Какую прошивку дизеля выбрать?
#1
Отправлено 31 May 2010 - 08:18 AM
И так, что было, что стало, на чем сердце успокоилось.
1. Дизельный Кирюха на механике.
2. HTC Hero с G-sensor и GPS
3. Прошивка от ЧИПИКО
4. Прошивка от ADACT
Что проверялось:
1. Максимальное ускорение
2. Скорость разгона с 0 до 100
3. Динамика разгона 6 0 - 8 0
4. Динамика разгона 8 0 - 100
4. Динамика разгона 100 - 120
ВНИМАНИЕ! Во избежания матан-срача я не буду публиковать абсолютные значения измерений. Просто доложу о моем мнении.
И так, общее мнение — менять прошивку со стоковой на кастомную однозначно стоит.
Прошивки от ADACT и ЧИПИКО однозначно разные, и заточены для разного стиля езды.
Прошивка от ЧИПИКО дает «прикурить» на более высоких оборотах, примерно от 2500 до 4000 оборотах и на более высоких скоростях.
Прошивка от ADACT дает более мощную и плавную тягу начиная с 1800 оборотов примерно, но она не такая резкая, как у ЧИПИКО.
То есть, если водителю нравится с ревом и дымом ездить шашечками по КАД, то прошивка от ЧИПИКО вполне этому способствует.
Если водителю лишь иногда требуется возможность уверенно обогнать кого-либо на трассе, то прошивка от ADACT вполне себя оправдывает.
Стоковая прошивка меня раздражала низкой тягой именно при таких вот обгонах на трассе, Кирюха разгонялся с грациозностью бабушкиного серванта.
Обе кастомные прошивки избавили моего Кирюху о этой болезни.
По расходу топлива. Народ, все зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Я свою дорогу от работы до дома и от дома до работы могу проехать со средним расходом в 8 литров на 100 (по МК Multitronics") а могу и со средним расходом в 18 литров на сотню.
На текущий момент я остановился на прошивки от ADACT, наверное потому, что я уже взрослый, и даже на более резкой прошивке от ЧИПИКО мой Кирюха все равно не давал столько дури, сколько дает Caddilac Escalade. А я на него равняюсь.
Представители обоих фирм очень внимательны, профессиональны и аккуратны. Пользуются одной и той-же программой (итальянской) для заливки прошивки. И по-моему даже адаптеры USB-ODB2 одинаковые (вообще эта программа есть на закрытых торрентах).
Большое спасибо Андрею из ЧИПИКО за терпеливость по отношению ко мне, безалаберному зануде.
Так-же благодарю Анатолия из ADACT.
Думаю важно отметить и мои субъективные ощущения, после смены кастомной прошивки на стоковую.
Пока ехал от Андрея (ЧИПИКО) по городу было ощущение, что вообще ничего не изменилось, что прошивка это вообще placebo, и обманывают нашего брата.
но вот когда доехал до Шафировского и до КАД-а, вот тут-то я и понял, чего лишился.
— «Ну что-же ты тупишь, Кирюха?» спрашивал я.
— «Чоа? Еду как могу!» тормознуто отвечал он мне.
Потом, когда залил кастомную прошу от ADACT было ощущение, что тоже ничего не изменилось. Но это пока я ехал по городу в плотной полу-пробке.
Но вот при выезде на КАД и потом на дорогу до дачи, снова появилось приятное чувство, что Кирюха «поехал».
#2
Отправлено 31 May 2010 - 09:55 AM
Во-первых, этот пост является моим частным мнением, и не претендует на абсолютную истину.
И так, что было, что стало, на чем сердце успокоилось.
И так, общее мнение — менять прошивку со стоковой на кастомную однозначно стоит.
Прошивки от ADACT и ЧИПИКО однозначно разные, и заточены для разного стиля езды.
Прошивка от ЧИПИКО дает «прикурить» на более высоких оборотах, примерно от 2500 до 4000 оборотах и на более высоких скоростях.
Прошивка от ADACT дает более мощную и плавную тягу начиная с 1800 оборотов примерно, но она не такая резкая, как у ЧИПИКО.
Единственное - что жаль, что нас в Москве лишили возможности сравнить эти две прошивки - я бы все таки так же как и Вы выбирал в сторону тяги на низких оборотах, а максимальная мощность меня не сильно напрягала бы
Может все таки будет и в столице некая альтернатива ???
#3
Отправлено 31 May 2010 - 11:30 AM
Еще бы тюнеры выложили итоговые графики и ответили на несколько простых вопросов
#4
Отправлено 31 May 2010 - 05:12 PM
#5
Отправлено 31 May 2010 - 05:21 PM
Сорри за оффтоп, у кого чиповались?Полностью согласен что чиповать надо!!!!!!!!!!!
#6
Отправлено 31 May 2010 - 08:23 PM
Мы кстати были в москве и в Питере в эти выходные, делали соренто, бензинки для соренто-клуба и я думаю не в последний раз. Так что кто захочет сравнить мои прошивки с прошивками чипико, вопросов нет - у вас еще будет такая возможность.
gamer5000, у вас не чип-тюнинг а тюнинг бокс на самом деле. То что вам сделали не имеет отношения к чип-тюнингу вобще!!! И это опасно для вашего мотора. Да сейчас он едет, но что будет потом... Толя Anmed уже выкладывал тут ссылку на туарег-клуб, найдите почитайте.
Еще бы тюнеры выложили итоговые графики и ответили на несколько простых вопросов
Задавайте, мы готовы. А насчет графиков... ей богу, у меня этим заниматься возможности и желания нет. Я не делал замеров да и не нужны они. Если хотите, приезжайте, я вам лично сделаю машину бесплатно с учетом того что до поездки ко мне и после вы заедите на мощностной стенд.
#7
Отправлено 31 May 2010 - 09:20 PM
а что есть мощностной стенд и где его можно найтиЗадавайте, мы готовы. А насчет графиков... ей богу, у меня этим заниматься возможности и желания нет. Я не делал замеров да и не нужны они. Если хотите, приезжайте, я вам лично сделаю машину бесплатно с учетом того что до поездки ко мне и после вы заедите на мощностной стенд.
#8
Отправлено 31 May 2010 - 09:34 PM
Ну ладно, фиг с ними с графиками... На низах оно правда лучше едет или все-таки до момента включения турбины тупит чуууть сильней чем раньше? Ведь раз где-то прибавилось, то в другом месте убавилось - по другому не бывает :( Речь идет о диапаозне 900-1800.Задавайте, мы готовы. А насчет графиков... ей богу, у меня этим заниматься возможности и желания нет. Я не делал замеров да и не нужны они. Если хотите, приезжайте, я вам лично сделаю машину бесплатно с учетом того что до поездки ко мне и после вы заедите на мощностной стенд.
И еще вопрос про 6-ступку и увеличившийся крутящий момент - не сплохеет ли коробке и на какой вообще номинал она расчитана?
И еще вопрос про давление в турбине: сильно ли поднимается и на сколько повышается вероятность соскакивания патрубков интеркуллера?
И еще заранее спасибо за ответы
#9
Отправлено 31 May 2010 - 09:40 PM
У меня так и без чиповки на обгон без провалов идет. Передачу пониже торнул и нормально, разгоняется весело. Правда я это только недавно выяснил. Где-то на форуме уже обсуждался наш типтроник и не советовали переключяться с повышенной на пониженную передачу. Но!!! не так давно наткнулся на рекламу первого кая, там перец очень вменяемо перед обгоном торнул ручку в сторону минуса, вот я и эксперементировал, теперь знаю на что он способен.Пропали провалы при обгоне!!!!Если раньше 2 машины это потолок при обгоне то теперь 4-5 легко!!!!!!!!
Кстати, а кто говорил что 176 это для кая потолок? Повторюсь, авто ПОКА не чипован, тем не менее, Рязанка в области достаточно хороша, 195кмч без проблем ехал, еще и запас оставался, только соляра в трубу вылетает на этой скорости, да и ссыкатно на самом деле.
#11
Отправлено 01 June 2010 - 08:05 AM
Хм. Василь, а мне чего-то не предложил...Задавайте, мы готовы. А насчет графиков... ей богу, у меня этим заниматься возможности и желания нет. Я не делал замеров да и не нужны они. Если хотите, приезжайте, я вам лично сделаю машину бесплатно с учетом того что до поездки ко мне и после вы заедите на мощностной стенд.
Хотя я и не просил,потому что не знал, что есть возможность.
Кстати по итогам. Чиповкой оччченно доволен. При повороте с Кирова на Ленинградскую резина свистеть стала...
Пади ка аппетиты умерить нада...
#12
Отправлено 01 June 2010 - 08:53 AM
На низах оно правда лучше едет или все-таки до момента включения турбины тупит чуууть сильней чем раньше?
Едет оно лучше и до "момента включения", за счет оптимизации топливоподачи и угла опережения впрыска. Я могу объяснить подробнее, но для того чтобы понять меня, вам нужны будут базовые знания по теории управления дизельным двигателем. Теперь по "включению турбины"... Хотя этим выражением пользуются все на самом деле так говорить не правильно, правильно говорить - "до момента, когда турбина начинает создавать избыточное давление", потому как работает она на самом деле всегда когда работает двигатель, потому как крутится за счет выхлопных газов.
Ведь раз где-то прибавилось, то в другом месте убавилось - по другому не бывает :(
Согласен. В данном случае добавляется окислов азота в атмосфере И мы уже не попадаем в нормы токсичности Евро-3/4 ... кого мучает совесть: стоя в пробке задумайтесь над стоящим рядом камазом и прикиньте. Опережая вопросы по поводу прохождения ГТО: не переживайте, реально выбросы NO2 нельзя проконтролировать в условиях линии тех. контроля, и они не контролируются и не будут контролироваться никогда.
Я моторы люблю и сделать хуже мотору не могу, моя задача настроить его грамотно.
И еще вопрос про 6-ступку и увеличившийся крутящий момент - не сплохеет ли коробке и на какой вообще номинал она расчитана?
430-450 ньютонов приблизительно. Точно я вам не скажу - требуются сложные рассчеты.
И еще вопрос про давление в турбине: сильно ли поднимается и на сколько повышается вероятность соскакивания патрубков интеркуллера?
Если нормально все закреплено, хорошими хомутами - ничего не соскочит. Давление увеличивается не много +0.2-0.3 бара, в некоторых режимх чуть больше.
А вобще видел, слетают они и на стоке - ставьте хорошие хомуты.
#14
Отправлено 01 June 2010 - 10:04 AM
Спасибо за развернутые и грамотные ответы!...
А вобще видел, слетают они и на стоке - ставьте хорошие хомуты.
А можно, например, приподнять только тягу на низах не трогая всего остального?
#15
Отправлено 01 June 2010 - 11:08 AM
Спасибо за развернутые и грамотные ответы!
А можно, например, приподнять только тягу на низах не трогая всего остального?
Именно это интересует - крутящий момент в диапазоне от 1800 до 2500 дальше дури хватает реально
Кстати посмотрите на вот эту новость и скажите мне - а если на серийную машинку будут ставить ТАКУЮ чиповку - у нас так же можно будет дочиповаться???
На моторшоу в Южной Корее компания SsangYong представила прототип модели Korando следующего поколения, который поступит в продажу уже в текущем году.
От предшественника новинка отличается оформлением фар головного света, другим передним бампером, новым задним бампером с интегрированными патрубками выпускной системы, иной решеткой радиатора и измененными задними фонарями.
Концептуальный кроссовер SsangYong Korando С будет оснащаться 2.0-литровым турбодизелем мощностью 181 лошадиная сила и максимальным крутящим моментом в 360 Нм.
#16
Отправлено 01 June 2010 - 11:24 AM
У меня так и без чиповки на обгон без провалов идет. Передачу пониже торнул и нормально, разгоняется весело. Правда я это только недавно выяснил. Где-то на форуме уже обсуждался наш типтроник и не советовали переключяться с повышенной на пониженную передачу. Но!!! не так давно наткнулся на рекламу первого кая, там перец очень вменяемо перед обгоном торнул ручку в сторону минуса, вот я и эксперементировал, теперь знаю на что он способен.
Кстати, а кто говорил что 176 это для кая потолок? Повторюсь, авто ПОКА не чипован, тем не менее, Рязанка в области достаточно хороша, 195кмч без проблем ехал, еще и запас оставался, только соляра в трубу вылетает на этой скорости, да и ссыкатно на самом деле.
Скорость измеряте хотя бы при помощи GPS, можно так же при помощи ГИБДД, и последнее что приемлемо - это бортовой комп
- все остальное - то есть показания нашего спидометра - это маркетинговый ход...
#17
Отправлено 01 June 2010 - 11:36 AM
Я бы вообще всего лишь оторвал немноооожечко экологииИменно это интересует - крутящий момент в диапазоне от 1800 до 2500 дальше дури хватает реально
#18
Отправлено 01 June 2010 - 11:44 AM
Я знаю что реальная скорость не соответствует действительности, потому как должны стоять диски и резина 18 дюймов. Где-то это уже перетиралось неоднократно, да и шинные калькуляторы это показывают. Лишнее подтверждение этому - это то, что в европу, штаты, беларусь и украину основная масса машин идет с 18". Тем не менее показания спидометра берутся с коробки(поправьте если неправ), а посему, почему он не сможет так-же бежать на правильной резине? ИМХОСкорость измеряте хотя ы при помощи GPS можно так же при помощи ГИБДД, последнее - это бортовой комп - все остальное - то есть показания нашего спидометра - это маркетинговый ход...
#19
Отправлено 01 June 2010 - 12:14 PM
Я знаю что реальная скорость не соответствует действительности, потому как должны стоять диски и резина 18 дюймов. Где-то это уже перетиралось неоднократно, да и шинные калькуляторы это показывают. Лишнее подтверждение этому - это то, что в европу, штаты, беларусь и украину основная масса машин идет с 18". Тем не менее показания спидометра берутся с коробки(поправьте если неправ), а посему, почему он не сможет так-же бежать на правильной резине? ИМХО
Вопрос не в шинах а в показометре - то есть прибор стоящий в салоне показывает нелинейно большую скорость.. А даже в корее стоят такие же шины а 18 когда ставя, то на более низком протекторе...
Данные на компе практически правильные - то есть глючит показометр вернее маркетингово показывает "динамику" автомобиля.. Если вы почитаете кстати параметры стандарта международного по показометрам - там как раз и прописано возможное завышение скорости, особенно в диапазоне высоких скоростей (сделано не только для маркетинга но и для того, что бы остудить горячие головы)
#20
Отправлено 01 June 2010 - 02:50 PM
Спасибо, очень полезный обзор!
+1
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых