Эпопея продолжилась. Несколько дней наслаждался тишиной, потом снова клапан начал попердывать. А вчера, по пути на рыбалку загорелся ЧЕК 0108. Да и по ускорению машины было видно, что пропала резвость. Несколько раз открывал капот, просил товарища погазовать - шток актуатора турбины вроде отзывается, правда как мне показалось - с сильной задержкой.
А сам клапан стал настолько громко жужжать и трещать, что показалось, что внутри него даже что-то дребезжать стало.
Сегодня снял этот злополучный клапан и отнёс домой. Вскрытие показало, что внутри, на латунной трубочке и клапаночке в штоке, снова появился налет грязи. И на самом штоке тоже были следы. Фильтр наружу я на нем ещё не выводил - родной ещё новый. Поэтому разломал бокорезами его родной корпус фильтра, канцелярским ножом аккуратно надрезал его трубочку вдоль патрубка в нескольких местах и легко снял.
Снова всё тщательно почистил и собрал. Попытался ртом заставить его запердеть - тишина, если поставить его как он стоит на машине, патрубками вниз - не продувается в обе стороны. Это я про тонкий патрубок.
Поставил на машину. Завел - все работает и не пердит. Надел шланг на патрубок фильтра клапана и стал примерять длинну, где его отрезать что бы надеть на жигулевский фильтр. Невзначай пальцем заткнул другой конец щланга, и мне показалось, что там вакуум. Заткнул его языком - точно вакуум, постоянный, слабее, чем на актуаторе турбины, там к пальцу конкретно присасывается. При работе на холостых оборотах двигателя.
То есть получается, когда электромагнитный клапан модулятора турбины находится полностью в открытом состоянии (а это именно на холостых оборотах), то через свой поролоновый воздушный фильтрик он сосет воздух из атмосферы постоянно, пока не газанешь и он не начнет закрываться? Ни кто не замечал у себя такого?
Пока было светло начал детально изучать вакуумную систему, а точнее что там накрутили до меня. И вот что обнаружил.
Слева и справа моторного щита фильтрики понятно - связь хабов с атмосферой - чистые. Под аккумулятором стоит косой тройник и от него идут две магистрали - в обоих тоже врезано по фильтрику, и они практически чистые, тоже понятно - хабы ведь новые. Я так понимаю это как раз то, про что писал Василий Мытищи, фильтры отсекают хабы от основной вакуумной магистрали, на каждый хаб свой фильтр?
Хотел проверить, есть ли вакуум на фильтрике модулятора хабов при его открытом состоянии, но
модулятор хабов тоже стоит новый и на нем ещё родной мизерный фильтрик. Такого тонкого шланга у меня не оказалось, поэтому до завтра оставил как есть.
Сообщение отредактировал interface: 28 March 2021 - 07:16 PM