Вы правы,только есть одно "НО".Конечно,не ставят в ступицах колес втулки,ставят подшипники,потому что там простое вращение.Подшипник ставится когда нет ПРОДОЛЬНОГО УСИЛИЯ на ось.Простой пример-стартер.Со стороны шкива стоит подшипник -там простое вращение,а с другой стороны,где идет зацепление с маховиком всегда ставят втулку.Втулку ставят потому,что в момент зацепления с маховиком,происходит продольное усилие и если бы стоял подшипник внутренняя обойма его испытывала бы большое продольное усилие,обойма передала бы это усилие на шарики подшипника и в итоге подшипник заклинило.обижаешь еще по школе известно что трение качения меньше чем трение скольжение и закрытому подшибнику трудно заклинить в этой работе
Когда вышли в эксплуатацию первые Газели с 406 движком,у них была тоже беда с роликом-натяжителем.Ролик выдерживал 20-25тыс км и рассыпался.После нашего письма гл.конструктору "ГАЗ" те сконструктировали усиленный ролик.Он стал немного шире,потому что подшипник заменили на подшипник с широкой обоймой (снизили продольное давление на обойму)
Кроме того в 406 движке стоят два натяжителя цепи.Их есть два варианта-с подшипником и с втулками.При ремонте движков опытные ремонтники всегда брали натяжители с втулками.