Перейти к содержимому


Фотография

Физика заноса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 kuni4ka

kuni4ka

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва, Северный

Отправлено 25 January 2010 - 05:32 PM

простите, если не в том форуме, но не нашла нигде подходящей темы.
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?

тойота, которая меня закрыла от камаза...
http://www.vesti-mos...s.html?id=72364

Камаз стало заносить рядом со мной, я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... а вот Авенсису не повезло, после того как на него высыпалось стекло... он сработал якорем... иначе б меня смяло так ж весело как и его...

остановились от меня в 20 метрах
если б не зимняя резина наверное б унесло с дороги... и отбойник бы не помог...
кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...
  • 0

#2 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 January 2010 - 05:49 PM

Если по научному,где то перегазовка где то тормоз,а по жизни МОЛИТЬСЯ.Просто выпей успокойся ,и спасибо господи!
  • 0

#3 kzrv

kzrv

    Taxi-clan

  • Член Кайрон клана
  • 2375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:д.Леониха
  • Интересы:теневая экономика, мерседес, сигары, внуки

  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

Отправлено 25 January 2010 - 06:11 PM

простите, если не в том форуме, но не нашла нигде подходящей темы.
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?

тойота, которая меня закрыла от камаза...
http://www.vesti-mos...s.html?id=72364

Камаз стало заносить рядом со мной, я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... а вот Авенсису не повезло, после того как на него высыпалось стекло... он сработал якорем... иначе б меня смяло так ж весело как и его...

остановились от меня в 20 метрах
если б не зимняя резина наверное б унесло с дороги... и отбойник бы не помог...
кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...

В этом особенность шипов. Держат дорогу до определенной скорости, а потом кювет. Без предупреждения и не смотря на 4wd. На липучке гораздо раньше понимаешь, что быстрее ехать опасно.
  • 0

#4 kuni4ka

kuni4ka

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва, Северный

Отправлено 25 January 2010 - 06:28 PM

у меня Бридж WS-50 без шипов, про шипы я смотрела как люди тормозили...
обычно просто при указании резины говорят: нужно было брать шипы...
  • 0

#5 niskin

niskin

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1388 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СЗАО,Зеленоград,
  • Интересы:рыбалка,поездки,дача.БАНЯ
    subaru forester2.0

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 January 2010 - 07:05 PM

шипы не шипы думаю все это для самоуверености! для собственного спокойствия но не безопасности!!!
надо повнимательней следить за объстановкой на дороге! смотреть не только перед собой но и по сторонам
и поглядывать что твориться сзади! если проморгать или прохлопать дистанцию, любую аварийную ситуацию
даже которая вас не косаяться! поверьте шипы или ляпучка не поможет! вы окажетесь в этой же свалке
разбитых машин!
проведу маленький пример! это тоже самое что ехать паралельно фуре и не думать о последствиях!!
т.е ее надо обогнать или ехать чуть сзади! пример надеюсь понятен!
  • 0

#6 Гость_Jetbox_*

Гость_Jetbox_*
  • Гости

Отправлено 25 January 2010 - 08:41 PM

шипы не шипы думаю все это для самоуверености! для собственного спокойствия но не безопасности!!!
надо повнимательней следить за объстановкой на дороге! смотреть не только перед собой но и по сторонам
и поглядывать что твориться сзади! если проморгать или прохлопать дистанцию, любую аварийную ситуацию
даже которая вас не косаяться! поверьте шипы или ляпучка не поможет! вы окажетесь в этой же свалке
разбитых машин!
проведу маленький пример! это тоже самое что ехать паралельно фуре и не думать о последствиях!!
т.е ее надо обогнать или ехать чуть сзади! пример надеюсь понятен!


Классно.......круто!!! :dolf_ru_211:
  • 0

#7 Maks@himki

Maks@himki

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки М.О.
  • Интересы:Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.

  • дизель автомат
  • Имя:Максим

Отправлено 26 January 2010 - 06:40 AM

что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?

наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...

Управление ПОЛНОприводной машиной, особенно, как у нас без межосевого дифференциала, гораздо сложнее управления МОНОприводного автомобиля.
Иными словами: разгон и проходимость на полном приводе лучше, а управляемость, особенно в критических ситуациях, намного хуже. В первую очередь это обусловлено непредсказуемым проскальзыванием какого либо колеса для компенсации отсутствия дифф между осями, ну и вообще, приемы управления полноприводной машины совершенно другие в отличии от передне или заднеприводного автомобиля. Эти навыки надо вырабатывать, а еще лучше не ездить с полным приводом, когда в этом нет необходимости.
Что касается шипы-не шипы, то на ЛЕДЯНОЙ поверхности (наледи), шиповка всетаки предпочтительнее, она хот чуть-чуть, но цепляется когтями за покрытие, но это именно чуть-чуть, а не панацея.
  • 0

#8 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11648 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 January 2010 - 08:00 AM

я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...

Да есть польза и от шипов и от 2-х ведущих! Они дали хотя бы возможность совершить маневр! После своего ДТП я вернулся к старому способу: приехал на стадион СТО и стал крутиться как мог и в занос и на 2WD и на 4WD. Места много, советчиков и зевак тоже. Резюме: турбояма на дизеле - это потом резкое повышение оборотов и как следствие потеря сцепления с дорогой. Пример: надо уйти от столкновения, крутишь руль с вылупленными глазами и даёшь газу и пошел круги нарезать. Спокойнее надо, газ по-плотнее, но не в пол, руль не выкручивать, а по секторам прибавлять и т.д. и т.п. Я не великий гонщик или специалист по экстремальному вождению. У меня семья, дети, родители и разные жизненные радости...Машина в Ваших руках и с Вашими мозгами, а не наоборот. Глядя на свои фотки ДТП адреналин повышается до сих пор. Рад, что у тебя удачно всё завершилось. Главное выводы правильные сделать. Удачи!
  • 0

#9 mamai

mamai

    Председатель Питерского филиала КК

  • Член Кайрон клана
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Любые машины (4х4), дороги и направления.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 26 January 2010 - 08:31 AM

Сдается мне это какой то спам ! То у нее шипы не помогают, потом вообще выясняется, что резина не шипованная, непонятно как то, да и машинок не видно кроме пострадавших в ДТП. "Гюльчитай" открой личико. :tongue:
  • 0

#10 Сыч

Сыч

    Чемпион Блудней клана

  • Член Кайрон клана
  • 1812 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 January 2010 - 08:53 AM

простите, если не в том форуме, но не нашла нигде подходящей темы.
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?


Хорошо, что все кончилось благополучно, надеюсь водителю камаза сделали втык.

Итак - занос. Прежде всего - без паники.
- Если вестибулярный аппарат в порядке и вы понимаете, что зад сносит -например влево, то постарайтесь рулем держать передние колеса по направлению движения - то есть руль выкручивать ВЛЕВО. Газ лучше не прибавлять, так как при увеличении оборотов занос будет увеличиваться, и вас просто развернет.
- Если резко сбросить газ и еще нажать на тормоз, то машина будет двигаться дальше в боковом положении. Опасно.

У кайрона достаточно большой угол поворота колес, поэтому, вращая руль в сторону поворота продольной оси авто, его можно вытащить из заноса, даже если ось автомобиля развернуло почти на 90 градусов. Старайтесь регулировать газом - чуть сбросить или чуть прибавить по обстятельствам.

Здесь начиается другая особенность (мы говорим о режиме 4HW) - автомобиль начинает заносить в обратную сторону,
то есть он начинает болтаться как маятник (кирюха тяжелый, момент инерции большой)!
Тут самое лучшее - как только авто встанет прямо - сбросить газ, при этом движение вбок может приостановиться и вы фактически выведете авто из заноса. Но если боковое движение продолжится и задняя ось авто начнет заноситься вправо, надо повторить все вышеперечисленное в зеркальном отражении.

Когда выпал первый снег, на полном приводе на штатной резине (ехал менять, дотянул!) мне пришлось три раза совершить аналогичную операцию, пока скорость не упала и кирюха не выровнялся.

Повторюсь, но большой угол поворота колес позволяет вытащить его из достаточно глубокого заноса, но есть предельный угол при котором развернет!

Попробуйте на пустой площадке со скользким покрытием и без других авто заложить поворот покруче, чтобу спровоцировать его в занос. Лучше даже это делать без подключенного передка, так вы лучше почувствуете занос и отклик кирюхи на работу рулем.

Удачи - готов ответить на все вопросы!
  • 0

#11 Сыч

Сыч

    Чемпион Блудней клана

  • Член Кайрон клана
  • 1812 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 January 2010 - 09:03 AM

Сдается мне это какой то спам ! То у нее шипы не помогают, потом вообще выясняется, что резина не шипованная, непонятно как то, да и машинок не видно кроме пострадавших в ДТП. "Гюльчитай" открой личико. :tongue:



В первом сообщении автор забыла добавить слово "бы":

"что пользы от шипов "бы" никакой"

видимо от волнения, а потом сказала, что у нее WS-50 - этот брижд для кирюхиного размера, вроде, не делается??? Сейчас уже только тот, который сидит "наверху", смог бы сказать, что было лучше в данной ситуации - шипы или зимняя липучка...


Не очень понял, для чего этот спам (если это спам)? Не реклама, не впаривают ничего, просто автор в состоянии возбуждения поделилась своими впечатлениями.
  • 0

#12 mamai

mamai

    Председатель Питерского филиала КК

  • Член Кайрон клана
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Любые машины (4х4), дороги и направления.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 26 January 2010 - 09:24 AM

Нет рекламы в прямую. Но на указанный сайт зашли все, возможно рейтинг поднять? :tongue:
  • 0

#13 kuni4ka

kuni4ka

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва, Северный

Отправлено 26 January 2010 - 03:40 PM

ругаться с мамаем не буду, извините никакой информативности в его глупостях нет, Сычу же, ОГРОМНОЕ спасибо за подробное объяснение и понимание, именно бы я и забыла %(((
  • 0

#14 mamai

mamai

    Председатель Питерского филиала КК

  • Член Кайрон клана
  • 591 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Любые машины (4х4), дороги и направления.

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 26 January 2010 - 04:07 PM

Уважаемая, со мной ругаться бесполезно! А вот оскорблять не надо, могу "расстроится" :sad:
Ваше имя случайно не Ольга? И как Вы относитесь к ежам и другим грызунам?
  • 0

#15 Альфия

Альфия

    Форумчанин

  • Правление Клана
  • 2561 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва СЗАО

  • дизель автомат
  • Имя:Альфия

Отправлено 26 January 2010 - 08:33 PM

Уважаемая kuni4ka , неужели Вы серьёзно думаете, что при возникновении подобной аварийной ситуации вы вспомните, что вам на форуме посоветовали?
Для управления автомобилем в критических условиях нужен навык, закрепленный на уровне мышечной памяти. Необходимо искусственно создав подобную аварийную ситуацию, научить свои руки работать самостоятельно, на подсознании.

Правильным навыкам надо обучаться под руководством правильных инструкторов.
Центр высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова.
Начальная контраварийная подготовка и зимняя подготовка.
Удовольствие не дешевое, но жизнь дороже.
  • 0

#16 Panzer

Panzer

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 133 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Липецк

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 27 January 2010 - 10:27 AM

Уважажаемые!
Помоему все забыли о начале данной темы. Кстатиговоря ОГРОМНОЕ спасибо СЫЧу за подробное объяснение "физики" заноса. Мне кажется нужно создать новую тему в которой делиться своими навыками управления автомобилем в контр-аварийных ситуациях. Нет нет, да кому-то и поможет это. Ведь некотрые компании даже устраивуют специальные курсы подготовки водителей . На этих курсах конечно не готовят гонщиков профессианалов, но хотябы объясняют на практике особенности управлиления какого-то автомобиля в кай-то ситуации. Например недавно я видел как всемвладельцам CX-девятых предлагали пройти подобный курс вождения.
  • 0

#17 Сыч

Сыч

    Чемпион Блудней клана

  • Член Кайрон клана
  • 1812 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 January 2010 - 02:46 PM

. Резюме: турбояма на дизеле - это потом резкое повышение оборотов и как следствие потеря сцепления с дорогой. Удачи!



А что, на турбодизеле есть реальная турбояма? Тогда плавно не разгонишься. Может и в этом секрет срыва оси - ведь момент-то ломовой! Если будут покатушки, попрошу у кого-нибудь на дизельном прокатиться для сравнения

Бензиновый двигун очень плавный, ход педали длинный и рывков и провалов нет, но если чуть пережать, то сразу заднюю ось срывает. Попробовал денек поездить на полном, вроде хорошо, в повороты при сбросе газа сам заныривает, но, кажется, расход увеличился... за комфорт надо платить!
  • 0

#18 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11648 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 30 January 2010 - 05:08 PM

[quote name='Сыч' date='30.1.2010, 15:46' post='24300']
А что, на турбодизеле есть реальная турбояма?
Вот так с инжектора я и попал...в кювет :biggrin:
  • 0

#19 aleksru

aleksru

    Партизан Клана

  • Член Кайрон клана
  • 1250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:БРЯНСК
  • Интересы:Машины, рыбалка, компьютер

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 January 2010 - 06:21 PM

Честно говоря присутствует, но только при начале движения, а как привыкаешь так перестаешь ее замечать.
  • 0

#20 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 January 2010 - 07:08 PM

Поехал утром в Москву.На Пятнице .ш. Решил обогнать Зил,добрался до задка Грузовика,и решил пойти на обгон,на заднем приводе ,что потом начало происходить не приснится в страшном сне,бросало и метало так что думал труба(правда думалось потом ,пока крутил руль было не до этого).Это первый раз за всю зиму,и на всесезонке,понимаю сам виноват не учёл погодные условия,так что не гоняйте и дружите с головой.Но зад при нажатии газа при плохой сцепке просто не предсказуем
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых