Господа, сегодня мне задали вопрос о возможности установки дополнительного бака на автомобиль. Я порылся в инете, нашел следующее:
Есть два бака, назовём их «основной» – О и «дополнительный» – Д. Каждый топливный бак обязательно имеет заборник – «З» и сапун «С». Вы лучше меня знаете, что через З топливо из бака идет в двигатель, а через С в бак поступает воздух взамен использованного топлива.
Теперь, если соединить С основного бака с З дополнительного, то взамен использованного топлива в основной, он же штатный, бак вместо воздуха будет «засасываться» топливо из Д (дополнительного). И никаких проблем.
Ну не совсем так, конечно! Для того чтобы эта схема работала, надо соблюсти одно очень важное условие: штатный (О) бак должен иметь собственную герметичную заправочную горловину, иначе вместо топлива из Д будет поступать воздух через «пробку».
На моем авто взамен штатной заправочной горловины установлена «самоварная», в смысле самостоятельно изготовленная, заправочная горловина с двумя независимыми каналами заправки (пробками). Изготовили её в TLC клубе из NISSANовской, правда, не очень хорошо, но это к делу не относится. А дальше всё просто. Сапун доп. бака выводится наружу, куда хотите. Я подсоединил к нему шланг примерно трёхметровой длины, с фильтром от пыли из обычного пластикового бензофильтра. И упрятал его в полость заднего левого крыла. Мне говорили, что если «хвост» этого сапуна вывести в салон, то постоянно будет вонять соляркой (бензином). Я, тем не менее, вывел конец, простите, шланга, и запаха топлива в салоне нету. Совсем.
Что мы имеем на нашем автомобиле. В смысле, как этим пользоваться.
А. Плотно закручена пробка бака О (штатного). Разряжение в этом баке компенсируется за счет объёма бака Д, если в нём топливо есть, то «жижей», топливом, если его уже нет, то воздухом.
Б. Открутили маленько пробку бака О. При расходовании топлива проще засосать простите. воздух, чем жижу, и при таком раскладе доп. бак не расходуется, едет в качестве резерва. Но стоит Вам при остановке прикрутить пробочку бака О, сразу подключается к расходу бак Д,. Причем, независимо. от количества топлива в основном баке. Всё одно, «засосёт»!
Огромный минус этого способа - отдельные горловины для заправки на каждый бак. Хотелось бы оставить одну, родную горловину. Какие способы можно придумать?
При всем при том, хотелось бы как можно меньше электроники и прочего технического прогресса.