Итаг товарищи, как вы знаете, в прошлую субботу был приобретен новый кайрон. Нового, 2014го, модельного года. Хочу остановиться на некоторых технических особенностях предмаксимальной безглючной комплектации относительно 2010 модельного года.
1) Коробка автомат 5ступенчатая. Работает почти идеально идеально. По сравнению с 6ступкой немного дольше происходит полное переключение реверс-драйв. Общее передаточное число трансмиссии немного выше, очевидно на трассе с большими колесами лакать должно поменьше.
upd после 30тк пробега: по трассе жрет действительно меньше! и в городе меньше. вот такая мегапольза от 6й передачи...
2) Подогрев филейных частей тела задних пассажиров. Полезно!
3) Штатный парктроник. Трехточечный. Так себе парктроник. Пищит и ладно.
upd: устройство оказалось бесполезно. заменено на адаптированный к 3м датчикам паркмастер.
4) Гавнитола-балалайка. Пакость полнейшая, звучит чуть хуже чем отвратительно. Однако дизайн космический. Особенно в темноте!
5) Сигнализатор открытой двери больше не механический, выносящий мозг колокольчик, а нечто почти приятное на слух электронное. В любом случае разъем выдрал прям в салоне.
6) Качество кожи явно улучшилось. Руль обтянут проще, но качественней.
upd после 30тк пробега: лучше держит форму, но отвратительно по износостойкости.
7) Евро-4 ужасное на вид, но по сути доброе внутри.
upd после 30тк пробега: умом понимаю что производитель хотел сделать хуже... получилось лучше!
Все остальное по сути не изменилось: трехточечные бестолковые форсунки омывателя без обратного клапана (заменены на веерные), микробачек омывателя (почти не мешает после замены форсунок), дурной климат (после переноса температурного датчика этой штукой стало почти можно пользоваться), отвратительная подвескка, словом Кайрон к которому мы все привыкли и любим.
Самое главное подвеска. Она никакая. Ужасающие крены в поворотах, потеря сцепления с дорогой и переставки по любому поводу, кошмарная раскачка, зубодробительная отработка неровностей. Как человек испорченный нарзаном, заявляю это со всей пролетарской прямотой! По пружинам у меня ни малейших сомнений не возникло: только проверенные боями неубиваемые и непроседаемые Dobinsons C53-008 перед и С53-009 зад. Удовольстве стоит не запредельно, а при бесплатной доставке 15600р за всю кучу считаю более чем приемлимо. По аммортизаторам той же фирмы, несмотря на безупречные рабочие характеристики, имеются вопросы к надежности. После исчерпывающей консультации уважаемого камрада BlackRJ4, разум остановился на задних Кoni 8040-1298Sport и передних 8240-1204Sport.
upd после 30тк пробега: ни разу не пожалел о выборе! работа на 10 баллов по 5 балльной шкале, даже если накроются, однозначно буду ставить эту же модель.
Для задних аммортизаторов необходимо докупить к каждому по детали 3160-2905420.Замену подвески решил приурочить к смазке свечей и форсунок и общему осмотру автомобиля. Реализация планов партии и народа силами NEWPROXIMA.Пробег автомобиля на момент операции 300 км.
Начали с форсунок. вынулись все 4 пальцами без каких-либо усилий. 2-3-4 в состоянии муха не сидела, 1я(!?) немного ржавая.
Свечи тоже как из магазина. Вынулись пальцами.
Дальше очистка, смазка бенцевской смазкой, усадка, утряска, утяжка и устучка.
*/ Лирическое отступление. Ода о Стартере.Заметил, что стартер крутит даже чуть более бешено чем мой прежний 11зубый. Осмотрел что стоит. Ожидаемо 10 зубый стандартный. Ни-ч-чего не понимаю!
upd: причина свистопляток кроется в хроническом недозаряде аккумулятора. пока не решено.*/ Конец
Было безумно интересно как заведется мотор с воздухом во всех трубках высокого давления и сколько понадобится эфира. Решили ради эксперимента попробовать просто завести. 3 долгие секунды бодрого вращения стартером и мотор заработал как ни в чем не бывало. Хоть бы потороил несколько секунд для приличия! Поскрипел мозгами и пришел к выводу о побочном эффекте чиповки. Короче моторчик немного погоняли, форсунки еще раз обстучали, болты еще раз подтянули. Словом сделано более чем на совесть, ребята свое дело знают.
Дальше перешли к днищу. Камрады, автомобили продаются с АБСОЛЮТНО СУХИМИ карданами и крестовинами. Смазки закачалось какое-то огромное количество. Операция для нового автомобиля обязательна! Проверили подушки двигателя, гайки оказались предсказуемо слабозатянуты. Подтянули.
upd: процедуру проверки затяжки рекомендуется делать на каждом то
Дальше отечественная сборка подтянулась во всей красе:
Тормозная жидкость уже скучковалась до капли, которая весело размазалась по пальцу
На всех 4х суппортах штуцера были недотянуты на 3/4-1/2 оборота! Хочется всему отделу контроля качества соллерса в глаз дать Еще раз спасибо глазастым механикам Ньюпроксимы - у них ни одна блоха на собаке зайцем не проедет!
upd после 30тк пробега: больше не беспокоило, протянули качественно.
Тут же усилили передний мост, чтоб не повадно было.
Осмотр подвески - площадки под отбойниками наполированы до блеска. Как предсказуемо! Но ведь не через 300 км абсолютно новой машины? Когда и как? Пробоев не ощущал, не гонял, лежачик переползал (зубы жалко).
upd после 30тк пробега:
Зато спереди ждал приятный сюрприз. На фото всеми любимая нижняя шаровая опора.
upd после 30тк пробега: головную боль с шаровыми можно забыть как страшный сон. при моем стиле вождения за 30тк ухомячить не удалось
Коробки передач. Каталожный номер. Старая добрая MB 722.6
Следующий приятный момент: днище, рама, мосты, тонели и даже, прости господи, топливный бак, щедро и от души облеплены слоем заводского антикора. Черное на фото это не краска.
upd после 30тк пробега: купил баллончик ликвимолевского экспресс-антикора. честно излазил все днище - следы коррозии отсутствуют совершенно. для проформы пару раз пшикнул на заднюю банку глушителя.
Подвеска поворачивается лицом к людЯм.
При установке никаких нюансов кроме как подрезки на несколько мм верхнего резинового ограничителя на задних аммортизаторах нет. Жесткость оставил как с завода самую мягкую.После обязательного тестдрайва был вынесен вердикт - в точку. Не слишком жестко, не слишком мягко - так как надо.
Любителей измерять линейкой не обрадую - я не любитель измерять линейкой. Меня не волнует линейка. Я знаю, что по карйней мере, в ближайшие 3 года в подвеске не случится ни одного пробоя (площадки под отбойниками мирно зарастут мхом),
пруф:
пружины не сломаются, не сядут, не изменят характеристику.Так же надеюсь, что аммортизаторы будут служить долго и счастливо. Впечатлениями от подвески делиться не буду. 60-80 км/ч по полевой грунтовке для этой конструкции как семечки.
Кино про отработку подвески на российском автобане. В паузах можно поизучать глубину ям и их содержимое.
Собственно мораль сего опуса: купил машину - не тяни и загляни на диагностику. Деньги не большие а пользы вагон, тележка и прицеп.Вся куча по работам, материалам и прочим сходразвалам с мегаскидкой обошлась мне сегодня в 14174р. Стоит оно того? Решать каждому.
заметки на полях: вношу дополнение о том, что еще желательно поменять в первую очередь.ту бурду, что на заводе моторным маслом зовется, сливать сразу не раздумывая! сегодня в уважаемой Ньюпроксиме (за что отдельное спасибо, т.к. незванный гость хуже татарина) поменяли масло на липкую моль и дружно офигели
upd: машина после 20 тк переведена на настоящее масло. ухудшения эксплуатационных характеристик за весь межсервисный пробег не отмчено.
заметки на полях: сделать замену заводскому маслу в заднем мосту через 10тк на мой взгляд вполне оптимально. жижка вылилась хоть и черненькая, но еще вполне себе. до 20тк и выше, однако, ездить на этом кощунство.
upd: на 30тк пробега слилось в том же виде в каком залилось.
привет Ром!скажи а пружины как у тебя можно ставить со стоковыми амортизаторами