Перейти к содержимому


Форсунки. Как я снимал ЧЕТВЕРТУЮ и чем это закончится!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8121

#7641 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 10:13 AM

Нашел фотку - "чем я свечи заворачивал".

dyn.jpg

Думаю понятно, в процессе - рук не хватает чтобы сфоткать.


  • 0

#7642 vintik@shpuntik

vintik@shpuntik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москвич я
  • Интересы:Снятие дизельных форсунок, удаление свечей накала 89299853016

  • присматриваюсь
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 March 2017 - 10:44 AM

Чудо инструмент))))
  • 0

#7643 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 11:03 AM

:)

Не хватало длины ручки трещётки чтобы усилие было меньше 10кг, пришлось задействовать Т-образный переходник с трубкой.


  • 0

#7644 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 11:04 AM

Таким инструментом нужного момента не создать.
Не верите? Попробуйте на какой либо железке закрутить болт каким либо моментом М, а потом попробуйте его докрутить. Убедитесь, что момент потребуется гораздо больший,чем тот, которым он был закручен.
Поэтому при закручивании этой приладой будешь останавливаться, потом что бы стронуть с места нужно будет приложить момент больший, а как только стронулось, момент резко упадет и процесс остановится,короче дрыг, дрыг.
Если Вы потянули и приложили нужную силу а болт не стронулся, это не значит что он затянут нужным моментом.
  • 0

#7645 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 30 March 2017 - 11:16 AM

Сколько КГ вообще усилие надо, 5кг? 

В общем хотел сегодня закрутить болт, но новый не купил, болт обломился при малейшей нагрузке, в общем то шайбу не деформировал не капли, огрызок достать удалось, только за счет того что перед этим как следует почистил резьбу по вашим советам, спасибо!

Есть 2 кода болтов 6659900201 и 6659901001, в чем у них разница? У нас эти болты необходимо ждать 5 суток доставки. Подскажите, есть ли аналоги какие нибудь, может с камаза или еще чего нибудь? 


  • 0

#7646 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 03:56 PM

Таким инструментом нужного момента не создать.
Не верите? Попробуйте на какой либо железке закрутить болт каким либо моментом М, а потом попробуйте его докрутить. Убедитесь, что момент потребуется гораздо больший,чем тот, которым он был закручен.
Поэтому при закручивании этой приладой будешь останавливаться, потом что бы стронуть с места нужно будет приложить момент больший, а как только стронулось, момент резко упадет и процесс остановится,короче дрыг, дрыг.
Если Вы потянули и приложили нужную силу а болт не стронулся, это не значит что он затянут нужным моментом.

Если у болта большое трение покоя, то да оно вносит свои коррективы, но ИМХО оно их вносит с ЛЮБЫМ динамометрическим ключом.

Я форсуночный болт и его шайбу смазывал перед закручиванием. Свечи тоже мазал.

И на моментах близких номинальным лучше крутить без остановки. :)

 

Сколько КГ вообще усилие надо, 5кг?

 

Зависит от необходимого усилия и длины рычага (плеча).

Для 10Нм и 20см плеча - да, 5кг.

 

В общем хотел сегодня закрутить болт, но новый не купил, болт обломился при малейшей нагрузке, в общем то шайбу не деформировал не капли, огрызок достать удалось, только за счет того что перед этим как следует почистил резьбу по вашим советам, спасибо!

Есть 2 кода болтов 6659900201 и 6659901001, в чем у них разница? У нас эти болты необходимо ждать 5 суток доставки. Подскажите, есть ли аналоги какие нибудь, может с камаза или еще чего нибудь? 

 

болт 6659900201 - это старый вариант,  вместе с ним ещё шайба конусная была, со своим кодом и которая легко слетала с болта.

болт 6659901001 - новый вариант, сразу с шайбой, которая с него не слетает.

Я выкручивал родные 6659900201, и закручивал 6659901001. С виду сами болты абсолютно одинаковые.

  • 0

#7647 Dencen

Dencen

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1094 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 30 March 2017 - 04:10 PM

А если есть этот ключ специальный, какое значение на нем выставлять?
  • 0

#7648 vintik@shpuntik

vintik@shpuntik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москвич я
  • Интересы:Снятие дизельных форсунок, удаление свечей накала 89299853016

  • присматриваюсь
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 March 2017 - 04:22 PM

Ставь 20 нм.
  • 0

#7649 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 04:30 PM

На своём D27DT я тянул так: 10нм плюс доворот на 90°+90° ± 10°

 

Как на Вашем двигателе - сверяйтесь с мурзилками.

Ещё попадалось так: Момент затяжки 9 ± 1.0 Нм + доворот на 190° + 10°

 

Про довороты как правильно я не знаю. Где-то раз на форуме вычитал, что надо по 5минут ждать, так и делал. Затянул на 10Нм, потом через 5мин на 90°, и ещё через 5мин ещё на 90°


Ставь 20 нм.

Фигасе совет.... :wacko: 

Сорвёт резьбу...


  • 0

#7650 vintik@shpuntik

vintik@shpuntik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москвич я
  • Интересы:Снятие дизельных форсунок, удаление свечей накала 89299853016

  • присматриваюсь
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 March 2017 - 04:38 PM

Ну вообще то не сорвет. 10+2 по 90' это примерно и есть 20нм.
  • 0

#7651 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 04:43 PM

 

Если у болта большое трение покоя, то да оно вносит свои коррективы, но ИМХО оно их вносит с ЛЮБЫМ динамометрическим ключом.

Я форсуночный болт и его шайбу смазывал перед закручиванием. Свечи тоже мазал.

И на моментах близких номинальным лучше крутить без остановки. :)

 

 

 

Трение покоя оно всегда больше, а у болтов еще больше, там резьба как клин.

С динамометрическим ключом тоже может, но там "ход пружинения" мал, ключ прощелкивает во время движения.


  • 0

#7652 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 March 2017 - 04:59 PM

Вся проблема в шайбе болта,
  • 0

#7653 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 05:14 PM

Трение покоя оно всегда больше, а у болтов еще больше, там резьба как клин.

С динамометрическим ключом тоже может, но там "ход пружинения" мал, ключ прощелкивает во время движения.

Всё равно я не понял, в чём разница то?

Допустим нам надо 10Нм. Тянем и в момент когда было 9Нм останавливаемся.

Допустим что трение покоя добавляет ещё 2Нм, т.е. чтобы стронуть далее болт надо теперь 11Нм.

Соответственно я своим "динамометрическим ключём" с безменом - дойду до  усилия 10Нм и больше тянуть не буду. Ок, согласен, болт не дотянут как надо.

Но если его тянуть в этой же ситуации динамометрическим ключём с "трещёткий" то он же тоже будет прощёлкивать на 10Нм, и тоже дальше болт не затянет. Или в чём я не прав?

Ударные гайковёрты тут не рассматриваем. :)

Впрочем у смазанных болта с шайбой, трение покоя вносит погрешность не более того самого ±1Нм


  • 0

#7654 vintik@shpuntik

vintik@shpuntik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москвич я
  • Интересы:Снятие дизельных форсунок, удаление свечей накала 89299853016

  • присматриваюсь
  • Имя:Сергей

Отправлено 30 March 2017 - 05:20 PM

Вот это вы загнались))))) в хорошем смысле))))
  • 0

#7655 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 05:41 PM

Всё равно я не понял, в чём разница то?

 

Принципиально разницы нет.  Если ключем остановил затяжку, а потом возобновил и ключ прощелкнул, думаю надо приоткрутить.

А динамометром тянуть, это как стрелять из рогатки. Пружину растягиваем, растягиваем, момент уже превысил, потом выстрел и остановка. Какой там момент затяжки? ХЗ.


  • 0

#7656 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 March 2017 - 06:24 PM

Так не надо превышать момент. А у стрелочных безменов ход (растяжение) очень мал, это не линейный где несколько сантиметров...

Опять же назад можно приоткрутить и в моём случае.

 

Впрочем вроде не было у меня проблем с трением покоя. А вот на глаз я первую свечу, как позже выяснил, довольно сильно не докрутил, боялся. А другие наоборот - ломают или резьбу срывают. Поэтому уж лучше с безменом, чем на глаз тянуть.


  • 0

#7657 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 31 March 2017 - 07:56 AM

Поэтому уж лучше с безменом, чем на глаз тянуть.


Лучше ключ купить, дешевле обойдется.
  • 0

#7658 cigord

cigord

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6214 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Магнитогорск

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 31 March 2017 - 08:19 AM

Есть же стрелочные динамометрические ключи , стоят дешево


  • 0

#7659 vintik@shpuntik

vintik@shpuntik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москвич я
  • Интересы:Снятие дизельных форсунок, удаление свечей накала 89299853016

  • присматриваюсь
  • Имя:Сергей

Отправлено 01 April 2017 - 05:26 AM

А бизмен есть практически у всех))))). Шутка))) конечно лучше купить ключ, тем более, что цена не космос.
http://m.avtoall.ru/...vtodelo-930811/
  • 0

#7660 Alexander74

Alexander74

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская обл.

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 01 April 2017 - 02:26 PM

конечно лучше купить ключ, тем более, что цена не космос.
http://m.avtoall.ru/...vtodelo-930811/

 

Спасибо, я когда искал - таких ценников не видел. Минимум в 2...3 раза дороже с таким конструктивом.

Как по качеству, неизвестно?

 

А то я уже у китайцев себе в "желания" положил вот эту ссылку. Только не определился что мне надо из вариантов, да и ценники там не мелкие...

А т.к. времени ждать не было, а в наших магазинах только "стрелочные" ключи, да и те с неподходящим диапазоном нагрузок, то обошелся безменом.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых