Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#241 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 21 May 2014 - 06:59 AM

Ну я ехал в пробке при +33 на солнце с кондеем минут 40
Выше 92 не поднялась
А без кондея ож около 80 в любой пробке


Я не знаю какая там у меня температура, так как у меня нет БК. Но вчера как выехал с работы, встал в пробку и начал завывать вентилятор на муфте. И так все 2ч пока я ехал до дома он так и не успокоился. Я конечно не знаю при какой температуре муфта замыкается, но всё же...
Но даже если ехать без пробки, на пример с прицепом когда едешь хоть даже крейсерские 120 летом, то тоже прям на 120 может муфта замкнуться и пару минут придётся послушать этот вой...

Это ж всё не зря???
  • 0

#242 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 May 2014 - 07:08 AM

Я не знаю какая там у меня температура, так как у меня нет БК. Но вчера как выехал с работы, встал в пробку и начал завывать вентилятор на муфте. И так все 2ч пока я ехал до дома он так и не успокоился. Я конечно не знаю при какой температуре муфта замыкается, но всё же...
Но даже если ехать без пробки, на пример с прицепом когда едешь хоть даже крейсерские 120 летом, то тоже прям на 120 может муфта замкнуться и пару минут придётся послушать этот вой...

Это ж всё не зря???


С прошлого года на диз. механика стали ставить электро вентилятор. Это ведь то же не просто так.
  • 0

#243 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 21 May 2014 - 07:59 AM

С прошлого года на диз. механика стали ставить электро вентилятор. Это ведь то же не просто так.


Стоп. Давайте отделять мух от котлет. Ведь всё же не сняли муфтовый вентилятор и всё, а поставили взамен электро вентилятор. Я же комментировал сообщение, в котором речь шла о том, чтобы вообще снять муфтовый вентилятор и пользоваться только вентиляторами кондея, якобы больше ничего не надо!
  • 0

#244 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 May 2014 - 11:27 AM

Александр shur, на <a href="http://kyron-clan.ru...post__p__434646" class="bbc_url" title="">схеме</a> которую ты выкладывал точно правильно нарисовано как ты подключил вентилятор? (Там он подключается последовательно к левому вентилятору климата.) :)

Просто я тут давеча решил попробовать переделать по твоему варианту, и получил картину несколько отличную от того что должно быть. При малой скорости вентилятор вращается ну совсем еле-еле (почти никак), а при большой начинает крутиться процентов на 30-40 не более. То ли у меня вентилятор другой, то ли лыжи не мазаны. :unknw:

После вчерашнего посещения Вахмурки стало понятно, что у тебя он работает как положено, поэтому после недолгих поисков я несколько переделал схему. Плюс для вентилятора я как и раньше взял от 9 контакта разъема с107, а минус зацепил на массу. И о чудо, все заработало на ура! Теперь на первой скорости у меня то что раньше было на второй, а на второй плюс-минус полная мощность.

Я выкладывал две схемы. Первая при сильной жаре показа неэффективность. Выкладываю еще раз вторую.

Прикрепленные изображения

  • СТАЛО 2.jpg

  • 1

#245 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 May 2014 - 11:57 AM

Александр советую еще поменять предохранитель с 30А(12В) на 40А(30В),так как ток
при максимальной скорости будет порядка 28А, а мощность двух вентиляторов будет складываться.
  • 0

#246 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 May 2014 - 12:12 PM

Я не знаю какая там у меня температура, так как у меня нет БК. Но вчера как выехал с работы, встал в пробку и начал завывать вентилятор на муфте. И так все 2ч пока я ехал до дома он так и не успокоился. Я конечно не знаю при какой температуре муфта замыкается, но всё же...
Но даже если ехать без пробки, на пример с прицепом когда едешь хоть даже крейсерские 120 летом, то тоже прям на 120 может муфта замкнуться и пару минут придётся послушать этот вой...

Это ж всё не зря???

Вот как должна работать вискомуфта.

Прикрепленные изображения

  • ВИСКОМУФТА.jpg

  • 0

#247 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 21 May 2014 - 03:15 PM

Кстати говоря выше читал, что были проблемы с тем, где взять подходящий предохранитель. Мне кажется вполне можно использовать предохранители от сабвуферов. Они есть и на 40 и на 80А. И контакты там крайне надёжные и качественные.
Они как раз рассчитаны на использование в авто, то есть имеют некую пыле-влагозащиту ну и вообще...
Изображение
  • 0

#248 @ндрей

@ндрей

    Черный Ангел

  • Член Кайрон клана
  • 2903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 May 2014 - 03:25 PM

Чуть-чуть офф:

...Мне кажется вполне можно использовать предохранители от сабвуферов. Они есть и на 40 и на 80А....

Я даже больше скажу, что есть к "колбам" преды и на 100А, и на 120А, и на 150А. Я как раз себе такой взял, плюс пред на 100А под кабель 16 кв.мм для протяжки "+" в багажник и подключения всяких там "фффкусняшек" :wink:
  • 0

#249 shur

shur

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 May 2014 - 03:26 PM

Кстати говоря выше читал, что были проблемы с тем, где взять подходящий предохранитель. Мне кажется вполне можно использовать предохранители от сабвуферов. Они есть и на 40 и на 80А. И контакты там крайне надёжные и качественные.
Они как раз рассчитаны на использование в авто, то есть имеют некую пыле-влагозащиту ну и вообще...
Изображение

Я предложил предохранитель в штатное место, все отличие только в мощности.
  • 0

#250 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 May 2014 - 07:37 PM

Я выкладывал две схемы. Первая при сильной жаре показа неэффективность. Выкладываю еще раз вторую.


Ну вот, а я не заметил и пришлось мне своей головой думать :ganj2: Ну а насчет предохранителя, я весь день катался, родной на 30А не сгорел, значит достаточно. Пока трогать не буду, будем посмотреть.

За детальную проработку вопроса от меня жирный +. :eeeee:

Сообщение отредактировал AlexL: 21 May 2014 - 07:40 PM

  • 0

#251 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 May 2014 - 08:02 PM

Стоп. Давайте отделять мух от котлет. Ведь всё же не сняли муфтовый вентилятор и всё, а поставили взамен электро вентилятор. Я же комментировал сообщение, в котором речь шла о том, чтобы вообще снять муфтовый вентилятор и пользоваться только вентиляторами кондея, якобы больше ничего не надо!


Простите великодушно. Плохо посмотрел. Да речь идёт ТОЛЬКО о замене одного на другой. Ну а так же в Москве и около... можно снять муфту с декабря по март без особых последствий.(для народа не съезжающего с асфальта, актуально)
  • 0

#252 AD911

AD911

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ухта

  • дизель механика
  • Имя:Андрюха

Отправлено 26 May 2014 - 09:31 PM

Нет там развода .У меня стоит Борей с коммутацией плюса.Нормально работает.

а что там на блоке за место касания магнита? (очень нужно)
  • 0

#253 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 08 June 2014 - 08:05 AM

выезжаю колхозить в евро-4. :pyan:
постараюсь с фотками
  • 0

#254 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2014 - 02:51 PM

Ну как там колхоз?

Хочу хлеба и зрелищ! :ganj2:
  • 0

#255 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 08 June 2014 - 08:19 PM

колхоз удался! все работает ШТАТНО :hi-hi:
щас соберу мысли в кучу и отпишусь
  • 0

#256 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 09 June 2014 - 12:59 AM

*
Популярное сообщение!

Немного более развернутый отчет.
Договорился с одним замечательным Алексеем на отработку ориентации ракет в безвоздужном пространстве решения по максимально штатной интеграции детали 2132009052 (вентилятор двигателя электрический) на евро-4 автомат. Вдумчивое изучение электрических схем и программного обеспечения ЭБУ показало, что задумка вполне реализуема с минимальным вмешательством в электропроводку автомобиля. Т.е. фактически штатным заводским способом. Самая главная задача была это найти сигнал управления для шим-контроллера.

Изображение

Исходное состояние
Изображение

Номер детали отлитый в чугуне пластике
Изображение

Ищем желто-красный провод согласно документации. На него подключаем управляющий сигнал. Так же подключаем силовые провода и вставляем предохранитель. Пока вместо 60А поставил 40А от электрического нагревателя.
Изображение

Снимаем ненужные детальки
Изображение

Вискомуфта. Она же источник заразы :russian_ru:
Изображение

Профилактический осмотр ролика. 3700км.
Изображение

Тютелька в тютельку. Все крепления штатные, никаких переделок не нужно.
Изображение

Пробное временное решение. В дальнейшем Алексей обещал подобрать подходящий разъем.
Изображение

Новая проводка приведена к заводскому виду и уложена по заводской трассе
Изображение

Кончил - оботри станок!
Изображение

Дальше диллерским сканером в variant coding активировали новый пропеллер. После активации ЭБУ штатным образом переходит на режим управления новым вентилятором. При неполадках дигностическая информация начинает выдаваться в кодах:
P0480 - Электровентилятор с импульсным управлением - обрыв в цепи
P0481 - Электровентилятор с импульсным управлением -замыкание на "+" АКБ
P0482 - Электровентилятор с импульсным управлением -замыкание на "массу"
P0483 - Электровентилятор с импульсным управлением - замыкание на "массу" на выходе электромотора
P0484 - Электровентилятор с импульсным управлением - остановка
P0485 - Электровентилятор с импульсным управлением - перегрузка

Жизненные наблюдения:
1) запуск/останов реализован максимально плавно и бесшумно.
2) кондиционер так же начинает обслуживаться новым вентилятором с мощностью ~20-60%
3) кондиционер перестает обслуживаться передними вентиляторами. во всяком случае дождаться их включения не удалось.
4) если при работе кондея приложить руку к нижней решетке, то поток всасываемого воздуха вызывает уважение.
5) существенно повысилась температурная эффективность кондиционера. аналогичный, но чуть меньший эффект дает включение рециркуляции. в новом варианте рециркуляцию включать пока не пробовал - опасаюсь обморожения :z_6:
6) на уровне устойчивых ощущений снизилась вибрация на моторе во всех режимах.
7) снизилась температура воздуха на впуске. разница по жаре не превышает 8 градусов от окружающей действительности. побочный эффект чертовски приятен.

Охлаждение мотора реализовано по алгоритму линейного нарастания мощности по отметкам 85, 100, 105, 110 градусов ож с пропорциональной градацией в 1С.
Изображение

Предварительная цена конечного решения под ключ без вентилятора предполагается на уровне 4000р. Под ключ с вентилятором узнавайте сами. Контакты Алексея гуглятся у нас на форуме или обращайтесь в личку :KidRock_06:

Сообщение отредактировал Vahmurka: 09 June 2014 - 01:18 AM

  • 8

#257 ПВА

ПВА

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Валерий

Отправлено 09 June 2014 - 04:59 AM

Этот блок надо прорграмировать на нужные температуры включения-Там типа кнопки на эффекте хола.
  • 0

#258 Alex2040

Alex2040

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 497 сообщений

  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 June 2014 - 09:09 AM

Охлаждение мотора реализовано по алгоритму линейного нарастания мощности по отметкам 85, 100, 105, 110 градусов ож с пропорциональной градацией в 1С.
Изображение

Можете про алгоритм упавления вентилятором поподробнее? Это зашито в прошивку ЕВРО-4 или может настраиваться сканером?
Сам этой зимой ездил к оффициалам (на бензинках вентилятор включается при 87 градусах, что ИМХО рано) чтобы разобраться с этой проблемой. Взяли 700р за диагностику, час походили вокруг машины и сказали "езжай, все ОК, у всех так".
  • 0

#259 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 09 June 2014 - 09:15 AM

Зачет! + :eeeee: Про коды неисправности вообще улыбнуло, жаль у меня не евро-3 такого нет... :)
  • 0

#260 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 09 June 2014 - 09:58 AM

Можете про алгоритм упавления вентилятором поподробнее? Это зашито в прошивку ЕВРО-4 или может настраиваться сканером?
Сам этой зимой ездил к оффициалам (на бензинках вентилятор включается при 87 градусах, что ИМХО рано) чтобы разобраться с этой проблемой. Взяли 700р за диагностику, час походили вокруг машины и сказали "езжай, все ОК, у всех так".

ну вы его только что сами описали. с завода сделано именно так. сканером не настраивается, но возможно поменять в прошивке ЭБУ. себе есс-но тут же перелопатил на начало запуска от 89 :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых