Немного более развернутый отчет.
Договорился с одним замечательным Алексеем на отработку
ориентации ракет в безвоздужном пространстве решения по максимально штатной интеграции детали 2132009052 (вентилятор двигателя электрический) на евро-4 автомат. Вдумчивое изучение электрических схем и программного обеспечения ЭБУ показало, что задумка вполне реализуема с минимальным вмешательством в электропроводку автомобиля. Т.е. фактически штатным заводским способом. Самая главная задача была это найти сигнал управления для шим-контроллера.
Исходное состояние
Номер детали отлитый в
чугуне пластике
Ищем желто-красный провод согласно документации. На него подключаем управляющий сигнал. Так же подключаем силовые провода и вставляем предохранитель. Пока вместо 60А поставил 40А от электрического нагревателя.
Снимаем ненужные детальки
Вискомуфта. Она же источник
заразы Профилактический осмотр ролика. 3700км.
Тютелька в тютельку. Все крепления штатные, никаких переделок не нужно.
Пробное временное решение. В дальнейшем Алексей обещал подобрать подходящий разъем.
Новая проводка приведена к заводскому виду и уложена по заводской трассе
Кончил - оботри станок!
Дальше диллерским сканером в variant coding активировали новый пропеллер. После активации ЭБУ штатным образом переходит на режим управления новым вентилятором. При неполадках дигностическая информация начинает выдаваться в кодах:
P0480 - Электровентилятор с импульсным управлением - обрыв в цепи
P0481 - Электровентилятор с импульсным управлением -замыкание на "+" АКБ
P0482 - Электровентилятор с импульсным управлением -замыкание на "массу"
P0483 - Электровентилятор с импульсным управлением - замыкание на "массу" на выходе электромотора
P0484 - Электровентилятор с импульсным управлением - остановка
P0485 - Электровентилятор с импульсным управлением - перегрузка
Жизненные наблюдения:
1) запуск/останов реализован максимально плавно и бесшумно.
2) кондиционер так же начинает обслуживаться новым вентилятором с мощностью ~20-60%
3) кондиционер перестает обслуживаться передними вентиляторами. во всяком случае дождаться их включения не удалось.
4) если при работе кондея приложить руку к нижней решетке, то поток всасываемого воздуха вызывает уважение.
5) существенно повысилась температурная эффективность кондиционера. аналогичный, но чуть меньший эффект дает включение рециркуляции. в новом варианте рециркуляцию включать пока не пробовал - опасаюсь обморожения
6) на уровне устойчивых ощущений снизилась вибрация на моторе во всех режимах.
7) снизилась температура воздуха на впуске. разница по жаре не превышает 8 градусов от окружающей действительности. побочный эффект чертовски приятен.
Охлаждение мотора реализовано по алгоритму линейного нарастания мощности по отметкам 85, 100, 105, 110 градусов ож с пропорциональной градацией в 1С.
Предварительная цена конечного решения под ключ без вентилятора предполагается на уровне 4000р. Под ключ с вентилятором узнавайте сами. Контакты Алексея гуглятся у нас на форуме или обращайтесь в личку
Сообщение отредактировал Vahmurka: 09 June 2014 - 01:18 AM