Установка защиты Шериф - картера двигателя, кпп&раздатки и бензобака
#1
Отправлено 27 August 2013 - 10:03 PM
Популярное сообщение!
При покупке машины в салоне мне пытались продать "защиту" картера двигателя и сетки радиатора за 8 рублей. После непродолжительного препирательства все же решили оформить эти допы в качестве подарка).
Однако, анализ так называемой защиты картера показал, что данная фитюлька весьма посредственно справляется со своими обязанностями, т.к. прикрывает ровно картер двигателя, тогда как радиатор и передняя часть двигателя в области приводного ремня остаются открытыми.
Было принято решение приобрести комплект защит Шериф - картера двигателя, бензобака и кпп&раздатки.
На данный момент были куплены лишь первые две в Карси у Охотника, последнюю защиту на кпп&раздатку кто-то успел зарезервировать до меня, ну да ладно, подождем нового прихода.
I. Установка защиты картера двигателя
На фото ниже показаны Шерифовская защита (слева) и дилерская (справа), как грица, почувствуйте разницу.
Защита Шерифа состоит из двух частей - вспомогательной (отмечена цифрой 2 на фото) и основной (цифра 1)
Крепеж вспомогательной части включает в себя 2 закладные пластины с резьбой по центру (на фото снизу) и 5 болтов с шайбами.
Основная часть не содержит никакого крепежа, т.к. спереди крепится штатными болтами, а сзади 3 болтами от вспомогательной части.
Закладные пластины от вспомогательной части устанавливаются в отверстия внутри поперечной балки (указаны стрелками на рисунке)
и уже к ним прикручивается вспомогательная часть
Проделав все это я понял, что при наличии штатного пыльника, прикрывающего кпп&раздатку, у меня не получится установить защиту картера, т.к. оставшиеся два болта из трех упираются в пыльник.
Я побоялся выкидывать пыльник, т.к предстояла поездка на рыбалку в Рязанские дебри. Пришлось снять его и с помощью подручных средств прогрызть два углубления (отмечены кружками на фото)
После такой модернизации пыльника, все болты свободно вкручивались до конца.
Основная часть защиты имеет приличный вес и достаточно протяженна, поэтому одновременно держать ее и закручивать болты одному человеку проблематично. В связи сэтим весьма кстати пришлись мои колхозные сендтраки) - две деревянные доски, которые были положены на края ямы для поддержания защиты на этапе примерки/установки.
На последнем этапе основная часть была прикручена к вспомогательной тремя болтами из комплекта (снизу на фото) и двумя штатными (вверху на фото).
продолжение следует
#2
Отправлено 28 August 2013 - 01:25 AM
Популярное сообщение!
Защита бензобака Шериф состоит из основной части (отмечена цифрой 1 на фото), и вспомогательными кронштейнами 2, 3 и 4 с крепежем.
Внимание! Места крепления кронштейнов 3 и 4 к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот! Т.е. кронштейн 3 справа по ходу движения, кронштейн 4 - слева
Кронштейн 2 представляет собой П-образную пластину, с одной стороны которой имеются два прямоугольных отверстия (отмечены стрелками слева) и двумя круглыми отверстиями с приваренными к ним гайками (правые стрелки). В комплекте к этому кронштейну идут 4 болта, 6 шайб и 2 гайки. Не все они понадобятся.
Кронштейн 3 представляет собой г-образный профиль с углами в 45 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой и имеет отверстие для крепления к шпильке кузова.
Кронштейн 4 состоит г-образного профиля с углами в 90 градусов, который крепится к основной части болтом с шайбой. Для его крепления к раме в комплект входит закладная пластина на длинном стержне (отмечена стрелкой на фото) и болт с гайкой.
Кронштейн 2 должен крепиться к задней части бака двумя болтами. Я долго уговаривал его туда встать по-хорошему, но потерпел фиаско. Размышляя над своей неудачей, я с удивлением обнаружил, что мой бензобак уже имеет какую-то защиту , которая и мешает кронштейну 2 правильно встать на свое место.
Защита представляет собой некое корыто из стального листа, толщиной около 1 мм, точнее сказать трудно, т.к. штангенциркуля под рукой не было.
Вот сей девайс
Интересно кто его поставил, завод изготовитель или же дилер?
У меня было два пути - убрать эту защиту и без проблем поставить Шериф или же колхозить что-то с кронштейном 2 и ставить Шериф в дополнение к этой. Положительной стороной данной защиты является наличие хоть каких-то стенок по бокам. Рассудив, что защиты много не бывает, решил пойти по второму пути.
Очень кстати здесь пришлась болгарка, которая была заранее припасена для работы в деревне и мирно лежала умну в багажнике. С ее помощью от кронштейна 2 было отрезано все ненужное). Но пожалуй самым трудным в доработке оказалось расширение отверстий под болты. Из подручных инструментов был только надфиль. Вощем на эту процедуру я потратил без малого час.
Результат моих трудов отмечен кружочками на фото ниже
Но и после этих измывательств кронштейн неидеально вставал на место, нужны были проставки толщиной 2-3 мм. На эту роль отлично подошли закладные пластины (указаны стрелками на фото) от дилерской защиты картера, которая была демонтирована ранее.
В результате многострадальный кронштейн 2 отлично встал на свое место
Далее я наживил основную часть защиты 1 к кронштейну 2 двумя болтами, которые шли в коплекте, и перешел к креплению передней части.
С левой стороны передняя часть основной защиты крепится к раме через кронштейн 4. Над болтом a (отмечен средней стрелкой на фото) в раме есть технологическое отверстие. Внутрь рамы с боковой стороны в другое технологическое отверстие (отмечено на фото левой стрелкой) пропускается закладная пластина на длинном стержне таким образом, чтобы резьба в ней оказалась напротив отверстия над болтом a. После чего этот самый болт в нее вкручивается. Данная операция требует определенной сноровки. Советую на всяки случай прикрутить изолентой к кончику стержня какую-нить проволоку, дабы не потерять закладную пластину в недрах рамы в процессе инсталляции). Потом само собой эту проволоку открутим, т.к. кончик стержня остается доступным снаружи. Умну положительный результат наступил после 5 минут игры в кошки-мышки, считаю для первого раза неплохо, а во второй я вряд ли буду играть).
Ну и наконец самая легкая часть работы - крепление кронштейна 3 к основной части защиты болтом c, и к кузову гайкой d.
На заключительном этапе протягиваем все болты и гайки и наслаждаемся результатом.
Вид спереди
Вид сзади
продолжение следует
#3
Отправлено 28 August 2013 - 04:05 AM
#4
Отправлено 28 August 2013 - 05:17 AM
Хороший отчет! +... Посему решил сваять небольшой отчет для оставшихся 10% новичков, т.к. не нашел его на форуме, возможно плохо искал) ...
Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф "съедает" клиренс.
#5
Отправлено 28 August 2013 - 06:55 AM
Хороший отчет! +
Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф "съедает" клиренс.
Привет, Олег. У меня стоит такая защита. Клиренс съедает хорошо (в сантиметрах не измерял, да и от загрузки он меняется), но и работает неплохо. Только что вернулся с рыбалки на Дону. Ездил на несколько дней груженным "под потолок" в багажнике и на задних сиденьях. Черноземная грунтовка в лесу после дождей раскатана тракторами и грузовиками "ой-ой". Словил несколько хороших ударов в защиту, но все эти издевательства она выдержала достойно.
Сообщение отредактировал vlad44: 28 August 2013 - 07:14 AM
#6
Отправлено 28 August 2013 - 07:23 AM
#7
Отправлено 28 August 2013 - 07:42 AM
Пыльники у меня в салоне когда ставили защиту снимали - лежат в гараже. Не вижу в них особого смысла.
А что с защитой раздатки? Я смотрю на фото - там остался стандартный пыльник...
#8
Отправлено 28 August 2013 - 08:01 AM
На другом форуме написал, ну и здесь добавлю, деталь 2 установлена неправильно.В общем, простая логика не позволяет установить защиту Шериф еще как то иначе, чем у тебя в отчете.
#9
Отправлено 28 August 2013 - 08:12 AM
#10
Отправлено 28 August 2013 - 08:35 AM
На выходных залезу, поточнее промерю. Но по ощущениям - не более сантиметра.Предлагаю еще замерить и добавить инфу, сколько защита Шериф "съедает" клиренс.
Так жесткость дополнительная теряется имхо.Я бы не стал ставить точно в отборотовку - шайбу подложил и все...
К сожалению защиты на кпп&раздатку не было в наличии, поставлю чуть позже.Пыльники у меня в салоне когда ставили защиту снимали - лежат в гараже. Не вижу в них особого смысла.
А что с защитой раздатки? Я смотрю на фото - там остался стандартный пыльник...
На другом форуме написал, ну и здесь добавлю, деталь 2 установлена неправильно.
Да, Шерифовцы её неправильно поставили, надо наоборот, и края закруглить слегка. Кооператив, в общем.
Я вот тоже сомневался в правильности установки этого кронштейна. Уже потом полазил в инете и нашел инструкции от производителя). Там этот кронштейн установлен как у меня.
Инструкции по установке защит Шериф:
1. Инструкция по установке защиты картера - тынц
2. Инструкция по установке защиты бензобака - тынц
3. Инструкция по установке защиты кпп&раздатки - тынц
Сообщение отредактировал ElToro: 28 August 2013 - 08:39 AM
#11
Отправлено 28 August 2013 - 10:19 AM
Про жесткость на конструкцию такого типа - улыбнулоТак жесткость дополнительная теряется имхо.
#12
Отправлено 05 September 2013 - 09:39 AM
Дождался наконец нового прихода в Карси последней недостающей защиты.
Защита кпп&раздатки Шериф состоит из основной части и двух кронштейнов (отмечены на фото верхними стрелками) с крепежем в виде двух болтов с широкими шайбами.
Внимание! Места крепления кронштейнов к основной части защиты на данном фото должны быть с точностью до наоборот!
В передней части защиты имеются три паза (отмечены на фото нижними стрелками). Они вставляются в болты, которые крепят защиту картера двигателя.
Для установки защиты необходимо снять штатные пыльники кпп и раздатки, открутив 9 болтов. На фото ниже видно, что защита Шериф по размеру аналогична штатным пыльникам, лишь немного уже в области раздатки.
Наживляем кронштейны штатными болтами к поперечной балке (отмечены на фото верхними стрелками), сохраняя подвижность кронштейнов относительно балки. Откручиваем болты крепления защиты картера (отмечены на фото нижними стрелками) но не до конца, так чтобы можно было вставить еще один лист защиты.
Вставляем защиту кпп&раздатки передними пазами в болты крепления защиты картера (отмечены на фото нижними стрелками), таким образом, чтобы защита картера двигателя оказалось самой нижней частью этого сендвича. Наживляем основную часть защиты двумя болтами к кронштейнам (отмечены на фото верхними стрелками). Протягиваем все болты, основательно, но без фанатизма. Радуемся результату.
Приятным бонусом к установке защиты кпп&раздатки идут 9 штатных болтов, которые держали пыльники. Закинул их в багажник прозапас.
Вощем никаких сложностей с этой установкой не возникло, за что скажем производителю спасибо.
На мой взгляд кронштейны крепления данной защиты могли быть более основательные и жесткие и задействовать для крепления к поперечной балке не 2 болта, а как минимум 3.
IV. Общий итог
При установке комплекта защит Шериф было потрачено 9.5 рублей, два дня и некоторое количество матерных слов. К сожалению не обошлось без колхоза при установке защиты бензобака, стоит это иметь в виду.
По моим субъективным ощущениям машина стала более тяжелой и немного просела, т.е. центр тяжести сместился вниз. Возможно это слишком мизерный приход, но я его реально почувствовал). Суммарно к машине добавилось под днищем приблизительно около 40-50 кг веса.
Выберу погоду получше и место поровнее и обязательно замерю получившийся клиренс.
Сообщение отредактировал ElToro: 05 September 2013 - 09:44 AM
#13
Отправлено 05 September 2013 - 09:49 AM
Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
#14
Отправлено 05 September 2013 - 10:03 AM
ага, прям вредители на заводе сидят)На этой защите тоже кронштейны местами перепутаны?
дилеры походу заныкали, бывает)Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
#15
Отправлено 06 September 2013 - 10:08 AM
Заметил что дизелисты в основном об этом говорят! у меня был точно такой же комплект пыльников как и у автора темы!На этой защите тоже кронштейны местами перепутаны?
Блин, а у меня на машине 2011 года никаких штатных пыльников не было. Только небольшой пластиковый пыльник, закрывающий низ радиатора и часть двигателя.
P.S. Благодаря фоткам автора я теперь знаю какую защиты мне вкорячил дилер! Спасибо!
#16
Отправлено 06 September 2013 - 05:54 PM
#17
Отправлено 06 September 2013 - 09:13 PM
Недавно натыкался на тему, кто-то колхозил резиновые брызговики, прикрывая то, что осталось открытым после установки защиты картера двигателя.после хороших покатушек. да и просто по лужам в городе. весь моторный отсек в грязи. кто как с этим боролся?
Я как-то побаиваюсь, мало ли какой кусок оторвется и прилетит под приводной ремень. Мож опасения напрасны канеш, не знаю.
Сообщение отредактировал ElToro: 06 September 2013 - 09:14 PM
#18
Отправлено 06 September 2013 - 09:16 PM
#19
Отправлено 07 September 2013 - 08:28 AM
#20
Отправлено 08 September 2013 - 10:43 AM
а так мелкие ветки, грязь и всякая всячина туда залетает. мне кажется это гораздо опаснееНедавно натыкался на тему, кто-то колхозил резиновые брызговики, прикрывая то, что осталось открытым после установки защиты картера двигателя.
Я как-то побаиваюсь, мало ли какой кусок оторвется и прилетит под приводной ремень. Мож опасения напрасны канеш, не знаю.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых