Да в теории понятно что это работает, но на практике подобрать такие условия, чтобы частота вращения винт при маневрах не отклонялась ни на 1 оборот в секунду мне кажется это маловероятно, ну если только Вахмурка им прошивку оптимизировал и теперь отклик двигателя мнгновенный)))
С форума:
"Частота вращения винта действительно почти не меняется. Вертолётный винт рассчитан на вращение с определённой частотой, при которой он наиболее эффективен. Его подъёмная сила регулируется шагом, т.е. углом поворота лопастей относительно их оси. А автоматика регулирует мощность двигателя так, чтобы при изменении шага сохранять частоту вращения.
Обратите внимание, что при манёврах изображение винта начинает двигаться - это при резком изменении нагрузки меняется частота вращения. А через секунду автоматика отрабатывает, и изображение снова замирает.
Так что, почти наверняка, ролик реальный. Но что там сделали с частотой кадров, и как сумели попасть в частоту с такой точностью - было бы очень интересно узнать."
"Стробоскопический эффект. Частота кадров видеокамеры точно совпала с частотой "мелькания" лопастей.
Тогда при 240 об/мин и 5 лопастях получается, что нужно снимать с частотой 20 кадров в секунду. Стандартные частоты - 25/50 для PAL и 30/60 для NTSC. Значит, снимали какой-то хитрой камерой с управляемой частотой кадров. Либо отсняли с высокой частотой (скажем 60 Гц ) и выдернули из потока каждый третий кадр. Оператору - респект."