Я про моторы евро 5 и не именно SY, серности в топливе евро5 больше чем по стандарту, где то статья былаНе знаю, у меня двигло евро-3, не плюётся. К 90 тыщам даже выхлоп стал невонючим, привыкло.)))
Дизельное топливо и АЗС в Санкт-Петербурге
#321
Отправлено 25 January 2016 - 11:17 AM
#322
Отправлено 25 January 2016 - 11:35 AM
Только у Лукойла до последнего времени была соляра евро-5,
я почти всегда заправляюсь на Газпроме, теперь, судя по чеку, и у него тоже евро-5
Экологический класс двигателя с экологическим классом топлива никак не связан. Можно в двигатель Евро-5 лить солярку Евро-0 и ничего плохого для двигателя не будет. Просто двигатель уже не сможет выполнить нормы Евро-5 по выбросам. А в свете того, что у половины на Кайрон-клане отключены нЕГРы и выбиты катализаторы, думать о классе топлива как минимум бесполезно. Друзья, не забивайте себе голову еще и этим.
#323
Отправлено 25 January 2016 - 11:46 AM
Вот с этого места можно подробнееМожно в двигатель Евро-5 лить солярку Евро-0 и ничего плохого для двигателя не будет.
#324
Отправлено 25 January 2016 - 01:51 PM
Куда уж подробнее. Для топлива есть не так уж много критичных характеристик, которые могут влиять на работы топливной аппаратуры и самого двигателя:
1) цетановое число
2) содержание воды
3) содержание механических примесей
4) содержание серы
При этом сера здесь упоминается только потому что у нас есть каталитический нейтрализатор. Вот что пишут в руководстве по ремонту:
...
Если в подобной конструкции в качестве катализатора используются платина или палладий, то кроме всего прочего, она устраняет неприятный запах выбросов дизельного двигателя и выделение черного дыма. Однако, существует другая проблема - поскольку при реакции окисления температура отработавших газов превышает 300°C, из SO2 образуется SO3 и H2 SO4 , а образовавшийся газ очень вреден для человеческого организма. Во избежание этого необходимо, чтобы содержание серы в топливе не превышало 0,05 %, а в будущем ожидается снижение нормы до уровня ниже 0,01 %.
...
То есть сера в топливе влияет только на экологию и на ресурс моторного масла. Если учесть, что у нас на 2 литра рабочего объема 8 литров масла, то на 10000 км его при любых условиях хватит.
С цетановым числом тоже секретов нет: чем выше, тем мягче работает дизель, сгорание топлива происходит за более длительное время, работа двигателя более равномерная.
Механические примеси и вода влияют прежде всего на износ топливной аппаратуры.
Повторюсь: экологический класс топлива и двигателя не имеет ничего общего, но некоторые "мыслители" очень красиво связывают одно с другим, ведь и там и там Евро...
#325
Отправлено 25 January 2016 - 01:55 PM
Экологический класс двигателя с экологическим классом топлива никак не связан. ... , думать о классе топлива как минимум бесполезно. Друзья, не забивайте себе голову еще и этим.
Может Вы тогда объясните, для чего делают двигатели разных классов по классификации ЕВРО? Если в наш двигатель с ЕВРО3(4) скормить солярку ЕВРО5, то в выхлопе получим ЕВРО5? Так что ли?
Вот если бы Вы сказали, что "в наши баки нет смысла заливать топливо выше ЕВРО3", то я бы ещё подумал, а если "нельзя заливать топливо ниже ЕВРО3", то согласился
#326
Отправлено 25 January 2016 - 02:11 PM
Куда уж подробнее. Для топлива есть не так уж много критичных характеристик, которые могут влиять на работы топливной аппаратуры и самого двигателя:
1) цетановое число
2) содержание воды
3) содержание механических примесей
4) содержание серы
При этом сера здесь упоминается только потому что у нас есть каталитический нейтрализатор. Вот что пишут в руководстве по ремонту:
...
Повторюсь: экологический класс топлива и двигателя не имеет ничего общего, но некоторые "мыслители" очень красиво связывают одно с другим, ведь и там и там Евро...
И опять Вы выкидываете много (на Ваш взгляд) лишнего, но на самом деле важного из характеристик топлива.
К примеру это:
1. Температура вспышки в закрытом тигле, °С - это влияет на способность топлива к воспламенению в цилиндре.
2. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе) - влияет на количество отложений в двигателе и выхлопной системе.
3. Зольность, % (по массе) - то же что в п.2.
4. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) - думаю и так понятно.
5. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более - это окисляемость самого топлива (влияет и зависит от хранения).
6. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм - чем меньше тем лучше (износ плунжеров в ТНВД и т.п.
7. Предельная температура фильтруемости, °С - думаю зимой это не является фактором, которым можно пренебречь.
...
В паспортах качества (на любой АЗС) этих параметров не менее 15 штук. Попросите ознакомиться с ним - Вам не откажут!
PS Рекомендую Вам ознакомиться с ГОСТами на дизельное топливо, чтобы иметь хоть какое-то представление о нём
Сообщение отредактировал serg382: 25 January 2016 - 02:15 PM
#327
Отправлено 25 January 2016 - 02:54 PM
#328
Отправлено 25 January 2016 - 02:59 PM
Блин мужики. Вы в школе учились? Ну сказано же, топливо Евро 5 влияет на выбросы по вышеприведенным параметрам. Европа борется за экологию, и СО2 в том числе. А двигатель Евро, означает - способность эту экологию соблюдать, т.е перерабатывать. Соответственно если залить ЕВРО 4 или Евро 5, то у последнего однозначно в выхлопе будет наименьшее содержание вредных примесей.
#329
Отправлено 25 January 2016 - 03:04 PM
... простым языком, алгоритм работы двигателя Е-5 имеет абсолютно другие алгоритмы работы в сравнении с Е-3. И на практике двигатели Е5 умирают быстрее чем Е3
Согласен! +
Для того чтобы сам двигатель соответствовал ЕВРО нормам (речь про двигатель без учёта топлива), его постоянно усложняют в плане конструкции, вводя всё новые элементы (система ЕГР, турбина с изменяемыми фазами, система соммон-рейл, впрыск мочевины, ...) что не может положительно сказаться на его общей надёжности, но повышает его нормы по выхлопам в атмосферу.
Блин мужики. Вы в школе учились? Ну сказано же, топливо Евро 5 влияет на выбросы по вышеприведенным параметрам. Европа борется за экологию, и СО2 в том числе. А двигатель Евро, означает - способность эту экологию соблюдать, т.е перерабатывать. Соответственно если залить ЕВРО 4 или Евро 5, то у последнего однозначно в выхлопе будет наименьшее содержание вредных примесей.
Каким бы топливо не было, а старый добрый трактор К-700 не сможет уложиться в нормы ЕВРО4, без соответствующей модернизации двигателя и его систем
Сообщение отредактировал serg382: 25 January 2016 - 03:08 PM
#330
Отправлено 25 January 2016 - 03:12 PM
Вот тема, конечно, хорошая, но странная в своем подходе...
Допустим приходит такой человек и говорит "Я по утрам пью кефир урюпинского завода. У меня все отлично, никаких проблем с пищиварением нет". Приходит другой "Да не, от урюпинского меня пучит. То ли дело кржыпольский кефирчик". Третий приходит "Меня тут с урюпинского стошнило, а с кржыпольского, купленного на трассе у бабушки в 40градусную жару, пронесло. Оба - отстой". А о том, что один из них здоров как бык, у второго гастрит и язва, а третий купил просроченную бадягу с дизентерийными палочками, никто не думает.
Ведь никто не интересуется реальным состоянием машин тех, кто отзывы оставляет. Это не введено в принцип содержания отзыва в данной теме. Может, у человека машина не на лукойле (условно) не едет или не заводится, а вообще уже не едет или не заводится по совершенно другим причинам. Или у всех на лукойле (опять условно) едет, потому что машины исправны и на чем угодно будут ехать.
Сообщение отредактировал kssemenov: 25 January 2016 - 03:13 PM
#331
Отправлено 25 January 2016 - 03:16 PM
Константин, верно подмечено!
#332
Отправлено 25 January 2016 - 03:18 PM
Может Вы тогда объясните, для чего делают двигатели разных классов по классификации ЕВРО? Если в наш двигатель с ЕВРО3(4) скормить солярку ЕВРО5, то в выхлопе получим ЕВРО5? Так что ли?
Вот если бы Вы сказали, что "в наши баки нет смысла заливать топливо выше ЕВРО3", то я бы ещё подумал, а если "нельзя заливать топливо ниже ЕВРО3", то согласился
Так я же вроде написал, что классы двигателей по Евро используют для обозначения уровня выбросов и не более того.
И опять Вы выкидываете много (на Ваш взгляд) лишнего, но на самом деле важного из характеристик топлива.
К примеру это:
1. Температура вспышки в закрытом тигле, °С - это влияет на способность топлива к воспламенению в цилиндре.
2. Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе) - влияет на количество отложений в двигателе и выхлопной системе.
3. Зольность, % (по массе) - то же что в п.2.
4. Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С) - думаю и так понятно.
5. Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/куб. м, не более - это окисляемость самого топлива (влияет и зависит от хранения).
6. Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм - чем меньше тем лучше (износ плунжеров в ТНВД и т.п.
7. Предельная температура фильтруемости, °С - думаю зимой это не является фактором, которым можно пренебречь.
...
В паспортах качества (на любой АЗС) этих параметров не менее 15 штук. Попросите ознакомиться с ним - Вам не откажут!
PS Рекомендую Вам ознакомиться с ГОСТами на дизельное топливо, чтобы иметь хоть какое-то представление о нём
Сергей, я не хочу спорить о том, какие из характеристик топлива являются основными, а какие второстепенными, я этого не знаю. Более того, я практически уверен, что в стандартах вы разбираетесь гораздо лучше меня. Я выделил те характеристики, которые показались мне наиболее важными для эксплуатации. Также я считаю, что если топливо соответствует стандарту, то его можно использовать. Но зачем связывать ГОСТ на топливо и экологический класс топлива? Разве в ГОСТе есть такое понятие как экологический класс? Я нашел по вашей ссылке только три вида топлива в зависимости от содержания серы. Говорит ли этот факт о том, что топливо вида I хуже топлива вида III? У них абсолютно все показатели совпадают, кроме содержания серы, даже смазывающая способность. А экологических классов Евро не три а шесть. Как связать три вида с шестью классами?
Я еще не изучал ГОСТ 83 года на солярку, но практически уверен, что и там те же цифры, кроме серы и цетанового числа.
#333
Отправлено 25 January 2016 - 03:34 PM
... Я нашел по вашей ссылке только три вида топлива в зависимости от содержания серы...
Помимо вида есть ещё сорт и класс...
Там же:
Пример записи продукции при заказе и в технической документации
"Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009)
- Сорт A (B, C, D, E, F), вид I (вид II, вид III)
- класс 0 (1,2,3,4), вид I (вид II, вид III)"
Если интересно, то могу найти материал для ознакомления, но это не означает, что топливо у всех брендов будет одинаково и соответствовать всем требованиям ГОСТ (ЕВРО)
#334
Отправлено 25 January 2016 - 03:59 PM
Вот видите, как я и предполагал, вы гораздо больше знаете о стандарте на топливо, чем я. Напишите тогда, в чем кардинальное отличие топлив Евро разных классов.
Я понимаю, что топливо у различных брендов не будет одинаково. Но если оно удовлетворяет стандарту, то мне абсолютно все равно, чем оно различается. Стандарт -- это тот минимум, который позволяет использовать это топливо. Различные улучшители -- пусть будут, но и без них вполне можно обойтись. Кто хочет чего-то особенного, тот ищет особенное топливо.
#335
Отправлено 25 January 2016 - 06:25 PM
Вот Вы и сами используете слово "стандарт", которое подразумевает под собой ГОСТ... Напишите тогда, в чем кардинальное отличие топлив Евро разных классов.
... Стандарт - это тот минимум, который позволяет использовать это топливо...
Про классификацию неплохо изложено здесь http://мосдизель.рф/...va_solyarki.php там классы К2, К3 и т.д. как раз и соответствуют нормам ЕВРО2, 3 и т.д.
Про требования к различным классам (нормам ЕВРО) для различных видов топлива, можно узнать и сравнить в ТехРегламенте нашего таможенного союза http://мосдизель.рф/...hp?idArticle=06
Извините, что кидаю ссылки, просто с мобилы заниматься цитированием различных статей очень не удобно (((, а ПК занят дочкой, которая делает уроки
Сообщение отредактировал serg382: 25 January 2016 - 06:28 PM
#336
Отправлено 25 January 2016 - 08:37 PM
Вот Вы и сами используете слово "стандарт", которое подразумевает под собой ГОСТ
Про классификацию неплохо изложено здесь http://мосдизель.рф/...va_solyarki.php там классы К2, К3 и т.д. как раз и соответствуют нормам ЕВРО2, 3 и т.д.
Про требования к различным классам (нормам ЕВРО) для различных видов топлива, можно узнать и сравнить в ТехРегламенте нашего таможенного союза http://мосдизель.рф/...hp?idArticle=06
Извините, что кидаю ссылки, просто с мобилы заниматься цитированием различных статей очень не удобно (((, а ПК занят дочкой, которая делает уроки
Ок, спасибо.
Собственно, из статей следует именно то, о чем я и писал ранее: Евро1 от Евро5 отличается только содержанием серы. Все остальные показатели равны, близки или не определяются. ЧИТД.
Ну а чем опасна сера, мы уже выяснили с помощью руководства по ремонту двигателя. Поэтому и утверждаю, что в двигатель Евро-5 можно лить топливо Евро-1, последствия от такой заправки будут только в том, что этот двигатель не сможет выполнить нормы Евро-5 по выбросам вредных веществ на данной конкретной заливке топливом. Так что если найдете где-то солярку Евро1-4 (а ее выпуск запрещен с 01.01.2016, поэтому найти ее будет все сложнее и сложнее) и вам не сильно важно, выполнит ли ваш двигатель на этой заливке нормы экологии, то можете смело лить в бак любое Евро
А уж если у вас отключен нЕГР или нет катализатора, то поиск топлива какого-то конкретного экологического класса превращается и вовсе в бессмысленное занятие.
#337
Отправлено 25 January 2016 - 09:26 PM
На всякий случай поясню - это серная кислота, которая разъедает почти всё и начинает образовываться она уже в процессе сгорания топлива. Чем больше серы в солярке, тем больше кислоты в результате. От этого страдает ЦПГ и впускно/выпускной тракт, который она разъедает. В старых дизелях, в основном использовался чугун, который менее подвержен её воздействию, в отличии от нынешних лёгких сплавов. Добавьте к этому возросшие нагрузки на детали двигателя при использовании турбин (давление, температура), стремление облегчить конструкцию (утоньшение стенок деталей) и вы получите целый букет неприятностей при использовании высокосернистого топлива.
Это только про содержание серы...
По другим "бессмысленным" факторам, так же есть целый набор возможных неприятностей...
#338
Отправлено 25 January 2016 - 09:39 PM
Если Вам не жаль своего Кая, впрочем как и любого другого авто, то лейте что хотите, но только не надо советовать другим делать тоже самое.
#339
Отправлено 25 January 2016 - 09:47 PM
Химию помню, что такое серная кислота знаю.
Написано, что эта кислота образуется именно в катализаторе и именно из-за катализатора. Из продуктов сгорания дизтоплива с высоким содержанием серы сама по себе в выхлопе будет образовываться сернистая кислота, которая гораздо слабее.
А разъеденных двигателей еще ни разу не видел. Ни старых дизелей, ни новых. Разбирал и МТЗ-шные дизели, и ЯМЗ, и корейские, которые слизаны с японских. Много видел проблем внутри, но никогда не видел коррозионных деталей.
Теоретически может быстрее корродировать выпуск, но опять же, насколько быстрее? Может, на два месяца раньше прогорит, а может и на полгода. ЦПГ всегда в масле, доступ ОГ с кислотой к поверхностям проблематичен. Как мне кажется, проблема серы в топливе несколько раздута.
#340
Отправлено 25 January 2016 - 09:52 PM
Скажу проще...
Если Вам не жаль своего Кая, впрочем как и любого другого авто, то лейте что хотите, но только не надо советовать другим делать тоже самое.
Вроде никому ничего не советовал. Мой посыл лишь в том, что не надо путать экологические классы топлива и двигателей, это совершенно разные понятия, только называются одинаково. Плюс выразил свое мнение о том, что будет, если залить "не то" топливо. Сам я лью то топливо, которое есть на данной конкретной заправке. Смотрю только на ее внешний вид, чтобы была приличной и на слуху. Да и как можно советовать лить то, чего нет? У нас в стране с 2016 вообще нет топлива ниже Евро-5.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых