палец мазали
А написано набил доверху, я и подумал про демпфер
Отправлено 07 August 2018 - 09:03 AM
палец мазали
А написано набил доверху, я и подумал про демпфер
Отправлено 11 October 2018 - 10:18 PM
Поездив что-то около года с роликом натяжителя, переделанным на поросячие втулки, пришел к выводу что это решение как ни крути временное, ибо все равно есть ощутимый износ. Конечно так гораздо лучше штатных втулок с непонятным покрытием без смазки, но все же, еще смазывать его каждый раз... Вот бы посадить корейцев на кол!
Поэтому я решил немного усовершенствовать конструкцию и сделать наш ролик предположительно вечным и совсем не обслуживаемым, ибо нефиг.
В связи с этим было решено установить в него закрытые шарикоподшипники подходящего размера с минимальной стоимостью и как можно меньшими трудозатратами. В результате поисков я случайно набрел на решение предложенное в этой теме еще в далеком 2011 году камрадом aspirin2010, которое несмотря на всю его гениальность было несправедливо забыто и похерено в веках.
Его вариант мне очень даже понравился, только с рассверливанием корпуса ролика коронкой и вклейкой подшипников на поксиполе я категорически не согласен по причине низкой точности позиционирования и вообще. По этой причине а так же ввиду наличия возможности использовать в личных целях производственные мощности, я решил немного усовершенствовать конструкцию.
Для тех, кого не пугают вклеенные подшипники, или нет знакомого токаря под рукой велкам <a href="http://kyron-clan.ru...ost__p__136854" class="bbc_url" title="">сюда</a>. Там где-то рядом в теме есть подробное описание. Мы же пойдем другим путем.
Итак, вот он наш кронштейн с роликом 6652000273, новый из магазина:
Отщелкиваем пластиковую шайбу и звездочкой откручиваем болт ролика:
Далее подцепив чем-нибудь тонким и прочным снимаем верхнюю металлическую шайбу:
Хорошо видно резиновое кольцо хитрого сечения играющее здесь роль пыльника. К слову, на старом моем ролике оно было сплошного прямоугольного сечения из белой микропористой резины.
Вынимаем палец с обеими резинками, вот они теперь какие красивые:
Все посмотрели? Засовываем эту сыромятину поглубже в мусорное ведро!
Теперь хорошо видны заводские втулки, раньше они были с каким-то молочно белымгадкимгладким покрытием, теперь рельефная по виду керамика:
Слева втулка из старого ролика, справа из нового:
Делают их так же, не заморачиваясь, из полосы:
После подробного изучения новых втулок отправляем это корейское недоразумение следом за пальцем чтобы он на дне мусорной корзины не сильно скучал.
Далее необходимо расточить кронштейн ролика под запрессовку двух подшипников 12х28х8мм и изготовить три несложных детали из стали любой доступной марки, я использовал 40Х. Основная идея состоит в том чтобы оставить штатный болт и для переделки использовать минимальное количество деталей.
Выглядеть оно будет примерно так:
Передняя шайба будет с зазором обхватывать внешний диаметр отверстия оси натяжителя и дополнительно защищать подшипники от пыли, грязи и прочих неприятностей. Хоть они и закрытые, но лишним не будет, тем более, что я между ними и шайбами еще и смазки набил, так на всякий случай.
Подшипники вот такие, покупал в Экзисте по 160 рублей штука:
Передняя шайба:
Задняя шайба:
Дистанционная втулка:
Растачиваем ролик:
UPD: Как уже правильно заметил камрад Земляк НН, пока я дописывал отчет, кронштейн насквозь протачивать необязательно. Наоборот при расточке на токарном станке удобнее (да и надежнее) всего сажать кронштейн за внутренний диаметр с натягом на оправку, или обратную цангу, кто чем богат. Но мне было быстрее и проще расточить насквозь за один установ на фрезерном станке ЧПУ. Точность взаимного расположения посадочных мест при этом выше, так как при перевороте на оправке кронштейн может встать и не совсем "в нулях", плюс будет некоторый дисбаланс при вращении, а в остальном - дело вкуса.
При расточке следует обратить внимание на то, чтобы глубина каждого посадочного места под подшипник (толщиной 8мм), была на как минимум пару десяток больше, иначе втулка, воспринимающая на себя осевое усилие от затяжки штатного болта потеряет всякий смысл.
Далее запрессовываем подшипники, не забыв вставить между ними втулку. Подшипники прессуем вровень с внутренним бортиком, также как до этого стояли втулки.
Прикручиваем ролик обратно на кронштейн и защелкиваем пластиковую шайбу, на полке лежит пирожок - это нам.
Ну а далее устанавливаем все на машину. Заднюю шайбу сзади по ходу движения, переднюю спереди и затягиваем все это дело штатным болтом.
Для желающих повторить содеянное, выкладываю чертежи:
Шайба передняя.PDF
Шайба задняя.PDF
Втулка ролика.PDF
Ну и как обычно, если моя работа окажется кому-то полезной я буду рад.
P.S. Мой ролик был сделан еще весной, с тех пор прошло уже около 8000км - полет отличный, ремень как и был на своем месте, и не издает каких-либо посторонних звуков. В ближайшее время постараюсь выложить фото как он там сейчас.
P.P.S. На фотографиях кстати второй по счету ролик, переделанный на позапрошлой неделе, по нереальному блату нашей соклубнице Ю-Ю. Может она тоже как-нибудь поделится впечатлениями что да как.
По нереальному блату потому, что я не занимаюсь изготовлением чего-либо на заказ, но в данном случае просто не мог отказать этой знойной женщине.
а где фотки?
Отправлено 12 October 2018 - 07:25 AM
а где фотки?
Вот еще, тебе и фоки нада ?!
Отправлено 12 October 2018 - 08:52 AM
конечно надо) и не только мне надо))))
Отправлено 12 October 2018 - 10:03 AM
Очень сложно. Бюджетней поменять натяжитель в сборе через некоторое (надеюсь, продолжительное) время. А вечного ничего всё равно не бывает.
Отправлено 12 October 2018 - 10:30 AM
У меня натяжитель с 2007 года прошел 160 тыс км и до сих пор кронштейн стоит ровно
Хотя большее время кронштейн стоял без смазки , там пыль была когда я его разобрал после пробега около 140 тыс км
Уже и натяжитель поменял и ролик видно канавку набил а кронштейн стоит
Явно дело во втулке, может стоит втулку подобрать из какого нить прочного износостойкого материала ?
Отправлено 12 October 2018 - 05:24 PM
Поменял натяжитель на 145 тыс. так как свистел ремень. Хотя позже выяснил,что свистел ремень из за насоса ГУР. Накатал с новым натяжителем 10 тыс. Ремень съехал на край,ремень свистит. Поставил обратно натяжитель, который отходил 145 тыс. Еще наездил 10 тыс. Тишина,ремень не шелохнется. Раньше видать умели делать.
Отправлено 13 October 2018 - 01:25 PM
Отправлено 15 October 2018 - 11:01 PM
Садитесь поудобней, рассказываю сказку на ночь
Родная конструкция, как и положено родной конструкции, кончилась к 25тк партизанским подползанием ремня к краю ролика а так же жалобным писком по утрам.
В загашнике есть мегакронштейн от Бегемота, но стало интересно для начала ушатать узел в кислые щи и обильные слюни. Вскрытие показало, чтопациент умер от вскрытиявнутри все как у всех, чудес на свете не бывает и не надейтесь
Вычистил все говнище, забил литолом-24 до состояния давит из под шайб при сборке, прикрутил обратно и открутил обратно. Ремень как был с краю, так и остался.
Русские не сдаются! Нашел что-то похожее на шайбу и подложил под кронштейн. Ремень переполз на противоположный край, так и оставил
Все отлично работало до этого лета - начал яростно потеть натяжитель и после дождей свистеть ремень. Устранялось пшиком любой химии и забивалось. Поскольку сейчас на дорогах традиционный дрист, то пшика стало хватать максимум на пару дней. Еще начало подбубнивать при больших нагрузках на генератор. Пришлось ремонтироваться.
Родной демпфер имеет производителя INA за номером F236871100
В диком виде в магазинах не водится, но имеется кучагомеопатическигеометрически аналогичных устройств от ниссанов, тоет и прочих bmw. Производителя каждый может выбрать на свой вкус и цвет. Взял ту же ину как самую дешевую из приличных
Номер детали попался F227251010100 что водится по магазинам в диком виде под видом 533000510
Сегодня как назло ничего не свистело. Можно посмотреть позицию ремня на ролике. За 51 тыщ ничего не изменилось
Перед праведными трудами делаем себе фотографию установки ремня чтобы потом не болеть головой про то как оно раньше так хитро изворачивалось
Подозрение на виновника торжества
Говно в проруби болтается более культурно! Диагноз товарища Саахова полностью подтвердился.
Откручиваем кронштейн. Секретное устройство для придания ремню кошерного положения
В свое время на даче ничего более умного под руку не подвернулось
Братья-акробатья. Оригинальный мало-мало потолще
Осматриваем состояние нестояния втулок. Нижняя отлично, верхняя на четверочку
В связи с погодными условиями и хронической ленью сам кронштейн обслуживать не стал. Может летом, но скорее всего потом
Проверяем качество демпфера
Рассмариваем заявление об отставке ремня. Ставим резолюцию "отказать". Пусть работает на благо общества
Нахлобучиваем ремень, включаем полную нагрузку на генератор и зырим результат:
Выписываем себе с полки пирожок, рыбку и пиво. Пробег 76тк
Отправлено 15 October 2018 - 11:13 PM
пробег 90к - ремень родной, кронштейн родной, полет нормальный
Отправлено 16 October 2018 - 06:52 AM
Отправлено 16 October 2018 - 08:02 AM
Во всякие чудодейственные втулки и подшипники не верю, бубнёж под капотом от дохлого аморта-натяжителя.
Отправлено 16 October 2018 - 09:38 AM
Так это какой должен быть дикий люфт чтобы такое искривление конструкция получила. Получается что "втулки-подшипники" по сути это капремонт крепежа мертвого кронштейна.
А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.
Спорить не буду, жизнь покажет. Всем бобра!
Отправлено 16 October 2018 - 10:28 AM
А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.
Спорить не буду, жизнь покажет. Всем бобра!
Разбивает их будь здоров. Появляется люфт и стрекот лишний.
Отправлено 16 October 2018 - 05:01 PM
Вот Вам и смысл. Колхозить что бы не закисали а работали.А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.
Отправлено 16 October 2018 - 07:19 PM
Отправлено 16 October 2018 - 08:16 PM
Вы уж определитесь, закисает или разбивает.
Как я понимаю, если натяжитель вытекает, то от масла и грязи они закисают.
Отправлено 18 October 2018 - 06:59 AM
В теме все давно разжевано и с картинками покадано так, что курите тему и учите матчасть!Вы уж определитесь, закисает или разбивает.
Как я понимаю, если натяжитель вытекает, то от масла и грязи они закисают. А если не вытек, то со временем их разбивает может быть. Не знаю, на моем вытек.
По факту я сейчас поставил новый, а он с люфтиками изначально. Но ничего не стрекочет.
Ну допустим разобъет втулки, а где гарантия что к это у времени сам аморт не сдох? Болтанка и именно от отсутствия напруги, а не от люфтиков в болтиках.
Похоже на борьбу с ветряными мельницами - разбитые посадочные места на кронштейне и самом натяжителе капиталят, зажимают, а по факту все болтается из-за износа самого амортизатора.
Наверное можно конечно откапиталить и сам аморт, вопрос только зачем? Давайте тогда и амортизаторы в подвеске капиталить)
Ладно, посмотрим как ходить будет.
Отправлено 18 October 2018 - 09:20 PM
Ребята, доброго времени суток!
Вопрос такой: менял сегодня приводной ремень. Родной (контитеч) имеет с наружной стороны "матовую" рефленую поверхность, а с внутренней - глубоко "вырезанные" дорожки. Поставил вместо него - дайко. Так вот, он снаружи "гладкий" и "лаковый", а с внутренней стороны - как будто дорожки просто слегка продавлены , а не прорезаны. Кто ставил дайко (РК2255) - у всех такого качества ремень, или мне фуфло попалось?
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых