Перейти к содержимому


Фотография

Генератор Valeo на G23D


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 78

#61 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 29 November 2019 - 05:44 AM

Я вот такой присматривал UTM RV1511A

А ты его поставил? Сколь пробег/срок ?


  • 1

#62 glider

glider

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 978 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 29 November 2019 - 05:52 AM

Я ж написал, что так и не купил.

До него купил какой то, но он оказался другой формы, я с него щетки перепаял.


  • 0

#63 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 15 May 2020 - 11:45 AM

Почитал ветку,  как понял надо в замен Valeo покупать мобилетрон VR-PR-2292H.

Кто ставил? как работает?

(напряжение стало падать,  надо менять)


  • 0

#64 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 18 June 2020 - 01:22 PM

Вставлю и свои пять копеек по теме. Обнаружилась пара ньюансов, которые ни у кого не были отражены.

 

Решил провести профилактическое обслуживание генератора, машине уже 7 лет как никак, а не тянуть до того момента, когда загорится лампочка на приборной панели.
 
Предварительно покурил отличные отчеты на Кайрон Клане и Драйве:
— и многие другие
 
Купил для своего генератора:
— токосъемное кольцо Cargo 230090 (подошло идеально для моего генератора)
— щетки Bosch 1127014022 (пришлось подточить напильником немного)
— малый подшипник SKF 6202-2RSH на вал (был заменен)
— большой подшипник SKF 6303-2RSH в крышку гены (остался прозапас)
 
Обращаю внимание, что генератор на 115 A, для гены на 140 A нужно другое токосъемное кольцо, смотрите отчеты выше.
 
Снимаем генератор, не забыв предварительно сфотографировать положение ремня на всякий случай, откручиваем три гайки и аккуратно снимаем крышку гены, которая помимо гаек удерживается еще защелками
 
h-2329.jpg
 
Откручиваем шпильку и два болта
 
h-2326.jpg
 
и снимаем щеточный узел, который идет вместе с реле регулятором напряжения
 
h-2327.jpg
 
целебные грязи и травы как могли лечили генератор), верхнее токосъемное кольцо имеет заметную выработку, но еще бы походило немного
 
h-2325.jpg
 
а вот с щетками не все так радужно, с учетом выработки токосъемного кольца верхняя щетка, которая на фото нижняя, практически исчерпала свой запас
 
h-2328.jpg
 
пшикаем WD-шкой на направляющие защитного колпачка щеточного узла, немного ждем и аккуратно снимаем его, не повредив пластик
 
h-2330.jpg
 
Снимаем с контактов щеток защитный силиконовый слой и пытаемся их выпаять.
 
h-2333.jpg
 
Нихрена не получается. Грел я их грел, а они не выходили. Достал новые щетки и обратил внимание, что вместе  с щеткой идет медная луженая переходная втулка. Тут то меня и осенило). Кстати, обратите внимание на размеры новой щетки и остатков, замена подоспела вовремя)
 
h-2334.jpg
 
Откусываем контакты под ноль, на фото ниже видно медный круглый контур переходной втулки в центре каждой площадки.
 
h-2332.jpg
 
Далее нагреваем этот пятачок и продавливаем внутрь
 
h-2331.jpg
 
Стачиваем щетки на напильнике до нужного размера (делов на 5 мин)
 
h-2335.jpg
 
Вставляем втулку в отверстие площадки снаружи, если она не лезет, то немного надфилем подтачиваем отверстие. Заводим щетку на нужную длину, чтобы в максимально растянутом состоянии она выглядывала практически полностью. Обжимаем переходную втулку пассатижами, фиксируя косу щетки, откусываем иголку.
 
h-2336.jpg
 
должно получиться примерно так
 
h-2352.jpg
 
Оставшуюся часть медных косичек загибаем снаружи переходных втулок, пропаиваем каждую контактную площадку полностью и изолируем их поксиполом.
 
Переходим к токосъемным кольцам. Максимально аккуратно, чтобы не повредить их, отводим усики контактов, обжимающих силовые провода.
 
h-2339.jpg
 
далее греем паяльником, желательно мощным 60-100 Вт (лучше его заранее основательно прогреть),  место контакта обжимок и провода и разъединяем их. Поначалу я не дождался хорошего нагрева паяльника и орудовал двумя, но проще заранее включить его в сеть, и как следует прогреть, тогда хватить и одного на 60 Вт, но лучше подстраховаться и достать на 100 Вт имхо.
 
h-2342.jpg
 
Откручиваем 4 болта, стягивающие две половинки генератора
 
h-2337.jpg
 
Разъединяем половинки, помогая шлицевой отверткой. Съемником подшипников снимаем малый подшипник с вала. Возможно придется подточить усики съемника, т.к. места между подшипником и ротором достаточно мало. Мне доработанный съемник дал Сергей850, за что ему еще раз спасибо.
 
h-2340.jpg
 
Мы получили доступ к токосъемному кольцу. Стрелками на фото ниже указаны места контактов кольца с проводами, которые залиты каким-то компаундом. 
 
h-2341.jpg
 
Нужно аккуратно, шаг за шагом, не спеша, с помощью паяльника и отвертки, избавиться от изолирующего покрытия, оголив контактные площадки, при этом не повредив проводки. Лучше сразу перекусить весь ненужный пластик с токосъемного кольца.
 
h-2338.jpg
 
Само кольцо просто так снять с вала скорее всего не получится, идеально распилить его Дремелем с двух сторон и сковырнуть отверткой, как предложил Виктор PaintBallMan.
 
h-2343.jpg
 
h-2344.jpg
 
h-2345.jpg
 
Контактные площадки зажимают кончики проводов безо всякой пайки. Нужно аккуратно их разъединить, не повредив провод, иначе придется его наращивать.
 
h-2347.jpg
 
h-2346.jpg
 
Если у вас все же провод оборвался, то покурите отчет Виктора, там он объясняет как с этим разобраться.
 
В результате должно получится так
 
h-2351.jpg
 
Берем новое токосъемное кольцо
 
h-2348.jpg
 
и аккуратно забиваем его на вал через деревянную дощечку, обжимаем контакты, пропаиваем их, прозваниваем и убеждаемся, что ничего не коротит на крыльчатку и после этого со всех сторон обмазываем контакты поксиполом. Запрессовываем подшипник на вал через подходящую трубку или длинную головку для замены свечей. Собираем все и радуемся жизни.
 
h-2350.jpg
 
А теперь самое главное!!!
 
Я радовался жизни после переборки гены ровно один день, потом загорелась лампочка аккумулятора. Расстроился изрядно. Полез во второй раз, и присмотревшись внимательней, обнаружил на токосъемном кольце дефект - пластиковый облой налез совсем чуть-чуть на медь токосъемного кольца сверху и снизу (две верхние стрелки на фото), что мешало нормально контачить щеткам.
 
h-2349.jpg
 
Поэтому перед установкой токосъемного кольца НЕОБХОДИМО весь пластиковый облой аккуратно снять ножом!!!
 
После того как я это сделал, гена выдает свои законные 14.5 В. Учитесь на чужих ошибках и внимательнее читайте отчеты!

Сообщение отредактировал ElToro: 18 June 2020 - 01:32 PM

  • 5

#65 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 18 June 2020 - 03:35 PM

 

...
После того как я это сделал, гена выдает свои законные 14.5 В. Учитесь на чужих ошибках и внимательнее читайте отчеты!

 

Отлично написано!

На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

Понимаю так,  что 14,5 выдаёт при заряде, при "наполнении" аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

Заметил,  что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

Или это у меня проблемы с "геной" и надо повторить Ваш подвиг?


  • 0

#66 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 18 June 2020 - 07:49 PM

Отлично написано!

На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

Понимаю так,  что 14,5 выдаёт при заряде, при "наполнении" аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

Заметил,  что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

Или это у меня проблемы с "геной" и надо повторить Ваш подвиг?

 

При заряженном аккумуляторе напряжение с генератора снижается конечно.

 

Чтобы посмотреть как работает генератор - нужно завести машину, скинуть клеммы с аккумулятора и только потом замерять мультиметром. Ну или смотреть по бортовому компу, он по идее должен показывать именно напряжение, на генераторе. Разряженный аккумулятор просаживает напряжение.


Сообщение отредактировал ElToro: 18 June 2020 - 07:50 PM

  • 1

#67 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4061 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 18 June 2020 - 10:33 PM

Отлично написано!

На первом фото на регуляторе написано 13.5В.

Понимаю так,  что 14,5 выдаёт при заряде, при "наполнении" аккумулятора напряжение снижается до 13.5-13.7В, т.е. зарядный ток снижается.

Заметил,  что с наступлением тёплого сезона (АКБ прогрелась) напряжение с 14.2В снизилось до 13.7В.

Или это у меня проблемы с "геной" и надо повторить Ваш подвиг?

Про 13,5 и 115А понимаю так: это максимальная нагрузка на генератор с номинальным током, поэтому регулятор уже не в состоянии держать номинальное напряжение, поэтому планово просаживается до 13,5В.

Что касается "наполнение" АКБ, то гена вообще не в курсе, что там с наполнением, сколько там отъедает батарея 1, 3, 5 или 10А, для гены вообще копейки от мах в 115. Напряжение может снижаться по нескольким причинам: реле регулятор содержит датчик температуры и автоматически изменяет напряжение зима/лето, дефекты в контактах - нагрелись, напряжение и снизилось, нагрев реле регулятора или диодного моста - начинаются искажения...

имхо такой бы действительно подвиг повторять бы не стал, отнёс бы гену в мастерскую, раньше давно, за работу брали 500р сейчас наверное в районе штуки...  


  • 1

#68 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4061 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 18 June 2020 - 10:42 PM

При заряженном аккумуляторе напряжение с генератора снижается конечно.

 

Чтобы посмотреть как работает генератор - нужно завести машину, скинуть клеммы с аккумулятора и только потом замерять мультиметром. Ну или смотреть по бортовому компу, он по идее должен показывать именно напряжение, на генераторе. Разряженный аккумулятор просаживает напряжение.

Вот скидывать клеммы точно не нужно делать, во-первых, можно спалить какой-нить блок - АКБ даёт нагрузку и работает как большая ёмкость, во-вторых, смысла никакого нет, несколько зарядных ампер никакой значимой нагрузки на генератор не дают. Насколько должен быть разряжен АКБ, чтобы просадить напряжение? В любом случае, даже если в самом начале будет отжирать ампер 50, это будет длится не долго. Другое дело, когда после запуска зимой включены сильные потребители, но это уже другой вопрос...  


  • 1

#69 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 19 April 2021 - 01:53 PM

Машина 2009г. Бензин 2.3 механика. Генератор Valeo A000 2655043 , он же A161 154 4002. Разборка, замена щеток и коллекторных колец.

Текста будет немного, на картинках и так всё видно. Сразу про расходники:

1127014022 BOSCH Щётки генератора, к-т 2шт — 130 руб - не жмотитесь на более дешевые, эти с жесткой дополнительной проволочкой для удобства установки, но даже их надо сбоку чуток подточить.

коллекторные кольца 230090 CARGO (тоже 130 руб) хоть и имеют немного другое с виду основание, но подходят 100%.


Вот тут и видно её, верхнюю щеточку. Кстати и заменил я только одну, вторую оставил.

 

Наш генератор имеет 3 силовых вывода, они аккуратно обжаты, пропайка (а она есть) со временем перестала держать, но обжим всё равно достаточный. И сразу к идее о толстенных дополнительных проводах массы, которые рекомендуют прокладывать. УЗКИЕ места не всегда там, где их легко рассмотреть.

 

28a53b5s-960.jpg

 

Теперь снимать подшипник, он держит основание коллекторных колец, а там их концы соединяются с кончиками обмотки возбуждения.

 

Решил повторить подвиг, купил всё по списку.

При снятии верхней части (фото умышленно повторил), не получилось снять.

Сильно стучать побоялся, как бы что не оторвать/замять.

Запаял назад, собрал.

Вопрос: как правильно эту "половинку" снять? (куда стучать?, куда нажимать?)
 


  • 0

#70 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 20 April 2021 - 02:50 AM

...Вопрос: как правильно эту "половинку" снять? (куда стучать?, куда нажимать?)

 

к стыку приставь старый нож и чуть постукивай по нему, как начнет отходить вставляй плоскую отвертку и отжимай потихоньку по кругу

просто стык грязью "склеился/зарос"


  • 1

#71 Fill1970

Fill1970

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1433 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:https://pixabay.com/ru/users/Fill1970-7215201/

  • бензин автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 04 May 2021 - 07:48 AM

Для истории.

По сообщению №64 Михаила.

1.05.2021 по рекомендации Олега (сообщение №70) располовинил генератор.

Снял, разобрал.

Всё оказалось немного сложнее.

При выпаивании проводников старых щёток немного поплыл пластик (паяльник 100Вт, второй 40Вт не пропаивает), пришлось отказаться от выпаивания старых втулок (маленькие в комплекте со щетками), шилом и паяльником расширил в них отверстие. Состояние старых было подобно приведённым в сообщении №64, ширина была 6.4мм, новые сточил до 6.9мм они свободно ходят.

Узел контактных колец не поменял т.к. забыл взять тестер для замера куда уходит верхнее и нижнее кольца что-бы не перепутать (будет вторая серия).

При установке генератора, затягивал гайку на проводе к аккумулятору, коротнул (да я снова ослиный дурак), под замену главный предохранитель (всегда всегда снимать клемму с аккумулятора).


  • 0

#72 Sasha_K

Sasha_K

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 856 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 14 November 2021 - 09:24 PM

Вот и у меня пропала зарядка аккумулятора на 159тыс.км. В полевых условия разобрал генератор, в начале показалась, что зарядки нет из-за сильно изношенной щетки, нашел похожую щетку, подточил, перепаял, собрал, но зарядки нет. Возможно умер генератор. Сейчас временно поставил генератор от УАЗ, но он крепится на одном ухе - верхнем. Хочу восстановить родной генератор. Может появились аналоги регулятора, кто что знает? Сам пока не нашел ни чего, вот немного похожее реле на наше, но с другим разъемом: Valeo 599 316 или AS ARE3010


  • 0

#73 DikiyMan

DikiyMan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

  • бензин автомат

Отправлено 03 February 2024 - 04:27 PM

установил генератор от ВАЗ 2110 на 140А. работает, зарядка есть.
из  доработок - обрезал штатный разъем, обжав на провод возбуждения обычную клемму "мама" (потом если захочу вернуть родной генератор, просто обожму на обрезанной фишке "папу"), рассверлил верхнее крепежное ухо до 10 мм, ну и сколхозил переходник под нижнее ухо.

 

Прикрепленные изображения

  • 2024-02-03 16-05-40.jpg
  • 2024-02-03 16-15-10.jpg
  • 2024-02-03 16-33-51.jpg
  • 2024-02-03 16-34-02.jpg

  • 0

#74 DikiyMan

DikiyMan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

  • бензин автомат

Отправлено 04 February 2024 - 01:58 PM

немного поразмыслив, переделал крепление, поджав шляпку болта, чтобы не было сдавливающей нагрузки на уши. заодно проставку потолще установил.

Прикрепленные изображения

  • 2024-02-04 13-14-27.jpg
  • 2024-02-04 13-12-46.jpg

Сообщение отредактировал DikiyMan: 04 February 2024 - 02:00 PM

  • 0

#75 Русланыч

Русланыч

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Руслан

Отправлено 04 February 2024 - 03:51 PM

Классно сделал
  • 0

#76 Pochtar

Pochtar

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11370 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, Фото, IT, Хаос, управление хаосом в IT

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 04 February 2024 - 04:10 PM

А экономический смысл есть?

Отправлено с моего Infinix X676C через Tapatalk
  • 0

#77 DikiyMan

DikiyMan

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

  • бензин автомат

Отправлено 05 February 2024 - 10:49 AM

А экономический смысл есть?
 

8 тысяч за жигулевский генератор против 18 за китайский с "родным" крепежом, или 38 за родной корейский.

попутно, неспешно планирую перебрать "родной" - там сдох регулятор напряжения, полагаю, выносной от вазовской классики внедрить вполне можно.


  • 0

#78 Pochtar

Pochtar

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11370 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Авто, Фото, IT, Хаос, управление хаосом в IT

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 05 February 2024 - 12:00 PM

8 тысяч за жигулевский генератор против 18 за китайский с "родным" крепежом, или 38 за родной корейский.
попутно, неспешно планирую перебрать "родной" - там сдох регулятор напряжения, полагаю, выносной от вазовской классики внедрить вполне можно.

Корейский новый (восстановленый на заводе) взял за 8 в глобал авто....

Отправлено с моего Infinix X676C через Tapatalk

Сообщение отредактировал Pochtar: 05 February 2024 - 12:01 PM

  • 0

#79 Xopog

Xopog

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

  • дизель механика

Отправлено 22 February 2024 - 07:47 AM

интересно


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых