Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#1261 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 August 2017 - 11:52 AM

спасибо за инфу, проблемка теперь в другом....с выключенным кондеем машинка не греется едешь по трассе темп, 84-86, но стоит включить кондей ...температура сразу вверх 94-98, и через некоторое время кондей перестаёт холодить , и ещё вопрос какая температура критичная для нашего дизеля? при этом карлсон крутит

Не вижу связи между кондеем и температурой двигателя. Тем более на дизеле. Как подключен вентилятор? Точнее куда подключен? Если при движении по трассе температура 84-86, летом, по жаре, значит умер термостат. У меня с выключенным кондеем, на трассе при скорости 90-120 температура по БК 89-91. При включении кондея она снижается, но не ниже 89. Термостат заменил весной. Поставил наш, родной как и стоял.


  • 0

#1262 basik

basik

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:разные

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 21 August 2017 - 03:47 PM

электрокарлсон подключен вместо левого вентилятора кондея, термостат..может и накрылся...но у меня правый вентилятор кондея тоже не работает..заклинил, (давно), тоже не понимаю почему резко растет, когда включаю кондей, наверное действительно, забиты радиаторы, кстати ..так какая у нас критичная температура?


  • 0

#1263 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1834 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 August 2017 - 04:03 PM

То что резко растёт температура при включении компрессора как раз понятно , резко увеличивается нагрузка ( компрессор тянет прилично) , а почему не справляется система охлаждения - нужно искать, может плохо продуваются радиаторы, плюс не работает один вентилятор , по жаре этого уже достаточно.
  • 0

#1264 basik

basik

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:разные

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 21 August 2017 - 04:16 PM

Но ведь как я понимаю у кого с завода один большой эл.вентилятор , вентиляторы кондеев не стоят? И его одного хватает...просто когда стоял в пробке с кондеем ..темп доходила до 103 гр..кретично это? Или нет...кстати стрелка на приборке стояла как и раньше чуть не доходя до середины
  • 0

#1265 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1834 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 August 2017 - 04:30 PM

Но ведь как я понимаю у кого с завода один большой эл.вентилятор , вентиляторы кондеев не стоят? И его одного хватает...просто когда стоял в пробке с кондеем ..темп доходила до 103 гр..кретично это? Или нет...кстати стрелка на приборке стояла как и раньше чуть не доходя до середины

По температуре не помню , но 103 кажется уже много . О том чтобы небыло вентиляторов кондея ??? Ни когда не слышал.
  • 0

#1266 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 21 August 2017 - 04:32 PM

Но ведь как я понимаю у кого с завода один большой эл.вентилятор , вентиляторы кондеев не стоят? И его одного хватает...просто когда стоял в пробке с кондеем ..темп доходила до 103 гр..кретично это? Или нет...кстати стрелка на приборке стояла как и раньше чуть не доходя до середины

Для воды эта температура кипения и пар. А для антифриза 115 и выше, но надо смотреть мануал на сколько ограничена верхняя температура. Тут надо учитывать погрешность датчика температуры.


  • 0

#1267 basik

basik

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1022 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шуя
  • Интересы:разные

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 21 August 2017 - 04:36 PM

У мужика , у которого покупал этот вентилятор , на кае не было ветиляторов кондея, а климат был
  • 0

#1268 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 21 August 2017 - 10:03 PM

Не вижу связи между кондеем и температурой двигателя. Тем более на дизеле. Как подключен вентилятор? Точнее куда подключен? Если при движении по трассе температура 84-86, летом, по жаре, значит умер термостат. У меня с выключенным кондеем, на трассе при скорости 90-120 температура по БК 89-91. При включении кондея она снижается, но не ниже 89. Термостат заменил весной. Поставил наш, родной как и стоял.


Связь есть и самая прямая. Я когда летом по жаре стоял в московских пробках без основного вентилятора и заклинившими вентиляторами кондея, то температура движка начинала быстро расти

Но ведь как я понимаю у кого с завода один большой эл.вентилятор , вентиляторы кондеев не стоят? И его одного хватает...просто когда стоял в пробке с кондеем ..темп доходила до 103 гр..кретично это? Или нет...кстати стрелка на приборке стояла как и раньше чуть не доходя до середины


У меня и больше набиралась и ничего, тьфу три раза
  • 0

#1269 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1834 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 22 August 2017 - 06:58 AM

Но ведь как я понимаю у кого с завода один большой эл.вентилятор , вентиляторы кондеев не стоят? И его одного хватает...просто когда стоял в пробке с кондеем ..темп доходила до 103 гр..кретично это? Или нет...кстати стрелка на приборке стояла как и раньше чуть не доходя до середины

Вечером по пути с работы включил мультик и понаблюдал. Температура гуляла от85 до 89 , воздух 30 , условия пробки и трасса,. Стоят штатные термостат, вентиляторы кондея и Карлсон с термомуфта. До 89 поднималась при скорости 140 км/ч, стрелка штатного прибора не шевелилась .
  • 0

#1270 boris81

boris81

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 22 August 2017 - 07:17 AM

Температура растет при включении кондиционера, т.к. начинается процесс конденсации фреона в конденсаторе (маленький радиатор спереди), и если посмотреть на зависимость температуру конденсации от давления, а точнее наоборот Давление есть функция температуры, то для 134-го фреона при Р=10 бар Тконд.=40 гр (сейчас не помню нормальные параметры работы кондиционера на 134-м газе), вот и еще один источник тепла, плюс работа при работе компрессора, и если Р превышает критическое, то автоматика должна отключить кондиционер.

А давление растет при недостаточном теплосъеме, грязный конденсатор, не рабочий вентилятор, как в Вашем случае, либо очень высокая Т наружного воздуха.


Сообщение отредактировал boris81: 22 August 2017 - 07:23 AM

  • 0

#1271 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 22 August 2017 - 07:58 PM

У мужика , у которого покупал этот вентилятор , на кае не было ветиляторов кондея, а климат был


Если вентилятор станндартный кайрон то он должен справлятся с охлаждением и кондиционером , если это не происходит ищем причину , как правило грязь , шуба между радиатороми, мало кому доставляет радость снимать бампер и располовинивать радиаторы , но именно там и проблема.
  • 0

#1272 kwatt

kwatt

    Ученик

  • Член Кайрон клана
  • 70 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 10 September 2017 - 09:01 PM

Вчера снял муфту с вентилятором и кожухом. Приспособил эл.вентилятор от газели. Подключил вместо левого вентилятора кондиционера (прошивка от Романа). Испытаюывал как на трассе так и в говнах недалеко от дачи. Как итог: вентилятор включался пои 89 градусах по мультитрониксу вместе с правым вентилятором кондиционера. По ощущениям работает не более 25-30% от максимума, включается плавно (сеть не просаживает).
Самое большое что смог добиться - это 91 градус (когда немного застрял в грязюке и минут 10 активно раскачивал машину на полном приводе) потом температура возвращалась к 87-89гр.

Что больше всего понравилось, так это то, что расход по трассе упал на 1.5 литра (дизель), при 120 км/ч было 8.9-9 литров, а сегодня привез 7.4л - супер!!!
Конечно же пропал вой вентилятора при разгоне, ну и теперь места под капотом хоть отбавляй.
Однозначно полезный колхоз. Бюджет не более 2500р не считая прошивки.

Обязательное условие это чистота радиаторов.

В планах для начала запараллелить левый вентилятор кондиционера к правому ( может кто подскажет выдержит ли проводка и какой предохранитель за эту цепь отвечает?) , ну а потом займусь поиском доступного по цене родного эл.Карлсона от бензинки.....

Сообщение отредактировал kwatt: 10 September 2017 - 09:08 PM

  • 0

#1273 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 10 September 2017 - 11:24 PM

Вчера снял муфту с вентилятором и кожухом. Приспособил эл.вентилятор от газели. Подключил вместо левого вентилятора кондиционера (прошивка от Романа). Испытаюывал как на трассе так и в говнах недалеко от дачи. Как итог: вентилятор включался пои 89 градусах по мультитрониксу вместе с правым вентилятором кондиционера. По ощущениям работает не более 25-30% от максимума, включается плавно (сеть не просаживает).
Самое большое что смог добиться - это 91 градус (когда немного застрял в грязюке и минут 10 активно раскачивал машину на полном приводе) потом температура возвращалась к 87-89гр.
Что больше всего понравилось, так это то, что расход по трассе упал на 1.5 литра (дизель), при 120 км/ч было 8.9-9 литров, а сегодня привез 7.4л - супер!!!

Конечно же пропал вой вентилятора при разгоне, ну и теперь места под капотом хоть отбавляй.
Однозначно полезный колхоз. Бюджет не более 2500р не считая прошивки.
Обязательное условие это чистота радиаторов.
В планах для начала запараллелить левый вентилятор кондиционера к правому ( может кто подскажет выдержит ли проводка и какой предохранитель за эту цепь отвечает?) , ну а потом займусь поиском доступного по цене родного эл.Карлсона от бензинки.....

