Тюнинг водительского сидения
ElToro
15 Jan 2014
Основных претензий у меня к ней три:
1. Невнятная поясничная поддержка, можно сказать, что она фактически отсутствует. При поездках на дальняк спина в области поясницы устает.
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
3. Плохая боковая поддержка.
И если с последним траблом еще можно смириться, то первые два причиняют существенные неудобства. Хочу отметить, что не у каждого человека проявляются эти недостатки, все зависит от анатомических пропорций человека. У кого-то ноги достаточно короткие и вполне хватает длины штатных сидушек, у кого-то спина атлета и в поясничной поддержке он не нуждается, а кто-то вообще не катается на дальняк.
Частично проблему неудобных сидений решает использование круиз-контроля, в эти моменты можно поерзать и слегка релакснуть, но все же хочется большего комфорта.
Есть отличный вариант - замена штатных сидений на тюнинговые, например компании UNP-Russia или других фирм. Я устанавливал их сидения на одной из предыдущих машин. Это была модель Супер-Драйв, отличные сидушки. Но такой подход стоит заметных денег. Одно сиденье с учетом нормального материала обивки, механизма наклона спинки Рекаро, сохранения штатного подогрева и т.п. ништяками выходит под 20 рублей. Менять нужно по-хорошему оба передних сиденья и перетягивать задний диван соответствующим материалом, иначе будет колхоз. Т.е. ценик около 50 рублей. В данный момент к таким тратам я не готов.
Поэтому решил пойти по пути Нищеброд Edition и устранить первые два недостатка, доработав штатные сидушки с минимальными затратами.
Итак, приступим.
I. Установка регулируемой поясничной поддержки.
Все тажа компания UNP-Russia выпускала ранее поясничную регулируемую поддержку, которая крепилась сверху на сиденья с помощью ремней. К сожалению они перестали выпускать этот комплект и оставили только встраиваемый вариант поясничной поддержки. Он представляет собой резиновый мешочек прямоугольной формы, соединенный шлангом с грушей накачки и стравливающим клапаном. Такие же комплекты они встраивают в свои анатомические сидения.
Вощем я купил данное изделие, стоимость его 1400 руб. В демонстрационном зале я разговорился с мастером по установке сидений Иваном, который дал мне ценные советы по установке этой подкачки и даже подарил лист оргалита для его монтажа. Впрочем оргалит мне не понадобился, т.к. решил использовать фанеру аналогичной толщины (оказалась в загашнике), но за доброе отношение хочу ему выразить благодарность
Для того, чтобы вмонтировать эту подкачку в сидение, необходимо снять заднюю обшивку спинки.
Сделать это можно следующим способом.
Открутить два самореаз снизу
Далее нужно хитрым способом потянуть пластиковую обшивку. Для понимания того, как это нужно сделать, я приведу фото ее тыльной стороны. В кружочках показаны конфигурации различных клипс. Две нижние имеют небольшие зазубрины вниз, а четыре верхних - выемку вверх. Самая нижняя клипса имеет прямую форму.
Таким образом, чтобы снять обшивку нужно первоначально потянуть нижнюю часть обшивки вверх (стрелка 1) и потянуть на себя, т.е. назад (срелка 2), затем, когда нижняя часть обшивки отошла от сидушки, нужно потянуть всю обшивку вниз и на себя (стрелки 3 и 4 соответственно).
После снятия обшивки нам открывается весь механизм спинки сидения, включая поясничный упор. Сидушка состоит из полиуретановой набивки, которая поддерживается двумя змеевидными пружинами, а поясничный упор состоит из пластиковой площадки (указан стрелкой), которая подается вперед за счет вращения бокового рычажка на другом конце которого стоит пластиковый эксцентрик (показан в кружке на фото). Но ход этой регулировки настолько мал, что практически не ощущается, да и высота, на которой она расположена, не всегда совпадает с требуемой.
Берем лист фанеры или оргалита и вырезаем прямоугольник размером около 31 см на 35 см. Далее намечаем место, где должна быть поясничная поддержка и намазываем резиновым клеем Момент это место и одну сторону подкачки.
Через 15-20 минут соединяем их, выдерживаем какое-то время
и устанавливаем все это хозяйство между пружинами и полиуретановой обивкой. Фанерку крепим к пружинам пластиковыми стяжками (отмечено верхними стрелками), для чего дополнительно нужно просверлить по месту по два отверстия на стяжку. Резиновый шланг убираем в пластиковую гофру и просовываем между сидушкой и спинкой и уводим под сиденье, и к его концу подсоединяем грушу с клапаном.
Таким образом можно в любой момент отрегулировать уровень поясничной поддержки в зависимости от стекущей потребности.
Я уже поездил с этой регулировкой, ну что сказать - небо и земля. Полезный колхозинг однозначно.
Продолжение следует ...
Сообщение отредактировал ElToro: 15 January 2014 - 09:09 PM
operhas
15 Jan 2014
Олег03
16 Jan 2014
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...
Black_Raven
16 Jan 2014
баллоны в задних пружинах 0,5+!
ps подъезжаешь к шинке - Мужики, давление проверьте, шины 2,0 очка, сидуха 0,1 ...
veter61
19 Jan 2014
Uygur
19 Jan 2014
У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?
Люди этот рукав и ляпают под чехол спинки в районе поясницы,
это еще на копендосах творили в советские годы.
В свое время в "ЗаРублёме" это было, в "Советы бывалых".
ElToro
19 Jan 2014
Конечно приколхозь, конечный результат будет аналогичный имхо, токо более бюджетно получится.У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?
Олег03
20 Jan 2014
после испытаний надуть/заморозить/помять )У меня есть старый прибор для измерения давления, одевается на руку и качается грушей. А если попробовать его приспособить под упор?
Кот Бегемот
20 Jan 2014
Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.........
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
...........
ol62eg
20 Jan 2014
Ренат
20 Jan 2014
ElToro
20 Jan 2014
Можно и нужно. У меня есть опыт поездок на дальняк на тюнинговых сидушках UNP, подобранных под себя.Про свою поясницу сказать ничего не могу, а вот коленка, точно, затекает! Однако, сомневаюсь я, что это неудобство можно решить увеличением длины подушки.
Это если вы коротконожка). Указанный способ необходимое, но не достаточное условие.Если при этом вы касаетесь сиденья только 5 точкой, а не всей задней поверхностью бедра, то коленке кранты. Лечится просто: поднимаем передний край сиденья до упора в ногу, 2/3 бедра, таким образом, плотно поддерживаются сиденьем.
По эргономике, чтобы вашей коленке было комфортно, необходимо, чтобы расстояние между краем сидушки и подколенной впадиной было 2-3 пальца (поперек естественно). Все, что больше - это заведомо нагрузка на коленный сустав.
Сообщение отредактировал ElToro: 20 January 2014 - 12:27 PM
ElToro
22 Jan 2014
Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.А толщина фанеры какая?
Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.
Денис 32
23 Jan 2014
Слишком толстая не пойдет, там при опускании подголовника в зазор между фанеркой и пластиковой обшивкой заходят стальные направляющие от подголовника.
Можно взять оргалит толщиной 5 мм, я колхозил из кусочка фанеры толщиной 3-4 мм.
Спасибо
Darkid0l
23 Jan 2014
vv00dy
23 Jan 2014
Вообще думаю что смысла в удлинении подушки как спрашивали выше. и поясничном валике не так много тем более есть родной, у меня он вообще выключен, и у меня 5я точка находится впритык к спинке, ляшками край подушки я вообще не чувству.
Вообще если хочется ппц какого комфорта, и удобства в дальних поездках, длинная подушка вам не поможет, у меня знакомый из машины вообще не вылезает, если бы у него был мультивен, он навеное и жил бы в нем )
Ну так он потратился одно время. и купил себе ортопедическое сидение RECARO, штука дорогая, но это просто какой то мажорный кайф для спины и поясницы, я посидев пару часиков когда из рязани ехали, выходить не хотел.
так вот таскает это сидение из машину в машину, т.е покупает новую, пихает эту сидушку туда. продает, ставит штатное. в новую опять пихает.
уже 3 машины сменил, сейчас ниссан тиана, и туда запихал свое рекаро.
Да дорого, но это же не на 1 и не на 2 года, сидушка прослужит мам верой лет 10 а может и больше.
А так конечно колхозинг отличный, главное что бы на морозе эта штука не лопнула. и не перекачать )
Сообщение отредактировал vv00dy: 23 January 2014 - 11:41 AM