←  Доп. оборудование и Тюнинг

Форум Кайрон клана

»

Тюнинг водительского сидения

Фотография ElToro ElToro 15 Jan 2014

Я уже отписывался в теме "Чего мне нехватает в Кайроне" о неудовлетворенности водительской сидушкой.

Основных претензий у меня к ней три:
1. Невнятная поясничная поддержка, можно сказать, что она фактически отсутствует. При поездках на дальняк спина в области поясницы устает.
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
3. Плохая боковая поддержка.

И если с последним траблом еще можно смириться, то первые два причиняют существенные неудобства. Хочу отметить, что не у каждого человека проявляются эти недостатки, все зависит от анатомических пропорций человека. У кого-то ноги достаточно короткие и вполне хватает длины штатных сидушек, у кого-то спина атлета и в поясничной поддержке он не нуждается, а кто-то вообще не катается на дальняк.

Частично проблему неудобных сидений решает использование круиз-контроля, в эти моменты можно поерзать и слегка релакснуть, но все же хочется большего комфорта.

Есть отличный вариант - замена штатных сидений на тюнинговые, например компании UNP-Russia или других фирм. Я устанавливал их сидения на одной из предыдущих машин. Это была модель Супер-Драйв, отличные сидушки. Но такой подход стоит заметных денег. Одно сиденье с учетом нормального материала обивки, механизма наклона спинки Рекаро, сохранения штатного подогрева и т.п. ништяками выходит под 20 рублей. Менять нужно по-хорошему оба передних сиденья и перетягивать задний диван соответствующим материалом, иначе будет колхоз. Т.е. ценик около 50 рублей. В данный момент к таким тратам я не готов.

Поэтому решил пойти по пути Нищеброд Edition и устранить первые два недостатка, доработав штатные сидушки с минимальными затратами.

Итак, приступим.

I. Установка регулируемой поясничной поддержки.

Все тажа компания UNP-Russia выпускала ранее поясничную регулируемую поддержку, которая крепилась сверху на сиденья с помощью ремней. К сожалению они перестали выпускать этот комплект и оставили только встраиваемый вариант поясничной поддержки. Он представляет собой резиновый мешочек прямоугольной формы, соединенный шлангом с грушей накачки и стравливающим клапаном. Такие же комплекты они встраивают в свои анатомические сидения.

Вощем я купил данное изделие, стоимость его 1400 руб. В демонстрационном зале я разговорился с мастером по установке сидений Иваном, который дал мне ценные советы по установке этой подкачки и даже подарил лист оргалита для его монтажа. Впрочем оргалит мне не понадобился, т.к. решил использовать фанеру аналогичной толщины (оказалась в загашнике), но за доброе отношение хочу ему выразить благодарность :eeeee:

Для того, чтобы вмонтировать эту подкачку в сидение, необходимо снять заднюю обшивку спинки.

Сделать это можно следующим способом.

Открутить два самореаз снизу

Изображение

Далее нужно хитрым способом потянуть пластиковую обшивку. Для понимания того, как это нужно сделать, я приведу фото ее тыльной стороны. В кружочках показаны конфигурации различных клипс. Две нижние имеют небольшие зазубрины вниз, а четыре верхних - выемку вверх. Самая нижняя клипса имеет прямую форму.

Изображение

Таким образом, чтобы снять обшивку нужно первоначально потянуть нижнюю часть обшивки вверх (стрелка 1) и потянуть на себя, т.е. назад (срелка 2), затем, когда нижняя часть обшивки отошла от сидушки, нужно потянуть всю обшивку вниз и на себя (стрелки 3 и 4 соответственно).

Изображение

После снятия обшивки нам открывается весь механизм спинки сидения, включая поясничный упор. Сидушка состоит из полиуретановой набивки, которая поддерживается двумя змеевидными пружинами, а поясничный упор состоит из пластиковой площадки (указан стрелкой), которая подается вперед за счет вращения бокового рычажка на другом конце которого стоит пластиковый эксцентрик (показан в кружке на фото). Но ход этой регулировки настолько мал, что практически не ощущается, да и высота, на которой она расположена, не всегда совпадает с требуемой.

Изображение

Берем лист фанеры или оргалита и вырезаем прямоугольник размером около 31 см на 35 см. Далее намечаем место, где должна быть поясничная поддержка и намазываем резиновым клеем Момент это место и одну сторону подкачки.

Изображение

Через 15-20 минут соединяем их, выдерживаем какое-то время

Изображение

и устанавливаем все это хозяйство между пружинами и полиуретановой обивкой. Фанерку крепим к пружинам пластиковыми стяжками (отмечено верхними стрелками), для чего дополнительно нужно просверлить по месту по два отверстия на стяжку. Резиновый шланг убираем в пластиковую гофру и просовываем между сидушкой и спинкой и уводим под сиденье, и к его концу подсоединяем грушу с клапаном.

Изображение

Таким образом можно в любой момент отрегулировать уровень поясничной поддержки в зависимости от стекущей потребности.

Я уже поездил с этой регулировкой, ну что сказать - небо и земля. Полезный колхозинг однозначно.


Продолжение следует ...
Сообщение отредактировал ElToro: 15 January 2014 - 09:09 PM
Ответить

Фотография operhas operhas 15 Jan 2014

Отличная идея и воплощение. Жду продолжения про удлинение нижней подушки, т.к. для меня это актуально.
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 16 Jan 2014

+!
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...
Ответить

Фотография Black_Raven Black_Raven 16 Jan 2014

+!
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...

баллоны в задних пружинах 0,5 :)
Ответить

Фотография veter61 veter61 19 Jan 2014

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?
Ответить

Фотография Uygur Uygur 19 Jan 2014

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?


Люди этот рукав и ляпают под чехол спинки в районе поясницы,
это еще на копендосах творили в советские годы.
В свое время в "ЗаРублёме" это было, в "Советы бывалых".
Ответить

Фотография nihsurk nihsurk 19 Jan 2014

Михаил, отличный колхозинг! +
Ответить

Фотография ElToro ElToro 19 Jan 2014

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?

Конечно приколхозь, конечный результат будет аналогичный имхо, токо более бюджетно получится.
Ответить

Фотография Олег03 Олег03 20 Jan 2014

У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?

после испытаний надуть/заморозить/помять )
Ответить

Фотография Кот Бегемот Кот Бегемот 20 Jan 2014

........
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
...........

Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.
Ответить

Фотография ol62eg ol62eg 20 Jan 2014

По поводу подушки. Садитесь в машину, ставите ногу на педаль газа. Если при этом вы касаетесь сиденья только 5 точкой, а не всей задней поверхностью бедра, то коленке кранты. Лечится просто: поднимаем передний край сиденья до упора в ногу, 2/3 бедра, таким образом, плотно поддерживаются сиденьем. По поводу спинной поддержки. Ну видимо все и в правду зависит от комплекции. Зимой я ее делаю меньше, т.к. из-за одежды мешает. Был эпизод 1100 км за день, устали только глаза. А 650 км (Петропавловск - Омск - по Омску - и обратно) вообще без потерь здоровья. Я так очень доволен, практически лайнер. Жена говорит: "кресла самолетные и на трассе с шипами звук как у аэробуса".
Ответить

Фотография леонид леонидович леонид леонидович 20 Jan 2014

Плюсанул, отличная доработка спинки!
Ответить

Фотография Ренат Ренат 20 Jan 2014

Всем привет! Я прочитали задумался, а ведь у меня есть все необходимые средства для улучшения поясничного упора, Только вот при длительной езде как скоро будет сдуваться манжета? Когда ослабнут морозы, я займусь этими доработками, и отпишусь!
Ответить

Фотография ElToro ElToro 20 Jan 2014

Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.

Можно и нужно. У меня есть опыт поездок на дальняк на тюнинговых сидушках UNP, подобранных под себя.

Если при этом вы касаетесь сиденья только 5 точкой, а не всей задней поверхностью бедра, то коленке кранты. Лечится просто: поднимаем передний край сиденья до упора в ногу, 2/3 бедра, таким образом, плотно поддерживаются сиденьем.

Это если вы коротконожка). Указанный способ необходимое, но не достаточное условие.

По эргономике, чтобы вашей коленке было комфортно, необходимо, чтобы расстояние между краем сидушки и подколенной впадиной было 2-3 пальца (поперек естественно). Все, что больше - это заведомо нагрузка на коленный сустав.
Сообщение отредактировал ElToro: 20 January 2014 - 12:27 PM
Ответить

Фотография Денис 32 Денис 32 22 Jan 2014

А толщина фанеры какая?
Ответить

Фотография ElToro ElToro 22 Jan 2014

А толщина фанеры какая?

Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.

Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.
Ответить

Фотография Денис 32 Денис 32 23 Jan 2014

Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.

Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.


Спасибо
Ответить

Фотография Darkid0l Darkid0l 23 Jan 2014

чехлы в салон не проще заказать? там боковая поддержка и упоры поясницы, под коленками подушку делают, разные материалы, размеры. себе ставил из кожзама, перфорированные, комбинированные черно - серые. была возможность усилить штатную поддержку, накладками изнутри, но меня штатно все устраивает.
Ответить

Фотография vv00dy vv00dy 23 Jan 2014

Кстати а у кого как сидушка вообще отодвинута, я ка кто приседелся, и отодвигаю вообще в самый конец, не то что у меня ноги длинные, у меня вообще рост 176-177, но сидушку отодвигаю в самый притык, мало того мне этого еще и не хватает, хочется что бы ноги еще более вытянутые были, но двигать уже некуда.
Вообще думаю что смысла в удлинении подушки как спрашивали выше. и поясничном валике не так много тем более есть родной, у меня он вообще выключен, и у меня 5я точка находится впритык к спинке, ляшками край подушки я вообще не чувству.
Вообще если хочется ппц какого комфорта, и удобства в дальних поездках, длинная подушка вам не поможет, у меня знакомый из машины вообще не вылезает, если бы у него был мультивен, он навеное и жил бы в нем )
Ну так он потратился одно время. и купил себе ортопедическое сидение RECARO, штука дорогая, но это просто какой то мажорный кайф для спины и поясницы, я посидев пару часиков когда из рязани ехали, выходить не хотел.
так вот таскает это сидение из машину в машину, т.е покупает новую, пихает эту сидушку туда. продает, ставит штатное. в новую опять пихает.
уже 3 машины сменил, сейчас ниссан тиана, и туда запихал свое рекаро.
Да дорого, но это же не на 1 и не на 2 года, сидушка прослужит мам верой лет 10 а может и больше.

А так конечно колхозинг отличный, главное что бы на морозе эта штука не лопнула. и не перекачать )
Сообщение отредактировал vv00dy: 23 January 2014 - 11:41 AM
Ответить

Фотография Juristy Juristy 23 Jan 2014

и сколько такое счастье стоит?
Ответить

Кайрон клан в телеграмм Вконтакте