Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5974

#1101 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 21 November 2012 - 09:52 AM

обижаешь еще по школе известно что трение качения меньше чем трение скольжение и закрытому подшибнику трудно заклинить в этой работе :hihih:

Вы правы,только есть одно "НО".Конечно,не ставят в ступицах колес втулки,ставят подшипники,потому что там простое вращение.Подшипник ставится когда нет ПРОДОЛЬНОГО УСИЛИЯ на ось.Простой пример-стартер.Со стороны шкива стоит подшипник -там простое вращение,а с другой стороны,где идет зацепление с маховиком всегда ставят втулку.Втулку ставят потому,что в момент зацепления с маховиком,происходит продольное усилие и если бы стоял подшипник внутренняя обойма его испытывала бы большое продольное усилие,обойма передала бы это усилие на шарики подшипника и в итоге подшипник заклинило.
Когда вышли в эксплуатацию первые Газели с 406 движком,у них была тоже беда с роликом-натяжителем.Ролик выдерживал 20-25тыс км и рассыпался.После нашего письма гл.конструктору "ГАЗ" те сконструктировали усиленный ролик.Он стал немного шире,потому что подшипник заменили на подшипник с широкой обоймой (снизили продольное давление на обойму)
Кроме того в 406 движке стоят два натяжителя цепи.Их есть два варианта-с подшипником и с втулками.При ремонте движков опытные ремонтники всегда брали натяжители с втулками.
  • 0

#1102 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 21 November 2012 - 10:00 AM

Эт еще смотря сколько до дома, возможно и доедешь да и то когда есть запасной ремень и инструмент.

Конечно,если Вы в Москве,а ехать до деревни Дуляпино Хабаровского Края,то не доедете.А так килиметров сто потихоньку все равно доедете.Ремень на втулке сразу не сойдет,будет постепенно сьезжать.А вот когда подшипник заклинит,то увы Вы сразу встали.
  • 0

#1103 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 21 November 2012 - 10:07 AM

Фиг знает как там на ГАЗ, разбирал статртер от ВАЗ-08 там везде втулки и если они сильно износятся то при пуске ротор просто клинит о статор.

Тут еще толком не кто не отписал сколько проходил натяжитель на подшипниках, есть вероятность, что из за отсутсвия полного врашения шарики со временем в обоймах раскатают канавки и прератятся в яйца, т.к. натяжитель работатет как маятник т.е. износ подшипника идёт ток в одном месте также как и у втулок а не по всей поверхности.
  • 0

#1104 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 21 November 2012 - 10:12 AM

Конечно,если Вы в Москве,а ехать до деревни Дуляпино Хабаровского Края,то не доедете.А так килиметров сто потихоньку все равно доедете.Ремень на втулке сразу не сойдет,будет постепенно сьезжать.А вот когда подшипник заклинит,то увы Вы сразу встали.


Ну это да.
Но с сползшим ремнём я и не поеду на дальнее расстояние, первое время народ ваще не смотрел на ремень и на сколько он сполз с ролика, я и сам бы не обращал на него внимания, но у брата Кайрон куплен на 0.5 года раньше и в один прекрасный день он мну позвонил грит мол сорвало ремень и намотало на вентилятр, приташил его в гараж на галстуке, благо от дома было 20км. вот с тех пор и смотрю за ремнём постоянно.
  • 0

#1105 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 21 November 2012 - 11:09 AM

Фиг знает как там на ГАЗ, разбирал статртер от ВАЗ-08 там везде втулки и если они сильно износятся то при пуске ротор просто клинит о статор.

Тут еще толком не кто не отписал сколько проходил натяжитель на подшипниках, есть вероятность, что из за отсутсвия полного врашения шарики со временем в обоймах раскатают канавки и прератятся в яйца, т.к. натяжитель работатет как маятник т.е. износ подшипника идёт ток в одном месте также как и у втулок а не по всей поверхности.

Вот наконец-то мы с Вами и пришли к общему знаменателю!В натяжителе с подшипниками шарики самого подшипника испытывают разную нагрузку.Более сильную нагрузку испытывают именно шарики (ролики),находящиеся напротив ролика,и правильно рано или поздно они наделуют борозду
В таких узлах если и ставят подшипник,то ставят широкий подшипник,во всю длину натяжителя.Пример -подшипник помпы.Он длинный,чтобы распределить нагрузку от ремня по всей поверхности.
Кроме того,подшипник ставят,когда у Вас полное вращение,на все 360градусов.А в нашем натяжителе вращение может быть всего градусов 20-25-ть относительно оси.
В принципе и в этом натяжителе все бы было хорошо,если бы узкоглазые не спроектировали такой "говенный" металл пальца и втулок.
  • 0

#1106 aspirin2010

aspirin2010

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 November 2012 - 11:21 AM

Вот наконец-то мы с Вами и пришли к общему знаменателю!В натяжителе с подшипниками шарики самого подшипника испытывают разную нагрузку.Более сильную нагрузку испытывают именно шарики (ролики),находящиеся напротив ролика,и правильно рано или поздно они наделуют борозду
В таких узлах если и ставят подшипник,то ставят широкий подшипник,во всю длину натяжителя.Пример -подшипник помпы.Он длинный,чтобы распределить нагрузку от ремня по всей поверхности.
Кроме того,подшипник ставят,когда у Вас полное вращение,на все 360градусов.А в нашем натяжителе вращение может быть всего градусов 20-25-ть относительно оси.
В принципе и в этом натяжителе все бы было хорошо,если бы узкоглазые не спроектировали такой "говенный" металл пальца и втулок.

спорить не буду но в моей конструкции по одному подшибнику с каждой стороны корпуса
  • 0

#1107 aspirin2010

aspirin2010

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА

  • дизель механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 21 November 2012 - 11:30 AM

спорить не буду но в моей конструкции по одному подшибнику с каждой стороны корпуса пробежал после доработки больше 60т.км


Изображение
  • 0

#1108 dan

dan

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 669 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 November 2012 - 12:16 PM

Я поменял натяжитель в котором стояли бронзовые втулки (2 шт.) заменил из за того, что разбилась нижняя втулка на демпфере, появился неприятный стук, поставил натяжитель с тремя бронзовыми втулками. Старый натяжитель работал 65000 км выработки на пальце нет, смешения ремня не было. Совет всем кто собирается менять натяжитель: перед установкой нового натяжителя замените втулки на бронзовые и установите резиновые уплотнения вместо тех которые там стоят, ресурс натяжителя увеличится во много раз.
  • 0

#1109 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 November 2012 - 12:52 PM

шайба спасает и продливает жизнь между натяжителеи и двигуном
и так как мне пришлось снимать шт 20 натяжителей ,скажу я вам так доля правды на счет болта есть и очень большая если сделать самый малый зазор и набить смазку между болтом и втулкой,то 80процентов самой нагрузки возьмет болт остальное втулки из за того что натяжитель в натяге по любому наклонен (как бы вы его не затягивали)то вся нагрузка у вас идет на колечки,-вот по этому когда вы снимаете натяжитель у вас выработка на колечках сверху и снизу с разных сторон надо просто походить по рынкам и штангелем померить сам болт в диаметре чем на большее нарветесь тем лучше
  • 0

#1110 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 21 November 2012 - 12:58 PM

Согласен с тобой Дима на все 100%.Только где взять эти новые резиновые уплотнения?Обьездил все автомагазины,рынки,сантехнику в городе-так и не нашел.А ты мне прислал только два колечка (и за это спасибо).
И с роликом можно решить вопрос,главное,чтобы был этого же диаметра (чтобы не изменилось плечо) и имел хороший усиленный подшипник.А центральный болт крепления ролика можно любой,хоть на "12"-можно расверлить и нарезать резьбу в теле натяжителя под новый ролик.Говорят подходит от Нивы.
Кстати,нашел в гараже старые пальцы от Газели с 406дв.Они имеют такой же наружный диаметр,как у ВАЗ-08.Возможно подойдут для нашего ремонта и втулки шатунов.

шайба спасает и продливает жизнь между натяжителеи и двигуном
и так как мне пришлось снимать шт 20 натяжителей ,скажу я вам так доля правды на счет болта есть и очень большая если сделать самый малый зазор и набить смазку между болтом и втулкой,то 80процентов самой нагрузки возьмет болт остальное втулки из за того что натяжитель в натяге по любому наклонен (как бы вы его не затягивали)то вся нагрузка у вас идет на колечки,-вот по этому когда вы снимаете натяжитель у вас выработка на колечках сверху и снизу с разных сторон надо просто походить по рынкам и штангелем померить сам болт в диаметре чем на большее нарветесь тем лучше

Сереж!Ну найду я на рынке болт на "12",который плотнее входит в палец.Но все болты на "12" имеют шестигранник на "19".Вот и возникает вопрос-с какой целью корейцы сделали этот болт с головкой на "24"?Возможно,чтобы лучше обжимала наружную шайбу?
  • 0

#1111 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 November 2012 - 01:12 PM

ну и что возьми шайбу такогоже размера и поставь перед шестиграником он всю площадь и обхватит(надо поиграться)думаю все получится
  • 0

#1112 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 21 November 2012 - 01:59 PM

ну и что возьми шайбу такогоже размера и поставь перед шестиграником он всю площадь и обхватит(надо поиграться)думаю все получится

Нужно тогда им было на болте"12" сделать прилив на теле болта у головки на "24",чтобы тот почти без зазора входил в палец.Тогда и не было бы особого наклона оси натяжителя во время работы.Но что -то их остановило от принятия такого решения.
  • 0

#1113 клинчанин

клинчанин

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 13 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:павел

Отправлено 21 November 2012 - 02:13 PM

Изображение

тоже сделал на подшибниках только на трёх, два спереди и один сзади проехал 15 т км полёт отличный
  • 0

#1114 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 November 2012 - 03:54 PM

Изображение

Чтобы не искать, маркировку подшипника не подскажете? На фотке отсвечивает ((
Я себе сделал на игольчатых. подобрал пальцы от хёндая, но никак не могу сами пальцы найти где доделать. Надо отрезать по длинне и сделать канавки под шайбы как на родном.
  • 0

#1115 хант

хант

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3171 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:был г Урай, теперь г.Тюмень
  • Интересы:пресса книги

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 22 November 2012 - 04:46 PM

тоже сделал на подшибниках только на трёх, два спереди и один сзади проехал 15 т км полёт отличный

Здраствуйте, да хотелось бы узнать номера подшипников.
  • 0

#1116 amateurz

amateurz

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 22 November 2012 - 07:16 PM

Сереж!Ну найду я на рынке болт на "12",который плотнее входит в палец.Но все болты на "12" имеют шестигранник на "19".Вот и возникает вопрос-с какой целью корейцы сделали этот болт с головкой на "24"?Возможно,чтобы лучше обжимала наружную шайбу?

Спецболт с шестигранником на 24 используется для того, чтобы пользователь не перепутал за какую шестигранную головку крутить если надо ослабить натяжитель для смены ремня (на корпусе натяжителя отлита шестигранная головка на 19). Смотрим в мануал и ключом на 19 ослабляем натяжитель, а ключом на 24 его откручиваем.
P.S. Г-н Северный уже писал как он скрутил эту головку на 19 пытаясь снять натяжитель.
  • 0

#1117 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 22 November 2012 - 07:46 PM

Спецболт с шестигранником на 24 используется для того, чтобы пользователь не перепутал за какую шестигранную головку крутить если надо ослабить натяжитель для смены ремня (на корпусе натяжителя отлита шестигранная головка на 19). Смотрим в мануал и ключом на 19 ослабляем натяжитель, а ключом на 24 его откручиваем.
P.S. Г-н Северный уже писал как он скрутил эту головку на 19 пытаясь снять натяжитель.

Наврятли корейцы сделали головку болта на 24" ради наглядности.У Вас в розетке 220v,в одном отверстии фаза в другом "0".И что теперь разные отверстия делать в розетке,чтобы не перепутать фазу с нулем?Скорее всего головка на "24" сделана по причине усилия при закручивании болта к блоку двигателя.В Мануале усилие завертывания болта к блоку-82нм.Если бы головку оставили на "19" усилие закрутки ушло бы за 100нм.Кто ставил голову двигателя на сам блок,знает,что усиливание закручивания болтов 110нм (в два раза) и довольно таки тяжело динамометрическим ключем закрутить на такое усилие.Оставили бы они если болт с головкой на "19" наврятли смогли бы вы отвернуть и завернуть болт не снимая кожуха.
А может причина и в другом.Именно в том,о чем говорил Шао,что болт в работе становится в наклонном состоянии.И вот эта головка на "24" возможно не дает ему нагнуться на более большой угол.
  • 0

#1118 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 23 November 2012 - 06:35 PM

ну и что возьми шайбу такогоже размера и поставь перед шестиграником он всю площадь и обхватит(надо поиграться)думаю все получится

Сереж!Кстати посмотрел твое видео по натяжителю,ты там смазывал сам ролик,чтобы он лучше вертелся.Я у ролика пластмассовую крышку открыл,а там подшипник закрытого типа.Может когда ты снимал видео подшипник ролика был открытого типа,а сейчас стали использовать закрытый тип?
  • 0

#1119 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 23 November 2012 - 08:20 PM

Сереж!Кстати посмотрел твое видео по натяжителю,ты там смазывал сам ролик,чтобы он лучше вертелся.Я у ролика пластмассовую крышку открыл,а там подшипник закрытого типа.Может когда ты снимал видео подшипник ролика был открытого типа,а сейчас стали использовать закрытый тип?

там надо просто отверточкой осторожно поддеть темное кольцо а ты не догадался .и только потом ты увидишь сам подшипник
  • 0

#1120 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 23 November 2012 - 08:32 PM

там надо просто отверточкой осторожно поддеть темное кольцо а ты не догадался .и только потом ты увидишь сам подшипник

Я знаю,что его можно открыть тонкой иголочкой.Так мы смазывали подвесные подшипники,которые шли из магазина без смазки.Только после вкрытия подшипника чаще это защитное колечко плохо держалось,поэтому многие у нас бросали на ночь закрытый подшипник на ночь в горячее масло.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых