Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#1181 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 24 April 2017 - 06:57 PM

если авто с акпп то диффузор лучше бы оставить. при включении элвентилятора лучше будет охлаждаться радиатор акпп. это продлит ей жизнь.

диффузор можно укоротить. обрезать до длины 10 - 15 см от радиатора. 

Что бы продлить жизнь акпп, штатный радиатор коробки нужно отключить нафиг и поставить дополнительный радиатор для акпп.

Штатный ни чего не охлаждает, а только нагревает))))


  • 1

#1182 ДядьКоля

ДядьКоля

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 810 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ноябрьск

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 24 April 2017 - 07:27 PM

Что бы продлить жизнь акпп, штатный радиатор коробки нужно отключить нафиг и поставить дополнительный радиатор для акпп.
Штатный ни чего не охлаждает, а только нагревает))))


Тем более, делов то, как у меня, два часа(первый раз, всё внове), и не так уж дорого, по сравнению со спокойствием по поводу коробаса!
  • 1

#1183 MisleGon

MisleGon

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Некрасовка

  • дизель автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 24 April 2017 - 07:41 PM

Застрелиться можно.  :dolf_ru_017:

 

Если я правильно понял, то:

1. Вент Шнивы - проще установка, но непонятка по шуму + надо колхозить крепление трубок (которые крепятся к родному диффузору). Если вместо левого вента кондея подключать, предохранитель менять на 40А? Необходимость родного диффузора для АКПП не понял.

2. Вент ГАЗ - нужно колхозить крепление в родной диффузор, по шуму не напрягает. С предохранителем понятно - если вместе с вентом кондея, то менять на 40А; если вместо вента кондея, то менять не нужно.

3. Провод для удлинения 2,5мм + гофра. Вот только какой диаметр гофры...

 

Газовский подобрал:

Вент - ЗМЗ-406 КЗАЭ 383780 http://www.avtoall.r...06_kzae-007440/

Кожух - http://www.avtoall.r...ao_gaz_-065092/

Разьем (для врезки параллельно венту кондея) - http://www.avtoall.r...mi_aenk-145327/

Разьем (для соединения с родным от кондея, вроде приоровский) - не нашел какой именно???

 

Поправьте, если ошибся в чем.


Сообщение отредактировал MisleGon: 24 April 2017 - 07:41 PM

  • 0

#1184 MisleGon

MisleGon

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Некрасовка

  • дизель автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 06 May 2017 - 10:26 AM

*
Популярное сообщение!

Небольшой отчет об установке газовского вентилятора. Подключил вместо левого вентилятора кондиционера.

 

Расходы:

- вентилятор ГАЗ-3110 ЗМЗ-406 383780 - 2380р.

- кожух 375х265мм 31029130900950 - 900р.

- провод 2,5мм, гофра 10мм (примерно по 1-1,5м), разъем для вентилятора, гайки М6, болты М6, шайбы, стяжки - за все около 150-200р.

- алюминиевый профиль 15х20х15х2 мм два по метру, но израсходовал только один, 4-е уголка 30х30х14х1,5мм - 230р.

В общем потратил примерно 3600 руб.

 

Из инструмента понадобились: шуруповерт, ножовка по металлу и пояльник (провод на клеммах пропаивал), ну и ключи с отверткой.

 

На установку ушло примерно пол дня неспешной работы.

 

Сняв диффузор разметил где будут стоять направляющие. Диффузор немного укоротил, обрезав с него дополнительное кольцо.

Направляющие решил ставить вертикально, получилось 52 см на каждую направляющую. Решил использовать только один профиль, т.к. профиль был длинной 110 см. Не хватающую длину компенсировал уголками. Уголки пришлось подгибать по месту.


0_5fce7a_bf30fa31_L.jpg 0_5fce7b_2e40d92_L.jpg
 
После этого разметил и просверлил отверстия под кожух вентилятора. Вентилятор решил крепить по центру и сделать его быстросъемным.
0_5fce7c_a66f13b9_L.jpg 0_5fce7d_7fd1dfc8_L.jpg
 
Вызывал опасение один болт в районе трубок (внизу диффузора). Но установив на место расстояние до трубок более 7 мм.
0_5fce7e_34c5eb07_L.jpg
 
В итоге получилось вот так.
0_5fce7f_6c2cb909_L.jpg 0_5fce80_87a7d2e6_L.jpg
 
0_5fce81_57518e48_L.jpg 0_5fce82_55fc3df9_L.jpg
 
Прокинул провод в гофре к вентилятору через диффузор (может и зря так сделал). Разъем с левого вентилятора срезал, разобрал и клеммы посадил на купленный провод. Теперь разъем под левой фарой.
0_5fce83_88690b18_L.jpg 0_5fce84_3112fe0d_L.jpg
 
 

Вчера съездил к Роману Vahmurka, обновил прошивку. Разогнать вентилятор до второй скорости так и не удалось  :pardon: .


Сообщение отредактировал MisleGon: 06 May 2017 - 12:22 PM

  • 7

#1185 Kaltalovo

Kaltalovo

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 478 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Tver

  • дизель автомат
  • Имя:Anton

Отправлено 06 May 2017 - 11:50 AM

Небольшой отчет об установке газовского вентилятора. Подключил вместо левого вентилятора кондиционера.

Спасибо за отчет. Достаточно простой колхоз получился. Мне понравилось. Самое главное есть все номера деталей. Если не найду себе оригинал, то повторю Ваш опыт) Плюсую.


  • 0

#1186 MisleGon

MisleGon

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Некрасовка

  • дизель автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 06 May 2017 - 12:19 PM

Спасибо за отчет. Достаточно простой колхоз получился. Мне понравилось. Самое главное есть все номера деталей. Если не найду себе оригинал, то повторю Ваш опыт) Плюсую.

Пожалуйста.

Решил написать отчет как раз из-за разбросанной информации о деталях.

"Колхоз" действительно не сложный и по времени не сильно растянут. Все работы с пайкой можно выполнять вдали от авто, т.к. провод между разъемом кондиционера и установленного вентилятора съемный.


Сообщение отредактировал MisleGon: 06 May 2017 - 12:24 PM

  • 0

#1187 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 11 June 2017 - 08:47 PM

Вот и у меня сдохла вискомуфта, смазка не помогла.

Отчет

 

После прочтения 60 страниц форума, на "Камазике" поступил следующим образом - установил электровентилятор Калины производства LUZAR:

 

После долгих поисков и раздумий, а так же подсчета финансов было решено внедрить электровентилятор и сказать "прощай" вискомуфта.

Кстати, на июнь 2017 года новый не оригинал вискомуфты можно найти в Москве примерно за 2400 руб., но ресурс примерно 20-30 тысяч пробега (как повезет). На электровентилятор фирмы Luzar гарантия завода 2 года, что при моем использовании составит 60-70 тысяч, но это не основной его плюс. Основной плюс — они собирают свои вентиляторы с использованием подшипников, а не втулок, как основная часть производителей, при этом сохраняя достаточно бюджетный ценник.

Нивовский электровентилятор ставить немного проще(каркас в любом случае делать), но его стоимость отодвинула его на задний план (4350 руб.).

В процессе поиска подвернулся электровентилятор для Патриота, компании РИФ, но его ценник мне тоже не понравился (3500 руб.).
Газелевский электровентилятор стоит 2080 руб., но к нему нужен кожух, который стоит еще 900 рублей. Итого 2980 руб. Уже лучше), но земноводное захотело еще бюджетней.
Изучая сайт Luzar, наткнулся на электровентилятор от Калины, его диаметр крыльчатки 330 мм против 368 мм у Газелевского, но обороты Калиновского немного выше 2700 против 2650. Цена Калиновского 2220 руб. вместе с кожухом и резистором, который делает плавным запуск электровентилятора, тем самым продлевая его ресурс.
После поисков в Московских интернет магазинах нашел за 1750 руб. (новый, с гарантией)

После покупки приступил к установке.

Для начал снял кожух с "Камазика" и принес домой. Отмыл))
Нашел на балконе остатки алюминиевого уголка 20х20 мм и начал примерку, но уголок не удается на прямую прикрепить к кожуху, т.к. мешает изгиб вентилятора. Поэтому пришлось выпиливать из алюминиевой полосы 4 кронштейна. Отдельно кронштейны сфотографировать забыл. (верхние 2 кронштейна просто выпилены под угол.

IMG_20170610_193803_новый размер.jpg

Вот так получилось

IMG_20170610_193839 (1)_новый размер.jpg

После недолгих раздумий, уголок решил крепить к кожуху горизонтально, а не вертикально, т. к. на мой взгляд это жестче фиксирует электровентилятор и его проще центровать относительно кожуха. Верхний уголок крепится на шести заклепках.

IMG_20170611_172955_новый размер_новый размер.jpg

Естественно, переживая за трубки радиатора АКПП в нижней части кожуха, крепление с их стороны минимизировал. После установки кожуха на место расстояние от крепления до трубок АКПП примерно 10 мм.

IMG_20170611_163651_новый размер.jpg

Готовый результат

IMG_20170611_185059_новый размер.jpg

 

Если перейти по ссылкам, тj там есть коды запчастей и их ОЕМ номера.

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал ForeverFree: 11 June 2017 - 08:49 PM

  • 5

#1188 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 11 June 2017 - 08:55 PM

Есть одна сложность в поиске именно LUZAR-овского вентилятора

LFK 0118 Это с резистором
LFK 01181 Без резистора
ОЕМ Номера 1118-1300025-00 1118-1300025 1118-1300025-01
по ОЕМ номерам продавцы втюхивают все подряд, поэтому лучше искать по лузаровскому коду


  • 0

#1189 dimitri

dimitri

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 88 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Волжский Волгоградская область

  • дизель автомат
  • Имя:Дима

Отправлено 12 June 2017 - 01:36 AM

нашёл на авито делают кожух из металла-https://www.avito.ru...yron_1152981840


  • 1

#1190 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 13 June 2017 - 07:36 AM

 

Вот и у меня сдохла вискомуфта, смазка не помогла.

Отчет

Добротный отчет, плюсанул за старание... +  :good:


  • 0

#1191 MisleGon

MisleGon

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Некрасовка

  • дизель автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 13 June 2017 - 08:02 AM

нашёл на авито делают кожух из металла-https://www.avito.ru...yron_1152981840

можно и на прямую обратиться к ним http://www.rijair.ru


  • 0

#1192 Deadulick

Deadulick

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 13 June 2017 - 09:09 AM

нашёл на авито делают кожух из металла-https://www.avito.ru...yron_1152981840

 

 

можно и на прямую обратиться к ним http://www.rijair.ru

:ohhhh:

Они чего курили-то? :justcuz_spliff:

Или просто деньги очень нужны? :wacko3:


  • 0

#1193 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 13 June 2017 - 10:06 AM

Нужны бы деньги,такую цену не ставили.Видимо денег хватает.


  • 0

#1194 boris81

boris81

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 13 June 2017 - 10:45 AM

Добрый день господа.

Тема оживилась ))

В свое время нашел на разборке вентилятор вместе с блоком ШИМ, за 4000, сейчас катается в багажнике.

Посоветуйте спеца, в районе Москвы и МО, чтобы его поставить и ШТАТНО подключить.

Спасибо.


  • 0

#1195 MisleGon

MisleGon

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 290 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Некрасовка

  • дизель автомат
  • Имя:Слава

Отправлено 13 June 2017 - 11:22 AM

Добрый день господа.

Тема оживилась ))

В свое время нашел на разборке вентилятор вместе с блоком ШИМ, за 4000, сейчас катается в багажнике.

Посоветуйте спеца, в районе Москвы и МО, чтобы его поставить и ШТАТНО подключить.

Спасибо.

Вроде как Ньюпроксима делает.


  • 0

#1196 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 15 June 2017 - 08:31 PM

Вот и у меня сдохла вискомуфта, смазка не помогла.
Отчет
 
После прочтения 60 страниц форума, на "Камазике" поступил следующим образом - установил электровентилятор Калины производства LUZAR:
 
После долгих поисков и раздумий, а так же подсчета финансов было решено внедрить электровентилятор и сказать "прощай" вискомуфта.
Кстати, на июнь 2017 года новый не оригинал вискомуфты можно найти в Москве примерно за 2400 руб., но ресурс примерно 20-30 тысяч пробега (как повезет). На электровентилятор фирмы Luzar гарантия завода 2 года, что при моем использовании составит 60-70 тысяч, но это не основной его плюс. Основной плюс — они собирают свои вентиляторы с использованием подшипников, а не втулок, как основная часть производителей, при этом сохраняя достаточно бюджетный ценник.
Нивовский электровентилятор ставить немного проще(каркас в любом случае делать), но его стоимость отодвинула его на задний план (4350 руб.).
В процессе поиска подвернулся электровентилятор для Патриота, компании РИФ, но его ценник мне тоже не понравился (3500 руб.).Газелевский электровентилятор стоит 2080 руб., но к нему нужен кожух, который стоит еще 900 рублей. Итого 2980 руб. Уже лучше), но земноводное захотело еще бюджетней.Изучая сайт Luzar, наткнулся на электровентилятор от Калины, его диаметр крыльчатки 330 мм против 368 мм у Газелевского, но обороты Калиновского немного выше 2700 против 2650. Цена Калиновского 2220 руб. вместе с кожухом и резистором, который делает плавным запуск электровентилятора, тем самым продлевая его ресурс.После поисков в Московских интернет магазинах нашел за 1750 руб. (новый, с гарантией)
После покупки приступил к установке.
Для начал снял кожух с "Камазика" и принес домой. Отмыл))Нашел на балконе остатки алюминиевого уголка 20х20 мм и начал примерку, но уголок не удается на прямую прикрепить к кожуху, т.к. мешает изгиб вентилятора. Поэтому пришлось выпиливать из алюминиевой полосы 4 кронштейна. Отдельно кронштейны сфотографировать забыл. (верхние 2 кронштейна просто выпилены под угол.
attachicon.gifIMG_20170610_193803_новый размер.jpg
Вот так получилось
attachicon.gifIMG_20170610_193839 (1)_новый размер.jpg
После недолгих раздумий, уголок решил крепить к кожуху горизонтально, а не вертикально, т. к. на мой взгляд это жестче фиксирует электровентилятор и его проще центровать относительно кожуха. Верхний уголок крепится на шести заклепках.
attachicon.gifIMG_20170611_172955_новый размер_новый размер.jpg
Естественно, переживая за трубки радиатора АКПП в нижней части кожуха, крепление с их стороны минимизировал. После установки кожуха на место расстояние от крепления до трубок АКПП примерно 10 мм.
attachicon.gifIMG_20170611_163651_новый размер.jpg
Готовый результат
attachicon.gifIMG_20170611_185059_новый размер.jpg
 
Если перейти по ссылкам, тj там есть коды запчастей и их ОЕМ номера.

Парни Ваши отчеты хороши , минус в обоих лучаях тоже общий на двоих . Сечение радиатора 60×60 и стандартный вентель диаметром 450 мм и 400 ват в своем полном кожухе без зазоров .,,! У Вас вентиль 230 ват 280 диаметр в гм проруби ! Потому как кожухом это недорозумение являтся не могет . Странное желание лелеять собственную жабу с возможностью перегреть движок на сумму от 150000 -200000 т р (за исключением варианта что вы из Тюмени) в смысле погоды . Мне думается стоит потратить немного сил и денег на создание полноценного кожуха хоть из жести , с нормальными зазорами 3 -5 мм вокруг вентилятора чтобы его работа была полноценной, хоть и меньше в ватах но без дырок .Написано не в порицание сделанного а в исключении ошибок тех кто прочитает после . Кстати жестянщики на рынках прекрасно справятся с задачей создания кожуха только нарисуй размеры !
  • 0

#1197 ForeverFree

ForeverFree

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 15 June 2017 - 09:41 PM

Парни Ваши отчеты хороши , минус в обоих лучаях тоже общий на двоих . Сечение радиатора 60×60 и стандартный вентель диаметром 450 мм и 400 ват в своем полном кожухе без зазоров .,,! У Вас вентиль 230 ват 280 диаметр в гм проруби ! Потому как кожухом это недорозумение являтся не могет....

Ув. Самоделкин-48

Не буду говорить за себя и  MisleGon, скажу только за себя:

1. У кого диаметр 280? У газелевского электровентилятора 368 у Калиновского 330!

2. Применены 2 типа установки, в первом случае непосредственно у радиатора (MisleGonи непосредственно у выходного сопла с отступом в 3 см у моего автомобиля, ближе нельзя т.к. кожух модернизирован ранее.

3. Где Вы видели отчет об эксплуатации? Если, например, Сергей Шао, делает модернизации - он потом отписывается об итогах или делает видео, но даже при этом он нигде не пишет, что это панацея и все должны делать именно так. Поэтому Ваши выводы считаю глупыми и необоснованными, т.к. лучший показатель - это Кайрон и его дизельный двигатель.

4. Лучше считайте свои деньги, я свои считать умею и в случае ошибки, я буду платить за ремонт своего мотора , а не Вы.

5. После лета, я выложу отчет об эксплуатации Кайрона с Калиновским вентилятором, т.к. за несколько дней это сделать не реально, надеюсь, что и  MisleGon поступит также. Чтобы пользователи сайта\форума имели доступ не только к идеям, но и к результатам их исполнения.


  • 4

#1198 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 16 June 2017 - 11:04 AM

Когда ездил на 3102 с 402-м двигателем , выкинул принудиловку и поставил от газели . Нормально работал , температура в норме , но шумноватый. Заменил на Калиновский,работал практически бесшумно, только чуть-чуть дольше по времени. Позднее эаменил радиатор( с большим КПД) и понял , что всё работает отлично. В нашем варианте при не экстремальной эксплуатации, вполне должно хватать Калиновского. Сравнивать Кай диз. и Кай бенз. , на мой взгляд не корректно, тепловыделение у них очень отличается. Если бы они стоили одинаково , тогда можно было бы не изобретать. У себя оставил муфту летом , а зимой Нивовская спарка с переделаными пропелерами (не шумными), но за три зимы ни разу не включались.
  • 1

#1199 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 June 2017 - 02:44 PM

Недели две назад, ремонтируя натяжитель снял кожух и пропеллер и до сих пор не поставил. Наблюдения показали, что в первой небольшой пробки температура поднялась по БК 91 градус. Далее выехал из пробки. Полез в БК и нашел пункт меню температура включение вентилятора. установил на 85 градусов. С тех пор температура движка более 85 по БК не поднималась. Вот и гадаю, то ли двигатель сам по себе более не прогревался, то ли БК все таки включает вентиляторы кондиционера на 85 градусах-реально ли это? Как можно проверить включились ли вентиляторы 1 скорости? При перегреве -слышно что работают оба.


  • 0

#1200 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8004 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 19 June 2017 - 07:53 PM

Сегодня чуть не приобрел от калины вентилятор.Смотрел в авто 49 типа ВАЗ производство,неужели завод их делает,второе-цена2200,дороже лузара и самое главное,спец консультант сказал,что его надо ПЕРЕД радиатором ставить.Видимо что то парень попутал,или ????

Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 19 June 2017 - 07:53 PM

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых