Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5939

#5021 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 07 August 2018 - 09:03 AM

палец мазали :)

 

А написано набил доверху, я и подумал про демпфер


  • 0

#5022 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 11 October 2018 - 10:18 PM

Поездив что-то около года с роликом натяжителя, переделанным на поросячие втулки, пришел к выводу что это решение как ни крути временное, ибо все равно есть ощутимый износ. Конечно так гораздо лучше штатных втулок с непонятным покрытием без смазки, но все же, еще смазывать его каждый раз... Вот бы посадить корейцев на кол! :butcher:

Поэтому я решил немного усовершенствовать конструкцию и сделать наш ролик предположительно вечным и совсем не обслуживаемым, ибо нефиг. :)

В связи с этим было решено установить в него закрытые шарикоподшипники подходящего размера с минимальной стоимостью и как можно меньшими трудозатратами. В результате поисков я случайно набрел на решение предложенное в этой теме еще в далеком 2011 году камрадом aspirin2010, которое несмотря на всю его гениальность было несправедливо забыто и похерено в веках. :fool:

Его вариант мне очень даже понравился, только с рассверливанием корпуса ролика коронкой и вклейкой подшипников на поксиполе я категорически не согласен по причине низкой точности позиционирования и вообще. :) По этой причине а так же ввиду наличия возможности использовать в личных целях производственные мощности, я решил немного усовершенствовать конструкцию.

Для тех, кого не пугают вклеенные подшипники, или нет знакомого токаря под рукой велкам <a href="http://kyron-clan.ru...ost__p__136854" class="bbc_url" title="">сюда</a>. Там где-то рядом в теме есть подробное описание. Мы же пойдем другим путем.

Итак, вот он наш кронштейн с роликом 6652000273, новый из магазина:

IMG_20140617_081429.jpg

Отщелкиваем пластиковую шайбу и звездочкой откручиваем болт ролика:

IMG_20140617_083524.jpg

Далее подцепив чем-нибудь тонким и прочным снимаем верхнюю металлическую шайбу:

IMG_20140617_083646.jpg

Хорошо видно резиновое кольцо хитрого сечения играющее здесь роль пыльника. К слову, на старом моем ролике оно было сплошного прямоугольного сечения из белой микропористой резины.

Вынимаем палец с обеими резинками, вот они теперь какие красивые:

IMG_20140617_083736.jpg

Все посмотрели? Засовываем эту сыромятину поглубже в мусорное ведро! :)

Теперь хорошо видны заводские втулки, раньше они были с каким-то молочно белым гадким гладким покрытием, теперь рельефная по виду керамика:

IMG_20140617_083921.jpg

Слева втулка из старого ролика, справа из нового:

IMG_20140617_084141.jpg

Делают их так же, не заморачиваясь, из полосы:

IMG_20140617_084055.jpg

После подробного изучения новых втулок отправляем это корейское недоразумение следом за пальцем чтобы он на дне мусорной корзины не сильно скучал. :)

Далее необходимо расточить кронштейн ролика под запрессовку двух подшипников 12х28х8мм и изготовить три несложных детали из стали любой доступной марки, я использовал 40Х. Основная идея состоит в том чтобы оставить штатный болт и для переделки использовать минимальное количество деталей.

Выглядеть оно будет примерно так:

%25D0%259E%25D0%25B1%25D1%2589%25D0%25B8

Передняя шайба будет с зазором обхватывать внешний диаметр отверстия оси натяжителя и дополнительно защищать подшипники от пыли, грязи и прочих неприятностей. Хоть они и закрытые, но лишним не будет, тем более, что я между ними и шайбами еще и смазки набил, так на всякий случай. :)

Подшипники вот такие, покупал в Экзисте по 160 рублей штука:

IMG_20140617_084641.jpg

Передняя шайба:

IMG_20140617_084256.jpg

Задняя шайба:

IMG_20140617_092905.jpg

Дистанционная втулка:

IMG_20140617_092916.jpg

Растачиваем ролик:

UPD: Как уже правильно заметил камрад Земляк НН, пока я дописывал отчет, кронштейн насквозь протачивать необязательно. Наоборот при расточке на токарном станке удобнее (да и надежнее) всего сажать кронштейн за внутренний диаметр с натягом на оправку, или обратную цангу, кто чем богат. Но мне было быстрее и проще расточить насквозь за один установ на фрезерном станке ЧПУ. Точность взаимного расположения посадочных мест при этом выше, так как при перевороте на оправке кронштейн может встать и не совсем "в нулях", плюс будет некоторый дисбаланс при вращении, а в остальном - дело вкуса.

При расточке следует обратить внимание на то, чтобы глубина каждого посадочного места под подшипник (толщиной 8мм), была на как минимум пару десяток больше, иначе втулка, воспринимающая на себя осевое усилие от затяжки штатного болта потеряет всякий смысл.

IMG_20140624_103244.jpg
IMG_20140624_103217.jpg

Далее запрессовываем подшипники, не забыв вставить между ними втулку. Подшипники прессуем вровень с внутренним бортиком, также как до этого стояли втулки.

IMG_20140625_102102.jpg

Прикручиваем ролик обратно на кронштейн и защелкиваем пластиковую шайбу, на полке лежит пирожок - это нам. :)

Ну а далее устанавливаем все на машину. Заднюю шайбу сзади по ходу движения, переднюю спереди и затягиваем все это дело штатным болтом.

Для желающих повторить содеянное, выкладываю чертежи:

attachicon.gifШайба передняя.PDF
attachicon.gifШайба задняя.PDF
attachicon.gifВтулка ролика.PDF

Ну и как обычно, если моя работа окажется кому-то полезной я буду рад. :)

P.S. Мой ролик был сделан еще весной, с тех пор прошло уже около 8000км - полет отличный, ремень как и был на своем месте, и не издает каких-либо посторонних звуков. В ближайшее время постараюсь выложить фото как он там сейчас.

P.P.S. На фотографиях кстати второй по счету ролик, переделанный на позапрошлой неделе, по нереальному блату нашей соклубнице Ю-Ю. Может она тоже как-нибудь поделится впечатлениями что да как.
По нереальному блату потому, что я не занимаюсь изготовлением чего-либо на заказ, но в данном случае просто не мог отказать этой знойной женщине. :)


а где фотки?


  • 0

#5023 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 12 October 2018 - 07:25 AM

а где фотки?

Вот еще, тебе и фоки нада ?!


  • 0

#5024 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 12 October 2018 - 08:52 AM

конечно надо) и не только мне надо))))


  • 0

#5025 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19138 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 12 October 2018 - 10:03 AM

Очень сложно. Бюджетней поменять натяжитель в сборе через некоторое (надеюсь, продолжительное) время. А вечного ничего всё равно не бывает.


  • 1

#5026 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 October 2018 - 10:30 AM

У меня натяжитель с 2007 года прошел 160 тыс км и до сих пор  кронштейн стоит ровно

Хотя большее время кронштейн стоял без смазки , там пыль была когда я его разобрал после пробега около 140 тыс км

Уже и натяжитель поменял и ролик видно канавку набил а кронштейн стоит 

Явно дело во втулке, может стоит втулку подобрать из какого нить прочного износостойкого материала ?


  • 1

#5027 Игорь64

Игорь64

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Интересы:рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 October 2018 - 05:24 PM

Поменял натяжитель на 145 тыс. так как свистел ремень. Хотя позже выяснил,что свистел ремень из за насоса ГУР. Накатал с новым натяжителем 10 тыс. Ремень съехал на край,ремень свистит. Поставил обратно натяжитель, который отходил 145 тыс. Еще наездил 10 тыс. Тишина,ремень не шелохнется. Раньше видать умели делать.


  • 0

#5028 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 13 October 2018 - 03:57 AM

ни у кого не заволялся б\у не нужный ?

Прикрепленные изображения

  • 91ef94da5376.jpg

  • 0

#5029 Korsakoval

Korsakoval

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1031 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Подводная охота, автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 13 October 2018 - 01:25 PM

конечно надо) и не только мне надо))))

http://kyron-clan.ru...157#entry630315

пост 3133


  • 0

#5030 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 15 October 2018 - 11:01 PM

Садитесь поудобней, рассказываю сказку на ночь :JC_snack:
Родная конструкция, как и положено родной конструкции, кончилась к 25тк партизанским подползанием ремня к краю ролика а так же жалобным писком по утрам.

IMG_20150926_145937_593.jpg

В загашнике есть мегакронштейн от Бегемота, но стало интересно для начала ушатать узел в кислые щи и обильные слюни. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия внутри все как у всех, чудес на свете не бывает и не надейтесь :dolf_ru_009:
Вычистил все говнище, забил литолом-24 до состояния давит из под шайб при сборке, прикрутил обратно и открутил обратно. Ремень как был с краю, так и остался.
Русские не сдаются! Нашел что-то похожее на шайбу и подложил под кронштейн. Ремень переполз на противоположный край, так и оставил

IMG_20150926_214922_947.jpg

Все отлично работало до этого лета - начал яростно потеть натяжитель и после дождей свистеть ремень. Устранялось пшиком любой химии и забивалось. Поскольку сейчас на дорогах традиционный дрист, то пшика стало хватать максимум на пару дней. Еще начало подбубнивать при больших нагрузках на генератор. Пришлось ремонтироваться.

Родной демпфер имеет производителя INA за номером F236871100

IMG_20171224_174830.jpg

В диком виде в магазинах не водится, но имеется куча гомеопатически геометрически аналогичных устройств от ниссанов, тоет и прочих bmw. Производителя каждый может выбрать на свой вкус и цвет. Взял ту же ину как самую дешевую из приличных

IMG_20171222_222457.jpg

IMG_20171222_222646.jpg

Номер детали попался F227251010100 что водится по магазинам в диком виде под видом 533000510

IMG_20171222_222653.jpg

Сегодня как назло ничего не свистело. Можно посмотреть позицию ремня на ролике. За 51 тыщ ничего не изменилось


Перед праведными трудами делаем себе фотографию установки ремня чтобы потом не болеть головой про то как оно раньше так хитро изворачивалось

IMG_20171224_145958.jpg

Подозрение на виновника торжества

IMG_20171224_150007.jpg

Говно в проруби болтается более культурно! Диагноз товарища Саахова полностью подтвердился.



Откручиваем кронштейн. Секретное устройство для придания ремню кошерного положения

IMG_20171224_150718.jpg

В свое время на даче ничего более умного под руку не подвернулось

IMG_20171224_150731.jpg

Братья-акробатья. Оригинальный мало-мало потолще

IMG_20171224_151446.jpg

Осматриваем состояние нестояния втулок. Нижняя отлично, верхняя на четверочку


В связи с погодными условиями и хронической ленью сам кронштейн обслуживать не стал. Может летом, но скорее всего потом


Проверяем качество демпфера


Рассмариваем заявление об отставке ремня. Ставим резолюцию "отказать". Пусть работает на благо общества

IMG_20171224_152633.jpg

Нахлобучиваем ремень, включаем полную нагрузку на генератор и зырим результат:


Выписываем себе с полки пирожок, рыбку и пиво. Пробег 76тк


Спасибо тебе, дорогой человек!
Сделал все как написано, под кронштейн положил шайбу, болт и его подтертую втулку вычистил и намазал синим Мобилом, поставил новый ремень (старый за 15 тысяч км потрескался из-за постоянных рывков натяжителя).
Наконец-то бабайка под капотом заткнулся, при его поисках ранее ещё был заменён шкив генератора. Сейчас даже странно, прислушиваюсь все к мотору))
Во всякие чудодейственные втулки и подшипники не верю, бубнёж под капотом от дохлого аморта-натяжителя. При вытекании он просто не выполняет свою функцию, все болтается. А поиск тайных люфтов это все фигня.
Ну пока не верю. Мало ли))
  • 0

#5031 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 15 October 2018 - 11:13 PM

пробег 90к - ремень родной, кронштейн родной, полет нормальный :crazy_pilot:


  • 0

#5032 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 16 October 2018 - 06:52 AM

Я взял машину с пробегом 100, а натяжитель сменил на 104 тысячах. На 88 тысячах старый хозяин менял ремень, но до натяжителя не добрался, хотя и предупредил меня насчет него.
Вот получается за 15-16 тысяч дохлый натяжитель добил ремень - появились разрывы по рёбрам ручьев. При увеличении нагрузки на генератор появлялся всем известный бабайка. Рисковать не стал и сменил его тоже. Ремень Контитеч и старый и новый.
  • 0

#5033 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 October 2018 - 08:02 AM

Во всякие чудодейственные втулки и подшипники не верю, бубнёж под капотом от дохлого аморта-натяжителя.


Бубнеж это да. А вот когда ремень уходит с ролика и трепется в хлам, это чудодейственные втулки.
  • 0

#5034 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 16 October 2018 - 09:38 AM

Так это какой должен быть дикий люфт чтобы такое искривление конструкция получила. Получается что "втулки-подшипники" по сути это капремонт крепежа мертвого кронштейна.

А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.

Спорить не буду, жизнь покажет. Всем бобра!


  • 0

#5035 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 16 October 2018 - 10:28 AM

А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.

Спорить не буду, жизнь покажет. Всем бобра!

Разбивает их будь здоров. Появляется люфт и стрекот лишний.


  • 0

#5036 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 October 2018 - 05:01 PM

А вот смысл колхозить втулки на самом натяжителе я пока не понял. Я снял родной с пробегом 104 ткм и 8 годами жизни, так у него эти втулочки были обе закисшие насмерть без вращения и люфта.

Вот Вам и смысл. Колхозить что бы не закисали а работали.
  • 0

#5037 Andrey PTZ

Andrey PTZ

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 956 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Удовлетворение трёх основных аппетитов:
    пищевого, полового и стрелкового.
    Тачки на закуску))

  • бензин механика
  • Имя:и ещё дизель автомат

Отправлено 16 October 2018 - 07:19 PM

Вы уж определитесь, закисает или разбивает.
Как я понимаю, если натяжитель вытекает, то от масла и грязи они закисают. А если не вытек, то со временем их разбивает может быть. Не знаю, на моем вытек.
По факту я сейчас поставил новый, а он с люфтиками изначально. Но ничего не стрекочет.
Ну допустим разобъет втулки, а где гарантия что к это у времени сам аморт не сдох? Болтанка и именно от отсутствия напруги, а не от люфтиков в болтиках.
Похоже на борьбу с ветряными мельницами - разбитые посадочные места на кронштейне и самом натяжителе капиталят, зажимают, а по факту все болтается из-за износа самого амортизатора.
Наверное можно конечно откапиталить и сам аморт, вопрос только зачем? Давайте тогда и амортизаторы в подвеске капиталить)
Ладно, посмотрим как ходить будет.
  • 1

#5038 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 16 October 2018 - 08:16 PM

Вы уж определитесь, закисает или разбивает.
Как я понимаю, если натяжитель вытекает, то от масла и грязи они закисают.


Это уж Вы тогда определитесь что чем называть. То это натяжитель, то амортизатор. О каких подшипниках что закисают речь? Я понимаю "натяжитель" это весь узел в сборе. О подшипниках (втулках)что в кронштейне вроде бы речь. Их не разбивает, они изнашиваются а потом еще и "закисают". И не от масла, а от воды. Втулки что на демпфере, подшипниками назвать никак нельзя. Это типа сайлент блоков. Родные разбило давным давно. Подобрал туда подходящую армированную резиновую трубку и забыл. Иногда вспоминаю что не мешало бы заглянуть, но повода пока не подают.
  • -1

#5039 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4304 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 18 October 2018 - 06:59 AM

Вы уж определитесь, закисает или разбивает.
Как я понимаю, если натяжитель вытекает, то от масла и грязи они закисают. А если не вытек, то со временем их разбивает может быть. Не знаю, на моем вытек.
По факту я сейчас поставил новый, а он с люфтиками изначально. Но ничего не стрекочет.
Ну допустим разобъет втулки, а где гарантия что к это у времени сам аморт не сдох? Болтанка и именно от отсутствия напруги, а не от люфтиков в болтиках.
Похоже на борьбу с ветряными мельницами - разбитые посадочные места на кронштейне и самом натяжителе капиталят, зажимают, а по факту все болтается из-за износа самого амортизатора.
Наверное можно конечно откапиталить и сам аморт, вопрос только зачем? Давайте тогда и амортизаторы в подвеске капиталить)
Ладно, посмотрим как ходить будет.

В теме все давно разжевано и с картинками покадано так, что курите тему и учите матчасть!
  • 0

#5040 KLIN

KLIN

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 375 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат

Отправлено 18 October 2018 - 09:20 PM

Ребята, доброго времени суток!

Вопрос такой: менял сегодня приводной ремень. Родной (контитеч) имеет с наружной стороны "матовую" рефленую поверхность, а с внутренней - глубоко "вырезанные" дорожки. Поставил вместо него - дайко. Так вот, он снаружи "гладкий" и "лаковый", а с внутренней стороны - как будто дорожки просто слегка продавлены , а не прорезаны. Кто ставил дайко (РК2255) - у всех такого качества ремень, или мне фуфло попалось?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых