Просматривал тему цепи ГРМ. Уже скоро 200 000 км.
Шума-лязга нет.
Натяжитель не менял - не было причин.
Но стали выпадать ошибки...после я разобрался(не к этой теме)
и решил я проверить натяжитель, больно страшны последствия.
Выложил фото. Натяжитель рабочий.
Обслужил:
немного моторного масла в небольшую ёмкость,
упором одной стороны на дно емкости таким образом, чтобы покрыть маслом шток натяжителя,
сдавливал и отпускал по всей длине рабочего хода несколько раз в масле попеременно переворачивая натяжитель.
Внутри я понял накоксовалось немного масляной грязи, т.к. не проходное место для масла.
В результате манипуляций вся грязь вымылась моторным маслом.
Опустил стороной шляпки болта натяжителя на дно ёмкости в масло, надавил и медленно отпустил и он зарядился маслом.
Работает как амортизатор я понял. В заряженном маслом состоянии вкрутил на место.
Когда всё сам посмотришь и проверишь, то чувствуешь себя увереннее в дороге.