Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?
#281
Отправлено 04 July 2014 - 11:43 AM
#282
Отправлено 04 July 2014 - 01:14 PM
я дополнительно установил два (от НИВЫ) эл.вентилятора , управление контролером , tвкл=92гр. tвыкл=89гр. датчик установлен в верхнем патрубке .Установил эл.вентилятор , управление контролером , tвкл=92гр. tвыкл=89гр. датчик установлен в верхнем патрубке, стрелка прибора не шевелется , но при стоянии в пробке когда температура 90-91гр. кондюк не тянет ,не хватает охлаждения от вентиляторов кондея . Кто-нибудь сталкивался с подобным???
#283
Отправлено 04 July 2014 - 01:56 PM
Так же було с радиатором, 200 метров до дороги не доехал, когда палку в радиатор поймал. ХЗ, но у меня тоже не "пищит".Не путайте "писк" перегрева и "блямк" колокольчика дверей, ремней и пр. это разные вещи.
Сообщение отредактировал dragon-s: 04 July 2014 - 01:57 PM
#284
Отправлено 15 July 2014 - 09:15 PM
#285
Отправлено 15 July 2014 - 09:19 PM
#286
Отправлено 15 July 2014 - 09:27 PM
#287
Отправлено 15 July 2014 - 09:35 PM
#288
Отправлено 08 September 2014 - 03:31 PM
забудьте все,
1) смотрим на передний блок вентиляторов. если сидеть за рулем то нам нужен левый, если смотреть спереди то правый. в любом случае это ближний к блоку предохранителей и аккумулятору.
2) наш новенький вентилятор напрямую подключаем полностью ВМЕСТО него. плюс к плюсу, минус к минусу. минус брать строго с фишки! (способ подключения к фишке и схема реализации оставляется полностью на усмотрение подключающего). шим контроллер удаляется.
в таком виде штатно отрабатывается обе скорости (малая и полная) + промежуточный технический останов на кондиционер и штатно отрабатываются обе скорости по общей температуре.
как показывает практика, если что-то можно сделать не так, то оно будет сделано не так. надеюсь эта инструкция проста и понятна.
Сообщение отредактировал Vahmurka: 08 September 2014 - 04:06 PM
#289
Отправлено 08 September 2014 - 05:35 PM
В этом варианте при включении кондея будет постоянно включен доп.вентилятор радиатора , а на кондюке остаётся один вентилятор . яправильно понял?внимание, важное объявление!
забудьте все,чему вас учили в школе, что тут понаписали по схемам подключения для евро-3.
1) смотрим на передний блок вентиляторов. если сидеть за рулем то нам нужен левый, если смотреть спереди то правый. в любом случае это ближний к блоку предохранителей и аккумулятору.
2) наш новенький вентилятор напрямую подключаем полностью ВМЕСТО него. плюс к плюсу, минус к минусу. минус брать строго с фишки! (способ подключения к фишке и схема реализации оставляется полностью на усмотрение подключающего). шим контроллер удаляется.
в таком виде штатно отрабатывается обе скорости (малая и полная) + промежуточный технический останов на кондиционер и штатно отрабатываются обе скорости по общей температуре.
как показывает практика, если что-то можно сделать не так, то оно будет сделано не так. надеюсь эта инструкция проста и понятна.
#290
Отправлено 08 September 2014 - 05:49 PM
функционирование кондея по самой штатной и логичной схеме:В этом варианте при включении кондея будет постоянно включен доп.вентилятор радиатора , а на кондюке остаётся один вентилятор . яправильно понял?
при включении кондея запуск вентилятора на малый ход. далее:
- при сильном отборе холода через некоторое время переход на полную скорость
- при умеренном отборе холода технологические остановки вместе с компрессором
#291
Отправлено 08 September 2014 - 06:48 PM
#292
Отправлено 08 September 2014 - 07:32 PM
с этого места не понял. в чем неприятность? она наоборот должна быть, что на вискомуфте практически нереализуемоКак вариант пойдёт ,но прямая зависимость от кондея - неприятна
#293
Отправлено 08 September 2014 - 07:47 PM
Как вариант пойдёт ,но прямая зависимость от кондея - неприятна
К кондею она, на прямую не завязана. Так как при достижении 87-89гр автоматом включится первая скорость, а при 93-95 гр. вторая.И это всё при выключенном кондее.
Сообщение отредактировал Kukas: 09 September 2014 - 08:24 AM
#294
Отправлено 09 September 2014 - 08:07 AM
"...Это С107 коричневого цвета (показан стрелкой), первый в левом ряду по ходу движения, там нам будет нужен 9 контакт. Это толстый красный провод с черной полосой (показан стрелкой). Вот от него родимого и возьмем сигнал для включения дополнительного реле, которое будет управлять вентилятором. Плюс я взял от генераторной клеммы блока (та что спереди под гайкой на 12) массу от ближайшей точки на левом крыле. Не забываем установить предохранитель на плюсовом проводе, я ставил на 30А. Реле я повесил сразу за левой фарой, сигнальный провод из блока вышел вдоль переднего жгута. Плюс с предохранителем пока висит в воздухе но скоро я его закреплю на корпусе блока.
Вот такой окончательный вид: (реле и провода сфоткать не догадался... )
UPD: Спустя какое-то время переделал схему включения на предложенную камрадом Shur за что ему отдельное спасибо.
С соседнего 10 контакта в разъеме С107 (толстый, белый провод) плюс кидаем напрямую на плюс нашего нового вентилятора, а минус с него на массу (левое крыло снова как нельзя кстати). Так же следует заменить 30А предохранитель вентилятора SB10 на 40А, так как теперь ток от всех трех вентиляторов будет складываться.
В результате наш вентилятор становится двухскоростным, в стоке при 95 градусах он работает на 40% мощности, при 105 включается на всю.
Так как в реальной жизни это не очень удобно (105 градусов уже выше середины шкалы, что уже есть небольшой перегрев, да и само по себе напрягает) категорически советую авторскую прошивку от камрада Vahmurka, в которой полная мощность будет включаться при 94 градусах, а при нормальной эксплуатации (когда не ползешь при +30 в глухой пробке), то при 88 градусах будет включаться первая скорость вентилятора, и на 40% мощности его на фоне мотора вообще не будет слышно."
При опробовании, на первый взгляд, то что надо: при включении кондея основной вентилятор запускается на 40 %, ну а так как нагреть дизель на месте не реально (вчера у Ромы Т выше 84 С подниматься отказывалась), было решено, что все нормально. Потом выяснилась следующая ситуация: вместо перехода на вторую скорость правый вентилятор кондея (дальний от коробки предохранителей) вместе с большим карлсоном встают, а левый вентилятор кондея (ближний к коробке предохранителей) выходит на полную мощность, но не справляется и в результате мозгами отрубается кондей (в Карси при замерах давления компрессор кондея жал 25 очков вместо положенных 15 из за плохого охлаждения), а левый маленький вентилятор так и воет на второй скорости при стоящих двух других. При прозвонке выяснил, что толстый белый провод из разъема С107 идет на прямую на правый вентилятор кондея, а толстый красный с черной полосой на левый вентилятор кондея. Так же при прозвонке выяснил, что минус на этих вентиляторах не "чистый" (прямо звонится, обратно нет). У Ромы было принято решение перекинуть "плюс" большого вентилятора на левый вентилятор кондея (толстый черный с красной полосой). Перекинули - получили работу на второй скорости всех трех вентиляторов, шум и сосульки на радиаторе. Дальше, после "звонка другу", минус с крыла был оторван и переброшен на минус левого вентилятора кондея. Вот теперь все работает как надо. Большой карлсон работает вместо левого вентилятора кондея, который подключать не стали.
#295
Отправлено 09 September 2014 - 09:10 AM
Понимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...... Изначально я все подключил в соответствии с рекомендациями ...Спустя какое-то время переделал ......на первый взгляд, то что надо: ...Потом выяснилась следующая ситуация: ...не справляется ...было принято решение ...Перекинули - получили работу на второй скорости всех трех вентиляторов, ... Дальше ... Вот теперь все работает как надо. Большой карлсон работает вместо левого вентилятора кондея, который подключать не стали.
#296
Отправлено 09 September 2014 - 09:23 AM
Так Рома уже все описал. Два провода с большого вентилятора сажаете на провода идущие к ближнему к коробке предохранителей (к бачку омывайки) вентилятору кондиционера. Плюс на красный с черной полосой, минус на синий. Сам вентилятор кондея хотите подключайте, хотите нет, большого карлсона и так хватит, а потребление с двумя будет выше. Потом к Роме на перепрошивку. Я думаю решение найти фишку, как на вентиляторах кондея, и просто соединятся на разъемах не портя штатную проводку будет самым "красивым", а по функциональности и на скрутках работать будет.Понимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...
#297
Отправлено 09 September 2014 - 09:35 AM
тут все написано. пол дня убилиПонимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...
Сообщение отредактировал Vahmurka: 09 September 2014 - 09:37 AM
#299
Отправлено 10 September 2014 - 09:00 AM
#300
Отправлено 10 September 2014 - 09:05 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых