Перейти к содержимому


Фотография

Регулируемая тяга Панара.

тяга Панара

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#21 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 22 December 2013 - 02:07 PM

Миха, чем фотки редактируешь?

В PhotoShop'е поджимаю до 600x450, ну и при необходимости стрелки и текст добавляю.

Сообщение отредактировал ElToro: 22 December 2013 - 02:07 PM

  • 0

#22 Vedmak

Vedmak

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сергиев-Посад

  • бензин автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 22 December 2013 - 06:08 PM

от теперь понятно для чего она нужна. спасибо.
  • 0

#23 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 December 2013 - 11:29 PM

Еще небольшие соображения по поводу длины отрезаемой части тяги.


Регулировочная шпилька, которая вваривается в каждую из разрезанных частей тяги Панара, имеет две резьбы - левую длиной 43 мм (на фото справа) и правую обычную длиной 50 мм, плюс центральная часть длиной 7 мм. На фото ниже отбракованная шпилька, мы видим, что резьба у нее нарезана не полностью, что не есть хорошо.

Вообще если у кого есть возможность изготовить шпильки и муфту, лучше это сделать, качество заводских изделий не очень.

Изображение

После вваривания в элементы тяги накручиваем на шпильки регулировочную муфту и начинаем регулировку увеличивая длину всей тяги. Изначально по правой резьбе я отошел на 3 мм дальше. Тягу после лифта нужно именно увеличивать, т.к. мост уходит влево относительно рамы. Умну при лифте сзади в 56 см мост ушел влево на 10 мм.

Изображение

Давайте посчитаем сколько у нас получается по длине, и сколько все же стоит резать, чтобы можно было откатиться при случае назад.

В сжатом виде регулировочная вставка между двух частей тяги Панара получается общей длиной 119 мм, будем считать 120 мм.

Я отпилил 135 мм, в результате регулировки получил в распущенном состоянии регулировочную вставку в 140 мм. Все правильно, при выравнивании 10 мм перекоса достаточно сместить мост вправо на 5 мм, чтобы выровнять его относительно рамы.

Понятно, что отпилить нужно было чуть больше 120 мм, чтобы при необходимости вернуться к стоку. За глаза хватает расстояния в 125 мм.

Отпилив 135 мм, я уменьшил в общей сложности длину шпилек на 10 мм внутри регулировочной втулки. Это не криминал канеш, но вовсе необязательно наступать на эти грабли.

Поправьте, ежели ошибаюсь.
  • 0

#24 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 27 December 2013 - 11:58 PM

Вощем есть мнение, что все что написано в предыдущем посте несущественно и можно удалить. Просьба модераторов это сделать)
  • 0

#25 Globatron

Globatron

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка
    Фотография
    Туризм
    Грибы, Отдых на природе
    Доработка авто.

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 26 January 2014 - 03:03 PM

Лифтанул не пилеными шнивскими пружинами задок и сразу сделал регулируемую тягу Панара из втулки 2110 и шпилек 2108, после заметил что тяга очень сильно ослабляется её можно рукой прогнуть вверх и низ хотя проварено все намертво с отверстиями, как положено. Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать. Кто-нибудь замечал такое после переделки тяги??? и что теперь лучше сделать: опустить кронштейн крепления Панары на раме и поставить новую стоковую тягу или регулируемую тягу усилить наварив на неё уголок????

тут фото моей тяги есть

Сообщение отредактировал Globatron: 26 January 2014 - 03:07 PM

  • 0

#26 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 26 January 2014 - 04:56 PM

Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать. Кто-нибудь замечал такое после переделки тяги??? и что теперь лучше сделать: опустить кронштейн крепления Панары на раме и поставить новую стоковую тягу или регулируемую тягу усилить наварив на неё уголок????

Это не в тяге дело а в слишком мягких задних аммортизаторах. Поменяй на Труперовские и всё пройдет.
  • 0

#27 Globatron

Globatron

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка
    Фотография
    Туризм
    Грибы, Отдых на природе
    Доработка авто.

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 26 January 2014 - 05:10 PM

Спасибо за инфу, поменяю. Но тягу хочу все равно проварить и усилить в месте установки муфты, регулировка сделана можно и заварить. До установки скрутки она была жоще.
  • 0

#28 Worker

Worker

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1864 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Фото, машины, рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 26 January 2014 - 05:22 PM

Спасибо за инфу, поменяю. Но тягу хочу все равно проварить и усилить в месте установки муфты, регулировка сделана можно и заварить. До установки скрутки она была жоще.

Я не измерял "жесткость" тяги до и после, но как факт - после установки более жестких аммов зад перестает кидать на неровностях. Выводы делаем сами.
  • 0

#29 Vano

Vano

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 06 February 2014 - 02:44 PM

ElToro а как изменилось поведение автомобиля на дороге после того как вы доработали тягу панара и выставили мост на место? Изменения ощютимые? Просто сделал лифт до 56 см и заметил что зад стал себя как то не адекватно вести себя. То есть курсовая устойчивость на ровной дороге хорошая но вот когда наезжаешь на не ровность и кузов идет в раскачку такое ощущение что зад рулит не туда...
  • 0

#30 Vano

Vano

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 06 February 2014 - 03:00 PM

P.S. +1 за подробный отчет!
  • 0

#31 Globatron

Globatron

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка
    Фотография
    Туризм
    Грибы, Отдых на природе
    Доработка авто.

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 06 February 2014 - 05:32 PM

Я не измерял "жесткость" тяги до и после, но как факт - после установки более жестких аммов зад перестает кидать на неровностях. Выводы делаем сами.


Поставил на зад Monroe D4464, их работой очень доволен, спасибо за совет. Зад гулять перестал, но не до конца, всё равно иногда тянуло руль то влево, то вправо. Заварил свою регулировочную муфту на тяге с маленьким усилителем в районе муфты стало ещё лучше. Зад успокоился, но не до стокового состояния, всё равно иногда на неровностях погуливает чуть-чуть. Можно забить и ездить так. Для окончательного избавления можно опустить крепление тяги на раме.

Сообщение отредактировал Globatron: 06 February 2014 - 05:36 PM

  • 0

#32 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 10 February 2014 - 10:27 AM

ElToro а как изменилось поведение автомобиля на дороге после того как вы доработали тягу панара и выставили мост на место? Изменения ощютимые? Просто сделал лифт до 56 см и заметил что зад стал себя как то не адекватно вести себя. То есть курсовая устойчивость на ровной дороге хорошая но вот когда наезжаешь на не ровность и кузов идет в раскачку такое ощущение что зад рулит не туда...

Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.

Ты делал после лифта подвески сход/развал? Если нет, то первым делом туда. Я катался к очень хорошему мастеру на другой конец Москвы, и тебе очень рекомендую, зовут Борис Сергеевич, вот его сайт. Скорее всего твои проблемы с рысканьем по трассе уйдут. У меня так и было.

Еще вопрос относительно комплекта подвески, какие пружины и амортизаторы ставил?

Теперь по Панаре.

1. При лифте подвески 55-56 см, мост уходит всего лишь на 5 мм влево!
2. Если нагрузить багажник, то этот дисбаланс станет еще меньше!
3. Регулировать тягу Панара следует при средней загрузке багажника, это следует из предыдущего пункта.
4. Если соберешься делать регулируемую тягу Панара, то рекомендую заказать у токаря шпильки и муфту. ВАЗовские по качеству мне показались не очень, слишком большой люфт, резьба как правило не до конца и т.п. Допускаю, что какие-то производители делают нормально, но я еле выбрал более-менее подходящие. Можно спросить в этой теме или поискать среди друзей, знакомых выходы на хорошего токаря.
  • 1

#33 Globatron

Globatron

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка
    Фотография
    Туризм
    Грибы, Отдых на природе
    Доработка авто.

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 10 February 2014 - 10:57 AM

4. Если соберешься делать регулируемую тягу Панара, то рекомендую заказать у токаря шпильки и муфту. ВАЗовские по качеству мне показались не очень, слишком большой люфт, резьба как правило не до конца и т.п.


+100

Мне попались очень хреновые втулки-шильки, хоть и брал в фирменом ВАЗовском магазине. Зад гулял, тяга хлипкой стала в месте скрутки, проварил её капитально и все прошло.
  • 0

#34 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 10 February 2014 - 12:01 PM

Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.

Ты делал после лифта подвески сход/развал? Если нет, то первым делом туда. Я катался к очень хорошему мастеру на другой конец Москвы, и тебе очень рекомендую, зовут Борис Сергеевич, вот его сайт. Скорее всего твои проблемы с рысканьем по трассе уйдут. У меня так и было.

Слазил на сайт и так и не понял расценок, у него после проверки надо ещё и за регулировку платить дополнительно или цена проверки входит в регулировку?

Сообщение отредактировал igorsabadah: 10 February 2014 - 12:02 PM

  • 0

#35 Vano

Vano

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 10 February 2014 - 01:09 PM

Иван, думаю, даже почти уверен, что дело вовсе не в тяге Панара.


Михаил, сход/развал я сделал на следующий день после лифта и это помогло с рысканьем по дороге. Но не приятный эфект связанный с проезжанием неровностей по дороге остался. Пружины перед от Соренто + проставки, родные амы + переварка чашек, зад шнива + амы от волги каяба.
На счет шпилек спасибо за предупреждении, буду иметь ввиду. Либо наберу с запасом, либо буду выбирать самые лучшие :russian_ru:
  • 0

#36 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 10 February 2014 - 01:19 PM

Слазил на сайт и так и не понял расценок

2 рубля стоило сделать сход/развал на Кайрон непосредственно перед Новым Годом.

Михаил, сход/развал я сделал на следующий день после лифта и это помогло с рысканьем по дороге. Но не приятный эфект связанный с проезжанием неровностей по дороге остался.
Пружины перед от Соренто + проставки, родные амы + переварка чашек, зад шнива + амы от волги каяба.

Возможно у тебя слишком пустой багажник, у меня там всегда около 100 кг всякого барахла. А может шнивские сильно отличаются от мериновских пружинок по характеру поведения, не знаю.

Вряд ли с Панарой дело имхо, на крутых поворотах увод моста может играть какую-то роль, но на неровностях сомнительно.

Подождем, что скажут профи.

Сообщение отредактировал ElToro: 10 February 2014 - 01:20 PM

  • 0

#37 igorsabadah

igorsabadah

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 737 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Книги, оружие, фотография

  • дизель автомат
  • Имя:Игор

Отправлено 10 February 2014 - 01:57 PM

Ок понял, надо съездить.
  • 0

#38 Vano

Vano

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮАО

  • дизель механика
  • Имя:Иван

Отправлено 13 February 2014 - 04:43 AM

Сам отвечу на свой вопрос. Вчера доработал тягу панара и выставил мост по центру. При том что мост ушел совсем не намного справа было 12,3мм, а слева 13,2мм, при лифте в 56 см смещение составило около 5 мм. После регулировки панары эфек неприятного поведения авто пропал. Всем удачи.
  • 0

#39 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 March 2014 - 10:04 AM

Точка крепления этой тяги к кузову описывает дугу, т.е. при колебаниях подвески кузов испытывает некоторое боковое смещение, которое тем больше, чем короче тяга и чем больше ее наклон. Кроме того, надо учитывать наклон тяги Панара на повороте (также зависящий от длины), который при крене в одну сторону (в нашем случае крен на правый бок) приводит не только к смещению центра крена вверх, но и к усилению этого крена. Вследствие этого может возникнуть поворот кузова вокруг вертикальной оси, влияющий на положение передних колес, что приведет к изменению направления движения

Сам отвечу на свой вопрос. Вчера доработал тягу панара и выставил мост по центру. При том что мост ушел совсем не намного справа было 12,3мм, а слева 13,2мм, при лифте в 56 см смещение составило около 5 мм. После регулировки панары эфек неприятного поведения авто пропал. Всем удачи.

Правильно ли я понимаю, что если при 56 см лифта не далать регулируюемую тягу панары, то получим переставление задка на неровностях и возможнсоть кувыркнуться при левом поворте? Но этот же эффект можем получить и после создания регулируемой тяги, если не обварим ее:

после заметил что тяга очень сильно ослабляется её можно рукой прогнуть вверх и низ хотя проварено все намертво с отверстиями, как положено. Тяга просто играет, вваривал скрутку в конце тяги возле крепления к мосту. На ровном асфальте всё нормально, но на неровностях и колейностях в покрытии очень заметно как задок гуляет и приходится подруливать.тут фото моей тяги есть

т.е. получается, что ее потом все-равно лучше заварить? Так может тогда проще разрезать, всунуть туда трубу и заварить, чтоб длинее стала на 1,04 см?
У меня тоже где-то 56 после лифта получилось, и визуально мост примерно на 1 см ушел.
И второй вопрос по поводу развала-схождения, а "уведенный" задний мост не помешает выставить развал-схождение? У меня когда 11-ая была, то во время ТО и проверки развала схождения, какие-то приблуды еще и на задние колеса вешались...
  • 0

#40 Globatron

Globatron

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка
    Фотография
    Туризм
    Грибы, Отдых на природе
    Доработка авто.

  • бензин механика
  • Имя:Николай

Отправлено 24 March 2014 - 12:22 PM

т.е. получается, что ее потом все-равно лучше заварить? Так может тогда проще разрезать, всунуть туда трубу и заварить, чтоб длинее стала на 1,04 см?


Я свою скрутку на тяге не просто обварил, а наложил в месте муфты небольшой усилитель, тяга по жесткости стала как раньше. А еще поменял задние амортизаторы на труперовские. Зад гулять перестал, он что больше помогло не знаю, т.к. все одновременно сделал.

А некоторые не морочатся с муфтами, а именно распиливают, удлиняют и заваривают. Прутком если тяга из трубы, ну и на оборот если тяга старого образца из прутка. Но муфтой мне было удобнее точно отрегулировать положение моста. Так что способ выбирай сам.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых