Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5974

#1121 amateurz

amateurz

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 23 November 2012 - 10:37 PM

Наврятли корейцы сделали головку болта на 24" ради наглядности.У Вас в розетке 220v,в одном отверстии фаза в другом "0".И что теперь разные отверстия делать в розетке,чтобы не перепутать фазу с нулем?Скорее всего головка на "24" сделана по причине усилия при закручивании болта к блоку двигателя.В Мануале усилие завертывания болта к блоку-82нм.Если бы головку оставили на "19" усилие закрутки ушло бы за 100нм.Кто ставил голову двигателя на сам блок,знает,что усиливание закручивания болтов 110нм (в два раза) и довольно таки тяжело динамометрическим ключем закрутить на такое усилие.Оставили бы они если болт с головкой на "19" наврятли смогли бы вы отвернуть и завернуть болт не снимая кожуха.
А может причина и в другом.Именно в том,о чем говорил Шао,что болт в работе становится в наклонном состоянии.И вот эта головка на "24" возможно не дает ему нагнуться на более большой угол.

По моему момент затяжки болта не зависит от размера головки, а зависит от рекомендации производителя и если настроили динамометрический ключ на 82 Нм, то никак 100 не получите хоть головку на 36 используйте.
И во вторых болт криво при работе не становится и ось качания натяжителя никуда не нагибается. Болт просто стягивает между собой ограничительные шайбы и ось рычага и прижимает их торцом к базовой обработаной поверхности на блоке, обеспечивая перпендикулярность оси рычага к этой базовой поверхности.
Так что я пока что при своем мнении остаюсь
P.S. Отверстия в бытовых розетках одинаковые потому-что это для бытовой техники не имеет значения. Там где имеет Вы вилку в другом положении не вставите.

Сообщение отредактировал amateurz: 23 November 2012 - 10:41 PM

  • 0

#1122 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 23 November 2012 - 11:14 PM

По моему момент затяжки болта не зависит от размера головки, а зависит от рекомендации производителя и если настроили динамометрический ключ на 82 Нм, то никак 100 не получите хоть головку на 36 используйте.
И во вторых болт криво при работе не становится и ось качания натяжителя никуда не нагибается. Болт просто стягивает между собой ограничительные шайбы и ось рычага и прижимает их торцом к базовой обработаной поверхности на блоке, обеспечивая перпендикулярность оси рычага к этой базовой поверхности.
Так что я пока что при своем мнении остаюсь
P.S. Отверстия в бытовых розетках одинаковые потому-что это для бытовой техники не имеет значения. Там где имеет Вы вилку в другом положении не вставите.

Что касается того нагибается болт или не нагибается спорить не буду.Здесь конечно проблематично согнуть болт диаметром 12мм.
А что касается ,что того,что момент затяжки не зависит от размера головки-тут можно еще поспорить.Представьте,что Вы заворачиваете болт М12 просто пальцами.Итак,если головка болта имеет шестигранник на "19",то расстояние от оси болта до края шестигранника (рычаг) составляет 19/2=9,5мм.По второму же варианту,когда головка болта "24" этот рычаг составит 12мм.Из физики известно,чем больше рычаг,тем меньше потребуется сила.Поэтому момент затяжки при случае использования головки болта "19" составит - 12/9,5х82=103нм (обратно пропорциональная зависимость)
  • 0

#1123 rostovcev

rostovcev

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саров

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 November 2012 - 08:17 AM

Что касается того нагибается болт или не нагибается спорить не буду.Здесь конечно проблематично согнуть болт диаметром 12мм.
А что касается ,что того,что момент затяжки не зависит от размера головки-тут можно еще поспорить.Представьте,что Вы заворачиваете болт М12 просто пальцами.Итак,если головка болта имеет шестигранник на "19",то расстояние от оси болта до края шестигранника (рычаг) составляет 19/2=9,5мм.По второму же варианту,когда головка болта "24" этот рычаг составит 12мм.Из физики известно,чем больше рычаг,тем меньше потребуется сила.Поэтому момент затяжки при случае использования головки болта "19" составит - 12/9,5х82=103нм (обратно пропорциональная зависимость)

Противодействием моменту затяжки является сила, приложенная к радиусу именно резьбового соединения (упор идёт по резьбе). Определяющим является шаг резьбы и диаметр резьбового соединения, а не шляпки.
  • 0

#1124 kochevnik

kochevnik

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Многое,что касается Off-Road Expedition. All roads of Baikal.

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 24 November 2012 - 01:50 PM

4 месяца назад опять возникла проблема с натяжителем ремня- появления стука при включении режима "D" и "ACC". Снял, принес на работу и стали коллективно думать, что можно сделать бюджетно и быстро (токарь на тот момент был на "больничном" :russian_ru: :pyan: :siski: ) . Вспомнил про натяжитель БМВ с втулками из резины и тут... на глаза попался кусок шланга- Обычного резинового, водопроводного, армированного ХБ нитью. Примерили диаметры, Отрезали. Подогнали под размер и вуаля! Натяжитель с прорезиненными втулками готов! За 4 месяца холодного пуска ни одного стука с его стороны не поступало. Аналогично переделан натяжитель на 30-й Т. Камри (полный аналог нашему натяжителю) Результат тот же! В наличии еще один стучащий натяжитель. При переделке обещаю больше информации и фото.

Сообщение отредактировал kochevnik: 24 November 2012 - 01:53 PM

  • 0

#1125 Байкис

Байкис

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вельский район п.Кулой

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 24 November 2012 - 03:33 PM

Фото отчет как раз был бы к стати. Вот если бы придумать чем закрыть бы этот натяжитель (амортизатор) ,что бы на него вся хрень не литела было бы мне кажеться еще лучше!
  • 0

#1126 kochevnik

kochevnik

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Многое,что касается Off-Road Expedition. All roads of Baikal.

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 25 November 2012 - 09:27 AM

Если все срастется, то по стараюсь в ближайшие дни все сделать. Отчет приложу.
  • 0

#1127 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 25 November 2012 - 08:34 PM

Хочу рассказать о свом опыте борьбы со свистом ремня,который на роликах расположен ровно и не имеет трещин.Машина 2008года,корейской сборки,пробег 66000км.В начале эксплуатации после каждой глубокой лужи раздавался свист от попавшей на ремень грязи.Приходилось брать пинцетом обычный школьный мел и аккуратно прижимать к внутренней стороне ремня при работающем двигателе.ОСТОРОЖНО,БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ.Ремень покрывался белым налетом как тальком,а грязь отлетала.Чтобы исключить попадание грязи на ремень и шкив гененератора,а с ремня на ролики и натяжитель,за правым передним колесом к пластиковому подкрылку саморезами привернул кусок резины от старой камеры от грузовика (их много валяется на обочинах).Работы на 20минут,а в  моторном отсеке стало чище и ремень перестал пищать.
  • 1

#1128 Tiger62

Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Kyron-Clan.ru

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 25 November 2012 - 09:32 PM

Хочу рассказать о свом опыте борьбы со свистом ремня,который на роликах расположен ровно и не имеет трещин.Машина 2008года,корейской сборки,пробег 66000км.В начале эксплуатации после каждой глубокой лужи раздавался свист от попавшей на ремень грязи.Приходилось брать пинцетом обычный школьный мел и аккуратно прижимать к внутренней стороне ремня при работающем двигателе.ОСТОРОЖНО,БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ.Ремень покрывался белым налетом как тальком,а грязь отлетала.Чтобы исключить попадание грязи на ремень и шкив гененератора,а с ремня на ролики и натяжитель,за правым передним колесом к пластиковому подкрылку саморезами привернул кусок резины от старой камеры от грузовика (их много валяется на обочинах).Работы на 20минут,а в моторном отсеке стало чище и ремень перестал пищать.

А фото в студии будет?
  • 0

#1129 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 November 2012 - 10:04 PM

Не фото не будет,забудь,и так когда у вас ремень становится сырым то у него открываются поры и в них куча песка. Он скользит по металлическим роликам и идет писк, соо стороны акб любой шкуркой смотаный в рулон вы лезите к ремню ( чем выше тем лучше вашим пальцам) и с двух сторон прижимаете шкурку к ремню т.е.чистите его особенно края( по очереди с одной потом с другой стороны) и забываетепро писк ине пишите на форум всяку хрень про натяжитель и про ролик. Шкурка любая ,любого помола ремень гладкий. Без трещин и просто шелестит.если ремень сползает с ролика это другая тема.не засерайте себе и другим мозги
  • 0

#1130 ХРЮК

ХРЮК

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново
  • Интересы:рулить,чинить,пить.

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 25 November 2012 - 10:23 PM

а у меня весь ремень в трещинах и обгонная муфта уже год стучит на холодную и поменять возможности нет. вот еду и думаю, что из них первое накроеца. =@ :sad:
  • 0

#1131 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 November 2012 - 10:38 PM

а у меня весь ремень в трещинах и обгонная муфта уже год стучит на холодную и поменять возможности нет. вот еду и думаю, что из них первое накроеца. =@ :sad:

ну ремень то не долго?муфта можно реанимировать не знаю укакна долго но то что муфта гуляет и подшипник не крутится но можно его заставить вертеться и реанимировать проверено на себе
  • 0

#1132 Tiger62

Tiger62

    координатор КК Смоленск

  • Член Кайрон клана
  • 4137 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск
  • Интересы:Kyron-Clan.ru

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 25 November 2012 - 11:01 PM

Не фото не будет

Сергей, я про фото именно по этой фразе " Чтобы исключить попадание грязи на ремень и шкив гененератора,а с ремня на ролики и натяжитель,за правым передним колесом к пластиковому подкрылку саморезами привернул кусок резины от старой камеры от грузовика (их много валяется на обочинах).Работы на 20минут,а в моторном отсеке стало чище и ремень перестал пищать." А для ремня у меня лежит "Ликви Моли", побрызгал и все в норме
  • 0

#1133 ХРЮК

ХРЮК

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1464 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново
  • Интересы:рулить,чинить,пить.

  • дизель автомат
  • Имя:Роман

Отправлено 25 November 2012 - 11:10 PM

ну ремень то не долго?муфта можно реанимировать не знаю укакна долго но то что муфта гуляет и подшипник не крутится но можно его заставить вертеться и реанимировать проверено на себе

да с деньгами пока напряг, купил резину с дисками и остался на нулях. муфту хочу попробывать заварить, ну а ремень только менять. жаль ты далеко от меня находишся, а то б заехал поболтали, поэксперементировали.
  • 0

#1134 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 26 November 2012 - 12:22 AM

да с деньгами пока напряг, купил резину с дисками и остался на нулях. муфту хочу попробывать заварить, ну а ремень только менять. жаль ты далеко от меня находишся, а то б заехал поболтали, поэксперементировали.

на фига варить?можно пожарить!не стоит оно того или реанимировать и живет дальше или просто купить новую,если уж не хочешь ковыряться. тягучка и промедление. На э той машине приводит к пропорциональным затратам
  • 0

#1135 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 26 November 2012 - 08:54 AM

Фото я не делал. Да оно не нужно все очень просто:снимаем колесо,берем кусок резины прикладываем к закрываемому месту и по контуру очерчиваем фломастером,затем обычными ножницами вырезаем и крепим саморезами к подкрылку.Смысл в том чтобы закрыть проем в подкрылке. Если не снимая колеса вывернуть руль в право то это место очень хорошо видно.
  • 0

#1136 kochevnik

kochevnik

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Интересы:Многое,что касается Off-Road Expedition. All roads of Baikal.

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 27 November 2012 - 02:51 AM

Как и обещал выкладываю фото реанимации демпфера натяжителя ремня при помощи резиновых втулок. Сразу хочу принести извинения по качеству фото. Снималось на сотовый в рабочей обстакановке, а режима макросъемки у меня нет. :dolf_ru_535:
Предыстория такова. При покупке нового натяжителя сразу бросилось в глаза, что металлические втулки демпфера практически свободно гуляют. До этого у меня была Тойота с двигателем 1ZZ -FE, там система натяжения ремня такая же. Но втулки держались жестко, никакого люфта не было. Пластиковая обойма напоминала литую. Никаких "усиков" не было. Хотя при установке сделал все, что рекомендовали соклубники (промазка, подкладка шайбы) не помогло! Забренькало! Снял. Убедился что умерли лишь сами втулки а не натяжитель, ну и стал думать. Результат дум выношу на ваш суд. :girl_angel:
Теперь собственно по теме
Операцию по снятию натяжителя с двигателя описывать нет смысла. Про это много уже писалось.
Итак - сам демпфер и масло- бензостойкий шланг с внутренним диаметром - 10 мм. Внешним диаметром- 18 мм. К сожалению маркировку прочесть не представилось возможным.
Изображение
Выпрессовываем втулочку ( я это делал так. Тонкогубцы вставлял в отверстие, а ухо демпфера ложил на срез трубки подходящего диаметра. Удар и втулка вышла.) Отгибаем усики и удаляем пластиковую обойму. я с ней не церемонился. Все равно на свалку.
Вот так.
Изображение
Отрезаем шланг по длине втулки (я брал чуть-чуть побольше мм на 2). На фото видно, что шланг меньше диаметром чем ухо натяжителя.
Изображение
Диаметр шланга тоже больше внутреннего диаметра втулки
Изображение
Вот теперь наступает основное. Втулочку слегка смазываем любой смазкой и вставляем на место при помощи тех же "утиков".
Изображение
Получается вот так.
Изображение
Далее самое основное. Опять смазываем, но уже шланг, и вставляем в ухо демпфера. Для более удобной "впрессовки" можно предварительно снять шкуркой фаску на шланге. Я в дальнейшем просто помогал тонкой отверточкой (для этого и отрезаем шланг чуть длиннее). Саму "опрессовку" удобнее делать пассатижами, равномерно по кругу загоняя в ухо.
Резиновая обоймочка ПОЧТИ на месте.
Изображение
А теперь полностью на месте
Изображение
Излишки длины шланга обрезаем канцелярским ножом и проходимся наждачной шкуркой для придания товарного вида))). Все одна сторона готова! Вторая, соответственно, делается аналогично.
Изображение
Повторюсь что данную операцию произвел на своей машине и на Т.-Камри товарища. У обоих полет нормальный! ТИ-ШИ-НА! На подходе Кайрон родственника.
З.Ы. Данная операция принесет результат только в том случае, если сам демпфер жив!
В общем вот так.
  • 4

#1137 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 29 November 2012 - 11:42 AM

сегодня поставил перебранный натяжитель, спасибо всем за советы. хочу дополнить своими: 1) втулки надо брать бронзовые, не разрезные, я сам изначально купил разрезные, стальалюминивые - не смог их поставить, поехал искать правильные... 2)резиновые кольца взял от камаза - "кольцо на трубку слива масла с тнвд", 3) поршневой палец обрезал в размер 48,2мм, сначало подумал что длинноват и надо 48,0, но когда собрал с резиновыми кольцами, стало как надо... 4) попросил токаря выточить новые торцевые шайбы с центрующими выступами высотой 2мм(можно сделать побольше для удобства сборки) и возможно надо толстую, заднюю шайбу сделать не 6, а 7мм.

ой! забыл спросить: кто-нибудь разрезал диффузор??
  • 1

#1138 Msk-199

Msk-199

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2330 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Отправлено 01 December 2012 - 09:49 PM

забыл спросить: кто-нибудь разрезал диффузор??


А зачем?
  • 0

#1139 илья79

илья79

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1878 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб,парк победы

  • дизель механика
  • Имя:илья

Отправлено 01 December 2012 - 10:02 PM

А зачем?

я так хотел: порезать его попалам, приклепать уголки,чтоб соединить... и потом, когда будет необходимость , снимать только верхнюю часть
  • 0

#1140 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 08 December 2012 - 06:02 PM

Токарь наконец-то выточил пальцы из поршневых палец от ВАЗ 08.Пальцы грели на тепловой пушке и туда забивали болванку,а затем токарь просверлил внутреннее отверстие не 13мм,как на заводском пальце,а 12,1мм.Сегодня поставили новые втулки,развернули их ругулируемой разверкой,все встало о-кей.
Мне думается легче,если кто надумает вытачивать новые пальцы,зайти в любой сервис,где ремонтируют Газели и взять там хоженный шкворень.Шкворень от Газели выполнен из хорошего металла,наружный диаметр шкворня 25мм (а нам надо 22мм).Отдать этот шкворень токарю и он выточит из него два пальца без всяких дополнительных болванок за один зажим в патрон токарного станка.
Большое спасибо dan за пересылку мне регулируемой развертки (21-23мм),она очень даже понадобилась.Между втулками набили смазки №158.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых