируемая тяга в нашем случае нужна при лифте более 5см от цифр новой машины.
Для изготовления регулируемой тяги нам необходимо купить:
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2108-09 (Номер: 2108-3414054-00) — 1шт.
Муфта рулевой тяги ВАЗ 2110 (Номер: 21100-3414054-00) — 2шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой правая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414112) — 1шт.
Гайка М18х1.5х10 тяги рулевой левая ВАЗ-2108 (Номер: 2108-3414110) — 1шт.
Для того, чтобы снять тягу с автомобиля нам потребуется 2 ключа на 22. К раме крепится через болтовое соединение, а на мост через шпильку с гайкой.
Сняли тягу, отмечаем на ней участок длиной 135-140мм и вырезаем его. Я использую труборез для ровного реза. Место врезки делаю ближе к месту крепления тяги к раме.
После этого в каждой из частей тяги необходимо просверлить по 3 отверстия по окружности сверлом 8мм. Это необходимо для усиления, подобно точечной сварке.
После этого вставляем внутрь тяги собранную регулировку. Обвариваем по окружности и завариваем точки.
Для регулировки необходимы ключи на 24 и 27. При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.
Данный способ изготовления регулируемой тяги Панара на SY подходит для автомобилей с 2008 года. На автомобилях до 2008 года тяга Панара представляла собой цельный стальной пруток. Для переделки в регулируемую необходимо нарезать на самой тяге левую и правую резьбы, а так же выточить регулировочную муфту из шестигранника или использовать муфту от рулевой тяги трактора. По мне так проще купить новую тягу за 750р (которая с 2008 года) и вварить в нее регулировку.
Выражаю благодарность за предоставление тяги Панара Сергею ака sergei7111
===========================
Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.
Удлиненные нижние реактивные тяги моста.
Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.
Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.
Отчет закончен. Не переключаемся!
Сообщение отредактировал BlackRJ4: 08 October 2013 - 11:23 PM
Олег03
09 Oct 2013
а можешь подсказать высшее предназначение пластиковой шторки №30 по схеме
а то я год назад не найдя вразумительного ответа, снял, а ухи ее крепления на тяге отпилил...
BlackRJ4
09 Oct 2013
шторка эта нужна как брызговик по их задумке,по факту я еетубираю, извращенство какое то.
sergey62rus
09 Oct 2013
нет слов, пригодится монстростроителям )
а можешь подсказать высшее предназначение пластиковой шторки №30 по схеме
а то я год назад не найдя вразумительного ответа, снял, а ухи ее крепления на тяге отпилил...
Олег,привет. Встряну с Вашего позволения,хотя вопрос и не мне. Этот щиток по замыслу корейских инжинеров служит для того,чтобы меньше летело кала на запасное колесо. Алексею очередной плюс, зачет, респект, уважуха.
Олег03
09 Oct 2013
чем подробнее сейчас напишешь, тем потом меньше вопросов... бггг )))а мне кажется слишком много букв вышло ...
вот как?... ну тогда москвичам нужнее, у них он от химии часто и долго ) кому надо, могу подогнать... )...Этот щиток по замыслу корейских инжинеров служит для того,чтобы меньше летело кала на запасное колесо...
operhas
09 Oct 2013
Sергей
09 Oct 2013
По буквам всё нормально. При лифте до 5 см. такой вариант приемлем, или не стоит заморачиваться.а мне кажется слишком много букв вышло
Прикрепленные файлы
serg382
09 Oct 2013
Отчет - супер! Только остался один вопрос. При удлинении продольных тяг и данном завышении (более 8 см), как ведет себя кардан? Ведь он выходит из шлицов даже при лифте в 4-5 см (от нового) или длины этого шлицевого соединения достаточно для компенсации выхода?...
Так же при лифте более 8см появляется необходимость удлинения всех продольных тяг моста, т.к. эти тяги так же описывают дугу, и мост смещается внутрь базы. Смещаются положения опорных чашек пружины, и она выгибается наружу. Тяга Панара выполняется не только регулируемой, но переносится место ее крепления с целью уменьшения угла наклона.
Удлиненные нижние реактивные тяги моста.
Верхние тяги сделаны регулируемыми для установки фланца моста в нужной плоскости.
Перенос крепления тяги Панара на раме сделан к заводскому состоянию.
Отчет закончен. Не переключаемся!
PS +
Сообщение отредактировал serg382: 09 October 2013 - 01:06 PM
BlackRJ4
09 Oct 2013
Совсем по правилам проставку выточить нужно но токарки у меня нет.
Artem_28
09 Oct 2013
Олег03
09 Oct 2013
отвечу за него, совершенно не стоитАлексей, а стоит ли заморачиваться насчет этой панары тем у кого лифт задней подвески лежит в пределах 52-53-54? Сильно не пинать если надоели с этими вопросами)
BlackRJ4
09 Oct 2013
масел
14 Oct 2013
ElToro
16 Dec 2013
1. Чтобы снять тягу Панара, нужно поддомкратить немного задний мост под редуктор или с обеих сторон за нижние рычаги? Или и так снять можно?
При помощи рулетки замеряем расстояние от диска колеса до рамы и делаем его одинаковым.
2. Можно точнее подсказать как измерять расстояние между рамой и диском. Не совсем понятно как это сделать чисто технически. Нужно измерять между внутренним ободом диска и внешней частью рамы? Может какие отвесы приколхозить к внешней части рамы?
3. Устанавливаемая регулируемая тяга Панара изначально, на максимальной своей длине, чуть меньше чем неразрезная получается? Как ее установить тогда? Нужно загрузить дополнительно багажник или еще большеподдомкратить мост?
4. Отверстия для так называемой точечной сварки нужно насверливать на одном расстоянии от места среза или можно/нужно немного отсутпать?
5. Укорачивая тягу регулировкой, мы смещаем мост вправо относительно рамы?
ElToro
21 Dec 2013
Делал все в соответствии с отчетом Алексея, просто решил добавить несколько фото и пару небольших соображений.
Крепление тяги Панара к заднему мосту справа (показано стрелкой)
и раме слева
зачищаем болты и гайки от грязи, промываем WD-шкой и откручиваем на стоячей машине. На фото ниже показаны точки крепления уже без тяги. Втулки я надел обратно на шпильку, чтобы не потерять в процессе работы.
Правое ухо тяги без втулок
и левое
для обрезания участка трубы я использовал труборез Ridgid (хорошая штуковина), но можно вполне и ножовкой обойтись или болгаркой.
Внутри тяги есть технологический шов (показан стрелкой на фото), который желательно сточить, чтобы нормально вставить регулировочную шпильку. Поэтому необхожимо запастись круглым напильником.
просверлил по 3 отверстия на каждую сторону
обварил (это была моя вторая ответственная сварка, после опор), собрал и прикрутил обратно на машину.
Для регулировки я использовал отвес изготовленный из гайки, нитки и пластиковой площадки на двустороннем скотче
Прикрепил эти отвесы к раме в районе отбойника и изменяя положения регулировочной втулки добился одинакового расстояния от внутренней части обода колесного диска до рамы. Вся регулировка проводилась на стоячей машине. Был удивлен насколько податливо мост уходил вбок. После того как нужное положение было достигнуто я окончательно притянул фиксирующие гайки по бокам регулировочной втулки.
Несколько слов про длину отпиливаемой части тяги. Я отпилил 135 мм, но можно было смело пилить только 130 и даже чуть меньше. Лучше заранее промерить вставляемую в тягу конструкцию из регулировочных втулок и отпилить ровно столько сколько они занимают.
При лифте подвески мост уходит влево относительно рамы. У меня при лифте в 8 см (с 48 см до 56 см) расстояние слева было больше на 10 мм чем справа. При исправлении данного косяка мы увеличиваем длину тяги с помощью регулировочной муфты, таким образом уменьшаем количество резьбы внутри. Поэтому нет необходимости отпиливать избыточную длину тяги.
Перед сборкой регулировки я промазал резьбу фиксатором резьбы средней твердости. Думаю данная процедура не повредит.
Как-то так.
Сообщение отредактировал ElToro: 21 December 2013 - 12:19 AM
Олег03
22 Dec 2013
+ за отчет и подробностиВставлю свои 5 копеек в тягу Панара. Делал все в соответствии с отчетом Алексея, просто решил добавить несколько фото и пару небольших соображений.
...
Миха, чем фотки редактируешь?