Прошедшим летом поехал в Забайкальский край в отпуск к родственникам и примерно за 120км до г.Чита сломался на трассе.
Ехал по дороге со скоростью около 110кмч, как вдруг резко пропала тяга, обороты не набирались, машина плавно замедлилась и окончательно заглохла. Скатился на обочину, попробовал завестись, мотор уверенно заводится, с «полтычка», но при нажатии педали обороты не набираются, происходит троение и двигатель постепенно глохнет. С полчаса «мозговал», пробовал всяко разно завестись, итог все тот же – заводимся, стабильные холостые обороты, а при нажатии педали троение и двигатель глохнет.
Стоит сразу сказать, что стрелка уровня топлива приближалась к последней отметке. Поэтому конечно же понадеялся что дело в нехватке бензина, а мысль про сдохший бензонасос нещадно отгонял )))
В качестве последней надежды поймал попутку, проехал вперед 15км к месторасположению крупного комплекса из АЗС и кафе/мотеля/СТО, где кстати и планировал заправиться и перекусить с семьей. Купил 2*5л воды, напился от души ) , остатки вылил на газон и залил 10л бензина в эти баклажки.
Обратно уехать было гораздо сложнее, одно дело голосовать на трассе с машиной на аварийке с открытым капотом, другое дело голосующий мужик подозрительной наружности на обочине с бутылями… Только минут чз 20 остановилась женщина (как ни странно) с двумя детьми, быстро объяснил ситуацию и она любезно довезла меня обратно до брошенного Кайрона с семьей. Залил привезенный бензин и-и-и кер вам, все тоже самое - заводимся, чуть газ, глохнем…
Делать нечего, удачно ловлю легкий грузовичок Кантер и на тросе доезжаем до комплекса АЗС. Пока дочки располагались в кафешке и ужинали, мы с супругой созванивались с родственниками и обдумывали ситуацию. Как оказалось, в Чите есть ее родственники, готовы нас принять, а в соседнем от комплекса селе Улёты есть некто Николай, хороший знакомый наших родственников и бывший владелец небольшой СТО. У него есть гараж/инструменты, созвонились с ним и уже минут чз пятнадцать приехал Николай. Вместе с ним, опять же пришел к выводу, что проблема скорее всего в бензонасосе. Решили что Кайрон оставляю на него, на тросе еду к нему в гараж. Попытались затолкать машину в гараж, но три взрослых здоровых мужика не смогли с этим справится. Только найдя ручную лебедку получилось потихоньку втянуть авто в гараж.
Возвращаюсь к семье в кафе на трассу, вместе ждем автобус, едем еще 100км и уже к полуночи добираемся к родственникам в Читу.
Ночью курю интернет и форум, по местным справочникам готовлю список СТО и магазинов для утреннего обзвона. После завтрака, обзвонил с десяток магазинов, нашел новый бензонасос от Ваза, 1300руб и сразу купил. Уже после обеда вернулся на автобусе в село к Николаю, снял топливный бак, достал бензонасос, примерил, а оказывается он по длине (установочной) меньше примерно на сантиметр, болтается на своем месте.
Что делать?! Решено найти и изготовить кольцо проставку. Идем в мастерскую к Николаю, ищем что-то подходящее для этой цели. Находим какой-то шланг от системы охлаждения, он как раз с натягом садится на корпус моторчика. Отрезаю кольцо от шланга, натягиваю на моторчик, собираю бензонасос, устанавливаю топливный бак, завожусь и выезжаю с гаража. Добираюсь до Читы, забираю семью и мы продолжаем свой путь дальше )
Потом уже где-то через неделю в спокойной обстановке вспомнил, что в конце весны был беспокоящий звук от автомобиля, напоминающий очень тихое «зудение». Звук доносился снизу со стороны топливного бака. На тот момент я даже и не подумал про бензонасос, а посчитал что его виновником является топливный насос Бинара, т.б. что в свое время я с ним изрядно повозился. Он как раз закреплен у бака, изнутри на раме. В тот момент я просто перезапустил Бинар «для профилактики», потом и вовсе забыл про этот случай, т.б. что никаких звуков больше не доносилось.
Далее фотоотчет.
Снять хомуты заливного шланга и вентиляции бака
Ослабить гайки топливного бака. Отсоединить разъем бензонасоса
Перед отсоединением коннекторов топливопроводов (красный, белый зеленый), пролейте их «вэдэшкой» будьте готовы к тому что прольется немного бензина
Для удобства демонтажа, подложить под бак упор нужной высоты
Очистить поверхность бака вокруг бензонасоса. Отсоединить коннекторы топливопроводов и разъем бензонасоса.
Открутить 8 винтов крышки бензонасоса
Достать бензонасос. Отверстие в баке закрыть тряпкой
За шесть лет что прошли с момента установки АПП Бинар 5Б, внутри бака было абсолютно чисто, сеточка фильтра на бензонасосе была чистой.
Для установки нового моторчика, ослабить хомут и отсоединить гофрированный шланчик, электрический разъем, фильтр тонкой очистки и заменить моторчик.
Вынужденный колхозинг, кольцо "проставка"
ps перед этой дальней поездкой планировал взять набор инструментов, но прямо перед выездом я его выгрузил, посчитал - "Да что может случиться? Нафига мне этот большой чемодан?" )))
pps все люди что помогали в этой непростой ситуации, были мною отблагодарены хоть и отказывались )
Сообщение отредактировал Олег03: 27 December 2017 - 03:42 AM