←  Техобслуживание и ремонт

Форум Кайрон клана

»

Тормозная система

Фотография серг1 серг1 16 Nov 2017

Вот тоже заметил что на некоторых машинах стоит слегка нажать на педаль и машина колом встает. Даже подумал что у меня проблемы с тормозами.


На Ниве, опять если правильно помню, вообще система интересная: спереди были малые поршни и большие, поэтому один контур тормозил передние большие, а второй малые и задние.

Ну а по теме, имхо Саша прав, без тормозного стенда не разобраться, возможно и вправду, где-то в системе происходит не правильное распределение тормозных усилий. А может манера езды, как часто резко к тормозам прикладываетесь? Лично у меня, колодки износились равномерно.  

Вот смотрите на жигулях . 

Стоит главный тормозной целиндр. и при нажатии на педаль . сначала срабатывает передний контур (поршень) жидкость поступает на передок. потом передний поршень начинает давить на задний . и тем самым срабатывать начинают задние колеса.

http://lada-autos.narod.ru/s1-21.htm

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 16 Nov 2017

Почему наоборот-то? 

Если интенсивно тормозит перед, то зад разгружается и сцепление с дорогой уменьшается, соответственно, зад идёт в занос.

 

Что ты подразумеваешь под интенсивностью торможения? Если мы говорим о силе прижатия колодок, то чем сильнее зад прижимает, тем интенсивность торможения увеличивается и тем скорее колеса остановятся (заблокируются) и потеряют сцепление с дорогой.  

А что бы не блокировались задние, интенсивность торможения на них снижают.

А ты вот что написал-

 

Если будет больше тормозить перед, то жопу будет в занос уводить.

Поэтому и все наоборот.

А если ты хотел сказать про силу торможения колес о грунт, так она впереди всегда больше. Кроме случаев когда перед вообще отключают. Тогда да, занос менее вероятен, зад будет машину выравнивать.  

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 16 Nov 2017

 при нажатии на педаль . сначала срабатывает передний контур (поршень) жидкость поступает на передок. потом передний поршень начинает давить на задний . и тем самым срабатывать начинают задние колеса.

http://lada-autos.narod.ru/s1-21.htm

Передний контур сначала не срабатывает. Пока в заднем контуре не появится давление, в переднем тоже не появится. Давление появляется одновременно.

Передний поршень будет давить на задний, если передний разгерметизируется. А так он давит на задний через тормозную жидкость.

Ответить

Фотография Перс Перс 16 Nov 2017

Что ты подразумеваешь под интенсивностью торможения? Если мы говорим о силе прижатия колодок, то чем сильнее зад прижимает, тем интенсивность торможения увеличивается и тем скорее колеса остановятся (заблокируются) и потеряют сцепление с дорогой.  

А что бы не блокировались задние, интенсивность торможения на них снижают.

А ты вот что написал-

 

Поэтому и все наоборот.

А если ты хотел сказать про силу торможения колес о грунт, так она впереди всегда больше. Кроме случаев когда перед вообще отключают. Тогда да, занос менее вероятен, зад будет машину выравнивать.  

 Если на велосипеде резко затормозить только переднее колесо, то улетим вперёд через руль с отрывом заднего колеса от дороги.

Так?

Ответить

Фотография серг1 серг1 16 Nov 2017

Передний контур сначала не срабатывает. Пока в заднем контуре не появится давление, в переднем тоже не появится. Давление появляется одновременно.

Передний поршень будет давить на задний, если передний разгерметизируется. А так он давит на задний через тормозную жидкость.

Так тормозная жидкость сначала создаст давление в переднем контуре.


Тут интересное обсуждение. И больше выводов что передок тормозит первым.

https://forum.auto.ru/mark/gaz/735977/

Ответить

Фотография ПИОНЕР ПИОНЕР 16 Nov 2017

Дима, на КАМАЗах ещё в 80-х этого делать не надо было, подтормаживай пневморучником, Сначала берет прицеп, потом задняя телега, а потом уж передок! Что бы не сложиться, называлось тормозить "врастяжку". Но там это было оправдано распределением веса. А у нас, думаю, иной вариант, здесь прицеп за "жопу" не подержит, при торможении центр масс смещается к передку, а зад разгружается (вспомни регулятор тормозных сил (т.н. "колдун") на задке жигулей.

 

 

 

Не забываем про тему

Извиняюсь (за отход от темы), не могу не отметить. А Вы пробовали пользоваться "пневморучником" на КАМАЗе с полуприцепом? Вообще-то, это стояночная тормозная система, пользоваться которой в движении, можно только когда отказали основные тормоза. Не путать с "парашютом", когда срабатывают только тормоза прицепа с определённым усилием или с "горным" тормозом. Одному Богу известно, как при этом будут срабатывать пружины энергоаккумуляторов (синхронно и быстро) и как сработает воздухораспределитель включающий тормоза прицепа. Запросто задние колёса тягача просто пойдут юзом, со всеми вытекающими.

