Приветствую форумчан!
Езжу на стоковых колёсах Nexen Roadian HT 235/75 R16 с момента покупки авто (2014г), подошло время менять - шины уже лысые почти, все в заплатках, а я в отпуск решил на машине ехать в деревню за 1700км - на таких лысых уже боязно.
Машину в первую очередь использовал при строительстве дачи - грузы возить. На природу почти никуда не выбирался. Один раз на грунтовке с колеёй в ливень попал - понял, что в такой конфигурации "внедорожник" - это одно название, еле выбрался.
Читал несколько дней темы и обзоры по шинам, более-менее стал понимать разницу в маркировке шин, назначение. Для себя определил, что мне нужны AT шины, т.к. хочется на природу чаще выбираться и подальше, без боязни застрять на ровном месте (собственно из-за этого сейчас и не вылажу никуда тоже). Но всё же в первую очередь - ежедневные поездки на работу. Заморочки с жёстким бездорожьем и со сменами колёс точно не для меня.
Заодно планирую купить диски, как и родные: 7x16/5x130/D84.1/ET43.
Пока что понял (поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь!), что:
- на диски 7x16 встают хорошо шины шириной как 235, так и 245, и высотой профиля до 85.
- при прочих равных (допустим, одинаковые наименования), шины 235/85 должны вести себя мягче, чем 245/75, за счёт большей высоты профиля.
- динамика у 235/85 будет хуже, чем у 235/75.
- при прочих равных, более узкие шины 235 имеют лучше управляемость на трассе не высоких скоростях (120+ км/ч)
- популярные у форумчан шины BFGoodrich All-Terrain TA KO2 245/75 R16 120/116S не подходят - слишком агрессивный рисунок, шуметь будут прилично
- желательно брать шины с индексом LT - более износостойкие, лучше держат удары по ямам на трассе, жёстче боковина.
- индекс LT может и отсутствовать в наименовании шины, и скрываться под индексом нагрузки 120 (до 1400кг).
Исходя из этого, определил следующих кандидатов для покупки (в порядке возрастания цены):
- Yokohama Geolandar AT G015 235/85 R16 120R
- Nokian Rotiiva AT 235/85 R16 120/116R
- Toyo Open Country AT+ 235/85 R16 120/116S
- те же шины с параметрами 245/75
По рисунку протектора я не вижу между ними принципиальной разницы, имхо все они будут работать примерно одинаково.
С Geolandar G015 смущает, что вроде как у неё боковина мягкая, и производство может попасть из России. С другой стороны, мягкость даёт дополнительное демпфирование - езда должна быть комфортнее, чем на других двух кандидатах.
Прошу откликнуться опытных водителей, которые перепробовали разные шины, есть ли между предложенными вариантами серьёзные отличия - что лучше покупать? Если по проходимости/износостойкости/управляемости они одинаковые, то какие из них будут меньше шуметь?
Ещё вопрос - вижу, что многие ставят себе шины всё же более широкие 245, 255. Это связано исключительно с необходимостью увеличения проходимости на бездорожье? Или есть основания для того, чтобы для езды по асфальту брать более широкие шины?
Ну и соответственно высота профиля - оставаться на родных 75 или увеличить до 85? При увеличении профиля имеем:
- несоответствие спидометра/одометра реальным значениям (+ 6,3%)
- увеличение клиренса на 24мм
- хуже управляемость на поворотах и на большой скорости
Последний пункт смущает. Но поскольку опыта нет, то и представить не могу, как это на практике выражается. Решение надо принимать быстро, мне уже через 20 дней выезжать надо