Перейти к содержимому


Фотография

Как поменять механический вентилятор охлаждения на электрический?

Вискомфута Электровентилятор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1450

#281 Deadulick

Deadulick

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 July 2014 - 11:43 AM

Не путайте "писк" перегрева и "блямк" колокольчика дверей, ремней и пр. это разные вещи.
  • 0

#282 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 04 July 2014 - 01:14 PM

Установил эл.вентилятор , управление контролером , tвкл=92гр. tвыкл=89гр. датчик установлен в верхнем патрубке, стрелка прибора не шевелется , но при стоянии в пробке когда температура 90-91гр. кондюк не тянет ,не хватает охлаждения от вентиляторов кондея . Кто-нибудь сталкивался с подобным???

я дополнительно установил два (от НИВЫ) эл.вентилятора , управление контролером , tвкл=92гр. tвыкл=89гр. датчик установлен в верхнем патрубке .
  • 0

#283 dragon-s

dragon-s

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск
  • Интересы:Создать себе проблему и героически ее решить

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 July 2014 - 01:56 PM

Не путайте "писк" перегрева и "блямк" колокольчика дверей, ремней и пр. это разные вещи.

Так же було с радиатором, 200 метров до дороги не доехал, когда палку в радиатор поймал. ХЗ, но у меня тоже не "пищит".

Сообщение отредактировал dragon-s: 04 July 2014 - 01:57 PM

  • 0

#284 vadim995

vadim995

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва или Зеленоград

  • дизель механика
  • Имя:Вадим

Отправлено 15 July 2014 - 09:15 PM

Добрый день. Я долго наблюдаю за этой темой, и решил провести эксперимент. В начале мая снял вентилятор с кожухом совсем и положил в багажник. Наблюдаю за температурой по бортовому компьютеров в итоге при движении температура не превышает 85 градусов, самый максимум был 94 градуса это когда стоял в пробке в Краснодаре при температуре на улице +33 по данным климат контроля и при этом кондиционер работал на полную. Вот теперь думаю может он на дизеле и ненужен.
  • 0

#285 klim7311

klim7311

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Королев

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 15 July 2014 - 09:19 PM

Пробовал снимать, при Т около 25-27 С, до 100 км/ч температура по показометру ровно посередине шкалы, при обгонах на 130-140 км/ч начинает резво так задираться вверх. Буду ставить электрический, спокойнее как то.
  • 0

#286 vadim995

vadim995

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва или Зеленоград

  • дизель механика
  • Имя:Вадим

Отправлено 15 July 2014 - 09:27 PM

У меня стрелка температуры вообще не поднимается выше середины, один раз зимой до 110 разгорелся когда радиатор весь картоном закрыл. А по трассе до Краснодара до 150 разгонял и температура выше 84 не поднималась, у меня поднимается только когда в пробках тыркаться начинаю. Но на душе без вентилятора как то неспокойно, зато заметил что намного тише по трассе ехать стало.
  • 0

#287 klim7311

klim7311

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Королев

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 15 July 2014 - 09:35 PM

У меня просто не самый чистый радиатор после покатушек, промывал, но сильным напором нельзя, а слабым не промоешь нормально. С вентилятором просто пофиг на чистоту радиатора, проблем ни разу не было.
  • 0

#288 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 08 September 2014 - 03:31 PM

внимание, важное объявление!

забудьте все, чему вас учили в школе, что тут понаписали по схемам подключения для евро-3.
1) смотрим на передний блок вентиляторов. если сидеть за рулем то нам нужен левый, если смотреть спереди то правый. в любом случае это ближний к блоку предохранителей и аккумулятору.
2) наш новенький вентилятор напрямую подключаем полностью ВМЕСТО него. плюс к плюсу, минус к минусу. минус брать строго с фишки! (способ подключения к фишке и схема реализации оставляется полностью на усмотрение подключающего). шим контроллер удаляется.
в таком виде штатно отрабатывается обе скорости (малая и полная) + промежуточный технический останов на кондиционер и штатно отрабатываются обе скорости по общей температуре.

как показывает практика, если что-то можно сделать не так, то оно будет сделано не так. надеюсь эта инструкция проста и понятна.

Сообщение отредактировал Vahmurka: 08 September 2014 - 04:06 PM

  • 3

#289 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 September 2014 - 05:35 PM

внимание, важное объявление!

забудьте все, чему вас учили в школе, что тут понаписали по схемам подключения для евро-3.
1) смотрим на передний блок вентиляторов. если сидеть за рулем то нам нужен левый, если смотреть спереди то правый. в любом случае это ближний к блоку предохранителей и аккумулятору.
2) наш новенький вентилятор напрямую подключаем полностью ВМЕСТО него. плюс к плюсу, минус к минусу. минус брать строго с фишки! (способ подключения к фишке и схема реализации оставляется полностью на усмотрение подключающего). шим контроллер удаляется.
в таком виде штатно отрабатывается обе скорости (малая и полная) + промежуточный технический останов на кондиционер и штатно отрабатываются обе скорости по общей температуре.

как показывает практика, если что-то можно сделать не так, то оно будет сделано не так. надеюсь эта инструкция проста и понятна.

В этом варианте при включении кондея будет постоянно включен доп.вентилятор радиатора , а на кондюке остаётся один вентилятор . яправильно понял?
  • 0

#290 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 08 September 2014 - 05:49 PM

В этом варианте при включении кондея будет постоянно включен доп.вентилятор радиатора , а на кондюке остаётся один вентилятор . яправильно понял?

функционирование кондея по самой штатной и логичной схеме:
при включении кондея запуск вентилятора на малый ход. далее:
- при сильном отборе холода через некоторое время переход на полную скорость
- при умеренном отборе холода технологические остановки вместе с компрессором
  • 0

#291 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1849 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 September 2014 - 06:48 PM

Как вариант пойдёт ,но прямая зависимость от кондея - неприятна
  • 0

#292 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 08 September 2014 - 07:32 PM

Как вариант пойдёт ,но прямая зависимость от кондея - неприятна

с этого места не понял. в чем неприятность? она наоборот должна быть, что на вискомуфте практически нереализуемо
  • 0

#293 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 08 September 2014 - 07:47 PM

Как вариант пойдёт ,но прямая зависимость от кондея - неприятна


К кондею она, на прямую не завязана. Так как при достижении 87-89гр автоматом включится первая скорость, а при 93-95 гр. вторая.И это всё при выключенном кондее.

Сообщение отредактировал Kukas: 09 September 2014 - 08:24 AM

  • 0

#294 klim7311

klim7311

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Королев

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 September 2014 - 08:07 AM

Это мой Кирюша был подвергнут трепанации в части улучшения обдува у Ромы Вахмурки. Изначально я все подключил в соответствии с рекомендациями ранее ушедших в Страну Электрических Карлсонов, а именно:
"...Это С107 коричневого цвета (показан стрелкой), первый в левом ряду по ходу движения, там нам будет нужен 9 контакт. Это толстый красный провод с черной полосой (показан стрелкой). Вот от него родимого и возьмем сигнал для включения дополнительного реле, которое будет управлять вентилятором. Плюс я взял от генераторной клеммы блока (та что спереди под гайкой на 12) массу от ближайшей точки на левом крыле. Не забываем установить предохранитель на плюсовом проводе, я ставил на 30А. Реле я повесил сразу за левой фарой, сигнальный провод из блока вышел вдоль переднего жгута. Плюс с предохранителем пока висит в воздухе но скоро я его закреплю на корпусе блока.

Вот такой окончательный вид: (реле и провода сфоткать не догадался... :dolf_ru_535: )

UPD: Спустя какое-то время переделал схему включения на предложенную камрадом Shur за что ему отдельное спасибо.

С соседнего 10 контакта в разъеме С107 (толстый, белый провод) плюс кидаем напрямую на плюс нашего нового вентилятора, а минус с него на массу (левое крыло снова как нельзя кстати). Так же следует заменить 30А предохранитель вентилятора SB10 на 40А, так как теперь ток от всех трех вентиляторов будет складываться.

В результате наш вентилятор становится двухскоростным, в стоке при 95 градусах он работает на 40% мощности, при 105 включается на всю.

Так как в реальной жизни это не очень удобно (105 градусов уже выше середины шкалы, что уже есть небольшой перегрев, да и само по себе напрягает) категорически советую авторскую прошивку от камрада Vahmurka, в которой полная мощность будет включаться при 94 градусах, а при нормальной эксплуатации (когда не ползешь при +30 в глухой пробке), то при 88 градусах будет включаться первая скорость вентилятора, и на 40% мощности его на фоне мотора вообще не будет слышно."
При опробовании, на первый взгляд, то что надо: при включении кондея основной вентилятор запускается на 40 %, ну а так как нагреть дизель на месте не реально (вчера у Ромы Т выше 84 С подниматься отказывалась), было решено, что все нормально. Потом выяснилась следующая ситуация: вместо перехода на вторую скорость правый вентилятор кондея (дальний от коробки предохранителей) вместе с большим карлсоном встают, а левый вентилятор кондея (ближний к коробке предохранителей) выходит на полную мощность, но не справляется и в результате мозгами отрубается кондей (в Карси при замерах давления компрессор кондея жал 25 очков вместо положенных 15 из за плохого охлаждения), а левый маленький вентилятор так и воет на второй скорости при стоящих двух других. При прозвонке выяснил, что толстый белый провод из разъема С107 идет на прямую на правый вентилятор кондея, а толстый красный с черной полосой на левый вентилятор кондея. Так же при прозвонке выяснил, что минус на этих вентиляторах не "чистый" (прямо звонится, обратно нет). У Ромы было принято решение перекинуть "плюс" большого вентилятора на левый вентилятор кондея (толстый черный с красной полосой). Перекинули - получили работу на второй скорости всех трех вентиляторов, шум и сосульки на радиаторе. Дальше, после "звонка другу", минус с крыла был оторван и переброшен на минус левого вентилятора кондея. Вот теперь все работает как надо. Большой карлсон работает вместо левого вентилятора кондея, который подключать не стали.
  • 2

#295 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 September 2014 - 09:10 AM

... Изначально я все подключил в соответствии с рекомендациями ...Спустя какое-то время переделал ......на первый взгляд, то что надо: ...Потом выяснилась следующая ситуация: ...не справляется ...было принято решение ...Перекинули - получили работу на второй скорости всех трех вентиляторов, ... Дальше ... Вот теперь все работает как надо. Большой карлсон работает вместо левого вентилятора кондея, который подключать не стали.

Понимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи :dolf_ru_535: ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...
  • 0

#296 klim7311

klim7311

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Королев

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 September 2014 - 09:23 AM

Понимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи :dolf_ru_535: ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...

Так Рома уже все описал. Два провода с большого вентилятора сажаете на провода идущие к ближнему к коробке предохранителей (к бачку омывайки) вентилятору кондиционера. Плюс на красный с черной полосой, минус на синий. Сам вентилятор кондея хотите подключайте, хотите нет, большого карлсона и так хватит, а потребление с двумя будет выше. Потом к Роме на перепрошивку. Я думаю решение найти фишку, как на вентиляторах кондея, и просто соединятся на разъемах не портя штатную проводку будет самым "красивым", а по функциональности и на скрутках работать будет.
  • 1

#297 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 09 September 2014 - 09:35 AM

Понимаю, что просить описать более подробно схему подключения, с моей стороны было бы просто хамством после этой эпопеи :dolf_ru_535: ... Можно Вас попросить просто описать схему окончательного подключения основного вентилятора и доработки электрики? Про корректировку прошивки у Романа - понятно...

тут все написано. пол дня убили :russian_ru:

Сообщение отредактировал Vahmurka: 09 September 2014 - 09:37 AM

  • 1

#298 serg382

serg382

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Всесторонние

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 09 September 2014 - 10:32 AM

Так Рома уже все описал...

тут все написано. пол дня убили :russian_ru:

Спасибо за разъяснения! + +

Сообщение отредактировал serg382: 09 September 2014 - 10:32 AM

  • 0

#299 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 10 September 2014 - 09:00 AM

Насколько необходимо приезжать к Роману на пере прошивку после замены карлсона?
  • 0

#300 klim7311

klim7311

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 136 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО, г.Королев

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 10 September 2014 - 09:05 AM

До весны, думаю, не сильно актуально :russian_ru: (а то движок простудите ).
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Google (2)