 

Вот тоже заметил что на некоторых машинах стоит слегка нажать на педаль и машина колом встает. Даже подумал что у меня проблемы с тормозами.


Вот смотрите на жигулях . 

Стоит главный тормозной целиндр. и при нажатии на педаль . сначала срабатывает передний контур (поршень) жидкость поступает на передок. потом передний поршень начинает давить на задний . и тем самым срабатывать начинают задние колеса.

http://lada-autos.narod.ru/s1-21.htm

Скорее всего Евгений, Саша (Dim.a7) прав: в переднем контуре не сможет вырасти давление, пока перемещается поршень задних тормозов, контура зависят друг от друга и давление будет расти одновременно. На 8-ах и 9-ах такие же по типу цилиндры, если было бы иначе, диагональные тормоза работали бы криво.

 

Когда своего Кая забрал из салона, тормоза работали совершенно неадекватно: чуть стоило нажать посильнее и голова стремилась догнать лобовое стекло, нажимал на тормоз как балерина. Потом притёрлось и всё стало работать штатно. 

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 16 Nov 2017

Если на велосипеде резко затормозить только переднее колесо, то улетим вперёд через руль с отрывом заднего колеса от дороги.
Так?

Так. А если двумя затормозим, тоже через руль улетим. Так?

Так тормозная жидкость сначала создаст давление в переднем контуре.Тут интересное обсуждение. И больше выводов что передок тормозит первым.
https://forum.auto.ru/mark/gaz/735977/

Не создаст. Потому что что бы создать, нужно остановить цилиндр заднего контура, а он остановится когда задние колодки замкнутся.
Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 22 Nov 2017

Почему наоборот-то? 

Если интенсивно тормозит перед, то зад разгружается и сцепление с дорогой уменьшается, соответственно, зад идёт в занос.

Пока задние крутятся, зад идёт как по рельсам. Если в юз пойдут раньше, пойдёт скольжение, зад начнёт выворачивать, стрела вперёд оперением не летит.

Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 22 Nov 2017

Так. А если двумя затормозим, тоже через руль улетим. Так?
Не создаст. Потому что что бы создать, нужно остановить цилиндр заднего контура, а он остановится когда задние колодки замкнутся.

 Иными словами в ГТЦ  имеется последовательный тандем из двух поршней, пока все зазоры не выбирутся , и последняя  из колодок (не важно какая) не начнёт упираться в диск, давление в обоих контурах расти не начнёт.

Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 22 Nov 2017

Александр, тут вот что напрягло. На 10-ой странице описано два одинаковых случая.  Лопнул шланг на правом переднем, педаль проваливается в пол, тормозов ноль, спрашивается, где же второй контур? Хода педали по уму должно (при провале одного из поршней до упора) хватать для создания давления в одном из контуров. При этом вот что интересно (в обоих случаях), глушим выход на правое переднее, при этом ход педали резко уменьшается, педаль становится жёсткой прям как и должно бы быть , хотя исключены из процесса всего лишь два зазора на колодках одного переднего колеса. Тормозить, по идее, должны были оба задних (один контур) и одно из передних (другой контур). Пока так катался, было стойкое ощущение, что тормозит только одно передние. Поменял шланг (всего-то добавилось два зазорчика одного переднего) и педаль вдруг стала проваливаться дальше середины, стала не такой жёсткой. В общем всё стало как и раньше. Полез в мануал, там два подраздела, один для блока управления с ,ЕСП, в другом показано, как надо подключать трубки к выходам БУ без ЕСП. У меня трубки эти подстыкованы по другому.  Короче похоже на одном из контуров "сидит" только одно переднее, а на другом, второе переднее + оба задних (сразу шесть колодок с их зазорами). В общем хрень какая-то. Разбираться буду, наверное, теперь уже по теплу весной. Вот здесь никто не пробовал копать поглубже??? 


Сообщение отредактировал rostovcev: 22 November 2017 - 05:24 PM
Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 22 Nov 2017

После порыва тормозного шланга правого переднего пришлось заглушить его магистраль сразу на блоке ABS. Педаль тормоза сразу стала "каменной" и сразу вверху, до этого имелся некий свободный ход. С чем это связано? Может как раз неисправный шланг, тот что порвался давал некую свободу ходу педали? Или все же из-за того что жидкости в контуре было много и она сжималась, а сейчас сразу за главным цилиндром происходит сжатие контура "на коротке"?

Вот свидетельство второго сотоварища!

Ответить

Фотография igorsabadah igorsabadah 22 Nov 2017

Ну жидкость тем и отличается от газа, что она НЕ сжимается, так что это можно отбросить сразу....

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 22 Nov 2017

Александр, тут вот что напрягло. На 10-ой странице описано два одинаковых случая. 

Привет, Олег. Честно говоря не знаю. Не знаю устройства нашего ГТЦ. А еще АБС алгоритм работы неизвестен, или еще сложнее ЕСП. Что бы узнать нужно время и желание. Но пока все работает, нет желания туда лезть. А толкового описания не встречал. Подозреваю то что педаль уходит, это тонкости, связанные с АБС.

Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 23 Nov 2017

Привет, Олег. Честно говоря не знаю. Не знаю устройства нашего ГТЦ. А еще АБС алгоритм работы неизвестен, или еще сложнее ЕСП. Что бы узнать нужно время и желание. Но пока все работает, нет желания туда лезть. А толкового описания не встречал. Подозреваю то что педаль уходит, это тонкости, связанные с АБС.

Привет, Александр!  Там с 1-ого цилиндра ГТЦ одна линия идёт "насквозь" через блок АБС на одно переднее, вторая линия с этого же цилиндра ГТЦ идёт так же "насквозь" через блок на второе переднее. Со 2-ого цилиндра ГТЦ идёт одна линия "насквозь" через блок и "раздвояется" уже где-то под днищем на задние колёса. Вот, если поменять местами две последние трубки на выходе блока, то получится как раз на одном из цилиндров висит 6 колодок! Вот тут и есть несоответствие того, что нарисовано в мануале с реальным подключением.

Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 23 Nov 2017

Привет, Александр!  Там с 1-ого цилиндра ГТЦ одна линия идёт "насквозь" через блок АБС на одно переднее, вторая линия с этого же цилиндра ГТЦ идёт так же "насквозь" через блок на второе переднее. Со 2-ого цилиндра ГТЦ идёт одна линия "насквозь" через блок и "раздвояется" уже где-то под днищем на задние колёса. Вот, если поменять местами две последние трубки на выходе блока, то получится как раз на одном из цилиндров висит 6 колодок! Вот тут и есть несоответствие того, что нарисовано в мануале с реальным подключением.

 

Олег, не понял в чем не соответствие? По мануалу так- переднее лев., переднее прав. и на два задних. Это без ЕСП. А разве реально не так?

Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 24 Nov 2017

Да всё так.  Но, на блоке упр.  есть три выходных отверстия, два из них сидят на 1-ом цилиндре ГТЦ и идут на оба передних.     Третье выходное отверстие идёт на оба задних  и  со 2-ого цилиндра Гтц В мануале показано, как надо подключать трубки, идущие к колёсам. Реально две трубки перепутаны местами, получается один цилиндр ГТЦ работает на одно переднее колесо, а другой - на три остальных.


Сообщение отредактировал rostovcev: 24 November 2017 - 03:00 PM
Ответить

Фотография dim.a7 dim.a7 24 Nov 2017

Реально две трубки перепутаны местами, получается один цилиндр ГТЦ работает на одно переднее колесо, а другой - на три остальных.


Прям не верится что такое возможно!!! Завтра посмотрю как у меня.
Ответить

Фотография rostovcev rostovcev 24 Nov 2017

Прям не верится что такое возможно!!! Завтра посмотрю как у меня.

Там есть нюансы. На блоке эти три выхода отмаркированы двумя буквами каждое. Если их расшифровать (так как я понял), получается вроде всё правильно. Если верить фото, приведённому в мануале, то надо две трубки менять местами.

Ответить

Фотография серг1 серг1 24 Nov 2017

Да всё так.  Но, на блоке упр.  есть три выходных отверстия, два из них сидят на 1-ом цилиндре ГТЦ и идут на оба передних.     Третье выходное отверстие идёт на оба задних  и  со 2-ого цилиндра Гтц В мануале показано, как надо подключать трубки, идущие к колёсам. Реально две трубки перепутаны местами, получается один цилиндр ГТЦ работает на одно переднее колесо, а другой - на три остальных.

Нефига се. вот тут уже интересней.

Ответить

Фотография ПИОНЕР ПИОНЕР 24 Nov 2017

Там есть нюансы. На блоке эти три выхода отмаркированы двумя буквами каждое. Если их расшифровать (так как я понял), получается вроде всё правильно. Если верить фото, приведённому в мануале, то надо две трубки менять местами.

Если бы такое было, то при первом же срабатывании АБС, появилась бы ошибка (чек).

Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте