Запорный клапан ZK25
Предназначен для предотвращения возвратного поступления масла после остановки насоса. Место установки - входной фланец.
Сообщение отредактировал Pochtar: 10 August 2020 - 11:26 AM
Отправлено 10 August 2020 - 11:25 AM
Запорный клапан ZK25
Предназначен для предотвращения возвратного поступления масла после остановки насоса. Место установки - входной фланец.
Сообщение отредактировал Pochtar: 10 August 2020 - 11:26 AM
Отправлено 10 August 2020 - 11:27 AM
Вот из мурзилки старшего брата нашего насоса
вместо бумажной кассеты у нас шарик...
https://www.sisweb.c...ter/filter9.gif
из ника. извини если ошибся.
Меня зовут Юрий, потому и юрист)))). Я все равно остаюсь при своем мнении.Тем более , что очистка от паров необходима и происходит на выхлопе. А не на входе в насос! В мурзилке так написано....
Отправлено 10 August 2020 - 11:44 AM
Меня зовут Юрий, потому и юрист)))). Я все равно остаюсь при своем мнении.Тем более , что очистка от паров необходима и происходит на выхлопе. А не на входе в насос! В мурзилке так написано....
пффф
у вакуума вход- это и есть выход в нашем понимании.. куда сосём, там и вход=))))
Отправлено 10 August 2020 - 12:04 PM
Почему на рисунке масло собирается внизу ? Получается , что он собирает масло не то , что идёт со стороны насоса , а то которое в системе , но в нашей системе его нет.пффф
у вакуума вход- это и есть выход в нашем понимании.. куда сосём, там и вход=))))
Отправлено 10 August 2020 - 12:22 PM
Почему на рисунке масло собирается внизу ? Получается , что он собирает масло не то , что идёт со стороны насоса , а то которое в системе , но в нашей системе его нет.
В конце 18года я вытащил шарик и врезал GM клапан, хабы и тормоза стоят после клапана , а модулятор турбины до клапана. М
С месяц назад снимал трубки модулятора , масло небыло даже намёка.
оно до модулятора даже без клапана не дойдет.... ну или дойдет если без клапана много лет гонять, или насос начнет помирать - когда края пластины покорежит.... тянет то в насос... засирается ну см 3-4 у входа насоса - до тройника.... + переменный объем трубок....
рисунок, первый, что под руку подвернулся...
Сообщение отредактировал Pochtar: 10 August 2020 - 12:23 PM
Отправлено 10 August 2020 - 12:35 PM
Я снимал трубку с клапана , с тонкого отвода . Сам клапан врезал см 4-5 от родного.оно до модулятора даже без клапана не дойдет.... ну или дойдет если без клапана много лет гонять, или насос начнет помирать - когда края пластины покорежит.... тянет то в насос... засирается ну см 3-4 у входа насоса - до тройника.... + переменный объем трубок....
рисунок, первый, что под руку подвернулся...
Сообщение отредактировал nap333: 10 August 2020 - 12:39 PM
Отправлено 10 August 2020 - 12:46 PM
Я снимал трубку с клапана , с тонкого отвода . Сам клапан врезал см 4-5 от родного.
Я это к тому , если насос не убитый и система вентиляции картера работает(нет внутри давления ) , то масла в вакумной не будет , а если оно присутствует , то дело не в шарике. Мне так думается.
неа... в насосе всегда масло... он им наполнен как минимум на четверть - треть высоты....
в зависимости от оборотов двигла - масляной взвеси разное количество.....
Отправлено 10 August 2020 - 05:14 PM
Спорить не буду, наш насос не разбирал , но факт в том , что у меня масла нет , но у некоторых оно гуляет по всей ваккумной системе.неа... в насосе всегда масло... он им наполнен как минимум на четверть - треть высоты....
в зависимости от оборотов двигла - масляной взвеси разное количество.....
Отправлено 10 August 2020 - 10:15 PM
Да, откуда все эти размышления? Масло для смазки конечно внутри есть ...но не более полпельменя по обьему. На хрена ему там плескаться то? Клапан стоит в верхней точке насоса, и когда мы его убираем ни черта в систему не течет, да и не может течь. А у кого насос неисправен и нахлебался масла, а в двигатель дренаж забит (всасываемый воздух и пары масла попадают в двигатель)....Тут вам и пошло оно по трубам. А зачем тогда клапан на насосе? Да затем , чтобы при случайно заглогшем двигателе передок не подключился и тормоза работали штатно. Вот и все....Вдобавок стоят еще клапана и на вакуумном усилителе тормозов и на хабах.
Отправлено 10 August 2020 - 11:22 PM
Да, откуда все эти размышления? Масло для смазки конечно внутри есть ...но не более полпельменя по обьему. На хрена ему там плескаться то?
Из опыта, образования - знания... электрофизическая аппаратура - она, вся вакуумная, почти=)
Позволю себе цитату из детства=)...
И масляный туман над цехом проплывает,
а в камере горит красивая дуга.
Технолог не спешит — технолог понимает,
что плюс один микрон ничё уж не решит.
Потому что, наш насос, это - "масляно пластинчато-роторный насос" (или еще точнее пластинчато-роторный насос, с масляным уплотнением).
https://i1.wp.com/ru...2018/01/3-1.jpg
вот картинка схематичная.
у нас тоже есть "картер насоса"
и без масла в насосе - вакуума не будет.
"сухие" пластинчатые насосы - тоже есть. но не про нашу честь. они дорогие.
на ВСЕХ масляных вакуумных насосах, на входе (в нашей/вашей теминологии - выходе ), стоит клапан уловитель.
у него всего 2 ф-и... одна общая для всех масляных насосов, вторая для старых советских насосов (привет казань...)
1) ловить и осаждать маслопары, в случае изменения режима вращения.
Сие называется - миграция паров рабочей жидкости.
проблему решают установкой ловушек ,и вакуумными затворами, отсекающими вакуумную камеру от насоса в момент его остановки и запуска, ибо именно в эти моменты происходит увеличение обратного потока рабочей жидкости. Из хорошего — паспортных значений этот показатель достигает именно в момент запуска и остановки насоса, а во время работы он меньше примерно в два раза (при нормальной работе в области максимального быстродействия).
цитата из умной книжки по насосам
В работающем насосе пары, подвергаясь вместе с газами сжатию, конденсируются и, смешиваясь с маслом, не удаляются из насоса.
По мере установления равновесия между упругостью пара в насосе и откачиваемом объеме откачка паров прекращается. Жидкость, попавшая в масло, приводит к окислению и осмолению масла и металлических деталей насоса, в результате чего насос не только теряет работоспособность, но и может выйти из строя.
Для обеспечения нормальной откачки при выделении значительных количеств паров воды применяются насосы с газобалластным устройством, обеспечивающим в некоторый момент работы насоса напуск в камеру сжатия сухого воздуха, что предотвращает конденсацию паров.
При подсоединении механического насоса к вакуумной системе необходимо предусмотреть возможность напуска воздуха в насос при его остановке. В противном случае, после остановки насоса в вакуумную систему может проникнуть масло из насоса вследствие перепада давлений в случае негерметичного корпуса насоса.
- масляный туман можно давить разными способами, регулировкой оборотов в зависимости от давления
это не очень подходит для насоса на вале двигателя...
- регулировкой сечения входного патрубка, непрерывно или ступенчато (шарик с пружиной)
- и, банальщина, ершик металлический в патрубок .....
это я учебник по памяти цитирую=)
Ну и еще, для закрепления. из коричневого формуляра современного пластинчатого насоса.
- При большем давлении на всасывании возможно образование большого количества масляного тумана в выхлопе насоса.
- В насосе предусмотрен встроенный обратный клапан на всасывающем патрубке, который предотвращает высасывание масла из насоса при его выключении.
2) не давать при пропадении вращения ротора, вакууму из рабочей системы дать обратный ход ротору...
на старых казанских насосах был такой прикол.
идет вакуумирование системы. долго идет - процентов 80%, ее потом еще инертным газом продувать.
стенд опытный... питание через жопу - с общего щита лаборатории....
приходит тело из соседней лаборатории потрещать и чаю дернуть.
не думая втыкает в розетку на щите переноску с чайником....
просадка напряжения, двигло насоса прыгает по оборотам, клапан на входе не отдупляется, вакуум проворачивает ротор - через выход атмоферы с насоса фонтан масла... в чайник...
система внутри засрана маслом... ее мыть ее почти сутки спиртом (а его можно было полезнее потребить) и прочей гадкой жижей... чай испорчен...
нет там функции отсекания вакуума..для этого есть свои обратные клапана...
на сим все, всем спокойной ночи...
зы
как положенно цитаты первоисточников. поднимем индекс цитируемости фундаментальным трудам
1)Вакуум и его применение. Данилин Б.С.
2)Вакуум электрофизических установок и комплексов. Глазков А.А. (Родной учебничек, кафедральный)
3) Вакуумные системы и их элементы Справочник-атлас. Пот ред. В. Д. Лубенца. M., «Машиностроение», 1968.
...
Пуск большинства механических вакуумных насосов с масляным уплотнением сопровождается забрызгиванием масла во впускной и выпускной патрубки. Кроме того, работа насоса в области впускных давлений от остаточного давления до 101 Па сопровождается довольно интенсивным обратным потоком углеводородов из впускного патрубка насоса в откачиваемый сосуд. Обратный поток углеводородов различен для разных насосов и зависит от состояния насоса, используемого масла и режима работы насоса и находится в пределах от 10-7—2*10-7 г/ (см2-мин) до 5•1O-5— 10-4 г/(см2-мин). Максимальная интенсивность обратного потока наблюдается при работе Засоса при остаточном давлении. Для насосов единой сверни BH обратный поток углеводородов составляет величину 5•1O-7- 1,3-10-6 г/(см2-мин).
Другим недостатком насосов с масляным уплотнением является образование так называемого масляного тумана, который выходит из выхлопного Патрубка насоса в виде сизо-белого дыма при работе насоса в области впускных давлений 10-2—3*10-4Па (Таким образом, механический вакуумной насос с масляным уплотнением в ряде случаев оказывается основным источником загрязнения откачиваемого сосуда и производственного помещения парами углеводородов.
Выброс масла со стороны выхода насоса является основной причиной убыли масла в масляном резервуаре насоса. Для предотвращения убыли масла со стороны выхода в конструкции всех насосов с масляным уплотнением предусмотрен маслоотражатель, иногда называемый маслоотбойником. Эффективный маслоотражатель снижает потери масла до 1—2 мг/ч на единицу быстроты действия насоса (л/с). Однако даже самый эффективный маслоотражатель не улавливает масляный туман.
Ряд насосов с масляным уплотнением обладает еще одним существенным недостатком. При остановке насоса масло, находящееся в масляном резервуаре насоса под атмосферным давлением, заполняет рабочую камеру насоса, в которой сохраняется разрежение, и поднимается во впускной патрубок и иногда даже в откачиваемый сосуд, если он соединен с насосом коротким трубопроводом. После этого последующий запуск насоса будет затруднен.
Чаще всего над механическим насосом для аварийного перекрытия низковакуумной коммуникации и напуска воздуха в насос устанавливаются выпускаемые серийно магнитные клапаны, которые срабатывают автоматически при включении и~ выключении насоса. Другой способ защиты от подъема масла в откачиваемый объем — постановка во впускном патрубке насоса ^поплавкового клапана, который запирается поднимающимся маслом.
Сообщение отредактировал Pochtar: 10 August 2020 - 11:23 PM
Отправлено 11 August 2020 - 03:03 AM
+
Обалдеть, какое всё умное и большое
Похоже на заключение экспертизы
Отправлено 11 August 2020 - 05:53 AM
Отправлено 11 August 2020 - 06:25 AM
Зачем все эти сложности? Что мы все в дебри то лезем? Я ездил пару месяцев без этого клапана (маслоотделителя)....Потом поставил назад....нормальный он у меня был. Хоть бы каплю...да вообще ощущение масла при постановке шарика назад у меня не было!!! На черта в самом насосе она четверть или треть масла? Что его там месить? И вообще не нужно путать вход и выход! Масло отделитель стоит на выходе....Но, в нашем случае насос смазывается внутренним маслом двигателя и излишки его попадают в тот же самый двигатель. А вот когда насос используется отдельно от ДВС ( не нужно все насосы в кучу собирать мы тут один обсуждаем , а их сотни разновидностей со своими причудами). То да...вопрос смазывания и масло отделения посложнее будет.
И вообще сколько смотрю наш форум , одни страшилки. То масло в мосту , раздатке , коробке (механике) нужно каждые 60 т. менять....иначе попадете на ремонт! , А что там ему сделается то? Веки вечные в данных агрегатах его после 60 тысяч не меняли....и просто посматривали за уровнем. То смазку для крестовин ищем , ну только ликви моли....или еще , что нибудь подороже....Да, крестовины всегда солидолом шприцевали!!! То форсунки каждые 10 тыс., мазать людей призываем....Ну это вообще из разряда ....дай ка я себе машину поломаю))).
Отправлено 11 August 2020 - 06:59 AM
Отправлено 06 January 2021 - 01:28 PM
Вот и со мной это случилось. 30 дек. поехал в сторону Ярославля, в 8 утра въехал в Переславль, много светофоров и сплошная пробка. Дополз до центра и тут педаль встала колом - чуть не въехал во вставшую впереди машину. Много лет не читал эту тему и не помнил, в чём суть дела. Нашёл автосервис, заехал, сдёрнули шланг с усилителя - насос не сосёт, поставили шланг. Надо как-то ехать домой (70км). Выезжаю задом с бокса, жму на тормоз и, о Чудо, всё окей. Без приключений доехал до дома, прочитал эту тему от начала до конца и понял, что нужно делать. 4янв. собрался ехать в гараж выкидывать этот гнусный шарик, завёл машину, погрел, сдал назад, нажал на тормоз - педаль провалилась. Поднял капот - бачок с т.ж. пустой. Поехал в автосервис - нашли течь в центральном и задних стальных трубопроводах (проржавели). Видимо толчком послужило чрезмерное усилие на педаль, когда пропал вакуум. Поставили медные трубки. Снял этот клапан - чистота, шарик в масляной плёнке, визуальных следов износа нет, приложил шарик к посадочному месту на штуцере, и он провалился внутрь. Выскочил после удара о верстак. Причина - износ шарика. Мой совет: выкидывайте (шарик) пока чего не случилось - ведь машинки у всех уже старенькие. Моя 2010г, 135000км.
Отправлено 07 January 2021 - 03:54 AM
Здаровайки!
Всех с наступившими и наступающими!!!
Я однозначно плюсую всех, кто говорит "УДАЛИТЕ ЭТОТ ШАРИК НАФИГ"
Год прошел, как я стирал штаны!!! Выезжая на очень оживленный участок, тормоз, а он колом!!!!!!! Ручник и двумя ногами и еще наверное помогал "третьей" ногой, остановил машину!
Заглушил, завел, шарик видать отлип, на цырлах до гаража иии...ии.... НАЙУХ эту хню удалил тут же.
Год прошел, траблов нет!
Отправлено 07 January 2021 - 04:14 AM
Спорить не буду, наш насос не разбирал , но факт в том , что у меня масла нет , но у некоторых оно гуляет по всей ваккумной системе.
НЕ ГУЛЯЕТ у нас масло по всей системе! Закон физики то работает или как?
Некоторые сейчас могут возразить, а откуда же гУмно в магистрали? От в первую очередь РВАНЫХ и во вторую ржавых ХАБов.
Если интересно, могу расписать свой опыт по замене хабов (естественно не в этой теме) и как я чистил и что понял про вакуум магистраль.
Отправлено 07 January 2021 - 10:50 AM
В цикле лекций от специалиста по вакуумным насосам Pochtar рассказано, что на них всегда ставят обратный клапан для предотвращения утечки масляных паров в магистраль, а не для каких-то там тормозов и модуляторов. Но у нас утечка настолько мала, что масло дальше тройника не пройдёт, а потом при запуске движка всосётся обратно. Многолетний опыт многих участников этого форума езды без клапана показывает, что это так. Выкидывайте и забудьте.
Отправлено 07 January 2021 - 02:50 PM
Отправлено 05 March 2021 - 07:51 PM
Добрый вечер.
А кто то проверял уровень вакуума, который создает насос.
По инструкции вроде должен создавать вакуум 900 мбар.+- 20 мбар.
Где то на форуме читал, что селовек мерил, у него 630 мм рт. ст., это около 850 мбар.
Я проверил у себя, насос выдает 670 мбар.
Почему? насос изношен? пробег то не маленький.
0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых