Приподниму-ка я темку, а то тут уважаемый человек с уазпатриот.ру запостил, с его молчаливого согласья перепостюсь:
[post]1436607[/post] Зимние шины
Пришло время. Главным по весу критерием выбора зимних шин в Мурманской области является тормозной путь на льду. Вторым – поведение на снежной каше поверх льда. Третьим – проходимость в глубоком снегу. На четвертом месте фактор высокой прочности боковин и стойкость протектора к проколам саморезами, массово выпадающими из локеров машин зимой. Пятым критерием является проходимость в бутерброде, состоящем из грязи, снега и льда. Кто не знает, на таких покрытиях МТ сливает зимней резине вчистую, особенно когда между снегом и грязью находится мокрый лед. Впрочем, многие МТ сливают хорошим зимним шинам и в снегу. «Дюратраки» и «Ватиивы» не в счет, это гибриды и скорее исключение из правил. Критерий цены стоит далеко позади всех перечисленных выше, т.к. никакой экономии не приносит при ДТП.
История тестов
Nokian Hakkapeliitta SUV 5
Оказалась слабой для Патриота. Рвалась кирпичами, бревнами, бордюрами, елками, саморезами. За три сезона уничтожено три колеса из четырех. Поведение на льду первые два сезона 5 баллов. Проходимость в снегу 3.5 балла (Хакка LT и Купер M+S 5 баллов). В снегу назад прет лучше чем вперед (всегда можно сдать назад). Прочность боковин 2 балла. Весила 17 кг в размере 265/70 R16. Нежные презервативы для легких кроссов. На Шниве работала здорово.
Nokian Hakkapeliitta LT
Стоит на «Крузере – 105» 9 лет. Офигенная резина на любых покрытиях, включая грязь. Контроль на льду на скоростях 110 – 130 км/час, идет снег 500 мм. Состояние через 8 лет на фото выше (пробег около 90 000 км). Лично я не стал бы ездить на любой резине больше 5-и лет.
Сooper Discoverer M+S 112 C
Прекрасная грунтовая межсезонная полу - грязевая резина. Выдающаяся проходимость в глубоком снегу при давлении 0.6.
3 бала на льду первый год (пока не сотрутся легкосплавные шипы), 2 балла на льду пока не прогреется протектор, 2 бала на льду когда сотрутся шипы. 2 балла на льду в минус 20. 2 балла – это максимум 80 км/час по прямой, торможение двигателем и только на полном приводе, обязательное отключение АБС. Т.е., режим АТ зимой. Дисбаланс до 350 грамм на колесо, при этом колеса круглые. Резина по духу очень подходит УАЗам. Крепкая, гребучая, дешевая (в США). Я бы ее снова купил на лето без шипов с индексом «126 C» (23 кг в размере 265/75). С индексом «112 С» весила 20 кг.
Gislaved Nord Frost – 3
Стояли на легковой 3 года. Первые два сезона на льду 4.5 балла. На третий сезон значительная потеря свойств (до 30 процентов). Проходимость в снегу 3 балла. Шины на 3 сезона (у нас сезон 6 месяцев).
Лезу в Интернет:
Первый критерий – решающий
Со снегом и проходимостью тоже все ясно:
Ввожу поиск «285/75 R16 зимняя шип.» в жалкой попытке поиска альтернатив, заранее зная результат.
Результат, известный заранее (фото из Инета): Nokian Hakkapeliitta LT2 285/75 R16 122/119 Q, 39 600 руб. за комплект. При этом цена комплектов 235/85, 265/75, 285/75 практически одинаковая.
Описание шины:
Новая специальная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta LT2 сочетает в себе безупречное сцепление и исключительную износостойкость. Новинка, разработанная для тяжёлых условий эксплуатации, ведёт себя безопасно и надёжно как на скользком обледенелом шоссе, так и на любом участке движения, покрытом снежным полотном.
Помимо превосходного сцепления, свойственного шинам Hakkapeliitta, выносливая новинка отличается от своих предшественниц прочностью, долговечностью и уникальной стабильностью. В экстренных ситуациях впечатляет её сцепление, мощь, точность и логичность управления, а также сбалансированность. Чуткость руля и спокойствие сохраняются у водителя в самых сложных условиях работы.
Специально разработанное усиленное строение. Каркас с двойным запасом прочности для профессионального использования оптимизирован для эксплуатации шин на автомобилях-пикапах, лёгких грузовиках и микроавтобусах, колёса и оси которых испытывают большие нагрузки. Специально разработанный брекерный пакет усилен в плечевых зонах. В брекерном пакете используется на 60 % больше стали, чем в стандартных шинах легковых автомобилей.
Высочайшую прочность шины дополняет специально подобранная особо стойкая к разрывам и порезам резиновая смесь протектора. Надёжность шины повышает также предотвращающая от истирания и проколов защита боковин.
Стабильность поведения при движении. Помимо усиленного строения новинка семейства зимних шин Hakkapeliitta отличается стабильностью поведения на дороге. Резерв сцепления обеспечивает агрессивный дизайн протектора с частым ламелированием. Кучно расположенные канавки протектора активно удаляют воду и шугу из пятна контакта шины с дорогой. Протектор эффективно очищается и от снега. Возбудители ламелей, находящиеся в протекторе, активизируют деятельность ламелей и служат повышению безопасности движения также при быстро меняющихся погодных условиях.
Ездовые характеристики шины на подтаявшей дороге улучшают более массивные и длинные шашки протектора, находящиеся в центральной его части и направленные к боковинам. Большое количество острых граней на шашках протектора визуально обращает на себя внимание, их наличие чувствуются и за рулём, отражаясь качеством сцепления на снегу.
Стальной шип даёт сцепление и силу.
В универсальной шине Nokian Hakkapeliitta LT2 успешно задействованы те же идеи и технические решения, что и в победительнице многих тестов для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta 7. На свойствах качественного зимнего сцепления отражается сотрудничество стального шипа, ориентированного на мягкое касание дорожного полотна, и каплеобразные по форме воздушные амортизаторы, встроенные в шашку протектора перед шипом (название технологии Air Claw). Инновация напоминает ударопоглощение, используемое в качественных спортивных кроссовках в области пятки: при касании шины с дорогой воздушные амортизаторы смягчают удар шипа и вибрацию. Технология ударопоглощения сокращает также износ дорог, улучшает звуковой комфорт от использования шин и срок службы шипов.
Сбалансированная шина для самых суровых условий
Уверенное продольное и поперечное сцепление максимизирует восьмирядное деление ошиповки с захватом плечевых зон шины. Площадь контакта многогранных шипов с поверхностью дороги предельно широка, что совершенствует сцепление на скользких дорожных поверхностях. Шипы окружают индикаторы обкатки, они исчезают после завершения срока обкатки новых шин. Первые 500 километров на новых покрышках водителям рекомендуют придерживаться более спокойной манеры езды, избегая резких разгонов, внезапных торможений и крутых поворотов. Индикаторы обкатки помогают достичь равномерного выступа шипов, хорошей их посадки в протекторе и долговечности.
Во благо безопасности зимой
Удобство и безопасность использования шин совершенствуют также индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator, DSI) и индикатор зимнего износа в виде снежинки. Индикатор износа протектора есть в каждом изделии Nokian, он расположен в центральной части протектора и показывает оставшуюся глубину его главных канавок в процентах. Цифровые обозначения стираются в убывающем порядке по мере износа шины. Индикатор в виде снежинки стоит на страже безопасности вождения зимой. Он сохраняется до тех пор, пока глубина канавок протектора составляет не менее 40 процентов от первоначального уровня. После того, как снежинки сотрутся, шины не считаются безопасными для эксплуатации в зимних условиях и их рекомендуется заменить.
Особенно при профессиональной эксплуатации шин и перевозке тяжёлых грузов важно, чтобы в шинах было правильное давление воздуха. Оптимальное давление улучшает управляемость автомобиля, обеспечивает долговечность конструкции шины, снижает сопротивление качению и расход топлива. За давлением помогает следить инфо-участок, на нём можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении.
Лезу в Инет искать стальные диски с вылетом ET20. Хрен:
ORW 16x8 5x139,7 ET0 (3 650 руб.)
ORW 16x7 5x139,7 ET30 (3 650 руб.)
Первые тянут расширители арок и так себе для 255/85 R16. Вторые мало чем отличаются от стокового штампа. Сток по прочности зашибись.
Измеряю ширину протектора Хакки 285/75: 230 мм, на 10 мм шире Купера M+S 265/75.
Измеряю дистанцию от рулевой сошки до Купера 265/75: 15 мм
Считаем с запасом: (285/25.4)/6.5 = 0.58 при допустимых 0.6 – 0.8.
Результат: встанет ( у меня срезаны стаканы задних амортизаторов), пусть и баранкой, будет травиться до 0.6 без вопросов, будет елозить на трассе больше чем на 16x8 5x139,7 ET0
Итоги:
Фиг с ним, покупаем Nokian Hakkapeliitta LT2 285/75 R16 122/119 Q на штатные диски, Деду Морозу заказываем ORW 16x8 5x139,7 ET0, ступицам сообщаем о втором виде выхухоли и просим не выпендриваться зимой.
FAQ:
- Почему 285/75 R16? Потому что лифт 3 дюйма.
- А оно надо? Нет, не надо. Лифт должен быть 30 мм, а шины 235/85 или 265/75.
- Почему нет зимних шин 255/85 R16? Думаю, потому что нет достаточного спроса и потому, что боковины зимних шин обязаны быть мягкими.
- Почему ET20? Потому что пять болтов во фланцах чулков переднего моста, из них два нижних держат весь удар и лопаются. Привет инженерам, у которых в головах гулял ветер.
- Почему не ET30? Потому что 265/75 отрывали правый задний амортизатор, а на Патриоте должны стоять амортизаторы на 10 мм толще.
- Денег не жалко? Жалко. До первого торможения на резине, у которой 3 балла на льду. Потом нет.
- Почему не «липучка»? Приехав в Мурманск, забудете это слово как нецензурное сразу и навсегда. Любая хорошая зимняя шипованная резина – «липучка», она обязана удерживать снег на протекторе для обеспечения наилучшего сцепления «снег – снег». Шипы резко уменьшают тормозной путь на льду. См. таблицы тестов.
- Главное зимой – голова и прокладка? Мы говорим об эффективности и безопасности при прочих равных условиях. Одна и та-же голова на одной резине зимой будет тормозить 60 метров, на другой 41 метр, на одной ехать 80 км в час, на второй 110 км в час без явной связи с самыми большими мышцами организма. Ошибаются все рано или поздно.
- Почему сталь? Потому что ковка дорогая и жесткая, а литье жестче стали и у меня не живет.