Вот и у меня сдохла вискомуфта, смазка не помогла.
Отчет
После прочтения 60 страниц форума, на "Камазике" поступил следующим образом - установил электровентилятор Калины производства LUZAR:
После долгих поисков и раздумий, а так же подсчета финансов было решено внедрить электровентилятор и сказать "прощай" вискомуфта.
Кстати, на июнь 2017 года новый не оригинал вискомуфты можно найти в Москве примерно за 2400 руб., но ресурс примерно 20-30 тысяч пробега (как повезет). На электровентилятор фирмы Luzar гарантия завода 2 года, что при моем использовании составит 60-70 тысяч, но это не основной его плюс. Основной плюс — они собирают свои вентиляторы с использованием подшипников, а не втулок, как основная часть производителей, при этом сохраняя достаточно бюджетный ценник.
Нивовский электровентилятор ставить немного проще(каркас в любом случае делать), но его стоимость отодвинула его на задний план (4350 руб.).
В процессе поиска подвернулся электровентилятор для Патриота, компании РИФ, но его ценник мне тоже не понравился (3500 руб.).
Газелевский электровентилятор стоит 2080 руб., но к нему нужен кожух, который стоит еще 900 рублей. Итого 2980 руб. Уже лучше), но земноводное захотело еще бюджетней.
Изучая сайт Luzar, наткнулся на электровентилятор от Калины, его диаметр крыльчатки 330 мм против 368 мм у Газелевского, но обороты Калиновского немного выше 2700 против 2650. Цена Калиновского 2220 руб. вместе с кожухом и резистором, который делает плавным запуск электровентилятора, тем самым продлевая его ресурс.
После поисков в Московских интернет магазинах нашел за 1750 руб. (новый, с гарантией)
После покупки приступил к установке.
Для начал снял кожух с "Камазика" и принес домой. Отмыл))
Нашел на балконе остатки алюминиевого уголка 20х20 мм и начал примерку, но уголок не удается на прямую прикрепить к кожуху, т.к. мешает изгиб вентилятора. Поэтому пришлось выпиливать из алюминиевой полосы 4 кронштейна. Отдельно кронштейны сфотографировать забыл. (верхние 2 кронштейна просто выпилены под угол.
Вот так получилось
После недолгих раздумий, уголок решил крепить к кожуху горизонтально, а не вертикально, т. к. на мой взгляд это жестче фиксирует электровентилятор и его проще центровать относительно кожуха. Верхний уголок крепится на шести заклепках.
Естественно, переживая за трубки радиатора АКПП в нижней части кожуха, крепление с их стороны минимизировал. После установки кожуха на место расстояние от крепления до трубок АКПП примерно 10 мм.
Готовый результат
Если перейти по ссылкам, тj там есть коды запчастей и их ОЕМ номера.
Сообщение отредактировал ForeverFree: 11 June 2017 - 08:49 PM