Вот и я стал счастливым обладателем бензобака от
Самоваров.
Хочу прежде всего выразить благодарность
Алексею и
Николаю за то, что они пошли мне на встречу и сместили сроки проведения акции по льготной установки бензобака, спасибо большое
. Было очень приятно познакомится и пообщаться с
Николаем лично.
Спасибо мастерам
Игорю и
Александру за грамотную и обстоятельную работу.
Вообще очень хорошее впечатление оставило
НПК-Самовар, куча оборудования, от гильотин, гибочных станков, всяких сварочных аппаратов на все случаи жизни, большой станок плазменной резки и проч., толковые ребята, которые занимаются реальным производством. Очень бы хотелось, чтобы дела у них шли по нарастающей.
Ну а теперь несколько слов об установке бензобака)
Приехал, погрузили на подъемник, установили страховочные упоры
Сняли штатный бензобак. Т.к. умну бензинка, то помимо бензонасоса (правая стрелка) на самом бензобаке находится часть отвечающая за адсорбцию паров бензина (левая стрелка), основная часть адсорбера крепится на левой части рамы.
Штатный бак крепится к раме сзади двумя гайками к шпилькам, а спереди специальной полосой,
одна часть которой заходит в паз в раме (правая верхняя стрелка), а вторая часть прикручивается гайкой к шпильке (левая стрелка)
Раньше баки крепили спереди этой же полосой, но ее периодически загибало, в связи с этим стали устанавливать усиленную полосу из нержавки толщиной около 3 мм.
В этот раз решили отказаться от крепления спереди с помощью полосы и перейти на кронштейны. Т.к. данный подход был новым, то потребовалось некоторое дополнительное время на макетирование и изготовление передних кронштейнов.
Подняли на стойке подготовленный заранее бак под бодик 4 см.
на фото видно, что защита раздатки от Шерифа ниже бензобака и ее край практически впритык подходит к краю бензобака по горизонтали, поэтому сам бензобак не будет в данном случае дополнительным плугом при движении по грязи вперед.
т.к. умну бодик 30 мм, то бензобак выступает за габариты рамы и расстояние варьируется от 0 мм спереди до 20 мм сзади, поэтому если вы хотите, чтобы бак был заподлицо с рамой, то имеет смысл делать бодик на 50 мм
на этом фото показано углубление под стакан и сливное отверстие для очистки бензобака от осадка
сзади наживили к баку заготовленные заранее стандартные кронштейны (показаны стрелками)
А спереди смакетировали кронштейны на компьютере в программе SolidWorks
на плазменном резаке вырезали болванку по этому чертежу
погнули в нужных местах, приварили где требуется распорные юбки и получили два кронштейна, которые наживили с помощью сварки на свои места
проварили все кронштейны, покрасили готовое изделие
поставили на место, при этом пришлось повозиться с переделкой топливных шлангов, т.к. штатные были избыточной длины.
Работы по установки проводились с 9 утра до 5 вечера. В результате замены бака вместо штатных 75 л, получилось 97 л, не считая горловины. По моим прикидкам запас хода по трассе стал порядка 700 км при полной загрузке на крейсерской скорости 100 км/ч, что очень неплохо для бензинки.
Еще раз большое спасибо ребятам
Самоварам за отличную работу и доброе отношение. Желаю удачи в их полезном деле!
Сообщение отредактировал ElToro: 11 April 2015 - 11:25 PM