
Физика заноса
#1
Отправлено 25 January 2010 - 05:32 PM
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?
тойота, которая меня закрыла от камаза...
http://www.vesti-mos...s.html?id=72364
Камаз стало заносить рядом со мной, я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... а вот Авенсису не повезло, после того как на него высыпалось стекло... он сработал якорем... иначе б меня смяло так ж весело как и его...
остановились от меня в 20 метрах
если б не зимняя резина наверное б унесло с дороги... и отбойник бы не помог...
кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...
#2
Отправлено 25 January 2010 - 05:49 PM
#3
Отправлено 25 January 2010 - 06:11 PM
В этом особенность шипов. Держат дорогу до определенной скорости, а потом кювет. Без предупреждения и не смотря на 4wd. На липучке гораздо раньше понимаешь, что быстрее ехать опасно.простите, если не в том форуме, но не нашла нигде подходящей темы.
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?
тойота, которая меня закрыла от камаза...
http://www.vesti-mos...s.html?id=72364
Камаз стало заносить рядом со мной, я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... а вот Авенсису не повезло, после того как на него высыпалось стекло... он сработал якорем... иначе б меня смяло так ж весело как и его...
остановились от меня в 20 метрах
если б не зимняя резина наверное б унесло с дороги... и отбойник бы не помог...
кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...
#4
Отправлено 25 January 2010 - 06:28 PM
обычно просто при указании резины говорят: нужно было брать шипы...
#5
Отправлено 25 January 2010 - 07:05 PM
надо повнимательней следить за объстановкой на дороге! смотреть не только перед собой но и по сторонам
и поглядывать что твориться сзади! если проморгать или прохлопать дистанцию, любую аварийную ситуацию
даже которая вас не косаяться! поверьте шипы или ляпучка не поможет! вы окажетесь в этой же свалке
разбитых машин!
проведу маленький пример! это тоже самое что ехать паралельно фуре и не думать о последствиях!!
т.е ее надо обогнать или ехать чуть сзади! пример надеюсь понятен!
#6
Гость_Jetbox_*
Отправлено 25 January 2010 - 08:41 PM
шипы не шипы думаю все это для самоуверености! для собственного спокойствия но не безопасности!!!
надо повнимательней следить за объстановкой на дороге! смотреть не только перед собой но и по сторонам
и поглядывать что твориться сзади! если проморгать или прохлопать дистанцию, любую аварийную ситуацию
даже которая вас не косаяться! поверьте шипы или ляпучка не поможет! вы окажетесь в этой же свалке
разбитых машин!
проведу маленький пример! это тоже самое что ехать паралельно фуре и не думать о последствиях!!
т.е ее надо обогнать или ехать чуть сзади! пример надеюсь понятен!
Классно.......круто!!!

#7
Отправлено 26 January 2010 - 06:40 AM
Управление ПОЛНОприводной машиной, особенно, как у нас без межосевого дифференциала, гораздо сложнее управления МОНОприводного автомобиля.что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?
наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...
Иными словами: разгон и проходимость на полном приводе лучше, а управляемость, особенно в критических ситуациях, намного хуже. В первую очередь это обусловлено непредсказуемым проскальзыванием какого либо колеса для компенсации отсутствия дифф между осями, ну и вообще, приемы управления полноприводной машины совершенно другие в отличии от передне или заднеприводного автомобиля. Эти навыки надо вырабатывать, а еще лучше не ездить с полным приводом, когда в этом нет необходимости.
Что касается шипы-не шипы, то на ЛЕДЯНОЙ поверхности (наледи), шиповка всетаки предпочтительнее, она хот чуть-чуть, но цепляется когтями за покрытие, но это именно чуть-чуть, а не панацея.
#8
Отправлено 26 January 2010 - 08:00 AM
Да есть польза и от шипов и от 2-х ведущих! Они дали хотя бы возможность совершить маневр! После своего ДТП я вернулся к старому способу: приехал на стадион СТО и стал крутиться как мог и в занос и на 2WD и на 4WD. Места много, советчиков и зевак тоже. Резюме: турбояма на дизеле - это потом резкое повышение оборотов и как следствие потеря сцепления с дорогой. Пример: надо уйти от столкновения, крутишь руль с вылупленными глазами и даёшь газу и пошел круги нарезать. Спокойнее надо, газ по-плотнее, но не в пол, руль не выкручивать, а по секторам прибавлять и т.д. и т.п. Я не великий гонщик или специалист по экстремальному вождению. У меня семья, дети, родители и разные жизненные радости...Машина в Ваших руках и с Вашими мозгами, а не наоборот. Глядя на свои фотки ДТП адреналин повышается до сих пор. Рад, что у тебя удачно всё завершилось. Главное выводы правильные сделать. Удачи!я из под него выдернулась, но меня вертануло на дороге на 270 градусов, причем это на 2-х ведущих... кстати, наледь настолько мерзкая и тонкая, что пользы от шипов никакой...
#9
Отправлено 26 January 2010 - 08:31 AM

#10
Отправлено 26 January 2010 - 08:53 AM
простите, если не в том форуме, но не нашла нигде подходящей темы.
что делать, если машину с двумя ведущими мостами сносит в занос?
Хорошо, что все кончилось благополучно, надеюсь водителю камаза сделали втык.
Итак - занос. Прежде всего - без паники.
- Если вестибулярный аппарат в порядке и вы понимаете, что зад сносит -например влево, то постарайтесь рулем держать передние колеса по направлению движения - то есть руль выкручивать ВЛЕВО. Газ лучше не прибавлять, так как при увеличении оборотов занос будет увеличиваться, и вас просто развернет.
- Если резко сбросить газ и еще нажать на тормоз, то машина будет двигаться дальше в боковом положении. Опасно.
У кайрона достаточно большой угол поворота колес, поэтому, вращая руль в сторону поворота продольной оси авто, его можно вытащить из заноса, даже если ось автомобиля развернуло почти на 90 градусов. Старайтесь регулировать газом - чуть сбросить или чуть прибавить по обстятельствам.
Здесь начиается другая особенность (мы говорим о режиме 4HW) - автомобиль начинает заносить в обратную сторону,
то есть он начинает болтаться как маятник (кирюха тяжелый, момент инерции большой)!
Тут самое лучшее - как только авто встанет прямо - сбросить газ, при этом движение вбок может приостановиться и вы фактически выведете авто из заноса. Но если боковое движение продолжится и задняя ось авто начнет заноситься вправо, надо повторить все вышеперечисленное в зеркальном отражении.
Когда выпал первый снег, на полном приводе на штатной резине (ехал менять, дотянул!) мне пришлось три раза совершить аналогичную операцию, пока скорость не упала и кирюха не выровнялся.
Повторюсь, но большой угол поворота колес позволяет вытащить его из достаточно глубокого заноса, но есть предельный угол при котором развернет!
Попробуйте на пустой площадке со скользким покрытием и без других авто заложить поворот покруче, чтобу спровоцировать его в занос. Лучше даже это делать без подключенного передка, так вы лучше почувствуете занос и отклик кирюхи на работу рулем.
Удачи - готов ответить на все вопросы!
#11
Отправлено 26 January 2010 - 09:03 AM
Сдается мне это какой то спам ! То у нее шипы не помогают, потом вообще выясняется, что резина не шипованная, непонятно как то, да и машинок не видно кроме пострадавших в ДТП. "Гюльчитай" открой личико.
В первом сообщении автор забыла добавить слово "бы":
"что пользы от шипов "бы" никакой"
видимо от волнения, а потом сказала, что у нее WS-50 - этот брижд для кирюхиного размера, вроде, не делается??? Сейчас уже только тот, который сидит "наверху", смог бы сказать, что было лучше в данной ситуации - шипы или зимняя липучка...
Не очень понял, для чего этот спам (если это спам)? Не реклама, не впаривают ничего, просто автор в состоянии возбуждения поделилась своими впечатлениями.
#12
Отправлено 26 January 2010 - 09:24 AM

#13
Отправлено 26 January 2010 - 03:40 PM
#14
Отправлено 26 January 2010 - 04:07 PM

Ваше имя случайно не Ольга? И как Вы относитесь к ежам и другим грызунам?
#15
Отправлено 26 January 2010 - 08:33 PM
Для управления автомобилем в критических условиях нужен навык, закрепленный на уровне мышечной памяти. Необходимо искусственно создав подобную аварийную ситуацию, научить свои руки работать самостоятельно, на подсознании.
Правильным навыкам надо обучаться под руководством правильных инструкторов.
Центр высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова.
Начальная контраварийная подготовка и зимняя подготовка.
Удовольствие не дешевое, но жизнь дороже.
#16
Отправлено 27 January 2010 - 10:27 AM
Помоему все забыли о начале данной темы. Кстатиговоря ОГРОМНОЕ спасибо СЫЧу за подробное объяснение "физики" заноса. Мне кажется нужно создать новую тему в которой делиться своими навыками управления автомобилем в контр-аварийных ситуациях. Нет нет, да кому-то и поможет это. Ведь некотрые компании даже устраивуют специальные курсы подготовки водителей . На этих курсах конечно не готовят гонщиков профессианалов, но хотябы объясняют на практике особенности управлиления какого-то автомобиля в кай-то ситуации. Например недавно я видел как всемвладельцам CX-девятых предлагали пройти подобный курс вождения.
#17
Отправлено 30 January 2010 - 02:46 PM
. Резюме: турбояма на дизеле - это потом резкое повышение оборотов и как следствие потеря сцепления с дорогой. Удачи!
А что, на турбодизеле есть реальная турбояма? Тогда плавно не разгонишься. Может и в этом секрет срыва оси - ведь момент-то ломовой! Если будут покатушки, попрошу у кого-нибудь на дизельном прокатиться для сравнения
Бензиновый двигун очень плавный, ход педали длинный и рывков и провалов нет, но если чуть пережать, то сразу заднюю ось срывает. Попробовал денек поездить на полном, вроде хорошо, в повороты при сбросе газа сам заныривает, но, кажется, расход увеличился... за комфорт надо платить!
#18
Отправлено 30 January 2010 - 05:08 PM
А что, на турбодизеле есть реальная турбояма?
Вот так с инжектора я и попал...в кювет :biggrin:
#19
Отправлено 30 January 2010 - 06:21 PM
#20
Отправлено 30 January 2010 - 07:08 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых