Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 2 Голосов

Кислородный датчик (лямбда)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 281

#121 Grigoii

Grigoii

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Григорий

Отправлено 13 January 2018 - 05:34 AM

Какой лямда от газ номер?
Смотрим ошибки, Лезем в разъем под правым порогом ищем от 1ой лямбды их там два одинаковых -бывает путают. Чек обрыв цепи подогрева вынимаем фишку с разъема берем тестер меряем белые провода лямбды -8-12Ом при заведеном двиг на разъеме со жгута +12В -Чегото не будет. Отсутсвие +12в от мозгов хреновые дела при установке не родной лямбды/кз проводов или случайно коротнули полетел транзистор в ЭБУ. У меня ваз2110 лямба 10 Ом ЕВРО2 проработала 2 мес- езжу на лямбде для ам газ 8ом 1год.


Какой лямда от газ каталожный номер?
  • 0

#122 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 05 February 2018 - 04:55 AM

История про проводку О2 датчика и предохранитель


  • 1

#123 Slawv

Slawv

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

  • бензин автомат
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 19 February 2018 - 01:52 PM

Всем доброго вечера, отпишитесь - кто менял ДК№2? 


  • 0

#124 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 19 February 2018 - 02:05 PM

Всем доброго вечера, отпишитесь - кто менял ДК№2? 

Не менял, но хочу сказать: 2 раза выпрыгивала ошибка (0140 датчик кислорода №2 нет сигнала)= почистил разъём/фишку который крепится на раме (грязи на нём много было) - ошибка пропала (пока).


  • 0

#125 Михаил Бессонов

Михаил Бессонов

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижневартовск
  • Интересы:Рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 February 2018 - 02:36 PM

Я менял ставил Бошовский десяточный заменил сразу оба в первом как потом выяснилось был перебит провод. Проверь сначала провода


  • 0

#126 Slawv

Slawv

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

  • бензин автомат
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 19 February 2018 - 03:28 PM

Я менял ставил Бошовский десяточный заменил сразу оба в первом как потом выяснилось был перебит провод. Проверь сначала провода

Десяточный это такой? Bosch 0 258 006 537?


Не менял, но хочу сказать: 2 раза выпрыгивала ошибка (0140 датчик кислорода №2 нет сигнала)= почистил разъём/фишку который крепится на раме (грязи на нём много было) - ошибка пропала (пока).

У меня эта ошибка постоянно вылазит по такой схеме: две недели - горит чек - два дня - не горит. Официалы и F сервис говорят в один голос - 2 лямбда зонд


  • 0

#127 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 19 February 2018 - 04:01 PM

Десяточный это такой? Bosch 0 258 006 537?


У меня эта ошибка постоянно вылазит по такой схеме: две недели - горит чек - два дня - не горит. Официалы и F сервис говорят в один голос - 2 лямбда зонд

Подозреваю, что если второй лямбда совсем умер, то ошибка не сбросится. Сигнал от датчика заходит сразу в "мозги" и считывание показаний идут непрерывно.

(я через мультик ошибку сбрасывал, чек соответственно гас)

 

Вот, кто бы поделился, как лямбду вывернуть?


Сообщение отредактировал Fill1970: 19 February 2018 - 04:03 PM

  • 0

#128 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 13 March 2018 - 04:16 PM

У меня гбо, на бензине авто начало много жрать и вонять при хол.запуске и появились рывки и провалы при переключении, компьютерная диагностика показала что 1ый лямда зонд показывает 0.83 и не реагировал ни накакие манипуляции, заменили на нжк вроде номер oza629w9, авто в норме заработал, только на комьпе на хх показывает 0.05и при перегазовке подымается до 0,9, а при удерживании газа на оборотах 2000 , держит стабильно 0.9, кто чё скажет по этому поводу? Новый датчик в норме ли, или еще что то?
При этом чек не горел.

Сообщение отредактировал kanat: 13 March 2018 - 04:17 PM

  • 0

#129 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 15 March 2018 - 12:44 PM

Добрый день. Тоже стал интересоваться этой темой (топливные коррекции и лямбда).

Вопрос такой. Откуда колебания напряжения на лямбда-зонде 1 Гц?

 

Лямбда-зонд генерирует напряжение (создает ЭДС) от 0,1.. до 0,9 В в зависимости от разницы количества кислорода внутри глушителя и снаружи. Т.е. ЭДС создается самим лямбда-зондом, всё время, пока поддерживается температура выше 350-400град. Своего задающего генератора частоты в нём нет. Сам он "пилу" или как некоторые называют ее "синусоиду" не строит.

Если внутри глушителя мало или нет кислорода (в идеале он вообще должен просто весь выгореть в горшках), т.е.смесь богатая, значит есть разница в количестве кислорода внутри и снаружи (т.е. на улице, а датчик видит кислород с двух сторон) - значит и есть напряжение на выходе датчика. 0.7...0.8...0.9В

Если после сжигания топлива кислород не весь выгорел, т.е. его количество сравнимо уличным, и датчик видит, что внутри и снаружи разница невелика, то не будет на нём напряжения... стремится к 0.1В.

 

Откуда же "пила"? Бензомозг раз в секунду (а может чаще/реже - не важно - вот она "Герцовая ПИЛА") меняет команду на форсы - увеличивает или уменьшает длительность времени открытия форсунок. Тем самым увеличивая или уменьшая количество топлива в смеси, обратно этому меняется и количество кислорода, который отлавливается лямбда-зондом и это изменение и имеет вид "ПИЛЫ".

Т.о. если на картинке у вас РОВНО в 0.1В или в 0.9В... или возможно даже ровно в 0.5В - ИДЕАЛЬНАЯ СМЕСЬ, то это в первую очередь отсутствие коррекции от ЭБУ. Но если напряжение ЕСТЬ (от 0,1В до 0,9В), значит лямбда живая, ЭДС создаётся и ЭБУ её видит, цирконий не сожжён свинцом из нашего бензина и т.д.

А вот отсутствие коррекции - это уже другая история. Про неё и читаю дальше...


Сообщение отредактировал PaintBallMan: 15 March 2018 - 12:47 PM

  • 3

#130 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 15 March 2018 - 01:40 PM

...

Откуда же "пила"? ...

Пила это правильная работа (как утверждают большинство источников).

Вопрос откуда в выхлопной системе такая частая смена прогоревшего воздуха (мало кислорода) и воздуха не прогоревшего (много кислорода)?

(правильно заданный вопрос - половина решения задачи)


  • 0

#131 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 15 March 2018 - 02:10 PM

[quote name="Fill1970" post="939347" timestamp="1521114025"]

Пила это правильная работа (как утверждают большинство источников).
Вопрос откуда в выхлопной системе такая частая смена прогоревшего воздуха (мало кислорода) и воздуха не прогоревшего (много кислорода)?
(правильно заданный вопрос - половина решения задачи)[/quote
Ответь мне на хх по елму шкала держится почти ровная и показывает 0,05 не больше и не меньше, это правильно?
  • 0

#132 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 15 March 2018 - 02:22 PM

[quote name="Fill1970" post="939347" timestamp="1521114025"]

Пила это правильная работа (как утверждают большинство источников).
Вопрос откуда в выхлопной системе такая частая смена прогоревшего воздуха (мало кислорода) и воздуха не прогоревшего (много кислорода)?
(правильно заданный вопрос - половина решения задачи)[/quote
Ответь мне на хх по елму шкала держится почти ровная и показывает 0,05 не больше и не меньше, это правильно?

0,05 = богатая смесь, нормально при запуске/прогреве на хх

а сам датчик прогрет? он правду показывает только после прогрева

непонятно откуда синусоида


Сообщение отредактировал Fill1970: 15 March 2018 - 02:25 PM

  • 0

#133 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 15 March 2018 - 02:25 PM

Все это на прогретом движке, механик который менял ляду сказал что на холостом это бедная смесь.
Когда газуешь подымается др 0,9 и опускается до значения 0,05

Сообщение отредактировал kanat: 15 March 2018 - 02:27 PM

  • 0

#134 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 16 March 2018 - 07:37 AM

Пила это правильная работа (как утверждают большинство источников).

Вопрос откуда в выхлопной системе такая частая смена прогоревшего воздуха (мало кислорода) и воздуха не прогоревшего (много кислорода)?

(правильно заданный вопрос - половина решения задачи)

Скачки напряжения на лямбде - это правильно. Это ответ на топливные коррекции. Коррекции есть всегда. Даже того процента, самого маленького шага топливной коррекции, достаточно, чтобы содержание О2 в выхлопе изменилось. Природа лямбда-датчика такова, что малейшее отклонение концентрации О2 вызывает большое отклонение ЭДС (напряжения) на его выводах. O2SENSOR.png

 

Есть такое понятие - неустойчивое равновесие. У ЭБУ задача добиться 14.7. Делаются коррекции. Попадаем в 14.6. Мало воздуха, много топлива. Уменьшаем время открытия форс, т.е. топливоподачу - имеем 14.9. Далее стреляем в обратную сторону, опять пролетаем мимо 14.7. Но в итоге качаемся ОКОЛО 14.7, не уходя значительно далеко от стехиометрии. Это и есть неустойчивое равновесие. 

 

Когда газуешь - открываешь заслонку - увеличивается количество О2, ноодновременно с этим и увеличивается время открытия форс - топлива вливается тоже больше. Т.е. имеем больше + больше. И в итоге отрабатывают конкретные настройки конкретной машины в конкретных условиях. У кого-то воздуха окажется больше, лямбда покажет 0,1В. У кого-то топлива больше, тогда Uлямбды будет к 0,9В.


0,05 = богатая смесь, нормально при запуске/прогреве на хх

а сам датчик прогрет? он правду показывает только после прогрева

непонятно откуда синусоида

0.05 - это много воздуха, значит смесь бедная.

Бедная/богатая - определяется по количеству топлива, а не воздуха.


  • 1

#135 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 16 March 2018 - 08:04 AM

Скачки напряжения на лямбде - это правильно. Это ответ на топливные коррекции. Коррекции есть всегда. Даже того процента, самого маленького шага топливной коррекции, достаточно, чтобы содержание О2 в выхлопе изменилось. Природа лямбда-датчика такова, что малейшее отклонение концентрации О2 вызывает большое отклонение ЭДС (напряжения) на его выводах.

 

Есть такое понятие - неустойчивое равновесие. У ЭБУ задача добиться 14.7. Делаются коррекции. Попадаем в 14.6. Мало воздуха, много топлива. Уменьшаем время открытия форс, т.е. топливоподачу - имеем 14.9. Далее стреляем в обратную сторону, опять пролетаем мимо 14.7. Но в итоге качаемся ОКОЛО 14.7, не уходя значительно далеко от стехиометрии. Это и есть неустойчивое равновесие.

Малое отклонение управляющего воздействия приводит к максимальным величинам управляемого параметра, меня это смущает, это не управление, а тыканье "пальцем в небо".

Гугл с вопросом не справляется, нужен специалист, который нормально объяснит почему синусоида (и даст руку на отсечение, что это правильно, а не его личное мнение/предположение).


  • 0

#136 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 16 March 2018 - 08:22 AM

 

Малое отклонение управляющего воздействия приводит к максимальным величинам управляемого параметра, меня это смущает, это не управление, а тыканье "пальцем в небо".
Гугл с вопросом не справляется, нужен специалист, который нормально объяснит почему синусоида (и даст руку на отсечение, что это правильно, а не его личное мнение/предположение).

 

это Физика. И знания берутся не только из гугля, чему-то учат в школе.
  • 0

#137 Slawv

Slawv

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

  • бензин автомат
  • Имя:Вячеслав

Отправлено 16 March 2018 - 09:00 AM

Я менял ставил Бошовский десяточный заменил сразу оба в первом как потом выяснилось был перебит провод. Проверь сначала провода

Золотые слова)))). Официалы, гаражсервис, фит-сервис в один голос утверждали, что 2КД надо менять, ибо барахлит. На днях электрик в СТО Сто коней к которому я обратился с вопросом о замене датчика на бошевский посмотрел на меня как на недоумка, снял родной датчик, пропаял переломленные белые проводки в жгуте и...все заработало как надо!!!  Сказал, что основная причина неисправности лямбды- перетертая проводка. Вот как то так. Чек не горит, одной рукой рулю, другой - слезы счастья утираю...))


  • 1

#138 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 16 March 2018 - 04:29 PM



0.05 - это много воздуха, значит смесь бедная.
Бедная/богатая - определяется по количеству топлива, а не воздуха.[/quote]
Хотите сказать что у меня где то подсос воздуха или это нормально?
На СТО проверяли на подсос но вроде ничего не обнаружили.
  • -1

#139 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 16 March 2018 - 04:37 PM

И по второму датчику вопрос, он показывает при этом 0,73 на холостом и не сильно изменяется при перегазовке, это как?
  • 0

#140 kanat

kanat

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 490 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:АКТОБЕ

  • бензин механика
  • Имя:Канат

Отправлено 21 March 2018 - 01:46 PM

Баhыл привет! у тебя когда то лямда зонд глючил, что ты делал чтоб решит проблему?

менял только одну? со  2 ой лямдой ничего неделал? У меня 1ая закисла на 0,83 в и не шевелится, стошники приговорили его, можешь мне обьяснит как и что надо делать?


  • -1




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых