Поиск по сайту

Искусство актёра Черкасова
Искусство Черкасова отличалось какой-то особой праздничностью, заразительностью, поражало неожиданностями, безграничным многообразием, сочностью красок, фейерверком актерских приемов. Оно несло ощущение человеческого могущества, духовной просветленности и красоты, полноты бытия. Было в его искусстве что-то от художников-титанов эпохи Возрождения.
Радость, упоение жизнью являлись доминантой искусства Черкасова, основой его творческого самочувствия. Не случайно он однажды признался: «То, как сыграет актер спектакль, определяется и его творческим состоянием. Для меня истинно творческое состояние наступает тогда, когда мне... весело. Если мне весело, радостно — я считаю себя готовым к спектаклю, будь это комедия, просто пьеса, трагедия».
Своим формированием художника-гражданина Черкасов прежде всего и более всего обязан времени, окружающей действительности, тем историческим событиям, свидетелем, а потом и участником многих из которых он был. Четырнадцатилетним встретил он Октябрь, причем в самом центре революционных событий — он жил в Петрограде. Черкасов часто вспоминал впоследствии о тех незабываемых днях, о легендарном выстреле «Авроры», который ему посчастливилось слышать самому.
Если говорить о впечатлениях и влияниях в сфере искусства, то они оказались тоже в высшей степени значительны и благотворны. Прежде всего — музыка. Семья железнодорожного служащего, в которой родился Черкасов, была очень музыкальна. Рано овладел роялем и Николай Константинович, уже в юные годы свободно играл в четыре руки с матерью фортепианное переложение своей любимой Шестой симфонии Чайковского и многие другие классические произведения.
Рано, в семилетием возрасте, пристрастившись к театру, Черкасов имел завидную возможность слушать Шаляпина, а позже мимистом принимать участие в его спектаклях на сцене бывшего Мариинского театра. То была бесценная школа для юноши, мечтавшего серьезно посвятить себя искусству, о чем не раз говорил и писал сам Черкасов, считая себя в какой-то мере учеником Шаляпина. Так же как всегда с гордостью считал себя учеником В. Максимова — известного в то время артиста театра и кино, руководителя мастерской, в которой учился Николай Константинович в Ленинградском институте сценических искусств, и, конечно, учеником прославленных «художественников» — Станиславского, Москвина, Качалова, Тарханова, Леонидова и других, с искусством которых познакомился позже.
Черкасов работал во многих творческих коллективах, нередко противоположных по своим художественным программам, — от Театра юных зрителей до Ленинградского и Московского мюзик-холлов, от театра «Комедия» до Академического театра драмы имени А. С. Пушкина.
Знакомство с различными театральными направлениями, жанрами, формами, поисками, эстрады развивало творческую фантазию актера, оттачивало актерскую технику и мастерство, помогало познать возможности сценического искусства. От многого в дальнейшем Черкасов отказался, но неизменно вбирал в себя все ценное, перспективное, обогащающее творческую палитру. И, конечно, все это потом, в период зрелости помогло ему стать разносторонним, универсальным артистом, свободно владеющим широчайшим спектром актерского искусства— от эксцентрики до глубокого психологизма, от буйной комедийности до высокой трагедии, от буффонады, сатиры, гротеска до нежной лирики. К сожалению, нам уже никогда не увидеть острых, ярких, необычных, по воспоминаниям очевидцев, ранних театральных работ Черкасова, таких, скажем, как Дон-Кихот на сцене Ленинградского ТЮЗа. Но один черкасовский образ тех лет дошел до нас. Правда, образ не сценический, а эстрадный.
Еще в годы учебы три студента — Н. Черкасов, Б. Чирков и П. Березов подготовили шуточно-пародийный танец «Пат, Паташон и Чарли Чаплин». Он очень понравился публике. Несколько лет подряд актеры выступали с ним в Ленинграде и других городах. А через четырнадцать лет повторили перед кинокамерой для фильма «Концерт на экране» (1940). (В фильме вместо Б. Чиркова снимался В. Юрьев.) Сегодня запечатленный на пленке номер воспринимается как чудом ожившая страничка самого раннего периода творчества актера. https://www.ramenbets.net/ было основано в 2006 году и быстро стало одним из ведущих онлайн-казино в отрасли. Благодаря широкому выбору игр, первоклассным мерам безопасности и исключительному обслуживанию клиентов это казино завоевало лояльную аудиторию игроков со всего мира.





565bed54d5fe7adfce94fff86484ccaa