Из текста понятно что тест пройден ! Вопрос чего ради покупать еще один вентель ? Единственное что Мне кажется разумным изменить это подключение . Оставив стандартным поключение и работу вентиляторов кондиционера , взять управляющий сигнал с левого вентиля кондицыонера на управляющее дополнительное реле а силовой провод с акомулятора (через предохранитель )на реле и на вентель газели. Тоесть работа вентеля получается такой как уже реализованно , но добавляется своя силовая проводка .
  • 0

#1274 К2В

К2В

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1314 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тверь

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 11 September 2017 - 07:02 PM

......

Что больше всего понравилось, так это то, что расход по трассе упал на 1.5 литра (дизель), при 120 км/ч было 8.9-9 литров, а сегодня привез 7.4л - супер!!!
....

Расход то по трассе от чего упал ? :dolf_ru_211:  заклинившая муфта движок замораживала что ли?


  • 0

#1275 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 11 September 2017 - 08:27 PM

А если два поставить,еще больше расход упадет.
  • 0

#1276 Самоделкин-48

Самоделкин-48

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 11 September 2017 - 10:37 PM

А если два поставить,еще больше расход упадет.

Замеченная Мною 2 лет назат ситуация на дизельном фиате , ноябрь ,ледяной дождь ,глубокие кашеобразные лужи , прогретая машина попадает в эту кашелужу компютер показывал средний расход порядка 8,5 л после лужи пересчитал и показал 12 л !!! Вывод напрашивается сам собою расход зависит от температуры . Если мотор постоянно охлаждается заклинившей вискомувтой а потом хозяин ставит электровеник , результат заметен сразу . Про себя могу сказать тоже после установки электровеника тепловой режим нормализовался и расход тоже уменьшился порядка литра точно .
  • 1

#1277 Alex2040

Alex2040

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 497 сообщений

  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 September 2017 - 04:54 AM

Замеченная Мною 2 лет назат ситуация на дизельном фиате , ноябрь ,ледяной дождь ,глубокие кашеобразные лужи , прогретая машина попадает в эту кашелужу компютер показывал средний расход порядка 8,5 л после лужи пересчитал и показал 12 л !!! Вывод напрашивается сам собою расход зависит от температуры . Если мотор постоянно охлаждается заклинившей вискомувтой а потом хозяин ставит электровеник , результат заметен сразу . Про себя могу сказать тоже после установки электровеника тепловой режим нормализовался и расход тоже уменьшился порядка литра точно .

Вывод напрашивается, что в луже сопротивление качению намного больше - вот вам и расход. Вы забыли, что на ваших машинах есть термостат, заклинивший вентилятор может крутиться сколько угодно, если термостат закрыт температура ОЖ будет на уровне температуры открытия термостата. Обдув блока даст минимальную разницу.


  • 1

#1278 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 12 September 2017 - 05:57 AM

Вывод напрашивается, что в луже сопротивление качению намного больше - вот вам и расход. Вы забыли, что на ваших машинах есть термостат, заклинивший вентилятор может крутиться сколько угодно, если термостат закрыт температура ОЖ будет на уровне температуры открытия термостата. Обдув блока даст минимальную разницу.

Привет. Дело не только в температурном режиме. Штатный вентилятор, на муфте изрядно отбирает мощность. А уж если он заклинил или почти заклинил)))) Сам езжу с электровнентиляторм от бензинового Кайрона, уже больше 3х лет и могу подтвердить, что с его установкой расход снизился.


  • 0

#1279 Alex2040

Alex2040

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 497 сообщений

  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 September 2017 - 07:30 AM

Привет. Дело не только в температурном режиме. Штатный вентилятор, на муфте изрядно отбирает мощность. А уж если он заклинил или почти заклинил)))) Сам езжу с электровнентиляторм от бензинового Кайрона, уже больше 3х лет и могу подтвердить, что с его установкой расход снизился.

Абсолютно согласен с вами, просто укзаал, что дело не в температуре. С тем, что при заклинившей муфте на коленвале двигателя по сути висит "пропеллер", который отбирает мощность я согласен.


  • 0

#1280 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7903 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 12 September 2017 - 08:06 AM

И судя по результатам, практически 1/10 получатся???? :dolf_ru_107: 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых