Добрый день. Тоже стал интересоваться этой темой (топливные коррекции и лямбда).
Вопрос такой. Откуда колебания напряжения на лямбда-зонде 1 Гц?
Лямбда-зонд генерирует напряжение (создает ЭДС) от 0,1.. до 0,9 В в зависимости от разницы количества кислорода внутри глушителя и снаружи. Т.е. ЭДС создается самим лямбда-зондом, всё время, пока поддерживается температура выше 350-400град. Своего задающего генератора частоты в нём нет. Сам он "пилу" или как некоторые называют ее "синусоиду" не строит.
Если внутри глушителя мало или нет кислорода (в идеале он вообще должен просто весь выгореть в горшках), т.е.смесь богатая, значит есть разница в количестве кислорода внутри и снаружи (т.е. на улице, а датчик видит кислород с двух сторон) - значит и есть напряжение на выходе датчика. 0.7...0.8...0.9В
Если после сжигания топлива кислород не весь выгорел, т.е. его количество сравнимо уличным, и датчик видит, что внутри и снаружи разница невелика, то не будет на нём напряжения... стремится к 0.1В.
Откуда же "пила"? Бензомозг раз в секунду (а может чаще/реже - не важно - вот она "Герцовая ПИЛА") меняет команду на форсы - увеличивает или уменьшает длительность времени открытия форсунок. Тем самым увеличивая или уменьшая количество топлива в смеси, обратно этому меняется и количество кислорода, который отлавливается лямбда-зондом и это изменение и имеет вид "ПИЛЫ".
Т.о. если на картинке у вас РОВНО в 0.1В или в 0.9В... или возможно даже ровно в 0.5В - ИДЕАЛЬНАЯ СМЕСЬ, то это в первую очередь отсутствие коррекции от ЭБУ. Но если напряжение ЕСТЬ (от 0,1В до 0,9В), значит лямбда живая, ЭДС создаётся и ЭБУ её видит, цирконий не сожжён свинцом из нашего бензина и т.д.
А вот отсутствие коррекции - это уже другая история. Про неё и читаю дальше...
Сообщение отредактировал PaintBallMan: 15 March 2018 - 12:47 PM